Что такое переборка в самолете
Что такое переборки на самолете?
Flickr / Andrew Currie
Подвеска для переборки — это термин, который относится к сиденьям, которые находятся непосредственно за переборками (или стенами) самолета, которые разделяют разные классы, такие как первый класс от тренера или один раздел от другого. Некоторые путешественники любят их и считают их неплохими; другие — нет.
Узнайте, подходит ли вам место для переборки. Кроме того, имейте в виду, что самый большой способ сэкономить на авиабилетах — это купить билеты как можно раньше.
Что такое переборка?
Перегородка представляет собой физический раздел, который делит плоскость на разные классы или разделы. Как правило, перегородка представляет собой стену, но также может быть занавесом или экраном. Переборки можно найти по всему самолету, отделяя сиденья от камбуза и санузлов.
Обзор перегородок
Есть много вариантов, когда дело доходит до сидения авиакомпании. И в настоящее время авиакомпании становятся довольно сложными с тем, как они взимают плату за разные места. Места с большим количеством ног обычно стоят дороже. Иногда передние сиденья стоят дороже. Есть все виды вариаций, в зависимости от авиакомпании, в которую вы летите.
Серии переборки могут иметь или не иметь больше места для ног, чем другие сиденья, это зависит от плоскости и конфигурации сидения. Как правило, поскольку перед ними нет передних сидений, у них будет другая конфигурация для таблицы лотков. В сиденьях с перегородкой столы для лотков обычно укладываются в ручку сиденья, а не опускаются с сиденья спереди (поскольку их нет).
Как правило, места в переборке будут иметь меньше места для хранения, так как вам не разрешается хранить предметы на полу перед вами. Вы должны уложить их в верхнем отсеке.
Деловые путешественники также захотят обратить внимание на то, что перед ними. Иногда это настоящая переборка или стена. В других случаях, в зависимости от конфигурации плоскости, это может быть проход или прогулочная зона, проходящая через часть стены.
Если вы окажетесь на месте прохода в ряду переборки, есть вероятность, что будет угол к пешеходной дорожке или проходу, который заканчивается вырезанием в комнату для ног вашего сидения.
Плюсы завалов на переборке
Многие деловые люди предпочитают места для перегородок для дополнительного места для ног (в конфигурациях самолета, которые обеспечивают дополнительное пространство для ног), и возможность легко и просто входить и выходить из них. Местные перегородки великолепны, если вы хотите спать, просто смотрите фильм во время полета или если у вас нет ручек, которые вам нужно достать и вылететь во время полета.
Что такое переборка в самолете
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Собираясь в поездку, мы пакуем багаж, готовим документы и деньги, заряжаем мобильные телефоны. В общем, стараемся подготовиться к путешествию, чтобы обойтись без неприятных неожиданностей. Не менее серьезно готовится к полету и наш самолет – необходимо удостовериться
в его технической исправности и обеспечить всем необходимым для следующего рейса. Подготовка выполняется перед каждым вылетом.
Пока мы заблаговременно едем в аэропорт, наш самолет, возможно, еще летит, выполняя предыдущий рейс. Но в это время специалисты технической службы уже планируют, какие работы необходимо провести на лайнере с учетом его налета и текущего технического состояния. Современные самолеты Airbus и Boeing, на которых выполняют полеты S7 Airlines, оснащены развитыми системами самодиагностики и передачи информации на землю.
Мы прибыли в аэропорт и следуем на регистрацию (если не воспользовались заранее онлайн-регистрацией). А в это время идет подготовка самолета к рейсу, которая, как правило, занимает 45-50 минут. Главное лицо в линейном обслуживании самолета – авиатехник, в аэродромной иерархии он занимает третье место после командира воздушного судна и второго пилота.
За 10-часовую смену авиатехник обычно успевает обслужить 3-4 самолета, причем за свою работу он несет уголовную ответственность. Перед встречей самолета авиатехник должен удостовериться, что стоянка чистая, на ней нет камней, льда, посторонних предметов. При необходимости он вызывает аэродромную службу для очистки территории или просит заменить стоянку.
Самолет прибывает на стоянку и выключает двигатели. Первым делом авиатехник устанавливает упорные колодки под колеса и подключает заземление самолета. Затем подключает гарнитуру для связи с экипажем и узнает о работе систем самолета в полете.
Кроме авиатехника и работников аэропорта на стоянке находится и представитель службы авиационной безопасности, который следит, чтобы около самолета не было посторонних.
Действия всех служб, занятых в подготовке самолета к вылету, возможны только с разрешения авиатехника, а все его действия прописаны в технической документации. Авиатехник открывает багажные люки. Начинается разгрузка багажа, прилетевшие пассажиры покидают самолет либо по телетрапу в здание аэровокзала, либо по трапу в автобусы.
Визуальный осмотр самолета авиатехник выполняет по маршруту, прописанному в карте работ. Необходимо убедиться в том, что на нем нет внешних царапин и повреждений (например, из-за столкновения с птицами или по каким-то другим причинам), проверить крепления, чтобы ни один винт не ослаб (просматривается около тысячи винтов по всему самолету, мелочей в таком деле не бывает). Затем тщательно осматриваются шасси, двигатели, проверяется уровень масла в двигателях.
А мы, пассажиры, в это время тоже проходим спецдосмотр (все уже успели привыкнуть, что наличие жидкостей в ручной клади у нас обязательно проверяется).
Авиатехник, имеющий достаточный стаж работы и получивший категорию «А», может самостоятельно готовить и выпускать самолет в рейс. Но и в этом случае он осматривает самолет не один. Экипаж также производит осмотр лайнера после прилета и перед вылетом, кроме того, есть перронные инспекторы службы безопасности полетов S7 Airlines. Такое многократное дублирование необходимо для обеспечения безопасности полетов.
Тем временем подъехала машина для обслуживания санузлов, бригада уборщиков прибирается в салоне самолета, идет загрузка бортового питания, рядом машина для заправки водой. Начинается заправка топливом. Количество топлива рассчитывается заранее, после заправки авиатехник сверяет показания приборов заправщика с датчиками в кабине пилотов, оформляет документы – оригинал остается у заправщика, копия передается экипажу.Только после заправки начинается посадка пассажиров и погрузка багажа. Пока все рассаживаются и размещают ручную кладь, авиатехник обязательно проводит с экипажем брифинг по техническому состоянию самолета, также делаются все необходимые записи в бортовом журнале, подписывается карта работ. Авиатехник снова на перроне, он закрывает багажные люки. Трап отошел от самолета, авиатехник еще раз осматривает самолет, все двери, люки должны быть закрыты. Тягач толкает самолет к площадке запуска двигателей, авиатехник с подключенной гарнитурой для связи с экипажем идет рядом с самолетом. Запуск двигателей производится по его команде, авиатехник стоит в стороне, экипаж видит его из кабины (ближе 10 м от двигателей находиться опасно, даже на холостом ходу двигатели сильно втягивают воздух). Еще один взгляд на самолет, и авиатехник поднимает правую руку с поднятым вверх большим пальцем, что означает: «Все в порядке, вылет разрешаю!»
Хорошего полета!
Как устроена силовая установка пассажирского самолета
Всем привет. Недавно я читал ликбез очередному студенту на тему общего устройства оборудования самолёта. Вводный рассказ, хоть и отработанный до автоматизма, отнял пару часов времени и выявил необходимость ещё в двух-трёх вводных. Но лень — двигатель прогресса и я наконец дозрел до оформления всех этих «лекций» в печатном виде. А там, где есть внутренняя методичка, недалеко и до публикации на Хабре: вдруг, кому ещё интересно почитать будет.
Перед началом изложения хочу оговориться, что моя основная специализация — бортовое оборудование, так что из моего описания может вполне получиться «идеальный самолёт для технолога». Тех, кого этот подход не пугает, а также всех тех, кому интересно зачем в кабине экипажа нужны все эти кнопки и ручки — прошу оценить первую публикацию «Силовая установка».
Кликабельная картинка, чтобы рассмотреть получше:
Про силовую установку
Силовая установка — общее название двигателей летательных аппаратов. Начну с них потому, что без двигателей самолет — не самолет, а в лучшем случае планер. Цена двигателей, к слову, составляет половину стоимости авиалайнера и компетенциями в разработке современных гражданских авиадвигателей обладают гораздо меньше стран, чем тех, кто обладают компетенциями в разработке самолетов.
На авиалайнерах сейчас ставят почти исключительно двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД). Вот принципиальная схема такого двигателя:
Детали устройства можно прочитать во многих источниках, начиная с Википедии. Для нас, электронщиков, важно понимать следующие факты о работе такого двигателя:
Как запускать двигатель
Чтобы запустить двигатель, надо раскрутить турбину высокого давления, подать топливо и дать первоначальную искру. После того, как турбина раскрутится примерно до 50% оборотов, двигатель начнёт раскручивать себя сам.
Первоначальную раскрутку двигателя можно осуществлять электрическим стартер-генератором (для маленьких двигателей) или специально поданным воздухом высокого давления от пневматической системы. К слову, воздух высокого давления в пневматической системе берется от второго (уже запущенного) двигателя, вспомогательной силовой установки (ВСУ) или внешнего источника.
Пример пульта управления, используемого для запуска двигателя:
Для автоматического запуска надо выполнить следующие действия:
Как управлять двигателем
Управление двигателями осуществляется с помощью рычагов управления двигателями (РУД).
На каждый двигатель — свой рычаг. Тут всё просто: толкаем рычаг от себя — двигатель крутится быстрее, тяга растёт. Тянем рычаг на себя — крутится медленнее. Так как РУД не связан с топливным дросселем напрямую, можно не бояться, что мы сожжем двигатель большим количеством топлива или заглушим недостаточным. FADEC в любом случае не даст ему превысить предельную температуру выхлопных газов или заглохнуть. Кстати, с ограничением температуры выхлопных газов связан тот факт, что в жару и/или на высокогорных аэродромах двигатель может выдать меньшую тягу.
В районе «малого газа» у рычага упор. Чтобы разблокировать перевод рычагов в зону режимов реверса, надо потянуть за специальную скобу. При реверсе двигателя специальные створки разворачивают поток от вентилятора двигателя в обратном направлении, помогая самолету остановиться:
Вообще, с помощью реверса самолёт может даже поехать назад, но, так как в этом режиме для двигателей, висящих под крылом, возможна ситуация засасывания в двигатель мусора и даже камней с взлётно-посадочной полосы, для авиалайнеров не рекомендуется включать реверс на малых скоростях.
Для включения реверса FADEC анализирует не только положение РУДов, но и датчики обжатия шасси, так что случайно в воздухе запустить реверс невозможно.
Про индикацию и сигнализацию
Данные работы двигателей, как правило, отображаются на неотключаемой части центрального дисплея пилотов и на специальной странице с расширенными данными по двигателю.
В постоянно индицируемом окне статуса работы двигателя доступны следующие данные:
а. Текущие обороты вентилятора двигателя (напрямую влияют на тягу)
б. Температура выхлопных газов — параметр работы двигателя, часто ограничивающий максимальную тягу. FADEC ограничивает ток топлива в том числе, чтобы не расплавить конструкцию лопаток турбин. Лётчику тоже важно понимать, почему обороты не растут, хотя он «просит»
в. Заданные обороты вентилятора двигателя (разгон двигателя с малого газа до взлётного режима занимает десятки секунд и текущие обороты не всегда совпадают с заданными)
г. Обороты турбины высокого давления. Помните, что турбин две и они работают независимо? Так вот данные оборотов турбины высокого давления важны при запуске двигателя. В полёте контролировать их не надо
д. Текущий расход топлива
е. Признак включения реверса
ж. Установившийся режим работы двигателя (малый газ, взлётный, набор высоты)
На специальной странице дополнительных параметров работы двигателя может выводиться такая информация, например как:
Варианты газотурбинных двигателей
Двигатели, в которых вентилятор вынесен за пределы мотогондолы (корпуса двигателя) называются турбовинтовыми. Они обладают лучшими взлетно-посадочными характеристиками, но быстро теряют эффективность при росте скорости больше 0.5 скорости звука (приблизительно). Поэтому они в основном применяются в самолётах для местных авиалиний и военно-транспортной авиации, где возможность использования коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос важнее, чем крейсерская скорость. В конструкции таких двигателей также часто применяется понижающая трансмиссия, как, например, на рисунке ниже.
Газотурбинные двигатели также используются на вертолётах, только в этом случае они крутят не пропеллер, а винт, сами двигатели в этом случае называются турбовальными. Хорошее видео, иллюстрирующее принципы их работы:
Ещё газотурбинные (турбовальные) двигатели ставят на танки (Т-80, Абрамс).
К преимуществам таких двигателей относят высокую удельную мощность, хороший запуск даже при низких температурах, возможность тянуть «с низов» — турбина высокого давления отделена от силовой турбины и двигатель не глохнет, когда гусеницы стоят неподвижно.
К недостаткам – высокую стоимость двигателя, сложность технического обслуживания, низкую приёмистость. По каждой из особенностей применения газотурбинных двигателей для танков есть разные полярные мнения, я же не специалист по танкам — не кидайте в меня камни. Я мог ошибиться. 🙂
Нелокализованный разлёт осколков
Одним из «свойств» двигателя, сильно влияющим на конструкцию бортового оборудования, является так называемый «нелокализованный разлёт осколков двигателя». Это событие возникает при взрывном разрушении двигателя, когда лопатки компрессоров и турбин разлетаются во все стороны.
При оценке последствий такого отказа, считается, что осколки обладают «бесконечной» энергией, которой достаточно, чтобы пробить любые преграды, разрубить любые трубы и провода. Для обеспечения безопасного завершения полета в случае такого нелокализованного разлета разработчики архитектуры электронного оборудования для каждого критического провода должны предусмотреть резервный, проложенный в отдельном канале, который не может быть перебит тем же осколком, что и основной провод.
Примечание для впечатлительных: на самом деле разработчики двигателей делают всё возможное, чтобы избежать нелокализованного разлёта, и действительно они случаются очень редко. Даже попадание крупной птицы в двигатель не сломает его. Но авиация — отрасль консервативная и мы закладываем в архитектуру противодействие всем потенциально возможным рискам.
Идеальный самолёт глазами инженеров. Лично мне взгляд технологов особенно симпатичен.
Как получить лучшее место в самолете
Любой, кто провел в небе больше часа, знает, что не все места в самолете были созданы равными, согласно всем принципам демократии.
Там есть желанные места возле аварийного выхода с их километрами пространства для ног, первые ряды для быстрой высадки и, конечно же, ужасное среднее место сидя на котором и в окно не посмотришь и ноги в середину не вытянешь.
Получение правильного места может стать азартной игрой. Тем не менее, есть несколько способов убедиться, что вы получите идеальное место для вас…
Итак, какое самое лучшее место в самолете?
Сиденье самолета
Места в первом классе, очевидно, приоритетнее, но если вы летите эконом-классом вместе с остальными, есть несколько «лучших» мест в самолете, за которые можно бороться.
Как правило, любой проход или место у окна в передней части самолета, а также просторные места для выхода из ряда-это лучшее, что может предложить самолет.
Сиденья в передней части самолета позволяют быстро сбежать, как только самолет приземлился, сиденья в проходе предлагают немного дополнительного пространства для ног, а сиденья у окна могут похвастаться местом для отдыха головы и прекрасным видом во время взлета и посадки.
Что касается того, лучше ли места у прохода или у окна, это действительно вопрос личных предпочтений. Подумайте о том, действительно ли вам понравится смотреть на бесконечные облака и темноту со своего места у окна и не возражаете ли вы сидеть на потенциально оживленной улице, которую часто посещают другие пассажиры и стюардессы.
Как я могу получить лучшее место в самолете?
Есть несколько способов получить лучшее место в самолете – или рядом с ним.
Большинство авиакомпаний допускают бесплатный выбор мест с онлайн-регистрацией. В зависимости от того, с кем вы летите, это может предварительная регистрация за 24 часа или первоочередное распределение у стойки регистрации. Как только вы закажете билет, ознакомьтесь с правилами регистрации в вашей авиакомпании, чтобы знать, когда нужно бороться за ваше место.
В качестве альтернативы, и это может быть более важно для ваших дальних рейсов, подумайте о покупке лучшего места. Некоторые перевозчики позволяют вам доплачивать за места в выходном ряду или регистрироваться и выбирать свое место заранее.
Нет ничего плохого в том, чтобы вежливо попросить лучшее место за стойкой регистрации в день вылета. Просто не забывайте быть точным в том, что вам нужно (то есть попросите поменять ваше место в проходе на место у окна). То же самое происходит, если вы путешествуете вдвоем и сидите порознь – подойдите к столу пораньше и попросите сесть вместе.
Где самое лучшее место в самолете для наименьшей турбулентности?
Беспокоят виражи в небе? Говорят, что турбулентности уже сделало тысячи верующих из атеистов. Для самого плавного путешествия выберите место рядом с крыльями, так вы будете находиться ближе к центру тяжести и подъемной силе самолета, что означает, что вы немного более защищены от внешних сил, таких как ветер.
Сиденья в передней части самолета также немного лучше выдерживают турбулентность; самолеты, которые летают на большей высоте, как правило, меньше подвержены ей.
Если вас сотрясает турбулентность, уклоняйтесь от задней части самолета – именно там вы, как правило, чувствуете ее больше всего.
Какое самое лучшее место в самолете, если я хочу спать?
Места у окна перед крыльями, как правило, являются лучшими местами в самолете, чтобы поспать: вы защищены от суеты людей и тележек с едой, движущихся по проходу, у вас есть возможность положить голову на окно, а также шумные двигатели, как правило, позади вас.
Что означает шаг сиденья в самолете?
Речь не всегда идет о лучшем кресле в самолете; то, с кем вы летите, также повлияет на ваш комфорт. Вот тут-то и появляется подача сиденья.
Это не совсем место для ног, но многие авиакомпании делятся этой информацией, так что у вас есть некоторое представление о том, сколько места вы получаете. Для большинства мест эконом-класса вы можете ожидать чего угодно между 70 и 85 сантиметрами. Как правило, это одно и то же во всех креслах самолета (за исключением выходных рядов и переборок).
Что такое переборка сиденья в самолете?
Какое самое лучшее место в самолете, когда вы путешествуете с ребенком?
Конечно, самое главное здесь сесть рядом с ребенком. Но есть и несколько советов для тех, кто летает с детьми. Уточните, возможно авиаперевозчик предоставляет детское кресло. Также на не загруженных рейсах попробуйте взять ребенку место у окна, а вам место в проходе, и надейтесь, что ужасное среднее место останется пустым, что означает больше места для вас и ребенка, чтобы растянуться. В крайнем случае всегда можно договориться поменяться местами, ведь ребенку не откажешь.
Под крылом самолета: Как авиалайнеры готовят к полетам после простоя
Авиапарк в Казахстане долгое время находился на карантине: за исключением редких бортов, которые осуществляли спецрейсы, все самолеты были «в изоляции». Сейчас авиасообщение между городами Казахстана возобновлено. А с 20 июня Air Astana открыла полеты в Стамбул, Анталию и Сеул. Корреспонденты Vox Populi посетили авиационно-технический центр авиакомпании и узнали, как самолеты готовят к вылетам после вынужденного простоя.
Фото: Роман Романов
Хранение самолетов во время простоя
В связи с пандемией коронавируса самолеты находились на хранении на земле. Но у инженерно-технического персонала работы во время карантина не убавилось: простой воздушных судов авиакомпания решила использовать как возможность для их обслуживания и ремонта.
Сейчас, пока воздушные границы еще полностью не открыты, в работе задействовано 50% авиапарка. Остальная половина дожидается своего часа на стоянках, с зачехленными колесами и двигателями.
Андрей Олия, директор инженерно-технического департамента:
— Отправляя самолет на хранение, мы первым делом тщательно заклеиваем все дверцы и люки. Если самолет будет стоять с открытым люком, туда могут проникнуть птицы и даже свить там гнезда. Там для них есть все условия: тепло, сухо, никто не тревожит. Насекомые тоже представляют опасность для самолета, проникая в маленькие трубочки и датчики. Особенно пронырливы осы: они так и норовят свить гнезда в укромных местах.
Андрей Олия
— У технических служб есть термин «быстрое хранение». Это если самолет встает на хранение на 7 дней. Уже на 7-й день после приостановки воздушного судна нужно запустить двигатели, включить систему кондиционирования, проветрить борт, убедиться, что все системы работают. Эта процедура занимает порядка четырех часов, с ней справляются два специалиста. После этого борт готов принять пассажиров.
— Если самолет хранится дольше, то каждые 14, 21, 30 дней техническим регламентом прописан свой перечень работ, и они неукоснительно выполняются. На разных этапах проверяют кондиционирование, автоматическое управление, электро- и водоснабжение, средства связи, аварийно-спасательное оборудование, шасси, окна, люки и двери, фюзеляж и крылья.
— Но есть процедура длительного хранения — от года до двух лет. Если самолет консервируется на долгий срок, меры сохранности борта совсем другие. Укрываются пленкой сиденья, в двигатель закладывается силикагель, который собирает влагу. Контроль влажности в самолете осуществляется постоянно — это делается во избежание коррозии металлических частей.