Что такое перекидка колес
Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.
Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:
Недостатки у данного способа тоже имеются:
Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
Достоинства у такого варианта следующие:
Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:
В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:
Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:
Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).
Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:
Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.
Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.
Сезонная «перекидка». Как правильно «переобуть» свой автомобиль? «Часть 1: Замена одной резины на другую».
Два раза в год, колёса вашего автомобиля требуют к себе повышенного внимания. В период смены сезонов для каждого автовладельца стоит своя задача. Кто-то меняет колёса в сборе сам, кто-то меняет резину, кто-то купил новые диски и новую резину и ему нужно собрать и установить на автомобиль обновку и так далее. Большинство обращается в специализированные шиномонтажные центры или станции, некоторые едут к «официалам», кто-то знает надёжных специалистов в частных шиномонтажах. Однако не помешает знать самим как правильно должна проходить та или иная работа при решении разных задач.
Замена одной резины на другую и сборка новых колёс.
Казалось бы, всё просто. Вы приехали вам сняли колеса, заменили резину, отбалансировали, поставили на место, и вы уехали. Однако здесь есть несколько моментов.
За время эксплуатации, попадая в ямы или выбоины на дороге, заскакивая на бордюры, колесные диски могут деформироваться. Для того, чтобы произвести замену резины правильно, специалист должен снять все 4 колеса, разобрать их и на балансировочном станке проверить диски, на сколько они ровные. Затем выбрать из 4-х два самых лучших, они будут установлены вперёд. Пара дисков похуже ставится назад. Также между ними делают разделение. Самые ровные диски как спереди, так и сзади ставят на левую сторону, менее ровные на правую. Это позволяет максимально исключить вибрацию. Такая же процедура будет не лишней при сборе новых колёс на штамповочные (железные) диски, ведь брак в нашем мире пока еще не отменяли. А диагностика на балансировочном станке сразу покажет все ли диски в порядке. Вероятность приобретения неровных дисков среди литых и кованных настолько мала, что предварительная проверка им практически не требуется.
Если у вас резина не новая, но хорошем состоянии с прошлого сезона, то к ней стоит присмотреться внимательно. Обратите внимание на глубину протектора. Из 4-х покрышек выбирают пару с самым глубоким протектором. Эту пару ставят в зависимости от того, какой у вас привод автомобиля. Если передний, то вперёд, если задний, то назад.
3. Правильный монтаж шин.
Если у вас «направленная резина» (рисунок протектора имеет направление и на покрышке есть надпись Rotation, а также стрелка, указывающая это направление), то после сборки проверяйте правильность направления стрелок или рисунка. Они должны указывать в сторону движения.
Если резина ассиметричная, то на ней есть надпись Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона). Также на других покрышках на внешнюю сторону могут указывать метки в виде цветных кружков, которые при монтаже должны быть рядом с вентилем. Еще раньше за внешнюю сторону принималась сторона с надписью DOT, хотя на самом деле она означает определенный код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, размер шины и дата выпуска.
Очень хорошо, если у вас будет возможность полностью наблюдать процесс «перекидки». Все описанные выше моменты и нюансы вы сможете контролировать лично. В свою очередь это даст вам уверенность в том, что вам всё сделали правильно.
Еще интересные факты по эксплуатации на канале Автожелезка.ру
Сколько стоят услуги шиномонтажа?
Мы промониторили цены на шиномонтажные услуги в крупных городах различных регионов России, сделав довольно внушительную выборку (подробнее о том, как мы считали, Вы можете прочитать в конце статьи). Итак, давайте рассмотрим средние цены на различные распространённые услуги! Мы будем диверсифицировать такие услуги таким же обрзом, как они различаются в шиномонтажах: в зависимости от типа автомобилей, радиуса установленных колёс, типа дисков (штампованные или литые) и нескольких других важных факторов.
Сколько стоит комплексная перекидка шин (на другие шины, с зимней на летнюю и наоборот)?
Давайте посмотрим, сколько в среднем стоит перекидка колёс:
Что приводит к удорожанию услуги:
Сколько стоит балансировка колеса?
Средние цены на балансировку колеса:
Что приводит к удорожанию услуги:
Сколько стоит снятие и установка колеса?
Средние цены на снятие/установку колеса:
Сколько стоит монтаж и демонтаж покрышки?
Чаще всего услуга демонтажа/монтажа предоставляется либо единой и единственной этого рода услугой, либо отдельным пунктом в отличие от двух других услуг: отдельно демонтажа и отдельно монтажа покрышки относительно её диска. Данная работа выполняется на специальном станке, на которое крепится колесо в горизонтальном положении, при демонтаже специальной лопаткой покрышка цепляется за неподвижную лапку, а колесо начинает крутиться, за счёт чего покрышка снимается этой лапкой. Аналогично происходит и процесс монтажа покрышки.
Средние цены на монтаж/демонтаж покрышки:
Что приводит к удорожанию услуги:
Сколько стоит ремонт прокола колеса?
Теперь давайте рассмотрим цены на ремонт проколотого колеса: гвоздём, шурупом и другими мелкими предметами на дороге, ремонт после прокола которыми решается установкой специального жгута (довольно простая и быстрая процедура) или грибка. Данная услуга очень редко зависит от типа автомобиля и размеров колеса и стоит в среднем от 100 до 250 рублей в случае установки жгута и от 150 до 400 рублей в случае установки грибка. Если Вы доехали до шиномонтажа на проколотом колесе, не ставя вместо него запаску, то в стоимость также следует включить снятие и установку колеса.
Сколько стоит ремонт рваной покрышки или бокового пореза?
Сколько стоит прокатка диска?
Средние цены на прокатку стального диска в шиномонтажах:
Средние цены на прокатку литого диска:
А теперь все вышеназванные цены в форме таблицы
Услуга | Легковые автомобили, руб. | Кроссоверы и внедорожники, руб. | Грузовые фургоны, Газели и другой коммерческий транспорт, руб. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R10-13 | R14-15 | R16 | R17-18 | R19 и более | R15-16 | R17-18 | R19 и более | ||
Перекидка колёс (за 4 колеса) | 1400 | 1750 | 2000 | 2250 | 3500 | 2000 | 2900 | 4150 | 3650 |
Балансировка колеса | 105 | 120 | 140 | 190 | 275 | 130 | 190 | 390 | 200 |
Снятие/установка колеса | 55 | 70 | 100 | 170 | 210 | 150 | 230 | 365 | 525 |
Монтаж/демонтаж покрышки | 110 | 130 | 170 | 240 | 300 | 220 | 250 | 470 | 390 |
Ремонт прокола колеса | 225 | ||||||||
Ремонт бокового пореза колеса | 1500 | ||||||||
Прокатка стального диска | 475 | 550 | 600 | 650 | 700 | 700 | 1000 | 1200 | 700 |
Прокатка литого диска | 900 | 950 | 1150 | 1250 | 1450 | 1250 | 1400 | 1650 | 1100 |
Как мы считали?
Мы рассмотрели цены на разного рода шиномонтажные услуги на сайтах шиномонтажных мастерских по различным городам:
Что такое перекидка шин
Сезонная смена шин (перекидка)
Балансировка колес
При движении автомобиля балансировка колес напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии. Дисбаланс колес приводит не только к дополнительным тратам на техническое обслуживание ТС, но и на комфорт при езде. Биение колеса — это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся и катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая — дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом в 3 кг по колесу с частотой 800 раз в минуту. А это напрямую влияет на пассивную безопасность и на комфорт вождения.
Главным фактором качественной балансировки является современное высокоточное оборудование. Но еще до начала работ наши колесмены проверяют давление в шинах: для максимально точной балансировки необходимо, чтобы давление в шинах соответствовало техническим требованиям вашего автомобиля.
После проверки давления колесо устанавливается на стенд и фиксируется автоматической прижимной гайкой, которая обеспечивает правильную центровку колеса. Балансировочный стенд оснащен комплексом лазерных и ультразвуковых датчиков. С их помощью сканируются параметры колеса, тип диска (литой или штамповка), размер диска, диаметр. После этого компьютер определяет оптимальные места крепления грузиков, а в случае работы с литым диском позволяет «спрятать» грузики за спицы.
Правильная балансировка колес — одна из основ безопасности, длительности срока службы ходовой части вашего автомобиля и комфорта при езде.
*Проверка на балансировку (со съемом/установкой)
Диаметр | Цены |
R12 — R14 | 90 руб. |
R15 — R16 | 110 руб. |
R17 — R19, R14 — R17 (Джип, Минивэн, Кроссовер) | 130 руб. |
R20 — R22, R18 — R22 (Джип, Минивэн, Кроссовер) | 170 руб. |
Газель, Соболь, УАЗ | 160 руб. |
Оптимизация балансировки | +100 руб. |
Технологическая мойка колес
Мойка колеса — необходимый этап для проведения любого типа шиномонтажных работ. Отсутствие грязи на колесе позволяет сразу верно определить серьезность повреждений и создает условия для точной балансировки. Особенно важно проводить мойку колес перед шиномонтажем в зимний период, когда на внутренней части диска образуются большие наросты из смеси грязи и снега.
Ремонт резины
Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой прокола (а многие — и пореза) шины. Ситуация неприятная, но с учетом наших дорог, к сожалению, почти неизбежная. И главное в этом случае — минимизировать потери, выбрав оптимальный вид ремонта для определенного типа повреждения. У нас специалисты предложат вам несколько вариантов и порекомендуют наиболее подходящий.
Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Однако для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. В результате нарушается целостность металлокорда и в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить. Поэтому данный вид ремонта считается временным.
Следующий вид ремонта — ремонт грибком. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется «шляпкой» грибка. Срок гарантии в таком случае гораздо больше — 3 месяца.
Самый безопасный и надежный вариант — ремонт кордовой заплаткой.
Основное преимущество кордовой заплатки в том, что она содержит металлокорд. Таким образом шина восстанавливается практически полностью и может эксплуатироваться без специальных ограничений. Гарантия на данный вид ремонта — год*.
Для ремонта боковых порезов используется термозаплатка. Если порез более 1 см, то он заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до 140 градусов.
Гарантия на такой тип ремонта также год*.
*Условия гарантии на боковой порез и ремонт кордовой заплаткой:
1. Наличие на боковом порезе или кордовой заплатке фирменного клейма сети «5 колесо».
2. Отсутствие факта эксплуатации в спущенном состоянии.
Компания не дает гарантии на:
1. Ремонт резины с усиленным кордом (RUN FLAT и др.), так как данный вид покрышек предусмотрен для эксплуатации колеса в спущенном состоянии.
2. Ремонт повреждений, по своим размерам или характеристикам не гарантирующих дальнейшую безопасную эксплуатацию, или требующих замены покрышки:
a. продольные порезы более 5 см;
b. продольные порезы низкопрофильной резины, расположенные на расстоянии менее 3 см от рабочей поверхности протектора;
c. продольные порезы низкопрофильной резины более 3 см, находящиеся у края борта на расстоянии менее 3 см.
Диаметр | Цены |
R12 — R14 (Ремонт бокового пореза) | 500 — 1000 руб. |
R15 — R16 (Ремонт бокового пореза) | 800 — 2000 руб. |
R17 — R18 (Ремонт бокового пореза) | 1000 — 2500 руб. |
R19 — R24 (Ремонт бокового пореза) | 1500 — 3000 руб. |
R12 — R14 (Ремонт бескамерной резины кордовой заплаткой) | 400 руб. |
R15 — R17 (Ремонт бескамерной резины кордовой заплаткой) | 600 руб. |
R18 — R24 (Ремонт бескамерной резины кордовой заплаткой) | 800 руб. |
Ремонт бескамерной резины жгутом | 100 руб. |
Ремонт бескамерной резины грибком | 300 руб. |
Сезонная смена шин (перекидка)
Одно из главных правил эксплуатации шин — своевременный переход на зимнюю и летнюю резину. Если температура падает ниже 0 градусов, то лучше переходить на зимние шины. Свыше 5 градусов — на летние.
Мы рекомендуем подходить к этой задаче со всей ответственностью, так как в течение полугода безопасность и техническое состояние вашего автомобиля будут во многом зависеть от качества работ во время смены резины.
Мы также рекомендуем следующие дополнительные услуги:
Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора
Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.
Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.
Зачем нужна перестановка колес местами
Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.
Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.
Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.
Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.
Периодичность ротации колес
Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.
Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.
Все ли шины можно менять местами
Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.
Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.
Схема перестановки колес
Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.
В зависимости от типа привода авто
На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.
Для заднеприводных машин
Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.
Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.
Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.
Для полноприводных машин
При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.
Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).
Для переднеприводных машин
Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.
Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:
Для переднеприводных машин
В зависимости от количества колес
Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.
Схема перестановки четырех колес
Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.
Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.
Схема перестановки четырех колес
Перестановка с учетом запаски
Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:
Перестановка с учетом запаски
Схема перестановки шести колес
Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:
Схема перестановки шести колес
Перестановка разновеликих колес
Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.
В зависимости от рисунка протектора
Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.
Ассиметричный ненаправленный
Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.
Способы ротации – на выбор:
Симметричный направленный
V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.
Симметричный ненаправленный
Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.
Ротация шипованных или зимних колес
Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.
Сколько стоит перестановка колес
Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.
На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.