Что такое перегон в метро
На «Г» Горьковская была,ныне Тверская
Факты о крупнейшем в мире проекте в области метростроения
Факты о московском метро: «Голоса московского метро». Мужской и женский голос в метро Москвы — очень важны для слабовидящих!
Московское метро удивительно красивое место. Туристы со всей планеты, посетившие столицу, воспринимают его, как полноценную достопримечательность. Многообразие интерьеров станций вызывают ощущение, будто ты попадаешь в самый настоящий музей, с его картинами и барельефами. Некоторые из путешественников устраивают себе тур по станциям метро в московской подземке, стараясь посетить, как можно большее их количество.
Наверняка, если вам доводилось побывать в московском метро, вы обратили внимание, что станции объявляются, либо мужским, либо женским голосом. Интересно, что не каждый москвич обращал внимание на закономерность, при которой звучит тот или иной голос и с какой целью это сделано,, воспринимая его смену с мужского на женский, в качестве обыкновенного разнообразия. А ведь эта закономерность есть и была придумана ещё в 1984 году, по инициативе общества слепых.
«Голоса московского метро»
Благодаря различным голосам, слабовидящие люди с легкостью определяют в каком направлении движется состав. Мужской голос свидетельствует о том, что вы движетесь по направлению к центру города. В то время, как женским голосом объявляются станции, при движении из центра.
На кольцевых направлениях мужчина сообщит вам, что направление движения происходит по часовой стрелке. Женский голос напротив, даёт понять о движении против часовой.
Помимо официальной версии происхождения разных голосов, у местных жителей возникла и своя собственная ассоциация того, как это связано с бытовыми реалиями. По этой версии мужской голос, ведущий в сторону центра, словно начальник объявляет вашу станцию, настраивая на работу. А женщина, в конце рабочего дня сопровождает вас домой, будто жена или мама.
Интересные факты о метро ч.2
сегодня я вспомнил еще несколько занимательных интересностей и хочу дополнить его
для начала давайте проясним кое что из вчерашнего поста
— в час пик в вагон влезает около 20т пассажиров
Конечно же здесь речь шла о массе)
но общую массу пассажиров в вагоне я использовал исключительно в качестве меры измерения максимальной полезной нагрузки, а то меня в коментах уже заклеймили фашистом)
20 тысяч человек в вагон никак не поместятся, даже если все разом ооочень сильно похудеют к лету и заполнят собой каждый квадратный сантиметр пространства в салоне
20 тысяч уважаемых пассажиров поместятся в одном вагоне, только если их всех предварительно кремировать, но я же не фашист, чтоб такое вытворять)
А как эту хрень остановить?
У поезда инерция как у поезда и тормозной путь довольно длинный
средний тормозной путь при торможении с 60км/ч до 0 составляет 120-125 метров при экстренном торможении
Пример расписания на маршрут
График расчитан до секунды, в нем указано какой состав и с какой станции должен отправиться в каждый момент времени
Каждый паровоз работающий на лини соответствии с граффиком 24 часа обязательно заходит в депо на плановый осмотр и обслуживание, при этом каждый новый новый маршрут (сегодня 40й, завтра 41й) на выходных маршруты не меняются
Таким образом за 1.5 месяца каждый паровоз наматывает до 7500км пробега и отправляются на плановый ремот ТО-1
Разных ТО и ТР довольно много и все они зависят от графика
Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро
Самый длинный перегон в Московском метро
Что можно сказать здесь? Рекордной считается длина перегона «Крылатское» — «Строгино». Он относится к Арбатско-Покровской, синей линии.
«Крылатское» — «Строгино» — сколько минут едет поезд по перегону? Состав преодолевает его за 7 минут. Вместо стандартного для столичного метрополитена периода в 2-3 минуты.
Какое же расстояние между станциями «Строгино» и «Крылатское»? Это почти 6,5 км! Если быть точными, то 6 473 метра.
Факты о перегонах Московской подземки
Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:
«Стахановская»
Ещё одна станция в Рязанском районе. Главная задумка архитекторов — создание образа «стахановского движения» как напоминание о трудовых подвигах советских инженеров. Для придания эффекта основными цветами станции были выбраны красный, серый и чёрный. Сама же «Стахановская» названа от прилегающей неподалёку от неё улицы, хотя станция располагается вдоль Рязанского проспект и 2-го Грайвороновского проезда.
Самая длинная станция
Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?
Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.
Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.
Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.
Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).
Секретные ветки
Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование. Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского. Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.
По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).
Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г. работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг. Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.
Самая кривая станция
Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!
Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.
Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:
Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».
«Окская»
Располагается рядом с Рязанским проспектом и Окской улицей. Синий, серый и чёрный — три цвета, на которые и опирается архитектура этой станции. На потолках светодиодные круги придают иллюзию течения реки и кругов на воде. Главная задача «Окской» — разгрузить соседнюю станцию «Рязанский проспект» и взять часть её большого пассажиропотока большого Рязанского района на себя.
Самая роскошная станция
Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.
Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.
Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).
Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!
Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.
«Арбатская»
Станция «Арбатская» является частью крупного подземного пересадочного узла. С неё можно перебраться сразу на три другие станции метро. Станция с таким же названием есть на Филёвской линии.
«Арбатская» признана объектом культурного наследия. Подземный зал длиной 220 метров уступает по этому критерию лишь станции «Воробьёвы горы». Станция расположена неподалёку от Кремля, поэтому её интерьеры спроектированы в стиле русского зодчества, в том числе московского барокко.
Самая переменчивая станция
Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.
Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:
Каким метрополитеном может похвастаться Питер
«Адмиралтейская», оборудованная в питерском метро, по одним сведениям, насчитывает 86 м глубины. По другим данным, значение еще больше – 102 м. Строили станцию упорно и долго. Открытие состоялось в 2011 году. Официальное открытие, указанное в документах – 2013 год, еще одна нестыковка с реальностью.
Дизайн разрабатывали знаменитые художники. Попав в зал, вы будто окунаетесь в морские глубины:
Станция-долгострой
Самой долгостроющейся считается в столице станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год.
С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться.
«Семёновская»
Как и другие станции, достраивавшиеся в годы Великой Отечественной Войны, станция «Семёновская» (открыта в 1944 году, расположена на глубине 40 метров) оформлена в духе прославления Советской армии. Барельефы, горельефы и надписи изображают советских солдат и военную технику. Главное украшение станции «Семёновская» — огромный горельеф, изображающий орден «Победа».
Самая загруженная станция
Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.
Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!
Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.
Факты о станциях Московской подземки
Мы поговорили о рекордах. Однако нам есть что еще рассказать интересного о столичной подземке. Сколько станций метро в Московском метрополитене? На сегодня — 262! Расскажем о некоторых:
Московский метрополитен, как вы убедились, — это целая сокровищница рекордов и интересных фактов. С самыми яркими из них мы познакомили читателя в данной статье. Это интересные факты и рекорды не только перегонов, но и станций. И их коллекция будет только увеличиваться со временем.
«Площадь Революции»
Эта станция, открытая в марте 1938 года, также признана объектом культурного наследия. «Площадь Революции» имеет общий вестибюль со станцией «Театральная».
Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки. Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак (скульптуры дублируются) всегда сияют.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Летящей проходкой: зачем Москве нужны двухпутные тоннели метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Тоннелепроходческие щиты: «шестерки» и «десятки»
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Самые коварные враги проходчиков подземных шахт – плывуны: массы почти пылеобразного песка с примесью 10-15% глины, пропитанного водой. Метростроители борются с ними с помощью технологии заморозки грунта.
Замораживание грунта при строительстве метро
Чем глубже станция, тем дороже строительство, так как расходуется больше ресурсов. В 2011 году было принято решение строить новые станции в основном открытым способом.
Для этого достаточно выкопать котлован, установить бетонные конструкции, выполнить обратную засыпку и укладывать пути в образовавшемся коридоре. Это не только дешевле, но и гораздо быстрее, чем строить станции глубокого заложения.
Из чего состоит щит
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутныхтоннелей. К слову, в столице Испании, Мадриде, с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.
Но дело не только в скорости строительства. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Иногда метростроевцам приходится импровизировать, как в случае со станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Из-за плотной застройки в «Москва-Сити» тоннелепроходческий щит монтировали на пятачке размером не больше школьного спортзала. Кольцо опускали одно за другим и буквально «наращивали» щит под землей.
Что такое двухпутные тоннели? Инфографика
Что нужно знать о двухпутных тоннелях
О стоимости. Строительство двухпутных тоннелей обходится дешевле на 20-30%. Объем затрат на выработку грунта составляет лишь около 6% от стоимости всех работ.
О скорости. Метро по испанской технологии строится быстрее. Средняя скорость строительства двухпутного тоннеля – 450 метров в месяц.
О безопасности. Время полной эвакуации пассажиров из поезда в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном – почти 40 минут. Поезда в двухпутных тоннелях можно оснастить лестницами, которые в случае ЧП будут выпадать из каждой двери состава. В экстренных ситуациях на второй путь тоннеля можно подогнать состав со службами спасения.
О шуме. Шум при встречном движении поездов в тоннеле помогут «погасить» вибропути. Эта технология пути пониженной вибрации – LVT (LowVibrationTrack) – использовалась при строительстве тоннеля под Ла-Маншем. В России ее применили на участке Туапсе – Адлер при реконструкции ж/д пути во время подготовки к Олимпиаде в Сочи.
Как строят метро Москвы: технологии виброзащиты
Система LVT состоит из бетонного блока и залитых в бетон эластичной прокладки и резинового чехла. Такие пути использовали при строительстве станции метро «Деловой центр» под небоскребами «Москва-Сити».
В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии. На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга. С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.
Где строят двухпутные тоннели в Москве?
13 декабря завершено строительство двухпутного тоннеля от « Окской» до «Стахановской». За год «Виктория» прошла 1993 метра под Рязанским проспектом под плотной городской застройкой и преодолевая сложные водонасыщенные грунты. В ближайшее время проходка от «Стахановской» до «Нижегородской» продолжится.