Что такое переход через десяток в математике 2 класс
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 35. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— изучение правил письменного сложения с переходом через десяток.
Сложение – это арифметическое действие, с помощью которого из двух и более чисел получают новое, содержащее столько единиц, сколько было во всех данных числах вместе.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.12.
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – с.12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сложение двузначных чисел с переходом через десяток можно выполнять
с помощью моделей числа: десятки обозначаются треугольником, единицы кружками
Нам нужно найти сумму двух чисел: 37 + 48
Сначала сделаем это устно, представив числа в виде моделей.
В числе тридцать семь 3 десятка и 7 единиц. В числе сорок восемь 4 десятка и 8 единиц. Когда мы выполняем сложение, мы объединяем оба числа.
Объединим единицы. К 8 единицам прибавляем 2 единицы и у нас получается десяток. Десяток мы можем представить моделью числа 10.В этом числе восемь десятков и пять единиц. Это число восемьдесят пять.
Давайте воспользуемся другим способом сложения чисел. Этот способ не требует использования моделей чисел: 37+48
Представим числа в виде суммы разрядных слагаемых: 37 + 48 = (30 +8) +(40 +7)
Сгруппируем числа. Сначала найдем сумму десятков, затем сумму единиц, а результаты сложим.
38 +47 = (30 +8) +(40 +7) = (30 +40) + (8 +7) = 70+ 15 =85
Рассмотрим ещё один способ сложения: в столбик.
При сложении числа записаны одно под другим.
Воспользуемся правилом:десятки складываем с десятками, единицы с единицами.
К семи единицам прибавляем восемь единиц и получаем пятнадцать единиц. Под разрядом единиц пишем цифру пять.
Десяток мы отправляем к разряду десятков. Надписываем над числом три единицу.
Теперь посчитаем десятки. Три плюс четыре равно семь, да ещё один десяток, семь плюс один равно восемь. Записываем под разрядом десятков цифру восемь.
Получили в ответе число 85.
Вычисления в столбик не вызывают затруднения, если пользоваться алгоритмом сложения чисел с переходом через десяток
1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)
Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Математика 2 класс
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток»
— Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток.
— Закрепить вычислительные навыки.
— Активизировать мыслительную деятельность.
— Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом.
— Развивать речь, память.
Тип урока: Урок усвоение новых знаний.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.
2. Сообщение темы урока.
-Ребята, что мы должны всегда брать с собой на урок математики, для того чтобы выполнять математические задания.(ответы детей)
Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …( Снеговик).
Снеговик будет нам давать задания.
3. Актуализация полученных знаний.
— Ребята, а вы любите играть в снежки?
— Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел второго десятка)
6 + 9 = 15 5 + 7 = 12 8 + 3 = 11 2 + 9 = 11 7 + 8 = 15
4 + 8 = 12 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17 7 + 7 = 14 5 + 8 = 13
9 + 9 = 18 7 + 9 = 16 4 + 7 = 13 9 + 5 = 14
— какие числа у вас получились? – (двузначные)
— из чего они состоят? (десятков и единиц)
2) минутка чистописания
вот мы и нашли варежку, но что в ней? В ней есть для Вас задания.
— Снеговик просит вас открыть тетради и записать число, классная
— Какое сегодня число, день недели, месяц?
— А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из
-Какая цифра спряталась в снежинках?
— Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)
4. Физминутка. пальчиковая
У себя в тетрадках пропишем число состоящее из двух одинаковых чисел – 55.
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
5Работа по теме урока.
— Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?
— Какие выражения решали?
Первичное усвоение (объяснение нового материала).
— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.
— Назовите числа (27, 36, 63)
— Из чего они состоят?
— Какие действия можно выполнить с этими числами?
— Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)
— На какое действие решили выражение?
— Как проверить сложение?
— Какое действие мы должны выполнить?
Записываю разность чисел 63 и 27 в столбик.
2. Вычитаю единицы: 3
забыть, ставлю точку над цифрой 6) .
3. Вычитаю единицы. 13 – 7 = 6. Результат пишу под единицами.
4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 – 2
Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27 равно 36…
Как же долго мы сидели,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку
Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3
7.Закрепление (самостоятельная работа)
1) выполнение № 3 стр 153
— Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?
Почему зимой нужно тепло одеваться?
2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).
В первый день февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок
продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?
К – 25 шт.
3) Деление на группы
— Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.
— Ребята у вас есть друзья? А вот снеговик один.
— Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.
— Для этого вам нужно разделиться на группы.
У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения. После правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик ) проверка по образцу.
Восстанови порядок выполнения действий.
Пишу единицы под единицами
Пишу десятки под десятками.
— Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.
Снеговик так обрадовался друзьям, что выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь? ( вспомним состав числа ).
— Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.
— Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!
— Какие новые примеры научились решать?
— Какую цель вы ставили перед собой?
— Что помогло в решении примеров?
— Какой гость был у нас на уроке?
урок сегодня завершён,
и каждый должен знать:
кто поработал хорошо,
получит ровно «пять»
Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
34+59 22+69
63+18 45+37
22+69 34+ 59
45+37 63+18
10. Рефлексия
1 ступень – плохо понимаю материал
2 ступень – понимаю, но нужно ещё поработать.
3 ступень – всё понимаю, всё получается.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-528045
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка по решению примеров с переходом через десяток 2 класс
Памятка по решению примеров с переходом через десяток.
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
Единицы вычитают из единиц.
Десятки вычитают из десятков.
Памятка по решению примеров с переходом через десяток.
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
Единицы вычитают из единиц.
Десятки вычитают из десятков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-325126
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Счет в пределах 20
Изучение чисел до 20 выделяется в особый этап. На этом этапе важно помочь ребенку понять новую счетную единицу — десяток и объяснить, как образуются числительные второго десятка.
В основе всех чисел второго десятка лежит понятие десятка.
Нужно, чтобы ребенок хорошо понял, то десять кубиков и один десяток кубиков обозначают одно и то же.
Для этого задаем вопросы: «Сколько здесь кубиков? А сколько десятков кубиков?» С помощью кубиков можно показать, как образовались названия чисел второго десятка.
Таким образом, можно показать образование всех чисел второго десятка.
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Также рассуждаем при вычитании. Пример:
Сложение с переходом через десяток
Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток нужно соблюдать следующий порядок действий.
Рассмотрим это на примерах:
Сделаем это письменно.
Рассмотрим другой пример.
Вычитание с переходом через десяток
Чтобы вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток соблюдаем следующий порядок действий.
Рассмотрим следующий пример:
Рассмотрим еще один пример.
Урок математики «Сложение чисел с переходом через десяток» 2 класс
Учебный предмет : математика
Тема урока: «Сложение чисел с переходом через десяток»
Цель урока: складывать двузначное и однозначное число с переходом через десяток.
иметь учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, оценивать себя на основе примеров учебной деятельности,
уметь реализовывать здоровый образ жизни, сформировать положительное отношение к учебному предмету, проявлять самостоятельность в различных видах деятельности, осознавать важность получения знаний для повседневной жизни
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять с помощью учителя и сохранять цель урока, составлять алгоритм действий, уметь осуществлять действия по образцу, заданному плану и алгоритму, планировать, работать коллективно по составленному плану, контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать свою работу
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое), формировать умения находить общее решение, уметь аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий, работать в паре ( планировать работу, распределять работу, уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения, принимать мнение другого, корректно сообщать товарищу об ошибках)
Познавательные: видеть и формулировать проблему, находить решение проблемы, создавать алгоритмы, выбирать эффективные способы решения, моделировать задачи, находить закономерности, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником.