Что такое педагогические технологии по фгос

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС НОО

Что такое педагогические технологии по фгос. Смотреть фото Что такое педагогические технологии по фгос. Смотреть картинку Что такое педагогические технологии по фгос. Картинка про Что такое педагогические технологии по фгос. Фото Что такое педагогические технологии по фгос Оксана Ульданова
Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Ульданова Оксана Тахировна, учитель начальных классов МОАУ СОШ№12

Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Таким образом, возникает проблема – как традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, превратить в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения современных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий. Все они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т. д.

На одном уроке возможно применение элементов различных современных образовательных технологий:

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы

знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).

и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.

Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии Игровая ситуация.

Проблемное обучение Создание проблемной ситуации.

Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?»

3 класс МОАУ СОШ №12 ГО г. Нефтекамск является обычным классом, в котором обучаются 28 человек. Среди обучающихся есть и одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется по УМК “Планета знаний”, который предполагает продуктивную деятельность, в ней реализуется деятельностный подход к организации учебной работы. Следует отметить. что разный уровень организованности обучающихся, концентрации их внимания и способностей усваивать новое, направили к использованию различных инновационных технологий. Ультрасовременному учителю стало необходимо изменить атмосферу занятий и методику преподавания, чтобы «шагать в ногу со временем».

Итак, становится актуальным применение на уроках следующих технологий: здоровьесберегающий подход к обучающимся, компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, гуманно-личностные, информационно-коммуникативные технологии, технологии разноуровневой дифференциации, индивидуализации обучения, проблемное, игровое, интегрированное обучение. Причиной выбора определенных современных образовательных технологий является следующее:

• во-первых, они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования, и не подлежит каким бы то ни было серьезным коррективам;

образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

• инновационные образовательные технологииобеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

• они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, помогают создать ситуацию успешности для каждого учащегося;

• отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

С целью вовлечения каждого ребенка в разные виды деятельности важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно– ориентированное взаимодействие с учениками, где обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся, происходит снижение конфликтных ситуаций на уроках, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки детей.

Учитель не должен преподносить готовые знания ученику, а мастерски организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому является важным использование в педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение. Данный вид технологий обеспечивают вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Большой интерес у учащихся вызывает исследовательская работа в группах и парах, организованная с учётом потенциальных возможностей и зоны ближайшего развития каждого учащегося.

Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения. На этапах сообщения темы и целей урока при организации самостоятельной работы учащихся успешным будет использовать эту технологию, создавая проблемную ситуацию, вызывающую удивление, затруднение, призыв помочь. Основная функция проблемного обучения – развитие творческих способностей учащихся, при этом знания не сообщаются детям в готовом виде, а перед учащимися ставится проблемная задача, побуждающая искать пути и средства ее решения. Например, 2класс, тема «Родственные слова». Создание проблемной ситуации

У. – Если люди происходят из одного рода, семьи, то часто бывают, похожи между собой. Их называют родственниками. Подобное явление наблюдается и в языке. О некоторых словах говорят, что они родственные.

-А варенье и компот? Они же из ягод?

С целью повышения познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету актуально применение на уроке информационно-коммуникативных технологий. Многие уроки будут более эффективны, если применять компьютерные презентации. Особенно те уроки, которые требуют наглядного представления материала. Возможно использование следующих нестандартных форм работы с использованием ресурсов компьютера и мультимедиатехники: урок-презентация, урок-исследование, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование. На таких уроках учащиеся ощущают себя активными участниками процесса обучения, не боятся отвечать, проявляют активность, творческие способности, чувствуют себя успешными. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Применение игровых технологий на уроках позволяет сделать изучаемый материал более увлекательным и запоминающимся, снять напряжение и способствует эмоциональной разрядке, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии. Детям нравятся уроки литературного чтения, построенные таким образом, что они становятся участниками сказочного сюжета, помогают сказочным героям, сочиняют свою сказку.

Технология развивающего разноуровневого обучения ориентирована на «Зону ближайшего развития» каждого конкретного учащегося. На уроках учитель часто применяет технологии уровневой дифференциации обучения, где все задания подбираны с учетом индивидуальных возможностей, таким образом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с сильными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют свое стремление быстро продвигаться вперед, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных учащихся.

Таким образом в данной статье были рассмотрены инновационные образовательные технологии, которые в современной школе служат инструментом реализации ФГОС. Делая вывод, следует ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии направлены на повышение эффективности обучения, формирование интереса к предмету, а это, в свою очередь, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. Инновационные образовательные технологии могут стать и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении этих технологий существенно повышается эффективность обучения.

3. Коноплева, И. А. Информационные технологии. / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. – М. : Проспект, 2015. – 328с.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Подготовила старший воспитатель:.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Подготовила старший воспитатель:.

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проблема: В Федеральном.

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Презентация «Современные образовательные технологии» Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Источник

Современные педагогические технологии в образовательном процессе

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового знания. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное обучение. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.

Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Одной из самых главных и острых проблем современной школы является проблема мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. В отношении к предмету “Иностранный язык” эта проблема проявляется в том, что у детей постепенно, от класса к классу, снижается интерес к овладению языком. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления материала, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате пропадает активность, ослабевает воля, снижается успеваемость. При организации традиционных уроков дети плохо включаются в работу, отличаются низкой концентрацией внимания и уровнем интереса к изучаемому материалу. При работе над решением данной проблемы необходимо обратиться к некоторым современным образовательным технологиям организации обучения и применять их на уроках. При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Компоненты коммуникативной методики:

Уроки иностранного языка в особенности благоприятны для данной методики. У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации.

Необходимо подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для организации коммуникативного усвоения языка. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на «вхождение» в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны прежде всего нетрадиционные формы проведения занятий.

Технология критического мышления

Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы.

Основные методические приемы развития критического мышления:

Технология проблемно-диалогического обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т.е.

По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска. В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.

Проектная технология

Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью; предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников на уроке иностранного языка; основана на цикличной организации учебного процесса. Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Я помогаю ученикам в поиске источников, поощряю, координирую и корректирую весь процесс, поддерживаю непрерывную обратную связь.

Здоровьесберегающие технологии

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:

Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Применение игровых технологий необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Вместе с тем игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на неурочных учебных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Многие дидактические игры построены на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы, на соревновании в знаниях.

Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

Вывод: таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. В игровую деятельность входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умения владеть собой, быстроту реакции, музыкальный слух, смекалку и др.

Технология модульного обучения

Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

Технология творческих мастерских

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на всестороннее развитие учащихся в процессе обучения, так и на развитие самого педагога.

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика – способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.

Кейс-технологии дают возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс – обучение может быть в виде открытой дискуссии (руководимой или свободной) или в виде опроса (презентации). Он может быть индивидуальным и групповым. Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов с предварительной подготовкой или без неё.

Технология сотрудничества

Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Технологии личностно-ориентированного обучения

1.Технология разноуровнего обучения. Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Для этого нужны школы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы. Овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном(творческом) уровнях. Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Варианты дифференциации.

Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения. Внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях. Технология коллективного взаимообучения.

Технология коллективного взаимообучения. Имеет несколько названий: «организованный диалог», «работа в парах сменного состава». При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Рассмотрим их.

Статическая пара. В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Динамическая пара. Выбирают четверых учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.

Вариационная пара. В ней каждый из четырех членом группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания. Преимущества технологии коллективного взаимообучения:

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку.

Групповые технологии. Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. В своей работе я использую, однородную групповую работу, которая предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность обучающемуся работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *