Что такое педагогическое колесо

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОЛЕСО

Педагогическое колесо придумал Аллан Каррингтон (Австралия). Оно позволяет соединить в требования к современному выпускнику, таксономию Блума (пересмотренную и цифровую) и уровни использования информационных технологий в обучении. В оригинале у Аллана это пАдагогическое (от iPad) колесо, и он рассматривает таксономию Блума в привязке к приложениям для iPad.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

PadWheel_Poster_V4 — скачайте интерактивную версию колеса (http://designingoutcomes.com).

Посмотрим на сектора колеса, опирающиеся на уточненную таксономию Блума.

Запоминание:Приложения, которые относятся к типу «Запоминание», улучшают возможности пользователя по определению терминов, идентификации фактов, и вспоминанию и нахождению информации. Многие образовательные приложения относятся к «Запоминающей» фазе обучения. Они просят пользователей выбрать ответ из списка, восстановить последовательность или ввести ответ.
Понимание:Приложения, которые относятся к типу «Понимание», предоставляют возможность учащимся объяснять идеи или концепции. Такие приложения помогают уйти от выбора «правильного» ответа и дать ученикам более открытый формат, чтобы суммировать содержание и пересказать другими словами смысл.
Применение:Приложения, которые относятся к типу «Применение», предоставляют возможности учащимся продемонстрировать свою способность внедрять изученные процедуры и методы. Они также подчеркивают способность применять концепции в незнакомых обстоятельствах.
Анализ:Приложения, которые относятся к типу «Анализ», позволяют улучшить способность учащихся различать между соответствие, определять отношения объектов, и распознавать разные типы организации содержания.
Оценка:Приложения, которые относятся к типу «Оценка», позволяют улучшить способность учащихся оценивать материал или методы, опираясь на критерии, установленные ими самими или кем-то другим. Они помогают ученикам судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности и принимать обоснованные решения.
Создание:Приложения, которые относятся к типу «Создание», предоставляют возможность учащимся генерировать идеи, разрабатывать планы и создавать свои продукты.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоДля оптимального использования Падагогического Колеса используйте его как ряд подсказок или взаимосвязанных зубчатых колес, чтобы проверить Вашу концепцию обучения от планирования до реализации.

Колесо свойств:

Это основа дизайна образовательного процесса. Вы должны постоянно возвращаться к таким вещам как этика, ответственность и гражданская ответственность. Задайте себе вопрос: «Как будет «выглядеть» выпускник после этого учебного опыта, т.е. что в моем уроке или курсе сделает его успешным для него самого и для окружающих?» Спросите: «Как я поддерживаю эти свойства и возможности?»

Колесо мотивации

Спросите себя: «Как это все, что я строю и чему учу, развивает у учеников самостоятельность, мастерство и соответствует их целям»?

Колесо Блума

Помогает вам разработать цели обучения, которые обеспечивают достижение более высокого уровня мышления (развития теоретического мышления?). Постарайтесь, заложить в свой курс по крайней мере, одну цель обучения из каждой категории. Только после этого вы готовы к применению технологий.

Технологическое колесо:

Колесо SAMR Модели:

Задайте вопрос: «Как вы собираетесь использовать технологии, которые Вы выбрали»? На этом этапе Вы выбираете: технологии, применяемые вами, несут что-то новое, помогают расширить педагогическую задачу или просто являются заменой традиционных.

Модель SAMR (Substitute, Augmentation, Modification, Redefinition – Замена, Накопление, Модификация, Преобразование) объясняет, как внедрять современные технологии в преподавание. Цель модели — помочь учителям создавать и эффективно использовать в учебном процессе новые электронные технологии для повышения качества образования и уменьшения количества рутинной работы.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

ПАДагогическое колесо Аллана Каррингтона — интерактивный инструмент учебного планирования

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Таксономия учебных целей американца Бенджамина Блума до сих пор привлекает мировую педагогическую общественность. Современных учителей интересует, прежде всего, практическое целеполагание: как последовательно добиваться ощутимых учебных результатов, в том числе с помощью современных цифровых инструментов.

В интернет-пространстве появились десятки визуализированных моделей таксономии Б. Блума.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Многие педагоги стремились взять за основу таксономию Б. Блума и описать инструменты достижения целей.

Дидактор в своё время тоже внёс свой вклад, опубликовав Интерактивную таксономию учебных целей и задач, в которой таксономия учебных целей Б. Блума органично дополнялась таксономией учебных задач Д. Толлингеровой.

Модель планирования результатов и процесса обучения австралийского педагога Аллана Каррингтона вызвала большой интерес учителей ряда стран.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Это была уже расширенная модель, где таксономия Б. Блума рассматривалась как один из аспектов учебной деятельности.

В модели А. Каррингтона — пять основных взаимосвязанных компонентов (фильтров), изображённых в виде шестерёнок единого механизма, название которому учебный процесс.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Прежде всего, в модели австралийского педагога привлекает детальное описание глаголов действий и активностей по всем учебным целям, а также подборка цифровых инструментов к ним.

Популяризируя своё «колесо», А. Каррингтон проводил консультации, мастер-классы и семинары в ряде стран.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Благодаря усилиям образовательного блоггера Ольги Евстифеевой, появилась русскоязычная версия колеса А. Каррингтона.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Интерактивный плакат колеса на русском языке вы можете посмотреть и загрузить по этой ссылке.

Источник

Что такое педагогическое колесо

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесо

Фоксфорд.Учителю запись закреплена

Падагогическое колесо Аллана Каррингтона

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоРазличные приложения могут быть использованы на уроках, но прежде чем применять их в классе, важно понять, как они помогут в достижении образовательных целей и усвоении учениками программы. На этот вопрос ответил австралийский педагог Аллан Каррингтон. Он создал пАдагогическое (от слова iPad) колесо и объяснил, как использовать мобильные приложения в преподавании.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоПадагогическое колесо сочетает в себе:
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесовозможности мобильных приложений,
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоглаголы действий и активности по учебным целям.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоСуть колеса в том, чтобы преподаватель смог из сотни существующих приложений найти наиболее подходящее для решения задач не наугад, а задавая себе вопросы о выборе и методах.

Для чего использовать:
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесопланирование занятий,
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоразвитие конкретных навыков,
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесопланирование образовательных целей,
Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесопроектирования индивидуальных траекторий обучения.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоВерсия колеса на русском языке появилась благодаря образовательному блоггеру Ольге Евстифеевой.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоПодробнее о секторах колеса:

Приложения, которые относятся к типу «Знание/понимание» учат:
работать с терминами,
идентифицировать факты,
находить информацию,
выбирать ответ из списка,
восстанавливать последовательность,
объяснять идеи или концепции,
суммировать содержание,
пересказывать смысл другими словами.

Приложения, которые относятся к типу «Применение» учат:
внедрять изученные методы,
применять знания в незнакомых обстоятельствах.

Приложения, которые относятся к типу «Анализ» учат: различать объекты,
определять отношения объектов,
распознавать разные типы организации содержания.

Приложения, которые относятся к типу «Оценка» учат:
оценивать материал или методы,
судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности,
принимать обоснованные решения.

Приложения, которые относятся к типу «Создание» учат:
генерировать идеи,
разрабатывать планы,
разрабатывать свои проекты.

Что такое педагогическое колесо. Смотреть фото Что такое педагогическое колесо. Смотреть картинку Что такое педагогическое колесо. Картинка про Что такое педагогическое колесо. Фото Что такое педагогическое колесоВы пользуетесь какими-либо приложениями из падагогического колеса?

✨Падагогическое колесо сочетает в себе:
➖возможности мобильных приложений,
➖глаголы действий и активности по учебным целям.

✨Суть колеса в том, чтобы преподаватель смог из сотни существующих приложений найти наиболее подходящее для решения задач не наугад, а задавая себе вопросы о выборе и методах.

Для чего использовать:
🔸планирование занятий,
🔸развитие конкретных навыков,
🔸планирование образовательных целей,
🔸проектирования индивидуальных траекторий обучения.

✨Версия колеса на русском языке появилась благодаря образовательному блоггеру Ольге Евстифеевой.

✨Подробнее о секторах колеса:

Приложения, которые относятся к типу «Знание/понимание» учат:
работать с терминами,
идентифицировать факты,
находить информацию,
выбирать ответ из списка,
восстанавливать последовательность,
объяснять идеи или концепции,
суммировать содержание,
пересказывать смысл другими словами.

Приложения, которые относятся к типу «Применение» учат:
внедрять изученные методы,
применять знания в незнакомых обстоятельствах.

Приложения, которые относятся к типу «Анализ» учат: различать объекты,
определять отношения объектов,
распознавать разные типы организации содержания.

Приложения, которые относятся к типу «Оценка» учат:
оценивать материал или методы,
судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности,
принимать обоснованные решения.

✨Падагогическое колесо сочетает в себе:
➖возможности мобильных приложений,
➖глаголы действий и активности по учебным целям.

✨Суть колеса в том, чтобы преподаватель смог из сотни существующих приложений найти наиболее подходящее для решения задач не наугад, а задавая себе вопросы о выборе и методах.

Для чего использовать:
🔸планирование занятий,
🔸развитие конкретных навыков,
🔸планирование образовательных целей,
🔸проектирования индивидуальных траекторий обучения.

✨Версия колеса на русском языке появилась благодаря образовательному блоггеру Ольге Евстифеевой.

✨Подробнее о секторах колеса:

Приложения, которые относятся к типу «Знание/понимание» учат:
работать с терминами,
идентифицировать факты,
находить информацию,
выбирать ответ из списка,
восстанавливать последовательность,
объяснять идеи или концепции,
суммировать содержание,
пересказывать смысл другими словами.

Приложения, которые относятся к типу «Применение» учат:
внедрять изученные методы,
применять знания в незнакомых обстоятельствах.

Приложения, которые относятся к типу «Анализ» учат: различать объекты,
определять отношения объектов,
распознавать разные типы организации содержания.

Приложения, которые относятся к типу «Оценка» учат:
оценивать материал или методы,
судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности,
принимать обоснованные решения.

Источник

2 Назначение падагогического колеса помочь педагогам думать логически, последовательно, держа во внимании общую картину

4 гражданских качествах, ответственности, социализации в сегодняшнем и завтрашнем обществе. Педагог должен постоянно держать в фокусе, каким образом его обучение способствует развитию этих качеств. Необходимо особенно четко сформулировать, какими качествами должен обладать выпускник по окончании программы, т.е. по каким признакам мы поймем, что обучение успешно, и выпускник соответствует ожиданиям общества как лидер и человек, способный изменить мир вокруг. Как еще педагог может помочь ребенку понять, произошли ли в нем изменения? Каждому педагогу следует подходить к своему курсу и используемым методам, задаваясь вопросом «Как все, что я делаю, способствует формированию этих качеств? Каким способом я могу спроектировать содержание и виды деятельности, чтобы помочь детям добиться отличных результатов?» 2. Мотивация Мотивация крайне важна для достижения наиболее эффективных образовательных результатов. Педагогу полезно почаще задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?». Имеются в виду планирование образовательных результатов, отбор содержания, видов деятельности. В центре колеса модель мотивации 21 века, которую выработала наука. 3. Таксономия Блума Таксономия Блума прекрасный инструмент для планирования образовательных целей по развитию навыков высокого мышления. Все начинается с запоминания и понимания, на этом уровне легче всего поставить цели, но он менее эффективен в достижении изменений. Как правило, рекомендуется ставить хотя бы по одной образовательной цели на каждом уровне, продвигаясь к уровню создания, где и происходит развитие навыков высокого мышления. Ход рассуждений таков: «К концу изучения темы вы должны уметь. » Только после тщательного обдумывания образовательных результатов следует переходить к выбору технологий, расширяющих возможности. Таксономия Б.Блума иерархия образовательных целей, их последовательность в соответствии с уровнями мышления когнитивными процессами: знание, понимание, применение, анализ, оценка и творчество. Каждому уровню соответствуют определенные виды деятельности, в том числе и в информационной среде. Уровень 1. Знание. Инструменты и сервисы Интернет поисковые системы ( Google-карты, Яндекс-карты презентации ( флеш-карточки ( мобильные сервисы для чтения книг ( социальные сети ( блоги ( Blog Docs) Планирование целей и задач на основе таксономии Блума Запоминание Обучающийся воспроизводит ранее изученный материал перечисляя факты, термины, основные понятия, правила. Ключевые глаголы: Примерные вопросы: Примерные виды деятельности: выбрать, найти, используя поиск; назвать, определить, пересказать, обозначить, Что такое. Где. Когда. Кто. Как. произошло? осуществить поиск, сделать подборку, сохранить в соцзакладках, подготовить

5 выделить, подобрать, cохранить, исключить, вспомнить, отобрать, пронумеровать, расположить, создать список, сделать копию, показать, привести пример, прослушать, посмотреть видео, сделать закладки и т.д. Почему. Вспомни. Как можно показать. Перечисли основные. Какой. Как. Когда произошло. Как можно объяснить. Как можно описать. Выбери из. Перечисли флеш-карточки, исправить ошибки, выполнить тест, составить интеллект-карту фактов, ленту времени, отметить на карте, подготовить иллюстрации, написать реферат, разместить в соцсетях, блоге, сделать подписку, сохранить в избранном, твитнуть. Уровень 2. Понимание. Инструменты и сервисы Интернет фото-редакторы ( видео-редакторы (киностудия Windows Live, программы для создания подкастов (Audacity) платформы для создания веб-сайтов ( социальные сети ( Google Docs ( интеллект-карты ( Планирование целей и задач на основе таксономии Блума Понимание Обучающийся демонстрирует понимание фактов и понятий через организацию, сравнение, передачу, пояснения, описание и выделение главного. Ключевые глаголы: Примерные вопросы: Примерные виды деятельности: Выразить, распределить, занести в дневник, сравнить, классифицировать, обобщить, обсудить, объяснить, описать, отметить тегами, охарактеризовать, оценить, комментировать, перефразировать, предположить, преобразовать, сгруппировать, собрать Как можно распределить. Как можно сравнить. противопоставить. перефразировать. Вырази своими словами. Какие факты и понятия показывают. Какова главная мысль. Какие утверждения подтверждают? Объясни, что происходит. Что означает. Что можно сказать о. Какой ответ наиболее точный. Как можно обобщить. Как можно обобщить. Уровень 3. Применение. Инструменты и сервисы Интернет фото-редакторы ( видео-редакторы ( Google Docs ( платформы для создания веб-сайтов ( сервисы для создания пазлов ( подготовить рисунки, схемы, проиллюстрировать, сделать запись в дневнике, блоге, отразить в простой вебстранице, работать сообща, используя соцсети, отредактировать фильм, запись, отразить в интеллекткарте, подготовить совместный гугл-документ, представить доклад, сделать подкаст и т.д.

6 генераторы облака слов ( Google формы ( сервисы видеоконференций ( Планирование целей и задач на основе таксономии Блума. Применение Обучающийся решает проблемы в новых условиях, применяя имеющиеся знания, факты, приемы, правила разными способами. Ключевые глаголы: Примерные вопросы: Примерные виды деятельности: Администрировать, взломать/проявить смекалку, воспроизвести, выполнить, вычислить, загрузить, запустить, изменить, изобразить схематически, исследовать, определить, выполнить, отобрать отредактировать, подготовить, поделиться, построить диаграмму, провести эксперимент, разъяснить, собрать, рассчитать. Как можно решить, используя. Что можно изменить, чтобы. Как ты можешь показать свое понимание. Как можно представить. Какой подход можно использовать. Как можно применить эти знания, чтобы развить. Что изменится, если. Как подругому можно спланировать.? Можно ли это применить к. Какие элементы следует выбрать, чтобы изменить. Какие операции нужно выполнить, чтобы. Какие факты можно отобрать, чтобы показать. отредактировать фильм/фотографию, /запись, подготовить презентацию, разыграть ролевую игру, провести опрос, построить диаграмму, составить пазл, сделать запись в дневнике, блоге, решить в новой ситуации, отразить в рисунках, 3D изображении, провести эксперимент, подготовить альбом, составить карты. и т.д. Уровень 4. Анализ. Инструменты и сервисы Интернет блоги ( Blog Docs) платформы для создания веб-сайтов ( редакторы схем и диаграмм ( электронные таблицы ( Google формы ( скайп ( Планирование целей и задач на основе таксономии Блума. Анализ Изучает материал, вычленяя его части, устанавливает взаимосвязи; делает выводы, обобщения. Выдвигает гипотезы и находит доказательства для их подтверждения. Ключевые глаголы: Примерные вопросы: Примерные виды деятельности: Вывести, выделить признаки, выстроить, задать вопросы, классифицировать, мэшап, объединить, объяснить, Каковы составляющие. Как. взаимосвязаны. Что ты думаешь о. Какова тема. Каковы причины. Вести дневник, блог, создать подборку, построить диаграммы, схемы, придумать рекламу, написать

7 приоритизировать, противопоставить, разбить, разделить, разобрать, рассмотреть, рекламировать, сделать выводы, соединить, связать/ сделать ссылки, соотнести, составить интеллект-карту, спланировать, сравнить, структурировать, упорядочить Перечислить части. Что можно предположить. Какой вывод можно сделать. Как можно классифицировать/ распределить. разбить на категории. Можешь ли ты определить. Какие доказательства можно привести. Какова взаимосвязь. Можно ли выделить отличия между. Каковы функции. Какие факты подтверждают. резюме, сделать обзор, подготовить реферат, разработать анкету, интеллект-карту, работа с электронными таблицами, Google картами, Планетой Земля, подготовка презентаций, мини-сайта, обмен в группе, соцсети. и т.д. Уровень 5. Оценка. Инструменты и сервисы Интернет сервисы опросов и викторин ( сервисы для создания форума ( социальные сети ( платформы для создания веб-сайтов ( скайп ( Google Docs ( Планирование целей и задач на основе таксономии Блума. Оценка Уровень 6. Творчество. Инструменты и сервисы Интернет

8 сервисы для создания анимированного видео ( видео сервисы ( сервис для создания карт StoryMapJS ( инструменты для скрайбинга ( социальные стены ( платформы для создания веб-сайтов ( Google Docs ( Планирование целей и задач на основе таксономии Блума. Творчество/создание Конструктор задач (пример заполнения) Запоминание Понимание Применение Анализ Оценка Творчество/создание Соберите сведения из Сравните значения Найдите способы нахождения Определите, сколько Обоснуйте выбор Сформулируйте советы Проанализируйте слова и дайте толкование слов Прочитайте стихотворение Расположите в определенном порядке Дайте определение понятия Выберите из Составьте текст о Распредели слова в таблицу Исследовать материал и Предложите своё решение проблемы Аргументируйте свои способы решения Составьте памятку Установите связь между Определите Выбери Создайте Систематизируйте Выскажите своё Предложите способ

9 порядок Назовите значение понятий Прослушайте текст о Прочитайте текст и ответьте на вопросы Определите географическое положение правильный ответ Постройте модель Определите значение Выявите закономерности, влияющие на Сопоставьте в соответствии с алгоритм решения задачи Рассчитайте на основании данных Исследуйте, как изменится Определите общие черты, присущие. Создайте электронную презентацию по теме виды мнение о решения задания Проанализируйте ситуацию и ответьте на Проведите экспертизу на наличие Оформите результаты в виде Проведите различия между Сделайте вывод о Вынесите свое суждение по вопросу Аргументируйте свой выбор Сделайте вывод о Создайте памятку о Дополните схему Сформулируйте правило о Разработайте концептуальную таблицу 4. Использование технологии Использование технологий служит достижению педагогических целей. При отборе приложений или сервисов необходимо опираться на соответствующие критерии. Настоящая версия колеса представляет ряд приложений, актуальных для осуществления целей и видов деятельности на момент публикации. По мере появления новых приложений необходимо регулярное обновление колеса. Педагог всегда должен находиться в поиске новых инструментов, наилучшим образом отвечающих его педагогическим целям и расширяющих возможности для их достижения. Цифровой инструментарий педагога Классификация веб-сервисов в зависимости от их назначения и содержания: инструменты визуализации; карты; сайты, блоги, визитки; тесты, опросники; создание скринкастов; ленты времени; сервисы для проведения занятий в игровой форме; планировщики, конструкторы Подробнее Модель SAMR Модель, разработанная Рубеном Пуэнтедура Подмена, Приращение, Перепроектирование, Переопределение (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition), описывающая степени применения технологий. С помощью этого инструмента педагог может оценить, насколько применение технологий способствует (или нет) повышению уровня обучения в отличие от того, если б оно происходило без них. Модель SAMR будет крайне полезна при обдумывании, как вы планируете использовать отобранные технологии. Она широко используется в образовании, и вы найдете множество ресурсов онлайн.

Источник

Колесо педагогического баланса

Автор: Макеева Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» г. Долгопрудный.

Наверное, нет такого человека, который бы не сожалел о прошлых ошибках и не беспокоился о будущем. Подобные переживания не только не приносят ничего хорошего в психологическом плане, но и отнимают время. Или такая ситуация. Человек поставил перед тобой цель и достиг ее — но при этом ему многим пришлось пожертвовать. А потом вдруг оказалась, что цель была ложная. В итоге — крах надежд и затяжная депрессия. Чтобы подобного не могло произойти в принципе, нужно постараться существовать в гармонии с самим собой и своими планами. Конечно, это не особо легко.

Для эффективного анализа жизненных приоритетов коуч и автор книг по саморазвитию, Пол Дж. Майер, придумал простое наглядное пособие – «Колесо жизненного баланс». Я сама прибегаю к этому пособию, чтобы отслеживать прогресс и корректировать новые цели. Полезно делать «Колесо жизненного баланса» в случаях, когда сложно понять, чего хочется, есть трудность в постановке целей, либо ощущение, что задач множество в разных сферах жизни, и не понятно, за что взяться в первую очередь.

Проанализировав это психологическое пособие, я решила использовать его в профессиональной деятельности, переименовав его в «колесо педагогического баланса». Такой инструмент, поможет дать правильную оценку каждой сфере деятельности педагога, определиться с приоритетами, наметить правильные цели и пути продвижения к ним, ответить самому себе на важные вопросы.

Как работает данное колесо в педагогике, наглядно покажу на своем примере. Мое колесо педагогического баланса поделено на 7 сегментов. Количество секторов у каждого свое. Их может быть больше или меньше, все зависит от каждого из вас. Я выделила семь, потому что данная цифра для меня значима. Во-первых, в цифре семь, спрятано слово семья, а это самое главное в жизни человека, во-вторых в природе существует такое природное явление, как радуга и она состоит из семи цветов. А слово «радуга» означает радость, семь музыкальных нот на нотном стане, Бог создал жизнь на Земле за семь дней. Цифра семь не такая уж и простая она уникальная.

Данные сектора – сферы, отражающие основные компетенции педагога и составляющие мой портрет воспитателя. Мое колесо педагогического баланса – анализ баланса педагогических компетенций. После составления колеса я наглядно вижу, какие из сфер находятся в незыблемом приоритете, а в каких неизменно возникает дисбаланс.

Так как моя цель, чтобы колесо мое весело и стремительно катилось по дороге педагогики, а не ковыляло, спотыкалось, опиралось на что-то. Не забывайте хвалить себя за успех в каком-то определенном сегменте. Так как, не исключено, что именно отсюда, из этой успешной области колеса педагогического баланса вы сможете черпать силы и вдохновение для улучшения слабых пунктов. Связь между ними обязательно есть, ведь речь идет о вашей педагогической деятельности. Какие-то сферы связаны очень тесно, другие — слабее. Однако, подтянув одну, вы определенно увидите заметные улучшения и в других категориях, которые так или иначе взаимодействуют с этой. Я наглядно могу видеть, что низко оцененные области нужно поднять до более высокого уровня. Размышляю, почему я на сегодняшний момент уделяю им мало времени, и какие пути решения видны.

Итак, для меня колесо педагогического баланса – это прекрасный инструмент самоанализа в моей педагогической работе.

Теперь более детально познакомимся с каждой из сфер моего колеса педагогического баланса.

Первой и основной сферой, которая требует постоянной внутренней прокачки, является качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция в профессии.

Что такое для меня воспитатель?

Разве возможно все это без внутренней энергии и желания постоянно двигаться вперед?

Я, мои воспитанники и их семьи – постоянные участники муниципальных, региональных и всероссийских акций конкурсов, фестивалей которые повышают имидж дошкольного учреждения, способствуют укреплению института семьи, а также носят благотворительный характер.

Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждения для расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников. Успешно совмещаю педагогическую деятельность с общественной работой.

С 2019 года являюсь председателем профсоюзной организации дошкольного учреждения.

Вторая важная сфера – владение актуальными методами обучения.

На сегодняшний день, модернизированные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением.

Обучение детей в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Существуют различные методы образования дошкольников.

В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе различные варианты современных форм обучения, которые строятся на основе детских видах деятельности:

Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, а также эти нетрадиционные формы обучения способствуют формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников.

Следующая компетенция – владение современными информационно-коммуникативными технологиями.

Двадцать первый век – это век развития новых технологий, которыми должен владеть современный педагог. В своей работе я активно использую компьютерную технику, свободно ориентируюсь в образовательных интернет ресурсах. Владею компьютерными программами для создания видеофильмов, роликов, иллюстрированных альбомов, газет. Во фронтальной работе с детьми я активно использую СМАРТ-доску, при индивидуальной работе при выполнении заданий логопеда используется ноутбук, программы мерсибо.

В ситуации пандемии, все столкнулись с необходимостью осваивать дистанционное обучение. Мною были освоены мессенджеры Телеграмм, Зум, Скайп, Инстаграм. С помощью которых, проводились онлайн-занятия, записывались и выкладывались в сеть необходимые для выполнения рабочего плана мастер-классы и лекции. Отчеты дистанционной работы представлены на моем персональном сайте (https://makeeva-na-21dolsadik.edumsko.ru), который постоянно пополняется новыми педагогическими находками, идеями, конспектами, отчетами.

Четвёртая сфера моего колеса – это диссеминация педагогического опыта.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения.

Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений, семинаров-практикумов.

Одна из наиболее значимых областей колеса – это индивидуальные образовательные достижения воспитанников.

Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.

Всем нам знакомо чувство особенной радости – радости и гордости за успехи своих воспитанников, которое окрыляет нас на дальнейшее творчество и развитие.

Следующая сфера тесно связана с предыдущей – это взаимодействие с семьями воспитанников.

Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими достижениями, а если проблемами, то и совместно их решать.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, я применяю, как правило, три формы сотрудничества это: индивидуальные, наглядно-информационные и коллективные.

Наглядно-информационные формы – фотовыставки и фотомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, листовки и буклеты, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.

Индивидуальные формы – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям, родительские клубы, мини-библиотека.

Наиболее интересными и результативными я считаю коллективные формы – работа с родительским комитетом, родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, проведение различных акций, занятий тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.

И завершает мое колесо одна из самых интересных в моей практике сфер – развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности.

Все мы понимаем, что современному обществу требуются творчески-активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно поэтому, помимо традиционных способов развития творческих способностей детей, я использую нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой», «кляксография», «рисование пальчиками», «рисование отпечатками», «рисование на мыльной пене»; «эбру»; «пластилинография», «тестопластика», создание картины с помощью ниток и другие, а также коррекционные технологии, целью которых является снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмоционального интеллекта дошкольников (сказкотерапия; цветотерапия; песочная терапия, музыкальная терапия).

В этом году для меня была особенно актуальна технология песочной терапии.

Для меня, как педагога, песочная терапия один из нестандартных и эффективных методов работы с детьми. Песочница может выступать как посредник для установления контакта с ребенком, а также облегчить адаптационный период при поступлении в дошкольное учреждение. Во время игр в песок у ребенка повышается интерес к занятиям, появляется желание узнавать что-то новое, работать самостоятельно и в команде, экспериментировать.

Хорошо развивается тактильная чувствительность, развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также мелкая моторика, что в свою очередь приводит к развитию речи и связного высказывания, умению вести диалог (что для меня сейчас особенно важно, так как я являюсь воспитателем логопедической группы).

Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникации ребенка. Стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, преодолеваются страхи, комплексы, повышается самооценка, в итоге развивается эмоциональный интеллект детей.

Подводя итог демонстрации своего опыта, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Эта постоянная внутренняя работа в поиске баланса, чтобы колесо его профессиональной деятельности ехало легко, не спотыкаясь. Он должен постоянно катиться вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.

Вы, наверное, успели заметить, что мое колесо педагогического баланса играет всеми цветами радуги. От этого моя профессиональная дорога становится еще более яркой, насыщенной, и, главное, я знаю, что со всеми поставленными задачами и проблемными ситуациями, я обязательно справлюсь, и как в природе после дождя, на моем профессиональном небе опять появится яркая радуга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *