Что такое перелетные птицы определение для детей

Комплексное занятие «Перелетные птицы»

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Оксана Новикова
Комплексное занятие «Перелетные птицы»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Задачи: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, мышления, зрительного восприятия, творческого воображения. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни перелетных птиц.

Предварительная работа. Формирование представлений о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций и предметных картинок.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Слушание CD диска «Птицы».

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».

Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц; кормушка для игры «На кормушке», вырезанный силуэт птиц; картон, мед, корм для птиц; разрезные картинки «Птицы»

Ход занятие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши дорогие гости!

Дети: здороваются Ноябрь. Татьяна Керстен

И прибит дождями наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,

Ты своей улыбкой с другом поделись.

Он тебе ответит, станет вам тепло.

Будет в душах ваших мирно и светло.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: А что происходит осенью в природе?

Дети: Становится холодно, падают листья, животные готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: Перелетные!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными?

Воспитатель: Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Воспитатель: Почему эти птицы улетают от нас осенью?

Дети: Эти птицы питаются насекомыми, а осенью насекомых нет.

Воспитатель: Да ребята, осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

Все ли птицы от нас улетают?

Воспитатель: Какие птицы остаются? Назовите их.

Дети: Воробьи, вороны, голуби, синицы.

Воспитатель: А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы?

Дети:Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений.

Воспитатель: Вы правы, зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Воспитатель: Предлагают вам поиграть в игру «На кормушке» У вас на столах лежат изображения птиц, возьмите свою птицу и слушайте внимательно стихотворение и те дети, в руках у которых изображены птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку»

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетели

В воскресенье, в воскресенье

Будет общее веселье!

После игры дети садятся на свои места

Воспитатель: Птички наши пообедали, продолжаем дальше. А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать. Отдавайте загадки про этих птиц:

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Только лютой зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили!

Д/игра «Продолжи, найди причину»

Воспитатель: Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …

Дети: насекомые прячутся и им нечем питаться.

Воспитатель: Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …

Дети: он достает жучков и насекомых из-под коры.

Воспитатель: Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …

Дети: она не вьет себе гнезда.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аисты, цапли, журавли, скворцы, жаворонки.

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Воспитатель: следующая игра «Составь целое из частей» Составь из разрезных картинок птицу. Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.

Дети собирают картинку и называют птицу.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, и у меня для вас сюрприз. У нас в гостях сегодня…отгадайте кто

Он известный всем артист –

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Воспитатель вносит клетку с поругаем и ставит клетку на стол.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома птички? Как вы за ними ухаживаете?

Воспитатель: У нас есть угощение для попугая.

Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы может угостить птиц, которые живут на улице.

Дети: Насыпать корм в кормушки.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник птиц мы отмечаем в ноябре.

Дети: Синичкин день!

Воспитатель: Давайте и сегодня сделаем угощение для всех птиц, которые прилетают к нам на площадку.

Дети делают угощения для птиц (На намазанные медом картонки аккуратно насыпают корм для птиц, стряхивают лишний корм в тарелку и угощение готово)

Воспитатель: Молодцы, какое угощение приготовили, после занятия пойдет с вами на прогулку, и развесим ваше угощения.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

«Перелетные птицы». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • закреплять.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме «Перелетные птицы»[/b] Хасанова.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Источник

Проект «Перелётные птицы»

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Елена Сутырина
Проект «Перелётные птицы»

Автор проекта:

Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории

МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Тип проекта:

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

1 месяц (среднесрочный)

Участники:

дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

недостаточный объём знаний детей о перелётных

птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний

причин отлёта в тёплые края

Участие детей в проекте позволит:

— закрепить в памяти детей названия перелётных птиц

— обогатить словарь детей о перелётных птицах

— совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через

объяснение причин отлёта птиц

— познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц

— поддержать интерес к жизни перелётных птиц

— воспитать бережное отношение к птицам

Цель проекта:

— сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах

— создать условия для формирования у детей целостного представления о

жизни перелётных птиц

— воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам

Задачи проекта:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать

птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между

характером корма и возможностью способность к прогнозированию будущих

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные,

водоплавающие, певчие, прилет, отлет

3. Знакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».

. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Ожидаемый результат:

— знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень,

лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей

— рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках)

— могут составить описательный рассказ о перелётной птице.

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта

и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

Подготовительный этап:

ЗАДАЧИ:

Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опрос

детей с использованием изображений птиц показал, что

правильно назвали перелётных птиц лишь 13 детей из 28 человек.

Основной этап:

ЗАДАЧИ:

Закрепить названия перелётных птиц.

Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.

Взаимодействие с детьми:

Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Дидактические игры и упражнения:

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

— “Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-

— «Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

— «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

— За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

— Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

— Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

— Птиц нужно любить и охранять, потому что…

— Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?

-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

— Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

– У него чёрное крыло? Значит, он…

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Слушание: аудио «Голоса птиц».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.

Составление рассказов о перелётных птицах по плану.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Художественное творчество:

Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-

невелички», использование раскрасок.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки.

Физкультминутки:

Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Перелётные птицы – кто они?»

2. «Составление описательного рассказа о птицах».

Взаимодействие с родителями:

Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами

изготовление шапочек и костюма птицы для игр.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Заключительный этап:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Викторина «Перелетные птицы».

Художественное творчество:

Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей

Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц

2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта

ЛИТЕРАТУРА:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детейПерелётные птицы Весна… Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детейПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Источник

Что надо рассказать детям о перелетных птицах

Готовясь к перелету: птицы собираются в стаи, они летают в поисках корма. Стремительно носятся в воздухе, упражняясь.

Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте, является скворец.В народе говорится: «Скворцы прилетели, значит, весна пришла!»

Оперение птиц имеет темно черный цвет как у самцов, так и у самок. В зимнее время у скворцов появляются белые пятнышки на грудке, крыльях и голове, а весной после сезонной линьки птица становится бурового цвета. Пение обыкновенного скворца может включать в себя скрипы, свисты и дребезжания, а также скворец умеет подражать пение других птиц.

Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи.Существует примета: «Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет» и как правило так всегда и происходит.

Грачи гнездятся на деревьях большими колоннами. Зимой грачи стараются держаться вместе с птицами своего рода.

К концу марта начинают прилетать зяблики.Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес.»

Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях. Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю.

В первой половине мая возвращаются соловьи.Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.» Соловей имеет бурый окрас с рыжеватым хвостом, гнезда предпочитают делать ближе к земле, как правило в небольших кустарниках. Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра. Благодаря столь чудесным трелям этой птицы 15 мая отмечался соловьиный день и именно с этого дня считалось, что весна наполняется теплом и солнечной погодой. После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла!

Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.

Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.

Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.

В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детейКонсультация «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду» Из опыта работы «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду?».Пасха — самый главный и очень древний христианский праздник. Православная.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детейКонсультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях» Аптека под ногами. Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать.

Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. Для детей 5 лет. 1. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,.

Картотека стихотворений о перелетных птицах О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детейКонсультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.

Источник

Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть фото Что такое перелетные птицы определение для детей. Смотреть картинку Что такое перелетные птицы определение для детей. Картинка про Что такое перелетные птицы определение для детей. Фото Что такое перелетные птицы определение для детей Анджела Рахматулина
Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Что мы знаем о перелетных птицах»

Цели:развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; обучение составлению описательного рассказа.

-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

— развитие навыка словообразования;

— упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;

— обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Развивать мышление, речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов.

— развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

— закреплять правильное произношение поставленных звуков.

— воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Словарь: соловей, ласточка, аист, скворец, грач, кукушка, стая, перья, гнездо, скворчата, аистята, грачата, кукушата; перелетные, насекомоядные, пернатые, длинноногий, длинношеий, быстрокрылая, длиннохвостая; высиживают яйца, вьют гнезда, гнездятся, щебечут.

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание пословиц, загадок;чтение художественной литературы: М. Пришвин «Журка», «Утка с утятами», «Подкидыш», дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Верно- неверно».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: картинки с изображением птиц, дерево с гнездом, разрезные картинки с изображением птиц.

Демонстрационный материал: слайды, картины с изображением птиц.

Раздаточный материал: Карточки с изображенными птицами и способами их перелета.

Ход занятия

Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птици читает стихотворение:

Осенью птицы на юг улетают,

Ну, а весной снова к нам прилетают.

Иволга, стриж, скворец, воробей,

Ну-ка, ребята их вспомним скорей.

– Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?

Давайте посмотрим фильм о жизни птиц, о их повадках, внешнем виде, питании, способах защиты и маскировки.

Показ презентации «Перелетные птицы»

– А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином.

-Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы.

-Когда замерзают водоёмы, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди.

— Давайте поиграем с вами в игру «Интервью у пернатых», я буду журналистом, а вы будете птицами, которые уже не раз перелетали в теплые края,и будете отвечать на мои вопросы:

— Какую пользу вы, перелетные птицы, приносите?

— Чем вы перелетные птицы питаетесь?

— Вьете ли вы гнезда осенью?

— Если птицы едят насекомых, значит они какие?

— Какая птица не хочет заботиться о своих птенцах и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

-Если птицы питаются мышами и другими грызунами, значит они какие?

Молодцы, я думаю ваши знания помогут нашим пернатым друзьям. Сейчас я проверю что вы еще знаете о птицах.Поиграем в речевую игру:

Игра «У кого какое тело?».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

– Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь давайте немного отдохнем

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Работа с пословицами.

– Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.

2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

3. Невелика птичка, да коготок остер.

4. Всякая птица тепло ищет.

5. Всякая птичка сети боится.

– Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (Дети произносят пословицы хором.)

Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».

– Посмотрите, у нас есть картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы и насекомые. Сейчас мы с вами их перемешаем. Каждый должен взять себе по одной карточке. Я буду называть группу, и те ребята, у кого есть кто-то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе игры нужно проговаривать названия групп и животных, обсуждать, правильно ли получилась группа. Воспитатель обращает внимание на ошибки, поощряет за правильные ответы и высказывания.

— Вчера я долго гуляла по парку и нашла там несколько перьев, наверное птицы обронили их, когда готовились к отлету,помогите разобраться чьи это перья:

— Перья утки – утиные

— Все правильно ответили, все то вы знаете. Но у меня есть для вас еще задания – расскажите как улетают птицы. На столе лежат карточки, слушайте внимательно и выбирайте ту карточку, которая соответствует ответу на задание. Будьте внимательны.

Журавли улетают как? (клином)

Кукушки улетают как (поодиночке)

Лебеди, утки, гуси летят как? (рядом друг с другом, вереницей)

Ласточки, скворцы и другие мелкие птицы улетают как? (стаей)

— Как вы думаете, сталкиваются ли птицы в пути с трудностями? Какими?

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются и наша задача, помочь им пережить зиму – поэтому нам надо изготовить кормушки, для подкормки птиц и развесить их на участке. Давайте дружно все вместе позовем птиц,чтобы они к нам прилетали и нас не боялись:

Эй, зимующие птицы,

Вы не бойтесь зимовать,

Если вы к нам прилетите,

Мы вам будем помогать.

– Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, много узнали, проявили старание при выполнении работы. Птицы наши братья меньшие и мы должны их защищать, беречь и охранять.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: «Что мы знаем о птицах?» Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *