Что такое передача в эксплуатацию
Как передавать материалы в эксплуатацию в 1С: Бухгалтерия 8.3? Инструкция
Во время создания и реализации продукции производственные и торговые компании применяют в своей деятельности спецодежду, спецоснастку и прочие материалы. Для отнесения таковых к расходным материалам, их срок службы не должен превышать срок более одного года. Вне зависимости от цены этих активов, они учитываются как материально-производственные запасы и списываются во время передачи в производство. В этой статье описано, как расходники передаются в эксплуатацию, какой метод отражения расходов выбрать при списании материалов в программе 1С: Бухгалтерия версии 8.3.
С 2021 года изменен порядок списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки. Новыми правилами учета не предусмотрены способы списания стоимости в течение срока полезного использования или пропорционально объему продукции (работ, услуг). Стоимость спецодежды и спецоснастки, признанных запасами, подлежит единовременному списанию на расходы при передаче в эксплуатацию (Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н).
Передача расходных материалов в эксплуатацию происходит с использованием документа: «Расход материалов».
Передача спецодежды в эксплуатацию
Первый этап: формирование документа «Списание материалов в эксплуатацию»:
Отобразится соответствующая форма:
надо кликнуть на надпись «Создать» (3), после чего отобразится форма для заполнения:
В шапке документа нужно заполнить следующую информацию (4):
Второй этап: для списания спецодежды нужно заполнить поля на одноименной вкладке:
Для просмотра бухгалтерских проводок, сформированным после проведения документа, следует нажать на кнопку «ДТ/КТ» (6), (7).
В примере нашей операции будет видно, со счета 10.09 «Специальная одежда в эксплуатации» отражена передача спецодежды работнику и списание её стоимости на расходы в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Специальный счет МЦ.02 под названием «Спецодежда в эксплуатации в программе предназначен для ведения учета материала по каждому работнику, который получил спецодежду. В случае, когда данная одежда становится негодной, она списывается с этого же счета через документ «Списание материалов из эксплуатации» (8).
Передача спецоснастки в эксплуатацию
По спецоснастке со сроком использования не более 12 месяцев, переданной в эксплуатацию с 01.01.2021, стоимость в бухгалтерском учете списывается единовременно в момент передачи в эксплуатацию, для налогового учета в программе может применяться только аналогичный порядок, т.е. также единовременно при передаче в эксплуатацию.
Заполнение раздела «Спецоснастка» в форме «Передача материалов в эксплуатацию»
В программе спецоснастка, так же, как и спецодежда, передается в производство через документ «Передача материалов в эксплуатацию». Способ формирования этого документа описан в предыдущей части материала «Передача спецодежды в эксплуатацию». Создав документ «Передача материалов в эксплуатацию, перейдите раздел «Спецоснастка» (9).
Далее нужно заполнить табличную часть документа соответствующими значениями: номенклатура, количество, способ отображения расходов, счет учёта (10). Чтобы сохранить произведенные действия, нужно кликнуть на надпись «Провести» (11).
После этого в бухгалтерском учете появятся соответствующие записи. Для просмотра проводок необходимо кликнуть на надпись «ДтКт» (11). Откроется окно «Движения документа»:
Из проводок видно, что программа списывает со счета 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» количество и стоимость передаваемой спецоснастки с одновременным отображением операции на забалансовом счете МЦ.03. Специальный счет МЦ.03 «Спецоснастка в эксплуатации» в программе предназначен для учета спецоснастки по подразделению. В случае, когда спецоснастка придет в негодность, она списывается с этого же счета через документ «Списание материалов из эксплуатации» (12).
Передача хозяйственных принадлежностей и инвентаря в эксплуатацию
По аналогии с передачей спецодежды и спецоснастки, инвентарь передается в эксплуатацию через документ «Передача материалов в эксплуатацию». Для этого требуется заполнить раздел вышеуказанного документа «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (13).
Чтобы передать хозяйственный инвентарь, нужно использовать раздел «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», а затем кликнуть на надпись «Добавить»
После этого необходимо заполнить следующие поля (14):
Чтобы завершить действие, надо кликнуть на надпись «Записать», а затем на «Провести» (15). После этого в бухгалтерском учете появятся соответствующие проводки (16).
Специальный счет МЦ.04 под названием «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» в программе 1С используется для ведения учета хозяйственного инвентаря по ответственным работникам. В случаях, когда хозяйственный инвентарь пришел в негодность, он списывается с остатков данного счета документом «Списание материалов из эксплуатации», по аналогии со спецодеждой и спецоснасткой.
Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)
Отражение в учете объекта ОС, введенного в эксплуатацию: проводки
ОС попадают в организацию разными путями: их можно купить, построить, приобрести с помощью обмена или в виде взноса в уставный капитал, также возможно их безвозмездное получение. В зависимости от того, каким образом они попали в организацию, в БУ отражается поступление и производятся проводки по вводу в эксплуатацию основных средств:
О проводках, отражающих нюансы безвозмездной передачи ОС, читайте здесь «Безвозмездная передача основных средств — проводки».
Важно! С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменили два новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменили в учете ОС новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Можно ли по учтенному на счете 07 имуществу применить вычет по НДС? Ответ на этот вопрос вам даст подборка правоприменительной практики от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Энциклопедию спорных ситуаций.
Как правильно ввести ОС в эксплуатацию: документы и дата принятия к учету
Для документального отражения процесса ввода в эксплуатацию основных средств предприятия могут использовать типовые бланки № ОС-1 (а, б) либо самостоятельно разрабатывать форму данного документа. При этом важно, чтобы акт содержал все необходимые реквизиты:
Скачать бланк ОС-1 можно бесплатно, кликнув по картинке нже:
Подробнее о составлении этого документа читайте в статье «Унифицированная форма № ОС-1 — акт о приеме-передаче ОС».
Чтобы определить готовность объекта к эксплуатации, руководитель издает приказ о создании специальной комиссии. Ее члены сделают вывод о соответствии ОС техническим условиям или о необходимости доработки. И на основании полученных данных комиссия делает заключение и отражает его в акте.
Нередко перед бухгалтером встает вопрос: как ввести в эксплуатацию основное средство, использовать которое организация пока не планирует? Чтобы на него ответить, нужно определиться с тем, что считать датой ввода в эксплуатацию основных средств.
Такой датой является день, когда основное средство полностью готово к использованию, независимо от момента, когда его фактически начнут эксплуатировать. Ведь по оприходованному на счета БУ ОС необходимо начислять амортизацию. А до тех пор пока объект основных средств не введен в эксплуатацию, не получится начислить износ.
Как отражаются в учете ОС, которые не сразу приняты в эксплуатацию
Не все ОС, поступающие в организацию сразу пригодны к использованию. Некоторые из них требуют монтажа и иных работ по доведению до состояния, пригодного к эксплуатации.
Таким образом, может возникнуть ситуация, что ОС поступило в организацию в одном периоде, а на счете 01 отразилось позже. Чтобы у проверяющих из налоговой инспекции не возникло вопросов, необходимо документально подтвердить неготовность объекта ОС к использованию. Такими документами выступают акты по монтажу и наладке оборудования, договоры подряда, накладные на покупку комплектующих деталей.
Если объекты потенциально готовы к работе, но ввода в эксплуатацию основных средств еще не было, их целесообразно отражать в БУ обособленно. Для этого открываются два субсчета к счету 01: первый будет отражать ОС, которые уже готовы к использованию, но еще не введены в эксплуатацию, а второй — имущество в эксплуатации.
Бухгалтерская запись, отражающая принятие к учету ОС в таком случае, выглядит таким образом:
Проводка «ОС введено в эксплуатацию» будет следующей:
Итоги
Процесс отражения на счетах БУ ввода в эксплуатацию основных средств имеет ряд особенностей. Их необходимо знать и учитывать, чтобы не навлечь на организацию штрафные санкции налоговой инспекции.
Внутреннее потребление ТМЦ, передача в эксплуатацию
Как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.
В этом уроке показано, как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.
В начале покажу, где включается соответствующий функционал программы:
В группе настроек Внутреннее потребление товаров должна быть включена регистрация выдачи товаров, предназначенных для внутреннего потребления:
Если нужны плановые документы (заказы на внутреннее потребление), нужно установить соответствующий флажок. Для более детального контроля процесса обработки заказов целесообразно установить использовать статусов.
Списание материалов на собственные нужды
Для примера спишем питьевую воду на нужды предприятия. Регистрировать хозяйственную операцию будем на основании заказа на внутреннее потребление:
В шапке заказа нужно выбрать организацию, хозяйственную операцию и склад, с которого будут списываться материалы.
Для заполнения табличной части с товарами удобнее всего воспользоваться подбором:
После добавления материалов в табличную часть необходимо указать статус обеспечения Отгрузить:
Также необходимо выбрать дату отгрузки материалов по заказу (можно указать отдельную дату для каждой строки таблицы, а можно указать единую дату.
На закладке дополнительно указывается автор документа, в случае необходимости можно указать конкретную сделку, в рамках которой создается заказ:
Для того, чтобы на основании заказа появилась возможность зарегистрировать хозяйственную операцию, нужно установить статус К выполнению:
В списке заказов можно отслеживать состояние выполнения:
Создадим на основании заказа внутреннее потребление товаров (заполняется автоматически):
Из него можно распечатать следующие печатные формы (поле Вид цены нужно для заполнения сведений о ценах материалов именно в печатных формах):
После регистрации хоз. операции видим смену статуса заказа:
Передача материалов в эксплуатацию
Создается Внутреннее потребление товаров с типом операции Передача в эксплуатацию:
Для каждого материала, передаваемого в эксплуатацию, необходимо указать категорию эксплуатации:
Категория эксплуатации определяет предельный срок, по истечении которого стоимость будет погашена и способ отражения себестоимости в расходах предприятия (о регистрации расходов подробно будем говорить в следующих уроках):
Проводим и закрываем. В программе есть специальная ведомость по учету ТМЦ в эксплуатации:
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Складские операции»
Настройка складского учета, ордерная схема, адресное хранение. Перемещение, внутреннее потребление, использование заказов. Сборка и разборка, статусы документов.
Создание управленческой структуры предприятия (подразделений), а также мест хранения товаров (оптовых и розничных складов).
Как создавать шаблоны печати и печатать этикетки и ценники для выбранной группы товаров.
Как оформить перемещение товаров между складами организации с использованием заказов на перемещение.
Оформление складской инвентаризации с отражением излишков и недостач.
Отражение операций сборки и разборки комплектов с помощью одноименного документа.
Настройка ордерной схемы документооборота, отражение основных операций приемки и отгрузки на ордерном складе.
Рассмотрим механизм обеспечения складских потребностей в номенклатуре за счет покупки, перемещения с другого склада и сборки.
Как и зачем использовать обособленное обеспечение заказов (на примере заказа клиента.)
Как (и для чего) использовать различные методики автоматического поддержания складских товарных запасов.
Как произвести настройку программы для организации адресного хранения товаров на складе.
Оформление приходных и расходных складских операций в помещении, для которого выбрано справочное размещение товаров.
Как оформляются приходные и расходные операции по складскому помещению с хранением товарных остатков в разрезе ячеек.
Выбор и применение наиболее подходящего варианта приема товара на ответственное хранение в 1С:Управление торговлей 11.
В этом уроке разберем основные настройки учета алкогольной (спиртосодержащей) продукции и рабочее место для обмена с ЕГАИС.
Что такое передача в эксплуатацию
Дата публикации 18.02.2020
Использован релиз 2.4.11
Передача материалов в эксплуатацию может выполняться как с использованием заказов, так и без них. Перед оформлением передачи материалов в эксплуатацию в программе необходимо настроить категории эксплуатации и статьи расходов.
Справочник «Статьи расходов» (добавьте новую статью расходов в справочник при необходимости):
Справочник «Категории эксплуатации»:
Если организация использует заказы на внутреннее потребление, то передача материалов в эксплуатацию оформляется двумя документами: сначала создается «Заказ на внутреннее потребление», затем на его основании – «Внутреннее потребление товаров».
Документ «Заказ на внутреннее потребление»:
После создания заказа на его основании создайте документ «Внутреннее потребление товаров» с типом операции «Передача в эксплуатацию».
Если в организации не используются заказы на внутреннее потребление, сразу создайте документ «Внутреннее потребление товаров» с типом операции «Передача в эксплуатацию». Порядок заполнения документа «Внутреннее потребление товаров» аналогичен порядку заполнения «Заказа на внутреннее потребление».
Получение документов от застройщика
Если вы получаете ключи после изменений в заключении ДДУ
Летом 2018 года начался переходный период в продаже новостроек и переход на новую схему финансирования жилья. До этого момента большая часть сделок заключалась по договорам долевого участия (ДДУ). Если очень просто: застройщик «брал» деньги у покупателей недвижимости, чтобы построить на них дом. Но не всегда получалось собрать нужную сумму на строительство дома или средства расходовались неэффективно, строительство затягивалось или вообще прекращалось. Люди оставались и без денег, и без квартиры.
Чтобы этого избежать, с 1 июля 2019 года правила оплаты по ДДУ будут изменены. Требования к застройщикам станут строже, а деньги, заплаченные за квартиру, будут замораживаться на специальных эскроу-счетах — получить их застройщик сможет только после того, как передаст квартиру покупателю. А строить жильё застройщик будет на кредитные средства, полученные от банков.
Во время переходного периода (до 1 июля 2019 года) ДДУ могут продолжать заключаться и по старым правилам, если застройщик получил разрешение на строительство до 1 июля 2018 года. Но по новым условиям застройщикам выгоднее уже сейчас искать другие способы привлечения денег в строительство.
Однако ДДУ по старой схеме будут «циркулировать» на рынке ещё несколько лет — пока все заключённые договоры не будут исполнены. Если вы заключали именно такой договор до 1 июля 2019 года, то он будет действителен и получать квартиру вы будете по нему. Изменения закона не коснулись порядка передачи квартиры, и вряд ли стоит ждать здесь значительных перемен.
Извещение об окончании строительства
За 2–4 недели до передачи квартиры застройщик должен сообщить вам о том, что строительство закончено и он готов отдать вам ключи. Он может послать вам заказное письмо по почте (с описью вложений и уведомлением о вручении) или вручить такое письмо вам лично под расписку. Смс и телефонные звонки не считаются уведомлением и могут быть только «бонусом» от застройщика.
После получения извещения в течение 7 рабочих дней вы должны встретиться с застройщиком для передачи квартиры. В вашем договоре может быть указан другой срок — проверьте это, когда получите уведомление.
Если вы по каким-то причинам не сможете принять квартиру, то через два месяца застройщик вправе составить односторонний акт передачи квартиры. В этом случае вы уже не сможете предъявить претензии к качеству и характеристикам квартиры, так как она будет считаться принятой.
Ближе к дате сдачи дома убедитесь, что у застройщика есть ваш актуальный почтовый адрес, чтобы он смог прислать письмо. Если вы не заберёте письмо на почте по старому адресу, квартиру могут «принять» в одностороннем порядке.
Этапы передачи квартиры
В разрешении на ввод внимательно проверяйте адрес участка и характеристики дома. Они должны совпадать с тем, что написано в проектной декларации.
Второй этап — встреча с застройщиком в готовой новостройке и осмотр квартиры, после которого подписывается акт приёма-передачи. Подписывайте акт только после того, как внимательно проверили состояние квартиры, а не до осмотра, как это иногда предлагают делать застройщики. Даже если застройщик говорит, что «это формальность», на самом деле это не так: подписывая акт вслепую, вы рискуете получить недоделанную квартиру и не сможете предъявить претензии.
Что проверять
Радость от предстоящего получения ключей от квартиры, которую вы, возможно, ждали не один год, не должна помешать вам придирчиво осмотреть недвижимость.
Планировка и площадь
Планировка квартиры должна соответствовать проекту, который был представлен застройщиком при подписании ДДУ. И расхождения здесь встречаются очень редко.
Сложнее обстоят дела с площадью квартиры. Данные о фактической площади квартиры предоставляет организация, проводящая техническую инвентаризацию. Называться она может по-разному: например, в Москве это БТИ (Бюро технической инвентаризации), а в Петербурге — ПИБ (Проектно-инвентаризационное бюро). Это государственное учреждение, которое ведёт технический учёт и инвентаризацию всех объектов недвижимости, расположенных в том или ином районе.
Застройщик сам вызывает специалистов БТИ для обмеров и после этого получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вам нужно проверить, совпадает ли площадь в выданных БТИ документах с той, что прописана в вашем договоре.
Строителям достаточно немного ошибиться в установке одной стены, чтобы площадь квартиры отличалась от заявленной проектной площади по договору. Если площадь квартиры оказалась больше, возможно, придётся доплатить застройщику. Если меньше — можно требовать разницу в цене за недостающие квадратные метры.
Размер и порядок компенсации при несовпадении площадей обычно прописаны в договоре, поэтому так важно на этапе подписания обращать внимание на пункты, касающиеся готовой квартиры.
По закону, если расхождение составляет больше 5%, вы можете отказаться от доплаты свыше 5% и даже расторгнуть договор долевого участия через суд. То есть застройщик, построивший квартиру на 8% больше согласованной площади, может потребовать от вас доплаты только в пределах 5%.
В договоре обычно прописан и диапазон допустимых отклонений, в пределах которого никто никому не доплачивает. Обычно это 0,1–1 кв. м. А вот за большее расхождение одной из сторон придется заплатить: либо застройщик возвращает деньги дольщику, либо дольщик должен доплатить застройщику.
Недочёты квартиры и подъезда
Ознакомившись с планировкой и определившись с площадью, проводим осмотр квартиры и ищем недочёты. Всё, что есть в квартире, должно совпадать с пунктами договора «Характеристики объекта». Проверьте, что стены и полы сухие и ровные, на них нет трещин, все коммуникации работают, ничего не болтается, двери и окна закрываются плотно.
Самостоятельно исправлять такие ошибки весьма накладно. Поэтому если вы обнаружите существенные недостатки квартиры, обязательно вносите их в смотровой лист для устранения силами застройщика.
Не забывайте, что вместе с квартирой вы получаете и долю в собственности на общедомовое имущество: внимательно проверяйте состояние не только квартиры, но и лифта, лестничных площадок, общих инженерных систем. Их недостатки тоже нужно обсуждать и требовать их устранения.
Если вы не уверены в своих знаниях инженерных систем и не представляете, как проверить качество дверей и окон, возьмите на приёмку специалиста. Он точно знает, что смотреть и какие документы дополнительно запросить у застройщика. Это, к примеру, может быть схема разводки системы отопления или информация о скрытой электропроводке. Таких специалистов можно найти в интернете по запросу «профессиональная приёмка квартир».
Акт приёма-передачи квартиры — самый важный документ
Акт приёма-передачи квартиры — это официальный документ, который закрывает обязательства застройщика перед вами. Акт имеет юридическую силу, но составляется в простой письменной форме.
Для застройщика подписанный вами акт приёма-передачи квартиры — подтверждение того, что он выполнил все свои обязательства по договору. После подписания акта застройщик перестаёт платить коммунальные платежи за квартиру, и ответственность за квартиру и расходы на неё переходят к вам.
Для вас акт приёма-передачи — документ, помогающий отстаивать свои права, если у квартиры есть недочёты. Принципиальные характеристики квартиры — это планировка и площадь. За ними идёт качество черновых работ, инженерных коммуникаций и отделки, если она предусматривалась договором.
Не подписывайте акт, если обнаружили в квартире серьёзные недостатки и у вас есть сомнения в том, что застройщик их исправит. Пока акт не подписан — договор со стороны застройщика не считается исполненным. По закону он обязан устранить недостатки, если они зафиксированы, даже после подписания акта приёма-передачи, но после приёмки квартиры это обычно делается не так «охотно».
За то время, пока застройщик исправляет недочёты, он, скорее всего, нарушит срок передачи квартиры, указанный в договоре. Вы можете потребовать с него неустойку за просрочку.
Если квартира куплена по ДДУ, то по закону на неё распространяется гарантия от застройщика: не менее 5 лет — на дом и не менее 3 лет — на инженерное оборудование. В течение этого времени можно предъявлять к застройщику претензии по недочётам и дефектам, которые проявились в процессе эксплуатации, и требовать их устранения за его счёт. Гарантия начинает действовать с момента передачи квартиры по акту. Это ещё одна причина не торопиться с подписанием акта приёма-передачи.
Смотровой лист
Недочёты, обнаруженные при осмотре квартиры и дома, записывают в смотровой лист (дефектный акт, ведомость или лист осмотра) — список замечаний к качеству квартиры, который прикладывают к акту приёма-передачи. Если недостатков немного, их можно перечислить прямо в акте приёма-передачи.
Смотровой лист составляют в произвольной форме в двух экземплярах. В него вписывают информацию о данных дольщика и застройщика, дату и место подписания, подписи и расшифровки. Основная информация в смотровом листе — подробное описание квартиры и недочётов, а также сроки их устранения.
Со стороны застройщика смотровой лист подписывает его представитель на основании доверенности — попросите показать её вам. Проверьте срок действия доверенности, а в полномочиях сотрудника — право подписывать смотровые листы.
Если обнаруженные недостатки несущественны, не мешают заехать и жить в квартире, то одновременно с подписанием списка недочётов можно подписать акт приёма-передачи квартиры и получить ключи. Это не освобождает застройщика от обязанности исправить все найденные вами недостатки квартиры.
Устранение недочётов
Обнаружив недочёты, вы можете на свой выбор потребовать от застройщика:
Недостатки устраняет застройщик или его подрядчики, которые строили дом. Срок может растянуться от трёх недель до трёх месяцев. А вот компенсировать расходы или снизить стоимость квартиры застройщик вряд ли согласится без суда. Обычно застройщик соглашается исправить недостатки сам, потому что это обходится ему дешевле.
Если акт приёма-передачи подписан и ключи получены, застройщик должен согласовать с вами время для устранения недочётов. Ведь ключи только у вас. Если застройщик будет просить отдать ему ключи — лучше не соглашаться и понаблюдать за исправлением ошибок самостоятельно.
Если акт приёма-передачи не подписан, а ключи не получены, застройщик сам договаривается с подрядчиками, они устраняют недочёты и зовут вас на вторую приёмку квартиры.
Ключи от квартиры