Что такое педагогическое мастерство определение

Педагогическое мастерство

Смотреть что такое «Педагогическое мастерство» в других словарях:

педагогическое мастерство — pedagoginis meistriškumas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Išugdyti gebėjimai ir įgūdžiai labai gerai dirbti pedagoginį darbą ir bendrauti su ugdytiniais. Jis įgyjamas pedagogo valios pastangomis, kruopščiu darbu įveikiant sunkumus, teoriją … Enciklopedinis edukologijos žodynas

педагогическое мастерство — pedagoginis meistriškumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Išugdyti gebėjimai ir įgūdžiai labai gerai dirbti pedagoginį darbą, bendrauti su ugdytiniais. Pedagoginio meistriškumo apraiškos: gebėjimas sudominti ir palaikyti… … Sporto terminų žodynas

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО — 1) вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2) высокий уровень совершенства педагога в его учебно воспитательной деятельности … Профессиональное образование. Словарь

МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, мастерства, мн. нет, ср. 1. Ремесло, профессиональная выучка. Слесарное мастерство. «Филипп Корчагин питерщик, по мастерству печник.» Некрасов. 2. Исключительное уменье, высокое искусство в какой нибудь области. «Люди Красной Армии… … Толковый словарь Ушакова

Мастерство педагогическое — см. Педагогическое мастерство … Педагогический терминологический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО — совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно эстетическим отношением к жизни,… … Профессиональное образование. Словарь

МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, а, ср. 1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками. Обучаться мастерству. 2. Высокое искусство в какой н. области. Педагогическое м. Достигнуть мастерства в своём деле. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

Мастерство военное — высокая профессиональная и специальная подготовленность воина и воинского подразделения к выполнению боевых задач. Уровень М.в. выражается в классности специалиста. Мастерство профессиональное психическое образование, проявляющееся в высоком… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Мастерство педагогическое — высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу эффективно управлять учебно познавательной деятельностью учащихся и осуществлять… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — высокий уровень овладения пед. деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно познавательной деятельностью учащихся и осуществлять… … Педагогический словарь

Источник

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определение Миркина Инна
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства принимают научно- теоретические знания, практические знания и умения и навыки, усвоенные в педагогических учебных заведениях, внутреннюю мотивацию и активную творческую деятельность. Когда молодой педагог стремится ко всему новому, самостоятельно пополняет запас своих знаний, настойчиво овладевает новыми достижениями педагогики и методик, анализирует свою деятельность. Для тех. у кого за плечами большой опыт, мастерство воспринимается более конкретно- это то, чего педагогу недостаёт, по его мнению. Но каждый понимает, что мастерство-это определённая педагогическая вершина к которой он стремится.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора,педагогические способности и профессиональная направленность.

2. Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания.

Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели.

5. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью (самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели,самопобуждение, самоорганизация, самоконтроль).

Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.

Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности» Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности»1. Умение педагога мотивировать на театрализованную.

Деловая игра «Педагогическое мастерство» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Педагогическое мастерство» Форма проведения: Деловая игра Цель педсовета: выявить уровень профессиональной.

Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном.

Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности. «20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеСеминар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеВыставка предметно-прикладного искусства «Добрых рук мастерство» В нашем детском саду для реализации из одной поставленных задач: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Эссе педагога-психолога «Мой профессиональный выбор» Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними вновь я проживаю.

Источник

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Смотреть что такое «МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ» в других словарях:

Мастерство педагогическое — см. Педагогическое мастерство … Педагогический терминологический словарь

Мастерство педагогическое — высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу эффективно управлять учебно познавательной деятельностью учащихся и осуществлять… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Мастерство военное — высокая профессиональная и специальная подготовленность воина и воинского подразделения к выполнению боевых задач. Уровень М.в. выражается в классности специалиста. Мастерство профессиональное психическое образование, проявляющееся в высоком… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, мастерства, мн. нет, ср. 1. Ремесло, профессиональная выучка. Слесарное мастерство. «Филипп Корчагин питерщик, по мастерству печник.» Некрасов. 2. Исключительное уменье, высокое искусство в какой нибудь области. «Люди Красной Армии… … Толковый словарь Ушакова

МАСТЕРСТВО — МАСТЕРСТВО, а, ср. 1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками. Обучаться мастерству. 2. Высокое искусство в какой н. области. Педагогическое м. Достигнуть мастерства в своём деле. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

педагогическое мастерство — pedagoginis meistriškumas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Išugdyti gebėjimai ir įgūdžiai labai gerai dirbti pedagoginį darbą ir bendrauti su ugdytiniais. Jis įgyjamas pedagogo valios pastangomis, kruopščiu darbu įveikiant sunkumus, teoriją … Enciklopedinis edukologijos žodynas

педагогическое мастерство — pedagoginis meistriškumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Išugdyti gebėjimai ir įgūdžiai labai gerai dirbti pedagoginį darbą, bendrauti su ugdytiniais. Pedagoginio meistriškumo apraiškos: gebėjimas sudominti ir palaikyti… … Sporto terminų žodynas

Педагогическое мастерство — 1. вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2. высокий уровень совершенства педагога в его учебно воспитательной деятельности. (Основные понятия и термины системы образования. Тюмень, 2001. С. 31)… … Педагогический терминологический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО — совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно эстетическим отношением к жизни,… … Профессиональное образование. Словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО — 1) вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2) высокий уровень совершенства педагога в его учебно воспитательной деятельности … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Материал для студентов-дошкольников «Педагогическое мастерство и его значение»

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определение Ольга Яковенко
Материал для студентов-дошкольников «Педагогическое мастерство и его значение»

Педагогическое мастерство и его значение

1. Структура педагогического мастерства

Стадии становления педагогического мастерства:

• Творчество педагога, взаимосвязь с детьми.

Структура педагогического мастерства.

1. Гуманистическая направленность;

Это педагогическая направленность педагога на следующие ценностные ориентации:

а) на себя – самоутверждение чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего учителя;

б) на детский коллектив;

в) на средства педагогического воздействия;

г) на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств и объекта деятельности.

2. Профессиональное знание

Профессиональные знания формируются сразу на всех уровнях:

Методологическом – знание закономерностей развития, целей воспитания;

Методическом – уровень конструирования учебно-воспитательного процесса;

Технологическом- уровень решения практических задач обучения и воспитания в конкретных условиях;

3. Педагогические способности

Важно отметить что они функционируют на двух уровнях:

Это прежде всего умение педагога передавать имеющиеся знания (Репродуктивный уровень)

Учитывание особенностей усвоения, восприятия и понимания детьми, рефлексивный анализ (адаптивный уровень)

4. Педагогическая техника.

Форма организации поведения опирающаяся на знания и способности педагога и связывающая все средства педагогического воздействия для осуществления эффективной педагогической деятельности.

Тема: Педагогическая техника

1. Компоненты педагогической техники.

Педагогическая техника — комплекс общепедагогических и психологических умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т. е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с воспитанниками в различных педагогических ситуациях.

Педагогическая техника включает в себя компоненты состоящие из двух групп умений и навыков:

1. умение управлять собой;

2. умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.

• Владение техникой контактного взаимодействия

Тема: Умение управления общением

1. Педагогическое общение. Стили общения.

Стили общения.

Факторами, влияющими на развитие личности учащегося, выступают стили педагогического общения.

Стиль педагогического общения и руководства определяют приемы и методы воздействия воспитательного характера, которые проявляются в наборе ожиданий и требований соответствующего поведения воспитанников. Стиль воплощается в формах организации деятельности, а также общения детей, имея определенные способы в реализации отношений к детям. Традиционно выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили педагогического общения.

Ведет к конфликтности, а также недоброжелательности в отношениях.

Создает дружественное взаимопонимание между воспитанниками и педагогом, вызывает у детей только положительные эмоции, развивает уверенность в себе, а также позволяет понять ценности в сотрудничестве совместной деятельности.

Такое поведение способно привести к падению в глазах детей авторитета педагога.

Тема: Педагогическое разрешение конфликтов

1. Классификация конфликтов.

Конфликт – это открытое противостояние сторон, возникшее вследствие наличия у них взаимоисключающих интересов и позиций. Термин конфликт переводится с латинского языка как «столкновение». Под конфликтом понимается столкновение, борьба сторон, несовпадение их мнений.

Одной из общепризнанных классификаций конфликтов является разделение их на четыре группы:

• конфликт между личностью и группой;

Данная классификация является универсальной, под указанные четыре категории подпадают абсолютно все конфликты, ни один из них не остается в стороне. Данная классификация также применяется как к социальным конфликтам вообще, так и иным видам, например, к конфликтам, возникающим на производстве.

Внутриличностный конфликт – это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов)

Межличностный конфликт – это конфронтация, возникающая в процессе коммуникативного взаимодействия индивида с социальным окружением

Конфликт между личностью и группой — это противоречие, возникшее между индивидуумом и социальной группой. Явление это довольно многоплановое, так как взаимоотношения в конкретной группе выстроены в определенную систему, подчиняются гласным и негласным правилам, с наличием формального и неформального лидера и пр. Поэтому возможность возникновения в группе конфликта возрастает в несколько раз.

Конфликт межгрупповой – конфликт между микрогруппами в коллективе или между различными социальными группами, отстаивающими противоположные интересы и цели.

Общие этические правила выхода из конфликтной ситуации:

• ищите то, что вас сближает,

• не нагнетайте напряженность,

• идите «навстречу» противнику,

• будьте открыты для принятия другой позиции,

• стремитесь создать самую сердечную, теплую атмосферу при встрече (дискуссии, переговорах, беседе, споре, полемике,

• не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

Способы разрешения педагогического конфликта по степени их усложнения :

1. Юмор (беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо или к кому-либо, но в нем не должно быть сарказма).

2. Психологическое поглаживание (нежность, ласка, одобрение, выражение любви; выделение положительных «черт» противника и улучшение отношений между партнерами).

3. Компромисс (соглашение на основе взаимных уступок).

4. Третейский суд (незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили во время конфликта, он может быть непосредственным участником примирения враждующих сторон или опосредованным).

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеЗанимательный материал по ФЭМП для младших дошкольников Занимательный игровой математический материал рассматривается как одно из дидактических средств, способствующих развитию математических.

Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть фото Что такое педагогическое мастерство определение. Смотреть картинку Что такое педагогическое мастерство определение. Картинка про Что такое педагогическое мастерство определение. Фото Что такое педагогическое мастерство определениеЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Источник

Педмастерство: сущность и составляющие

Доклад на тему «Сущность и составляющие педагогического мастерства» Арбузов Н. М.

Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, независимо от стажа, но требующее постоянного совершенствования. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие обучаемых, включая их мировоззрение и способности.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность.

2. Профессиональное знание, которое включает в себя знание преподаваемого предмета, его методы и методику, умение решать педагогические задачи. « Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знание человека. Чем глубже знание, тем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Хороший учитель – это … человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что человек без знания науки о воспитании работать с детьми не сможет. (В.А.Сухомлинский).

3. Профессиональная педагогическая техника – совокупность знаний, умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники:

2. Умение воздействовать на личность и коллектив. Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности; условием успешности – педагогические способности; средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога – умения в области педагогической техники.

Уровни педагогического мастерства.

Основной функцией педагога является передача деятельности с целью развития личности, способной сохранять и развивать предметную область передаваемой деятельности. Главный критерий оценки педагога – это успешность его учеников в применении переданной им деятельности. Уровень педагогического мастерства определяется уровнем успешности учеников на соответствующем этапе их деятельности.

Педагогический процесс в общем виде можно разделить на пять основных технологических этапов:

1) понимание учениками деятельности. Результат этапа: знание о предметной области;

2_ усвоение учениками деятельности. Результат этапа: умения в предметной области;

3) применение учениками деятельности. Результат этапа: навыки в предметной области;

4) улучшение учениками известной деятельности. Результат этапа: новации в предметной области.

5) создание учениками новой деятельности. Результат этапа: открытия в предметной области.

Объединив в одну систему понятия «функция педагога», «главный критерий педагогической деятельности», «педагогические технологические этапы» мы получим уровни педагогического мастерства по отношению к ученикам:

1) успешность понимания учениками деятельности;

2) успешность усвоения учениками деятельности;

3) успешность применения учениками деятельности;

4) успешность улучшения деятельности;

5) успешность создания учениками новой деятельности.

Во-первых, это высокий авторитет педагога. Во-вторых, это владение психикой и приёмами общения, т.е. педагог должен быть хорошо подготовлен к практической психологии. И, наконец, третье условие – это накопленный опыт, это, то, что в обыденной практике называется «с начала-умением, а потом – мастерством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *