Что такое педагогика тесты с ответами
Что такое педагогика тесты с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Тест по педагогике с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
Вопрос 2. Предмет педагогики:
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
Вопрос 13. Стадии социализации:
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
Вопрос 15. Социализация человека включает:
Вопрос 16. Формирование личности означает:
Вопрос 19. Под методологией понимают:
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
Что такое педагогика тесты с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
— построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
— приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
— наличием диплома о высшем образовании;
— проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
4. Предметом педагогики является:
— ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
— девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
— навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
— проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
— свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
— развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
— самовоспитание, планирование, управление;
— послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
— установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
— функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
— педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
— анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
— мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
— учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
— теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
— адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
— знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
— индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
— учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
— педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
— разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
— разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
— запись, заучивание, беседа;
— наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
— этапы постепенного взросления индивида;
— процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
— темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
— возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
— система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
— образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
— как комплексный подход педагога к обучению детей;
— как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
— принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
— воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
— публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
— в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
— в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
— «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
— «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
— прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
— посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
— Краевского, Бэкона, Коменского;
— Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
— совершенно ненужное занятие;
— отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
— психологию невербального общения;
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
— озабоченность родителей жизнью детей;
— подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
— в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
— регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.
Итоговый тест с ответами по педагогике
1. Предмет современной педагогики — это:
+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,
б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный
педагогический опыт, философия;
в) процесс становления и формирования личности.
2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на
объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным
3. Самовоспитание — это …
а) способность к самоанализу и самооценки;
+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;
в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение
4. История педагогики рассматривает:
а) историю педагогики;
+б) историю педагогики и образования;
в) историю образования.
5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?
6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования
педагогических знаний в различных сферах деятельности?
7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных
отклонений среди молодежи?
8. Как называют образование в течение всей жизни?
9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:
а) социокультурная, развивающая;
б) общеобразовательная, компенсирующая;
10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,
обучения и воспитания в процессе обучения?
11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …
+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;
+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;
+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;
г) перечень методов воспитания можно продолжить;
д) все ответы неверны.
12. Методы воздействия на личность — это …
а) формирование у ученика умений и навыков;
+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные
в) усвоение определенной суммы знаний;
г) все ответы верны.
13. Как называют словесное преподавания чего?
14. Как называют метод воздействия на личность с использованием
15. Может ли беседа перейти в дискуссию:
+в) иногда может перейти в дискуссию.
16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования
17. Дискуссия — это метод …
а) формирование суждений;
б) формирование оценок;
в) формирование убеждений;
+г) все ответы верны;
д) ответы а, б верны.
18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание
воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?
19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с
целью выработки и совершенствования умений и навыков?
20. Упражнение — это …
+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;
+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса
в) закрепление изученного материала;
г) все ответы верны.
21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает
не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?
22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют
целью выработки и закрепления умений и навыков?
23. В учебном процессе все упражнения:
в) специальные и режимные.
24. Как называют работу по образцу?
25. В широком смысле воспитание — это …
+а) вся сумма влияний на психику человека;
б) оказание помощи взрослым людям;
в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми
г) все ответы неверны.
26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность
+Содержательная сторона процесса воспитания
27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый
процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?
28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:
+а) субъективную и объективную группы;
б) культурную и общественную группы;
в) реальную и нереальную группы;
г) производственную и общественную группы.
29. Процесс воспитания — это …
+а) изменения в человеке, которые ожидаются;
б) наличие конкретные цели;
в) проведение воспитательных мероприятий.
30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором
педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в
одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?
31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором
классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?
32. Система воспитания являются:
а) сердцевиной системы образования;
б) целенаправленной систематической действием
в) целенаправленной систематической самодии;
+г) все ответы верны.
33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания
не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;
приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …
34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания
нашли отражение в Законах Украины:
а) Закон Украины «Об охране детства»;
+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;
в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;
г) все ответы неверны.
35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных
способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?
36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,
37. Воспитательный коллектив — это …
а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми
б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;
в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой
организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему
+г) все ответы верны;
д) ответы а, г верны.
38. Основное назначение семьи:
+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;
+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и
+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и
39. Как называется семья с детьми?
40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без
41. Авторитарные семьи могут быть:
+а) матриархальными или патриархальными;
г) все ответы неверны.
42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?
43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?
44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.
Партнерские семьи являются:
в) оба ответа верны.
45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.
46. Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …
47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:
48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?
49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?
50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?