Что такое пэо в организации

Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела

Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела – документ, в котором прописаны требования к соискателю на должность, а также указаны полномочия, функции и ответственность работника компании. Бумагу составляет ответственное лицо с соответствующими полномочиями.

Образец должностной инструкции начальника планово-экономического отдела

УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа

Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела

1. Общие положения

1.1. Начальник подразделения входит в число руководителей.
1.2. Требования к соискателю – наличие высшего профильного образования и опыт работы на аналогичном месте от 5 лет.
1.3. Принятие на работу и увольнение осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.
1.4. Работник обязан знать:

1.5. Сотрудник в работе руководствуется:

1.6. Сотрудник находится в непосредственном подчинении у руководства компании.
1.7. Если работник отсутствует на рабочем месте по любой причине, его полномочия, права и ответственность переходит к иному сотруднику фирмы, согласно приказу администрации.

Важная информация! Руководство компании вправе самостоятельно устанавливать требования к претенденту на должность и менять любые пункты рассматриваемой инструкции, но только согласно ТК РФ.

2. Обязанности

Начальник подразделения обязан:

2.1. Осуществлять руководство отделом.
2.2. Разрабатывать соглашения относительно поставок продукции предприятия или оказания услуг и заключать их.
2.3. Участвовать в определении направления развития компании.
2.4. Следит за формированием бизнес-плана фирмы.
2.5. Доводить разработанные проекты до руководителей других отделов компании.
2.6. Организовывать формирование планов, относительно роста стоимости продукции или услуг фирмы, учитывая спрос на товары с целью обеспечения получения компанией доходов.
2.7. Подготавливать заключения на оптовую стоимость товаров, поставляемых фирме.
2.8. Осуществлять:

2.9. Организовывать контроль за выполнением другими отделами обозначенных планов.
2.10. Контролировать учет по соответствующим показателям компании.
2.11. Подготавливать соответствующую отчетность в установленные сроки.
2.12. Подготавливать предложения по улучшению работы компании.
2.13. Вместе с отделом бухгалтерии разрабатывать методические рекомендации и организовывать работу в сфере учета и анализа результатов хоз. деятельности.
2.14. Организовывать разработку стандартов экономики.
2.15. Внедрять системы механизированной и автоматизированной обработки различной информации.

3. Права

Работник имеет право:

3.1. Действовать от имени вверенного сотруднику отдела.
3.2. Представлять интересы компании по соответствующим вопросам.
3.3. Определять должностные обязанности для всех сотрудников его отдела.
3.4. Представлять администрации компании планы по совершенствованию работы компании.
3.5. Запрашивать в других отделах соответствующие сведения.
3.6. Вносить на рассмотрение администрации фирмы:

3.7. Участвовать в подготовке соответствующей документации, касающейся работы планово-экономического отдела.
3.8. Сотрудничать с руководителями других отделов предприятия по вопросам хоз. работы учреждения.
3.9. Подписывать бумаги, относительно соответствующей деятельности компании.
3.10. Самостоятельно переписываться с руководителями других отделов по вопросам соответствующей деятельности, которые не требуют решения администрации фирмы.

4. Ответственность

Сотрудник несет ответственность:

4.1. За халатное отношение к работе.
4.2. За правонарушения, совершенные в ходе работы.
4.3. За причинение материального ущерба.

Помимо этого, на сотрудника возлагается личная ответственность за неисполнение поручений непосредственного начальника и за использование сведений о деятельности компании в личных целях.

Внимание! Ответственность определяется в пределах действующего законодательства России.

Для чего составляется должностная инструкция?

Должностная инструкция – документ, который позволяет определить, каким требованиям должен соответствовать претендент на должность, а также дает четкое представление о том, чем именно должен заниматься работник. Благодаря данной бумаге руководитель предприятия понимает, что он может требовать с подчиненных. Помимо этого, должностная инструкция четко определяет права работника и его ответственность.

Иногда между сотрудником и администрацией предприятия возникают спорные вопросы, решать которые приходится в зале суда. Именно должностная инструкция помогает выяснить, кто именно виноват в создавшейся ситуации. Это означает, что к формированию документа следует подойти со всей ответственностью и четко прописать в бумаге все пункты.

Основные правила должностной инструкции начальника планово-экономического отдела

В законах России нет единого образца должностной инструкции начальника планово-экономического отдела. Это позволяет руководству компании составлять документ по своему усмотрению, но только согласно ТК РФ.

Поскольку законодательство не предусмотрело единого образца для данного вида документа, возникла такая ситуация, когда работники на одной и той же должности, но в разных фирмах выполняют разные функции. Однако полномочия и обязанности сотрудников практически не отличаются.

В документ должны быть включены следующие параграфы:

Важная информация! Администрация компании вправе включать в бумагу и другие разделы. Однако каждый из них не должен противоречить законам России.

Документ составляют в единственном экземпляре. Исключение составляют случай, если предприятие имеет несколько подразделений, в каждом из которых организован отдел планово-экономического развития, возглавляемый начальником. В этом случае количество экземпляров должностной инструкции должно соответствовать числу работников.

Каждую должностную инструкцию утверждает руководитель предприятия. В своем экземпляре расписывается работник, после чего бумагу убирают в его личное дело и хранят все время работы сотрудника на данном месте.

Составление должностной инструкции начальника планово-экономического отдела

Документ начинается с утверждения администрацией компании. Соответствующую надпись делают в правом верхнем углу бумаги. Здесь указывают должность руководителя предприятия и личную информацию. Под данными сведениями сотрудник ставит свою подпись и указывает ее расшифровку.

Далее обозначают название документа. Оно вписывается в центре бумаги.

Основная часть инструкции

Основная часть документа – общие сведения о должности. Прежде всего, здесь прописывают требования, которым должен соответствовать претендент на место. Помимо этого, здесь указывают всю информацию, с которой должен быть знаком работник.

В основной части бумаги обозначают такие моменты:

В общих сведениях также прописывают все нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей деятельности начальник планово-экономического подразделения предприятия.

Второй раздел

В данном разделе указывают непосредственно должностные обязанности сотрудника. Чем более точно и полно составлен данный раздел, тем лучше работник понимает, что должен делать. Помимо этого, именно на основании данного раздела администрация понимает, что именно можно спрашивать с сотрудника.

Третий раздел

Здесь указывают все права, которыми наделен сотрудник. Благодаря этому разделу работник понимает, какие имеет полномочия, позволяющие ему осуществлять свою деятельность.

Четвертый раздел

В этом разделе указывают ответственность, которую несет работник за совершение определенных нарушений. Именно на этом основании на сотрудника налагаются взыскания за халатное выполнение должностных обязанностей. Обычно к работнику применяются денежные санкции. Однако некоторые правонарушения предусматривают даже уголовную ответственность, но такие меры воздействия к начальнику планово-экономического отдела могут применять только компетентные органы с соответствующими полномочиями. Эти моменты должны быть четко прописаны в должностной инструкции.

Бумага заканчивается согласованием с работником, который отвечает за исполнение всех пунктов документа. Указывают:

Под данными сведениями начальник подразделения ставит подпись и вписывает расшифровку.

Должностная инструкция не заверяется штампом предприятия.

Источник

Что такое пэо в организации

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от 23 июня 2020 г. № 387

1.1. Настоящее Положение о Планово-экономическом отделе Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Планово-экономического отдела Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждения).

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительно власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения.

1.8. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.9. В отсутствии начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.10. Заместитель(ли) начальника Отдела и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. формирование обоснований бюджетных ассигнований в количественном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период;

2.1.2. внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований и бюджетную смету на текущий финансовый год и плановый период;

2.1.3. формирование плана-графика закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. контролирует исполнение бюджетной сметы Учреждения в части 200 видов расходов бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.2. распределяет показатели лимитов бюджетных обязательств в соответствии с обоснованиями бюджетных ассигнований;

2.2.3. контролирует соответствие аукционной документации и проектов государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) плану-графику закупок, бюджетной смете, лимитам бюджетных обязательств;

2.2.4. вносит изменения в план-график закупок товаров, работ и услуг на текущий финансовый год и плановый период;

2.2.5. ведёт реестр заявок по материально-техническому обеспечению Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства;

2.2.6. рассматривает и согласовывает проекты технических заданий и государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в пределах компетенции Отдела;

2.2.7. ежемесячно анализирует исполнение сметы Учреждения и филиалов Учреждения по 242, 243 и 244 видам расходов;

2.2.8. организовывает работу филиалов Учреждения по формированию в прикладном программном обеспечении «Аксиок. Планирование» (далее – ППО «Аксиок») данных по кредиторской задолженности;

2.2.9. вносит в ППО «Аксиок» информацию по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), по которым возникла кредиторская задолженность, а также направляет в Федеральное казначейство данные в ППО «Аксиок» по кредиторской задолженности;

2.2.10. взаимодействует со структурными подразделениями Учреждения по перераспределению экономии на заявки территориальных органов Федерального казначейства;

2.2.11. формирует и направляет на контроль в Управление Федерального Казначейства по Московской области план график-закупок товаров, работ и услуг с последующим его размещением в Единой информационной системе.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. разрабатывает внутренние планы работы Отдела;

2.3.2. осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;

2.3.3. осуществляет подготовку доклада заместителю директора, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);

2.3.4. осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима;

2.3.5. выполняет отдельные поручения заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

2.3.6. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Учреждения, в пределах компетенции Отдела;

2.3.7. принимает участие совместно со структурными подразделениями Учреждения в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных локальных нормативных актов Учреждения;

2.3.8. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела;

2.3.9. обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела;

2.3.10. обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела;

2.3.11. использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела;

2.3.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.3.13. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами;

2.3.14. осуществляет ведение нормативно-справочной информации, относящейся к компетенции Отдела;

2.3.15. осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

2.3.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.3.17. обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения;

2.3.18. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.3.19. осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.3.20. принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.3.21. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;

2.3.22. осуществляет подготовку информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.3.23. обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.3.24. в пределах своей компетенции управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.3.25. осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

3.1.2. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.3. с согласия заместителя директор, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.2.2. проводить совещания по вопросам относящимся к компетенции Отдела;

3.2.3. вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

3.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела;

3.2.5. осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.

4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

4.2. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в отделе.

4.3. Начальник Отдела и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

4.4. Работники Отдела, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Все работники Отдела несут ответственность за разглашение сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования», ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

4.6. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами работников Отдела.

5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Начальник планово-экономического отдела

НАЧАЛЬНИК ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. Организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. Обеспечивает разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг). Организует разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации. Руководит работниками отдела.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; методические материалы, касающиеся экономики предприятия; стратегию и перспективы развития предприятия; перспективы развития отрасли; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; состояние и перспективы развития рынка сбыта продукции, работ (услуг); организацию разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; систему экономических стандартов и показателей предприятия; организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности; методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику и организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *