Что такое педагогика простыми словами
Что такое педагогика — ее функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «педагогика» имеет древнегреческие корни и буквально переводится, как «детовождение».
Интересно, что педагогом в Древней Греции называли рабов, которые следили за детьми.
Как правило, эти люди ничего не умели делать физически, поэтому использовать их можно было только в качестве наблюдающего за ребенком (водить в школу, следить за выполнением заданий и т.д.)
Педагогика — это.
Педагогика, как наука вышла из недр философии примерно в 17 веке, благодаря мыслителям того времени Ф.Бекону и Я.Коменскому.
В настоящее время это научное направление, занимающееся воспитанием и обучением человека. Она имеет множество отраслей и сотрудничает с другими самостоятельными науками.
Предметом педагогики является процесс целенаправленного формирования и развития личности через ее воспитание и обучение.
Объект этой науки – условия, способствующие развитию индивида в процессе деятельности.
Другими словами, педагогика изучает процесс образования человека.
В каких контекстах может использоваться слово «педагогика»:
Функции науки
Педагогика выполняет 3 функции:
Задачи педагогики
Согласно профессору В.В.Кумарину педагогика – это наука, целью которой является решение таких задач:
С самого раннего детства родители объясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо: рассказывают о честности, доброте, дружбе и т.д. Объясняют, как нужно и не нужно вести себя с другими.
Здесь главное, чтобы ребенок не просто понимал, что такое, например, порядочность, а был носителем этого качества, то есть использовал его, что называется, в деле.
Методы обучения
Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний.
Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения:
Сюда входят односторонние формы метода – рассказ и лекции (учитель говорит, слушающие молчат) и активные – беседа и дискуссия (диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме).
Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память, мышление и внимание обучаемого.
Этот метод чаще всего используется в процессе образования детей детсадовского и младшего школьного возраста.
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики представляют собой понятия, на которых базируется данная наука:
Основная функция обучения – передача ценного опыта из поколения в поколение. Обучение является ядром образования.
Формирование – развитие индивида (кто это?) под влиянием различных факторов (внутренних и внешних), которые могут быть как специально организованными, так и стихийными, позитивными и негативными.
Например, если ребенок, глядя на взрослых, научился курить, то это будет стихийный, негативный опыт формирования.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Как я понял, учителей много, а вот с педагогами беда. Даже в советской школе ничего такого, что перечислено в статье, учителя и близко не давали, всё было сухо, строго по учебнику, не пытались учителя заинтересовать своим предметом, объяснили материал и хватит. Сейчас может что и изменилось, тут ведь от образовательных стандартов многое зависит и от личных качеств преподавателя.
Педагогика, как и любая другая наука должна постоянно развиваться и соответствовать веяниям времени. В современном мире информация постоянно устаревает и эта сфера не успевает реагировать. Среди всех возможных методов обучения часто применяется только словесный, что делает процесс малоэффективным, не связывает полученные знания с внешним миром. Это ведет к их обесцениванию в глазах учащихся.
Педагогика
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.
Содержание
Историческая справка
Другие определения
Педагогика (трактовки разных авторов):
Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении
Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой (Б. М. Бим-Бад).
Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.
Методология педагогики— система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы.
Объект и предмет педагогики
Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Задачи научной педагогики
Научная педагогика по проф. В. В. Кумарину [3] ставит перед собой следующие задачи:
2. Выявление состава и величины природных (т.е. не поддающихся изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.
3. Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер.
4. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого.
Структура педагогики
Педагогика содержит разделы:
Значение слова «педагогика»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
ПЕДАГО’ГИКА, и, мн. нет, ж. [греч. paidagōogikē]. Наука о методах воспитания и обучения.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
педаго́гика
1. наука о воспитании и обучении человека ◆ Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Ф.Т. Михайлов, «Культура, образование, развитие индивида», 1990 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: украдкой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Педагогика
Полезное
Смотреть что такое «Педагогика» в других словарях:
ПЕДАГОГИКА — (греч.). Наука или учение о воспитании и обучении юношества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДАГОГИКА греч. Наука о воспитании и обучении юношества. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
педагогика — – наука о воспитании детей. <. > Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е.… … Словарь Л.С. Выготского
ПЕДАГОГИКА — (от греч. pais – мальчик и agogos – руководитель) учение о воспитании, искусство воспитания, наука о воспитании. Педагогика в широком смысле представляет собой совокупность явлений, относящихся к области воспитания и образования; см. Воспитание,… … Философская энциклопедия
ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6 5 вв. до нашей эры) и в Древней Греции (5 4 вв. до… … Современная энциклопедия
ПЕДАГОГИКА — (греч. paidagogike) наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6 5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5 4 вв. до н.э.) как часть… … Большой Энциклопедический словарь
ПЕДАГОГИКА — наука, объектом изучения которой является образование как особая область социокультурной действительности. Относительно этого объекта П. создает один или несколько научных предметов. П. научная дисциплина, обеспечивающая средствами и знаниями те… … Новейший философский словарь
ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, педагогики, мн. нет, жен. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, и, жен. 1. Наука о воспитании и обучении. Детская п. (наука о воспитании и обучении детей). Вузовская п. П. профессионального образования. 2. Воспитательные приёмы, воздействие (разг.). С трудными подростками особая п. | прил.… … Толковый словарь Ожегова
ПЕДАГОГИКА — жен., греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
педагогика — сущ., кол во синонимов: 12 • акмеология (1) • андрагогика (1) • дефектология (6) … Словарь синонимов
ПЕДАГОГИКА
Полезное
Смотреть что такое «ПЕДАГОГИКА» в других словарях:
ПЕДАГОГИКА — (греч.). Наука или учение о воспитании и обучении юношества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДАГОГИКА греч. Наука о воспитании и обучении юношества. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
педагогика — – наука о воспитании детей. <. > Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е.… … Словарь Л.С. Выготского
ПЕДАГОГИКА — (от греч. pais – мальчик и agogos – руководитель) учение о воспитании, искусство воспитания, наука о воспитании. Педагогика в широком смысле представляет собой совокупность явлений, относящихся к области воспитания и образования; см. Воспитание,… … Философская энциклопедия
ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6 5 вв. до нашей эры) и в Древней Греции (5 4 вв. до… … Современная энциклопедия
ПЕДАГОГИКА — (греч. paidagogike) наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6 5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5 4 вв. до н.э.) как часть… … Большой Энциклопедический словарь
ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, педагогики, мн. нет, жен. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, и, жен. 1. Наука о воспитании и обучении. Детская п. (наука о воспитании и обучении детей). Вузовская п. П. профессионального образования. 2. Воспитательные приёмы, воздействие (разг.). С трудными подростками особая п. | прил.… … Толковый словарь Ожегова
ПЕДАГОГИКА — жен., греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
педагогика — сущ., кол во синонимов: 12 • акмеология (1) • андрагогика (1) • дефектология (6) … Словарь синонимов