Что такое перекрытие клапанов

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов(7 голосов, средний: 3,29 из 5)

Похожие новости

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигат.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Перекрытия клапанов зачем это

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов(7 голосов, средний: 3,29 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

    Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

    Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

От чего оно зависит и как влияет на работу двигателя?

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

от распредвала очевидно же

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Правильная работа клапонов зависит от их регулировки Влияет на всю работу двигателя Это мощность Расход топлива и Ровная работа двигателя Главное не перетянуть клапана ПРОГОРЯТ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Это когда один клапан ещё не закрыт, а другой уже открылся.
Это зависит от распредвала и задумки конструктора.
Для того чтобы улучшить наполняемость цилиндра горючей смесью..

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

смотри http://www.youtube.com/watch?v=FdI1q7_LY4E там еще у него 2 видео про ГБЦ, думаю после просмотра вопросы отпадут

Когда впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно, имеется период времени, когда оба клапана открыты. Этот период перекрытия клапанов имеет место, когда поршень находится около ВМТ. Открываниеобоихкла-панов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный «пылесос», чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах. Тогда как чрезмерное перекрытие клапанов уменьшает крутящий момент на низких оборотах, потери уменьшаются, когда продолжительность перекрытия настраивается в соответствии с применением — примерно от 400 для обычного распредвала и примерно до 850 для специального профиля. Распределительные валы с короткой продолжительностью тактов, разработанные для работы при низких оборотах двигателя, почти всегда имеют короткие периоды перекрытия клапанов. Эти распределительные валы обеспечивают хорошие значения мощности двигателя на низких оборотах, так как фазы работы клапанов не слишком удалены от фаз ВМТ/НМТ. Это ище не все.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Перекрытие фаз. Один клапан еще не закрылся а другой уже открылся.
Для 4-тактного двигателя это неприятность, т. к. противодавлением выбивает смесь назад в коллектор.
Именно по этому у спортивных автомобиле на холостых и на малых-средних оборотах пердеж и огонь из трубы.

Для 2-х тактного двигателя вполне нормальное явление (т. н продувка) без нее он работать не сможет. (правда у 2-х тактных клапанов нет, но эт не важно)

Перекрытие клапанов.

Источник

Что такое перекрывание клапанов

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапановЧто такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов(7 голосов, средний: 3,29 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

    Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

    Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

От чего оно зависит и как влияет на работу двигателя?

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

от распредвала очевидно же

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Правильная работа клапонов зависит от их регулировки Влияет на всю работу двигателя Это мощность Расход топлива и Ровная работа двигателя Главное не перетянуть клапана ПРОГОРЯТ

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Это когда один клапан ещё не закрыт, а другой уже открылся.
Это зависит от распредвала и задумки конструктора.
Для того чтобы улучшить наполняемость цилиндра горючей смесью..

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

смотри http://www.youtube.com/watch?v=FdI1q7_LY4E там еще у него 2 видео про ГБЦ, думаю после просмотра вопросы отпадут

Когда впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно, имеется период времени, когда оба клапана открыты. Этот период перекрытия клапанов имеет место, когда поршень находится около ВМТ. Открываниеобоихкла-панов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный «пылесос», чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах. Тогда как чрезмерное перекрытие клапанов уменьшает крутящий момент на низких оборотах, потери уменьшаются, когда продолжительность перекрытия настраивается в соответствии с применением — примерно от 400 для обычного распредвала и примерно до 850 для специального профиля. Распределительные валы с короткой продолжительностью тактов, разработанные для работы при низких оборотах двигателя, почти всегда имеют короткие периоды перекрытия клапанов. Эти распределительные валы обеспечивают хорошие значения мощности двигателя на низких оборотах, так как фазы работы клапанов не слишком удалены от фаз ВМТ/НМТ. Это ище не все.

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Перекрытие фаз. Один клапан еще не закрылся а другой уже открылся.
Для 4-тактного двигателя это неприятность, т. к. противодавлением выбивает смесь назад в коллектор.
Именно по этому у спортивных автомобиле на холостых и на малых-средних оборотах пердеж и огонь из трубы.

Для 2-х тактного двигателя вполне нормальное явление (т. н продувка) без нее он работать не сможет. (правда у 2-х тактных клапанов нет, но эт не важно)

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Что такое перекрытие клапанов. Смотреть фото Что такое перекрытие клапанов. Смотреть картинку Что такое перекрытие клапанов. Картинка про Что такое перекрытие клапанов. Фото Что такое перекрытие клапанов

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *