Что такое переменная частота обновления
VRR: все, что нужно знать о переменной частоте обновления
Сохранить и прочитать потом —
Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.
Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.
Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.
Что такое VRR
«VRR» расшифровывается как «переменная частота обновления»; попросту говоря, эта функция позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера.
Если фильмы и телепрограммы воспроизводятся с постоянной частотой кадров (обычно 24 кадра в секунду для фильмов и 24 либо 50/60 – для телепередач), то этот показатель в игре постоянно меняется в зависимости от объема выполняемых процессором операций: менее насыщенная часть игры может воспроизводиться с относительно постоянной частотой, скажем, 50 кадров/сек (хотя в реальности это число почти всегда будет немного колебаться), но в момент внезапного взрывного действия приставка начинает работать гораздо интенсивнее, а частота кадров падает до 30 в секунду или до еще более низкого значения. Эти постоянные и внезапные изменения могут привести к «зависаниям» и разрывам на дисплеях, работающих со статической частотой обновления – то есть практически на всех.
Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.
Различные форматы VRR
К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.
Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.
Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.
Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.
Консоли с поддержкой VRR
Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.
В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.
Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.
Как будут обстоять дела у PS5, пока не вполне понятно. Рассматривая раздел «Видеовыходы» официальных спецификаций, мы нашли в нем строчку «VRR (согласно стандарту HDMI версии 2.1)». Полагаем, что это означает поддержку общего формата HDMI VRR – но FreeSync тоже может быть в наличии, так как графический процессор PS5 произведен компанией AMD.
Телевизоры с поддержкой VRR
За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.
Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.
OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.
Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.
Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.
У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.
Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2020 г.
Включить переменную частоту обновления в Windows 10
Публикация: 6 June 2019 Обновлено: 15 June 2019
Начиная с майского обновления Windows 10 получила поддержку функции переменной частоты обновления.
В Windows 10 версии 1903 введена поддержка переменной частоты обновления (VRR). Эта функция используется в современных играх для уменьшения разрывов экрана и повышения частоты кадров. По умолчанию функция отключена, чтобы уменьшить нагрузку на графический акселератор. Ее можно включить если вы хотите добавить возможность переменного FPS для игр.
Переменная частота обновления (VRR) — это динамическая частота обновления экрана, которая может постоянно изменяться на лету. Требуется дисплей с поддержкой технологий с переменной частотой обновления. Такой дисплей должен поддерживать определенный диапазон частоты обновления (например, от 20 герц до 180 герц). Технологии VRR изменяют частоту обновления монитора в игре, чтобы предотвратить разрыв экрана. Переменная частота обновления аналогична G-SYNC от NVIDIA и Adaptive-Sync VESA DisplayPort.
Для тех, кому интересно, почему это необходимо, игры Microsoft Store изначально не были совместимы с адаптивной синхронизацией и даже имели проблемы с пользовательскими настройками V-Sync. В конечном итоге Microsoft развернула поддержку этих настроек, но разработчик должен был явно добавить поддержку для них.
Новые параметры обеспечивают поддержку переменной частоты обновления для игр DirectX 11, работающих в полноэкранном режиме, даже если они изначально не поддерживают VRR. Таким образом, игровой процесс может намного лучше благодаря VRR-совместимому оборудованию.
Переменная частота обновления, системные требования:
Чтобы включить переменную частоту обновления в Windows 10
Возможно, вам будет интересно прочитать следующие статьи:
Переменная частота обновления Windows 10 включать или нет?
Добрый день, друзья. Переменная частота обновления Windows 10 включать или нет? Эта функция (VRR) впервые появилась в мае 2019 в Виндовс 10. Данная опция применяется в новых играх, чтобы уменьшить разрывы дисплея и повысить частоту кадрирования. По заводским настройкам данная опция выключена, для уменьшения нагрузки на видео адаптер. Её включают в основном, чтобы добавить возможность переменного FPS под игры.
Что значит эта частота (VRR)?
Переменная частота обновлений (VRR) является динамической частотой обновлений монитора, у которой есть возможность всё время меняться во время работы компьютера. Под эту частоту нужен монитор, поддерживающий (VRR). Необходимо, чтобы он воспринимал особый спектр VRR (к примеру, от 20 Гц до 180 Гц). Эта методика меняет частоту мерцаний монитора во время игр, чтобы предотвратить разрывы на экране. VRR похожа на G-SYNC от NVIDIA и Adaptive-Sync VESA DisplayPort.
Если вас заинтересовала эта тема, то добавлю, что игры в магазине Майкрософт вначале не подходили под адаптивную синхронизацию и в них возникали ошибки, с применением параметров V-Sync. Но, затем Майкрософт решила поддержать данные настройки, и внедрила технологию VRR.
Данная функция поддерживает (VRR) под игры DirectX 11, которые работают в режиме полного экрана, в том числе, если они вначале не воспринимали опцию VRR. Поэтому, игры протекают в более благоприятном режиме из-за VRR совместимого оснащения.
Какие требования системы подходят под (VRR)?
Включаем опцию VRR в Виндовс 10
Вывод: я думаю, вам теперь ясно, нужна ли переменная частота обновления Windows 10? Это зависит от вашего желания и железа вашего компьютера. А также его системных данных. Успехов!
Как активировать переменную частоту обновления (VRR) в Windows 10
Прежде всего вы должны знать, что вопреки тому, что происходит с NVIDIAG-Sync или даже AMDFreeSync, VRR не является проприетарной технологией. Фактически, у AMD есть FreeSync, у NVIDIA есть G-Sync, и даже у VESA есть стандарт Adaptive Sync, но все они являются формами VRR, который представляет собой просто функциональность без имени и фамилии.
Требования для активации переменной частоты обновления
После того, как будут выполнены соответствующие проверки (чтобы узнать свою версию Windows, просто нажмите WIN + R и в появившемся окне напишите «winver» и нажмите OK), мы научим вас, как легко активировать и деактивировать VRR.
Как включить и выключить VRR в Windows 10
Щелкните меню «Пуск» и выберите «Настройки» (значок с шестеренкой). В Настройках выберите Система, а затем первую вкладку под названием Экран. В этом меню прокрутите вниз и нажмите «Настройки графики».
В открывшемся окне вы должны увидеть опцию включения и выключения VRR, просто нажав кнопку «Оптимизировать игры для переменной частоты обновления». Если параметр не отображается, вы не отвечаете ни одному из требований, указанных выше (включая, очевидно, наличие совместимого монитора).
По умолчанию этот параметр отключен, поэтому, если вы хотите иметь возможность пользоваться им, вы должны активировать его вручную, выполнив шаги, которые мы описали. Конечно, вы также можете отключить его, когда захотите, войдя в это же меню.
Какая польза от наличия активной переменной частоты обновления?
Microsoft рекомендует оставить эту функцию отключенной, так как, если игры совместимы с ней, они будут использовать драйвер AMD / NVIDIA напрямую, чтобы использовать ее (другими словами, мы должны активировать ее непосредственно в программном обеспечении AMD или NVIDIA), поскольку в противном случае может создать конфликт с тем же драйвером.
Однако бывают случаи, когда по какой-то причине он не работает должным образом или не работает вообще, поэтому у нас будет возможность активировать VRR непосредственно в операционной системе. Однако, если вы это сделаете, рекомендуется отключить его в программном обеспечении AMD / NVIDIA, чтобы это не создавало конфликтов.
Мы собираемся достичь с помощью этого альтернативного способа воспользоваться преимуществами FreeSync / G-Sync, который, как вы хорошо знаете, позволяет, когда у нас есть монитор с переменной частотой обновления, именно графическая карта управляет его частота обновления. чтобы синхронизировать его с FPS, который GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР способен генерировать, так что изображения, которые мы увидим в играх, будут намного более плавными, и мы устраним эффекты заикания и разрывов.
Переменный FPS в Windows 10 (1903)
Сообщается, что Windows 10 May 2019 Update получила, кроме прочего, функцию переменной частоты обновления экрана, которая может пригодиться заядлым геймерам. Разумеется, эта функция работает только на тех видеокартах, которые поддерживают подобный режим.
По умолчанию эта функция отключена, чтобы уменьшить нагрузку на графический акселератор. Однако её можно активировать, если есть необходимость добавить возможность переменного FPS для игр, которые изначально не поддерживают её.
Предполагается, что эта возможность нужна для проектов, загруженных из Windows Store, поскольку в некоторых из них нет адаптивной синхронизации. Классические же игры не подвержены влиянию переменной частоты.
В компании уточнили, что после активации этой возможности может потребоваться перезапуск игры, чтобы изменения вступили в силу. При этом пока что возможность не работает на картах GeForce. Возможно, всё дело в драйверах, которые пока не получили поддержку этой возможности.
Отметим, что это не единственное нововведение для геймеров. В Windows 10 May 2019 Update также появился обновлённый оверлей Xbox Game Bar, который содержит ряд социальных функций и возможность работы со стриминговыми сервисами.
Если пользователи попытаются установить обновление 1903 на устройстве с несовместимыми драйверами и программным обеспечением, есть вероятность, что апдейт не будет отображаться, а помощник по обновлению выдаст предупреждение. На данный момент известно, что проблема может быть вызвана определенными версиями драйверов Intel, устаревшим античитерским программным обеспечением и так далее.