Что такое педаль экспрессии
Эта система динамического контроля полностью отличается от действия добавления упоров (в случае органов ) или подтягивания дополнительных тяг (в случае органов и синтезаторов). Кроме того, педаль экспрессии может влиять на громкость (и, в меньшей степени, тембр) ноты во время ее воспроизведения; в отличие от других инструментов, в которых нота обычно затухает после первого звучания, органист может усилить звучание аккорда или ноты, увеличивая давление на педаль экспрессии.
СОДЕРЖАНИЕ
Органы трубы
Рычаг с храповым механизмом
Сбалансированная педаль набухания
Сравнение: храповой рычаг и сбалансированные педали
В корреспонденции The Musical Times в 1916 году обсуждаются достоинства как храпового рычага, так и сбалансированной педальной системы выражения. Один писатель предполагает, что сбалансированные педали экспрессии либо слишком чувствительны, либо недостаточно чувствительны и не могут воспроизводить эффективные сфорцандо (хотя с момента написания этого письма было сделано много улучшений), и что он знает многих органистов, у которых были удалены сбалансированные педали экспрессии. Один органист, наиболее восприимчивый к изменениям, предполагает, что настоящие крещендо и диминуэндо невозможны с храповым рычагом разбухания, поскольку предусмотренные выемки всегда либо чуть ниже, либо чуть выше требуемого динамического уровня. Кроме того, он заявляет, что сбалансированная педаль экспрессии обеспечивает простоту использования любой ноги, тогда как предыдущему корреспонденту требовалось два рычага с храповым механизмом, по одному с каждой стороны педалборда.
Другие технологии выражения
В 1933 году Обри Томпсон-Аллен создал «Двигатель бесконечной скорости и градации волн», основанный на работе Генри Уиллиса III, внука отца Генри Уиллиса. Механизм позволял бесконечно медленно, а также мгновенно открывать и закрывать шторы. Подпружиненная педаль экспрессии находится в полуоткрытом положении на обычной сбалансированной педали. Механизм открывает шторы со скоростью, зависящей от того, насколько сильно нажата педаль экспрессии. Это необычное устройство требует совершенно иной выразительной техники, чем сбалансированная педаль экспрессии. Он обнаружен на очень немногих органах.
Тростниковые органы и фисгармонии
Рид-органы и фисгармонии конца девятнадцатого и начала двадцатого веков имели пару педалей-мехов в основании инструмента. Когда педали поднимались и опускались, воздух проходил через язычки органа, производя звук. Эта возможность сделала фисгармонию широко доступной в домах и небольших церквях, хотя динамический диапазон имел тенденцию быть ограниченным (не говоря уже о том, что органист со временем устанет от качания). Однако у этих свободных язычковых органов было несколько способов управления их объемом и выражением. В отличие от органа с воздуходувкой, давление ветра на язычковом органе можно напрямую контролировать, изменяя скорость, с которой мехи приводятся в действие ногами, что позволяет воспроизводить более мягкие или жесткие тона. Фисгармонии (где сильфоны создавали положительное давление) обычно имели воздушный резервуар, чтобы уменьшить усилие, необходимое для накачки сильфона, когда задействовано много остановок.
Однако у некоторых инструментов была система обхода резервуара, если игрок хотел более прямого контроля. Рид-органы часто имели форму раздувного затворного механизма. Система мехов и тростниковые ряды заключены в деревянный каркас. Прикрыв этот кадр, был создан короб с волнами. Единственная заслонка в верхней части коробки внутри футляра для органа позволяла регулировать громкость. Поскольку ноги игрока были необходимы для управления мехами, заслонка раздувания управлялась рычагом, управляемым коленом игрока. Рычаг работал горизонтально, и игрок подталкивал колено к боковой стороне инструмента, чтобы открыть затвор. Рычаг возвращался в «закрытое» положение на пружине, или мог быть задействован запорный механизм, чтобы удерживать затвор в открытом состоянии.
Впоследствии герконовый орган с электроприводом, а позже и электронный орган позволили заменить педали мехов педалью экспрессии, что позволило органисту с большей легкостью произвести более существенное изменение громкости, чем это было возможно с инструментом с ручной накачкой.
Электронные органы
Педали экспрессии могут иметь нелинейный отклик, что означает, что небольшие изменения давления могут вызвать большее пропорциональное изменение громкости, чем более полное нажатие. В этом отношении каждый орган имеет тенденцию отличаться друг от друга.
Гитары и цифровые эффекты
В то время как большинство блоков электронных эффектов для электрогитары используют ножные переключатели для включения и выключения эффекта, в некоторых гитарных эффектах, таких как вау, вибрато и волнение, используется регулируемое педальное управление педалью, аналогичное педали экспрессии на клавиатуре. Исторически они были встроены в специальные педали для каждого эффекта, но современные цифровые усилители и процессоры позволяют встроить множество различных эффектов в один небольшой блок для монтажа на полу или в стойке. С этими устройствами можно использовать специальные встроенные или подключаемые педали экспрессии, позволяющие управлять несколькими эффектами с помощью одной педали экспрессии.
Используя педаль экспрессии, музыкант может не только имитировать специальные эффекты, такие как вау, но также в реальном времени управлять практически любой переменной, такой как громкость, тон, повторы эха, скорость эффекта и т. Д. Некоторые гитарные педали экспрессии имеют встроенные переключатели, аналогичные тем, что используются в некоторых электрических органах. Переключатели обеспечивают еще больший контроль, позволяя музыканту включать и выключать эффекты, а также переключаться между различными усилителями.
Expression отошла от педалей с развитием технологий, сделав возможными небольшие и удаленные устройства. Управляемые движением устройства экспрессии, также называемые инерционными контроллерами звуковых эффектов, выполняют ту же функцию, что и педаль экспрессии, но обеспечивают дополнительную ловкость, динамику движения и функции.
Синтезаторы
Педали экспрессии обычно используются для управления рядом функций синтезатора и параметрами эффектов в реальном времени. Наиболее распространенный тип педали содержит простой потенциометр, механически связанный с педальным механизмом и электрически связанный с синтезатором, чаще всего с помощью штекера 1/4 дюйма TRS. Такие педали либо требуют встроенного аналогового входа для педали, либо должны быть преобразованы в MIDI или USB для использования с программными синтезаторами, работающими на компьютерах, с использованием одного из имеющихся в продаже педальных интерфейсов.
Эта система динамического контроля полностью отличается от действия добавления упоров (в случае органов ) или подтягивания дополнительных тяг (в случае органов и синтезаторов). Кроме того, педаль экспрессии может влиять на громкость (и, в меньшей степени, тембр) ноты во время ее воспроизведения; в отличие от других инструментов, в которых нота обычно затухает после первого звучания, органист может усилить звучание аккорда или ноты, увеличивая давление на педаль экспрессии.
СОДЕРЖАНИЕ
Органы трубы
Рычаг с храповым механизмом
Сбалансированная педаль набухания
Сравнение: храповой рычаг и сбалансированные педали
В корреспонденции The Musical Times в 1916 году обсуждаются достоинства как храпового рычага, так и сбалансированной педальной системы выражения. Один писатель предполагает, что сбалансированные педали экспрессии либо слишком чувствительны, либо недостаточно чувствительны и не могут воспроизводить эффективные сфорцандо (хотя с момента написания этого письма было сделано много улучшений), и что он знает многих органистов, у которых были удалены сбалансированные педали экспрессии. Один органист, наиболее восприимчивый к изменениям, предполагает, что настоящие крещендо и диминуэндо невозможны с храповым рычагом разбухания, поскольку предусмотренные выемки всегда либо чуть ниже, либо чуть выше требуемого динамического уровня. Кроме того, он заявляет, что сбалансированная педаль экспрессии обеспечивает простоту использования любой ноги, тогда как предыдущему корреспонденту требовалось два рычага с храповым механизмом, по одному с каждой стороны педалборда.
Другие технологии выражения
В 1933 году Обри Томпсон-Аллен создал «Двигатель бесконечной скорости и градации волн», основанный на работе Генри Уиллиса III, внука отца Генри Уиллиса. Механизм позволял бесконечно медленно, а также мгновенно открывать и закрывать шторы. Подпружиненная педаль экспрессии находится в полуоткрытом положении на обычной сбалансированной педали. Механизм открывает шторы со скоростью, зависящей от того, насколько сильно нажата педаль экспрессии. Это необычное устройство требует совершенно иной выразительной техники, чем сбалансированная педаль экспрессии. Он обнаружен на очень немногих органах.
Тростниковые органы и фисгармонии
Рид-органы и фисгармонии конца девятнадцатого и начала двадцатого веков имели пару педалей-мехов в основании инструмента. Когда педали поднимались и опускались, воздух проходил через язычки органа, производя звук. Эта возможность сделала фисгармонию широко доступной в домах и небольших церквях, хотя динамический диапазон имел тенденцию быть ограниченным (не говоря уже о том, что органист со временем устанет от качания). Однако у этих свободных язычковых органов было несколько способов управления их объемом и выражением. В отличие от органа с воздуходувкой, давление ветра на язычковом органе можно напрямую контролировать, изменяя скорость, с которой мехи приводятся в действие ногами, что позволяет воспроизводить более мягкие или жесткие тона. Фисгармонии (где сильфоны создавали положительное давление) обычно имели воздушный резервуар, чтобы уменьшить усилие, необходимое для накачки сильфона, когда задействовано много остановок.
Однако у некоторых инструментов была система обхода резервуара, если игрок хотел более прямого контроля. Рид-органы часто имели форму раздувного затворного механизма. Система мехов и тростниковые ряды заключены в деревянный каркас. Прикрыв этот кадр, был создан короб с волнами. Единственная заслонка в верхней части коробки внутри футляра для органа позволяла регулировать громкость. Поскольку ноги игрока были необходимы для управления мехами, заслонка раздувания управлялась рычагом, управляемым коленом игрока. Рычаг работал горизонтально, и игрок подталкивал колено к боковой стороне инструмента, чтобы открыть затвор. Рычаг возвращался в «закрытое» положение на пружине, или мог быть задействован запорный механизм, чтобы удерживать затвор в открытом состоянии.
Впоследствии герконовый орган с электроприводом, а позже и электронный орган позволили заменить педали мехов педалью экспрессии, что позволило органисту с большей легкостью произвести более существенное изменение громкости, чем это было возможно с инструментом с ручной накачкой.
Электронные органы
Педали экспрессии могут иметь нелинейный отклик, что означает, что небольшие изменения давления могут вызвать большее пропорциональное изменение громкости, чем более полное нажатие. В этом отношении каждый орган имеет тенденцию отличаться друг от друга.
Гитары и цифровые эффекты
В то время как большинство блоков электронных эффектов для электрогитары используют ножные переключатели для включения и выключения эффекта, в некоторых гитарных эффектах, таких как вау, вибрато и волнение, используется регулируемое педальное управление педалью, аналогичное педали экспрессии на клавиатуре. Исторически они были встроены в специальные педали для каждого эффекта, но современные цифровые усилители и процессоры позволяют встроить множество различных эффектов в один небольшой блок для монтажа на полу или в стойке. С этими устройствами можно использовать специальные встроенные или подключаемые педали экспрессии, позволяющие управлять несколькими эффектами с помощью одной педали экспрессии.
Используя педаль экспрессии, музыкант может не только имитировать специальные эффекты, такие как вау, но также в реальном времени управлять практически любой переменной, такой как громкость, тон, повторы эха, скорость эффекта и т. Д. Некоторые гитарные педали экспрессии имеют встроенные переключатели, аналогичные тем, что используются в некоторых электрических органах. Переключатели обеспечивают еще больший контроль, позволяя музыканту включать и выключать эффекты, а также переключаться между различными усилителями.
Expression отошла от педалей с развитием технологий, сделав возможными небольшие и удаленные устройства. Управляемые движением устройства экспрессии, также называемые инерционными контроллерами звуковых эффектов, выполняют ту же функцию, что и педаль экспрессии, но обеспечивают дополнительную ловкость, динамику движения и функции.
Синтезаторы
Педали экспрессии обычно используются для управления рядом функций синтезатора и параметрами эффектов в реальном времени. Наиболее распространенный тип педали содержит простой потенциометр, механически связанный с педальным механизмом и электрически связанный с синтезатором, чаще всего с помощью штекера 1/4 дюйма TRS. Такие педали либо требуют встроенного аналогового входа для педали, либо должны быть преобразованы в MIDI или USB для использования с программными синтезаторами, работающими на компьютерах, с использованием одного из имеющихся в продаже педальных интерфейсов.
Педаль экспрессии
Эта система динамического управления полностью отличается от действия добавления упоров (в случае органов ) или подтягивания дополнительных тяг (в случае органов и синтезаторов). Кроме того, педаль экспрессии может влиять на громкость (и, в меньшей степени, тембр) ноты во время ее воспроизведения; в отличие от других инструментов, в которых нота обычно затухает после первого звучания, органист может увеличить силу аккорда или ноты во время их звучания, увеличивая давление на педаль экспрессии.
Содержание
Органы трубы [ править ]
Рычаг трещотки [ править ]
Сбалансированная педаль волн [ править ]
Сравнение: храповой рычаг и сбалансированные педали [ править ]
Соответствие The Musical Timesв 1916 году обсуждает достоинства как храпового рычага, так и сбалансированной педальной системы выражения. Один писатель предполагает, что сбалансированные педали экспрессии либо слишком чувствительны, либо недостаточно чувствительны и не могут воспроизводить эффективные сфорцандо (хотя с момента написания этого письма было сделано много улучшений), и что он знает многих органистов, у которых удалены сбалансированные педали экспрессии. Один органист, наиболее восприимчивый к изменениям, предполагает, что настоящие крещендо и диминуэндо невозможны с храповым рычагом разбухания, поскольку предусмотренные выемки всегда либо чуть ниже, либо чуть выше требуемого динамического уровня. Кроме того, он заявляет, что сбалансированная педаль экспрессии обеспечивает простоту использования любой ноги, тогда как предыдущему корреспонденту требовалось два храповых рычага, по одному с каждой стороны педалборда. [2]
Другие технологии выражения [ править ]
В 1933 году Обри Томпсон-Аллен создал «Двигатель бесконечной скорости и градации волн волн», основанный на работе Генри Уиллиса III, внука отца Генри Уиллиса. Механизм позволял бесконечно медленно, а также мгновенно открывать и закрывать шторы. Подпружиненная педаль экспрессии находится в полуоткрытом положении на обычной сбалансированной педали. Механизм открывает шторы со скоростью, зависящей от нажатия педали экспрессии. Это необычное устройство требует совершенно иной выразительной техники, чем сбалансированная педаль экспрессии. [3] Он обнаружен на очень небольшом количестве органов.
Рид-органы и фисгармонии [ править ]
Тростниковые органы и фисгармониив конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в основе инструмента лежала пара сильфонов. Когда педали поднимались и опускались, воздух проходил через язычки органа, производя звук. Эта способность сделала фисгармонию широко доступной в домах и небольших церквях, хотя динамический диапазон имел тенденцию быть ограниченным (не говоря уже о том, что органист со временем устанет от качания). Однако у этих свободных язычковых органов было несколько способов управления их объемом и выражением. В отличие от органа с воздуходувкой, давление ветра в язычковом органе можно напрямую контролировать, изменяя скорость работы мехов ногами, что позволяет воспроизводить более мягкие или жесткие тона.Гармониумы (где сильфоны обеспечивали положительное давление) обычно имели воздушный резервуар, чтобы уменьшить усилие, необходимое для накачки сильфона, когда задействовано много остановок.
Однако у некоторых инструментов была система обхода резервуара, если игрок хотел более прямого контроля. Рид-органы часто имели форму раздувного затворного механизма. Система мехов и тростниковые ряды заключены в деревянный каркас. Прикрыв этот кадр, был создан короб с волнами. Единственная заслонка в верхней части коробки внутри футляра для органа позволяла регулировать громкость. Поскольку ноги игрока были необходимы для управления мехами, заслонка раздувания управлялась рычагом, управляемым коленом игрока. Рычаг работал горизонтально, и игрок подталкивал колено к боковой стороне инструмента, чтобы открыть затвор. Рычаг возвращался в «закрытое» положение на пружине, или можно было задействовать запорный механизм, чтобы удерживать затвор в открытом состоянии.
Впоследствии герконовый орган с электрическим приводом, а позже и электронный орган позволили заменить педали мехов педалью экспрессии, что позволило органисту с большей легкостью произвести более существенное изменение громкости, чем это было возможно с инструментом с ручной накачкой.
Электронные органы [ править ]
Педали экспрессии могут иметь нелинейный отклик, что означает, что небольшие изменения давления могут вызвать более пропорциональное изменение громкости, чем более полное нажатие. В этом отношении каждый орган имеет тенденцию быть довольно отличным.
Гитары и цифровые эффекты [ править ]
В то время как большинство электронных эффектов для электрогитары используют ножные переключатели для включения и выключения эффекта, в некоторых гитарных эффектах, таких как вау, вибрато и волнение, используется регулируемое педальное управление педалью, аналогичное клавишной педали экспрессии. Исторически они были встроены в специальные педали для каждого эффекта, но современные цифровые усилители и процессоры позволяют встроить множество различных эффектов в один небольшой блок для установки на полу или в стойке. С этими устройствами можно использовать специальные встроенные или подключаемые педали экспрессии, позволяющие управлять несколькими эффектами с помощью одной педали экспрессии.
Используя педаль экспрессии, музыкант может не только имитировать специальные эффекты, такие как вау, но также в реальном времени управлять практически любой переменной, такой как громкость, тон, повторы эха, скорость эффекта и так далее. Некоторые гитарные педали экспрессии имеют встроенные переключатели, аналогичные тем, что используются в некоторых электрических органах. Переключатели обеспечивают еще больший контроль, позволяя музыканту включать и выключать эффекты, а также переключаться между различными усилителями. [4]
Компания Expression отошла от педалей с развитием технологий, сделав возможными небольшие и удаленные устройства. Управляемые движением устройства экспрессии, также называемые инерционными контроллерами звуковых эффектов, выполняют ту же функцию, что и педаль экспрессии, но обеспечивают дополнительную ловкость, динамику движения и функции.
Синтезаторы [ править ]
Педали экспрессии обычно используются для управления рядом функций синтезатора и параметрами эффектов в реальном времени. Наиболее распространенный тип педали содержит простой потенциометр, механически связанный с педальным механизмом и электрически связанный с синтезатором, чаще всего с помощью штекера 1/4 «TRS. [5] Такие педали требуют либо встроенного аналогового входа для педали, либо или должны быть преобразованы в MIDI или USB для использования с программными синтезаторами, работающими на компьютерах, с использованием одного из имеющихся в продаже педальных интерфейсов. [6]
Руководство по гитарным педалям для новичков
Анонс
DJSTORE
Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.
В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.
Зачем нужны педали
Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.
Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.
Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.
Звуковысотные эффекты
В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.
Тоновые эффекты
К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.
Эффекты модуляции
Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.
Временные эффекты
Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.
Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.
Популярные бренды
Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.
Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.
TC Electronic
Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.
Какие педали покупать
Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.
Принцип подключения педалей
Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.
На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.
Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:
Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.
При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.
Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.
Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.