Что такое перекладка в дрифте

Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2

Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.

В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Максим Ахтямов о собственном опыте езды в управляемом заносе

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Отлично, есть занос! Уменьшаю поворот колес для увеличения угла перед перекладкой, чуть сбрасываю газ и… снова закрутился волчком. Последняя попытка завалена, и я не прошел квалификацию.

Как же делать эти перекладки стабильно? Ведь без этого в дрифте ты никто.

М ир дрифта в России расширяется невиданными темпами: 94 разнообразных соревнования в 2014 году и 711 пилотов, принявших учас­тие в гонках по всей стране. Зрителей у небольшого дрифт-события чуть ли не больше, чем на этапе чемпионата России по ралли или кольцевым гонкам, — на трибунах собирается по нескольку тысяч человек. В чем причина? В человеческой логике. В «кольце» машины едут без скольжений, и зритель думает, что это просто. А вот когда автомобили мчат боком и извергают кучу дыма. Ведь занос у большинства водителей ассоциируется с опасностью!

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

В квалификации судьи оценивают скорость, траекторию и угол заноса, а также уделяют внимание нюансам: скорости перекладки или агрессивности постановки автомобиля в занос. Ну а затем лучшие 32, 24 или 16 участников проводят парные заезды на вылет по олимпийской системе, до одного или двух поражений. На те полминуты, что длится парный заезд, публика поколения Твиттера и Инстаграма застывает: ревущие дымящие машины проносятся рядом друг с другом на расстоянии менее метра! Лидер обязан выполнить задание, которое выдал судья, а второй участник — тенью повторить скольжение первого пилота на минимальной дистанции.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

И никаких сложных для зрителей делений на классы, как в классическом автоспорте: зачет тут всего один. В соревнованиях для дрифта обычно используют старые японские (Nissan, Toyota) и немецкие (BMW) машины. Естественно, с зад­ним приводом. Никаких омологаций и ограничений по двигателю, трансмиссии и подвеске — настоящий рай для инженера-конструктора! Причем самую большую толпу народа собирают российские автомобили: ВАЗ-2106 с турбированным вазовским двигателем или Волга с мотором 2JZ-GTE от «японки» Toyota Supra. Последний, кстати, является одним из основных двигателей для замены стандартного мотора на более мощный – такая операция стоит от 200 тысяч рублей вместе c КПП и сцеплением.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Сам же бюджет участия сильно разнится в зависимости от серии и географии: например, на Урале он составляет около 30 тысяч рублей, а в Центральном регионе — более 50 тысяч за этап из-за того, что все гонки проводятся на стационарных автодромах. Основные расходы — на шины: за гонку «в дым» уходит 4—5 пар задних колес. Дорогие полуслики запрещены в большинстве дрифтовых серий — можно использовать только «гражданские» шины шириной до 245—265 мм.

«Топовые» машины для участия в серии Russian Drift Series (RDS) имеют моторы мощностью под полтысячи «лошадей» и стоят свыше трех миллионов рублей. Но цена входного билета в региональные турниры для таких новичков, как я, куда ниже. Правда, в связи с растущей популярностью дрифта цены на «классику жанра», праворульные купе Nissan Silvia, выросли как на дрожжах. Так что приобретение двухсотсильной двухдверки Toyota Corolla 1984 года выпуска за 150 тысяч рублей я посчитал большой удачей.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Прежде этот автомобиль выигрывал квалификации в региональных соревнованиях. Главные доработки для дрифта были сделаны предыдущим владельцем: заваренный задний дифференциал, увеличенный угол поворота передних колес с помощью укороченных сошек и проставок в рулевой рейке и настроенные амортизаторы (зажатый «отбой» при умеренном «сжатии») на основе «восьмерочных» компонентов. А еще в дрифте не так важна развесовка 50/50 между передней и задней осями, как одинаковая масса левой и правой частей автомобиля: равный баланс добавит однозначности при перекладках из заноса в занос. И с этим у моей Короллы все было в полном порядке.

Проблема была только во мне. Для обычного человека езда в заносе противоестественна и страшна: ведь это аварийная ситуация, которую нужно погасить еще в зародыше. Вот и мне, прошедшему школу картинга, гоночную академию Nissan и старты в любительских гонках по обе стороны океана (АР №13, 2013), нужно было сломать себя об коленку. Приходилось многочисленными тренировками выбивать из мышечной памяти, что занос — это зло. Но затем я и пошел в дрифт, чтобы не бояться езды боком!

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Самое сложное — научиться отпускать газ не полностью, как в «кольце», а лишь немного, процентов на тридцать: именно в зоне полного газа и ничтожного уменьшения тяги и живет drift, скольжение. Моя главная ошибка в распрямлениях и будущих авариях — слишком сильный сброс газа. Но стоит подружиться с педалью акселератора, как рулить становится почти не нужно: под действием тяги автомобиль сам меняет направление движения и практически самостоятельно поворачивает руль. Фантастика: ты управляешь автомобилем только газом!

Сперва я заявился на этап турнира RDA в Тольятти, но не прошел квалификацию. А потом решил выступить в уральской серии ULD, где уровень организации и подготовки участников выше. Бесплатные автовозы до дальних городов, отсутствие заявочных взносов при старте с каркасом безопасности, онлайн-трансляции.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Правда, у меня машина без каркаса безопасности, поэтому я заплатил за старт… 2000 рублей. А на тренировках наконец-то все стало получаться: оказывается, прошлые проблемы были в неправильном давлении в шинах и в недостаточной ширине задней оси. Увеличил ее с помощью дисков с нулевым вылетом — и машина стала стабильнее в заносе и перекладках.

Но излишняя самоуверенность вышла боком: перед квалификацией я разбил переднюю подвеску о бордюр. Все три попытки после наспех восстановленной «геометрии» — насмарку: вместо небольшого отрицательного схождения мы выставили положительное, и передняя ось сама сбивала вновь начинавшийся занос. Ноль баллов!

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Спустя пару месяцев я завалил этап и в третьей по счету серии, RDS-Урал: сразу вылетел на стадии ТОП-24. Оставался последний шанс — финал серии ULD.

Выезжаю на квалификационную попытку. Газ в пол, первая, вторая, на скорости 95 км/ч инициирую занос ручником. Держак задних колес слабоват, я ухожу на больший угол, чем планировал, и лечу в скольжении по самой кромке трассы вдоль выставленных конусов. Перекладка, снова почти критический угол заноса — и полностью выкрученные в другую сторону колеса. Газ в пол! Чуть уменьшаю угол, чтобы была высокая скорость в заносе на последнем секторе, как и просили судьи. Снова перекладка — и финиш. Я впервые поймал неуловимое до этого чувство баланса автомобиля и закончил все три квалификационные попытки без разворота!

Кто из 49 пилотов пройдет квалификацию? Не верю своим ушам: «Максим Ахтямов — второе место!»

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

В воскресенье нас ждали парные заезды на выбывание, причем с каждым соперником я должен был проехать дважды: лидирующим и догоняющим. И если в классических дисциплинах автоспорта для меня интересны в первую очередь трассы, то дрифт увлекает как раз парными заездами: очной борьбой, адаптацией (в роли догоняющего) под разных пилотов, их машины и стили управления. Испытываешь первобытное животное чувство превосходства, когда в заносе догоняешь вдвое более мощный автомобиль и целишься ему в переднюю дверь! Можно оставить черные следы на двери или даже чуть толкнуть — благо правила дрифта это позволяют. Но мне еще страшно. Зато я спокойно добрался до заездов ТОП-8, где попытался угнаться за 500-сильной Тойотой Altezza, но по технике руления (четыре оборота от упора до упора!) не совладал. В результате — разворот и шестое место по итогам этапа.

Решено: остаюсь! Записался на установку каркаса: в 2015 году он стал обязательным даже в большинстве региональных серий, которые теперь объединились под брендом D.Visions. И хочу поставить на мою Короллу мотор V8 4.0 от Лексуса LS 400 конца 90-х, благо это разрешено — и недорого. Ведь это в классических дисциплинах вроде ралли или кольцевых гонок царит жесткий техрегламент. А в дрифте — свобода.

Равнение – на восток!

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Родина дрифта — Япония, где в эту зрелищную дисциплину автоспорта трансформировались нелегальные горные и уличные гонки. Основоположником правил проведения соревнований по дрифту является старейший местный чемпионат D1 Grand Prix. Это первенство разыгрывается с 2000 года и до сих пор остается мировым флагманом — не только по количеству зрителей на этапах (свыше 20 тысяч человек!), но и по части судейства. Несколько лет назад японцы нашли способ минимизации человеческого фактора в автомобильном «фигурном катании»: теперь оценки за одиночные и парные заезды выставляет компьютерная система DOSS (D1 Original Scoring System). Она состоит из приборов Racelogic DriftBox, антенны и обрабатывающей электроники. Трасса для дрифта поделена на пять секторов, и в каждом на основе данных, полученных с машин (скорость постановки в занос, угол скольжения, корректировки угла заноса, средняя скорость прохождения отрезка), программа рассчитывает итоговое значение. За квалификацию начисляется максимум 100 баллов, а в парных заездах — десять, при этом судьи могут лишь добавить или отнять не более двух баллов за заезд.

У D1 Grand Prix есть филиалы и в других частях света, однако в Америке наибольшей популярностью пользуется чемпионат Formula Drift (на фото). Средняя посещаемость семиэтапного первенства — 15 тысяч человек. На волне успеха этого турнира были созданы чемпионаты FD Asia (Австралия и Юго-Восточная Азия) и FD Japan (Япония).

Ну а в Старом Свете сегодня на первых ролях турнир Drift Allstars — серия из семи гонок в Польше, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции и Великобритании. Посещаемость «всезвездных» соревнований сравнима с американской, а Россию в ней представляют дрифтеры из Санкт-Петербурга.

Источник

Приемы пилотажа в дрифтинге. Дрифт-термины

Андрей Цапков, руководитель «RDS-Юг», приводит основные приемы пилотажа, используемые в дрифтинге

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Словарь дрифт-терминов

Фуридаши (Furidashi) – начало дрифта, агресивный вход в занос.
Фурикаеши (Furikaeshi) – смена направления заноса, перекладка.
Тансо (Тanso) – одиночный квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники их финальной части.
Цуисо (Tsuiso) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры.
Сенко (Senko) – автомобиль, идущий первым в Цуисо
Атуй Atooi – автомобиль, идущий вторым в Цуисо
Аникуя (Anikuya) – достижение максимальной оценки заезда, равной 100 баллам.

Основные приемы пилотажа:

HeelToeShifting

Позволяет включать понижающую передачу, для того чтобы увеличить обороты двигателя, одновременно поддерживая тормозное усилие, что в свою очередь обеспечивает загрузку передней оси, тогда задняя ось будет разгружена.

PowerOverDrift

Техника предназначена для автомобилей большой мощности и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

E-BrakeDrift

Ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Данная техника может использоваться как вспомогательная для того, чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.

ClutchKickDrift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.

ShiftLockDrift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.

DirtDropDrift

Водитель, управляя машиной, провоцирует сход с трассы заднего колеса таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости и подготовиться к прохождению следующего поворота.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

FeintDrift

Раллийная техника применения двойного заноса: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находиться в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить.

BrakingDrift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит их сцепление с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя.

KanseiDrift

Используется на высокой скорости. При входе в поворот водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее пилот управляет заносом с помощью рулежки и регулировки оборотов двигателя. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей, то есть машин с центральным расположением двигателя.

SwayingDrift (Choku-Dori)

Маятниковое скольжение: автомобиль скользит из стороны в сторону. Может происходить на прямой, еще используется для вхождения в поворот с заносом.

LongSlideDrift

Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости. Осуществляется затягиванием ручного тормоза на прямой для того, чтобы задать угол поворота. Удерживать ручной тормоз до момента выхода из поворота.

Что такое перекладка в дрифте. Смотреть фото Что такое перекладка в дрифте. Смотреть картинку Что такое перекладка в дрифте. Картинка про Что такое перекладка в дрифте. Фото Что такое перекладка в дрифте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *