Что такое перерабатывающая способность станции
Перерабатывающая способность станции
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ СТАНЦИИ — наиболее вероятное число грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой технологии и близком к оптимальному использовании путевого развития и технического оснащения. П. с. с. определяется для сортировочных горок и вытяжных путей. Перерабатывающая способность горки определяется, исходя из того, что она предназначена для расформирования составов и одноврем. формирования составов в процессе роспуска, при этом работа по окончанию формирования составов в сортировочных комплексах с сортировочными горками повыш., большой и средней мощности выполняется с двух сторон — на горке и на вытяжных путях выходной стрелочной горловины сортировочного парка. В сортировочном комплекте с горкой малой мощности при отсутствии маневрового локомотива в противоположном конце сортировочного парка вся работа по расформированию и формированию составов выполняется на этой горке, и поэтому её перерабатывающую способность надо определять так же, как для вытяжных путей безгорочной станции, но с учётом меньшего, чем на них, времени выполнения маневровых операций по переработке вагонов одного состава. Если же в противоположном конце сортировочного парка маневровый локомотив заканчивает формирование, то перерабатывающая способность горки малой мощности определяется, как для обычной горки. На перерабатывающую способность горки влияют следующие факторы: средняя продолжительность занятия горки, приходящаяся на один расформировываемый состав с учётом окончания формирования и выполнения операций с вагонами, не подлежащими спуску с горки без локомотива, и др. операций; перерывы в использовании горки из-за враждебных пересечений; схема станции и конструкция горловин; время занятия горки пост, операциями, не изменяющимися пропорционально увеличению объёма переработки или число к-рых на расчётный период задано, в т. ч. время на техн. обслуживание вагонных замедлителей, зависящее от числа спускных путей на горке, числа пучков путей в сортировочном парке и модели замедлителей; отказы замедлителей и др. устр-в, а также возможные нерасцепы вагонов из-за неисправности автосцепки, число к-рых зависит от типа горки (автоматизир., механизир. или немеханизированная), интенсивности её работы и модели замедлителей; повторная сортировка части вагонов с горки из-за недостатка числа и длины сортировочных путей; среднее число вагонов в расформировываемых составах. На перерабатывающую способность вытяжных путей сортировочного парка горочной или безгорочной (сортировочной) станции оказывают влияние следующие факторы: среднее время выполнения операций расформирования или окончания формирования состава, формирования состава полностью на вытяжных путях; перестановки сформированного состава в отправочный парк; доля накопл. в сортировочном парке составов, требующих окончания формирования на вытяжных путях; перерывы в использовании вытяжных путей из-за враждебных передвижений; занятие вытяжных путей для выполнения пост, операций, в т. ч. экипировки маневрового локомотива в случае отсутствия подмены; возможные нерасцепы вагонов; повторная сортировка части вагонов; среднее число вагонов в формируемых и расформировываемых составах. Если П. с. с. по расформированию отличается от таковой по формированию, то загрузка сортировочных устр-в станции перераспределяется так, чтобы перерабатывающие способности по расформированию и формированию были одинаковыми в вагонах, а при равенстве расформировываемых и формируемых составов поездов — в поездах. П. с. с. станции определяется по горочным станциям как сумма перерабатывающих способностей сортировочных комплектов и вытяжных путей, имеющихся в др. парках станции, на к-рых расформировывают и формируют поезда; по безгорочным станциям — как сумма перерабатывающих способностей имеющихся на станции сортировочных устр-в, выполняющих расформирование и формирование составов.
Комментарии
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем
Перерабатывающая способность станции
Содержание
Назначение
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из того, что она предназначена для расформирования и одновременного формирования составов в процессе роспуска; при этом работа по окончанию формирования составов в сортировочных комплексах с горками повышенной, большой и средней мощности выполняется с двух сторон – на горке и на вытяжных путях выходной стрелочной горловины сортировочного парка. В сортировочном комплекте с горкой малой мощности при отсутствии маневрового локомотива в противоположном конце сортировочного парка вся работа по расформированию и формированию составов выполняется на этой горке, и поэтому ее перерабатывающую способность следует определять так же, как для вытяжных путей безгорочной станции, но с учетом меньшего, чем на них, времени выполнения маневровых операций по переработке вагонов одного состава. Если же в противоположном конце сортировочного парка маневровый локомотив заканчивает формирование, то перерабатывающая способность горки малой мощности определяется, как для обычной горки.
Факторы, влияющие на эффективность
На перерабатывающую способность горки влияют следующие факторы: средняя продолжительность занятия горки, приходящаяся на один расформировываемый состав с учетом окончания формирования и выполнения операций с вагонами, не подлежащими спуску с горки без локомотива; перерывы в использовании горки из-за враждебных пересечений маршрутов; схема станции и конструкция горловин; время занятия горки постоянными операциями, не изменяющимися пропорционально увеличению объема переработки или число которых на расчетный период задано (в т. ч. время на техническое обслуживание вагонных замедлителей); отказы замедлителей и других устройств, а также возможные нерасцепы вагонов из-за неисправности автосцепки, число которых зависит от типа горки (автоматизированная, механизированная или немеханизированная), интенсивности ее работы и модели замедлителей; повторная сортировка части вагонов с горки из-за недостатка числа и длины сортировочных путей; среднее число вагонов в расформировываемых составах.
На перерабатывающую способность вытяжных путей сортировочного парка горочной или безгорочной (сортировочной) станции оказывают влияние следующие факторы: среднее время выполнения операций расформирования или окончания формирования состава, формирования состава полностью на вытяжных путях; перестановки сформированного состава в отправочный парк; доля накопленных в сортировочном парке составов, требующих окончания формирования на вытяжных путях; перерывы в использовании вытяжных путей из-за враждебных передвижений; занятие вытяжных путей для выполнения постоянных операций, в т.ч. экипировки маневрового локомотива в случае отсутствия подмены; возможные нерасцепы вагонов; повторная сортировка части вагонов; среднее число вагонов в формируемых и расформировываемых составах.
Если перерабатывающая способность станции по расформированию отличается от таковой по формированию, то загрузка сортировочных устройств станции перераспределяется так, чтобы эти перерабатывающие способности были одинаковыми в вагонах, а при равенстве расформировываемых и формируемых составов поездов – в поездах. Перерабатывающая способность горочной станции определяется как сумма перерабатывающих способностей сортировочных комплектов и вытяжных путей, имеющихся в др. парках станции, на которых расформировывают и формируют поезда; безгорочной станции – как сумма перерабатывающих способностей имеющихся на станции сортировочных устройств, выполняющих расформирование и формирование составов.
ПРОПУСКНАЯ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ И ЗАГРУЗКА СТАНЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ
Пропускная способность станции определяется числом грузовых поездов (без переработки и с переработкой) и заданным числом пассажирских поездов, которое может быть пропущено станцией за сутки по всем направлениям при условии полного использования имеющихся технических средств.
Перерабатывающая способность определяется числом грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой технологии работы, наилучшем использовании путевого развития и технического оснащения.
Пропускная способность станционных устройств определяется числом поездов
,
Перерабатывающую способность сортировочных устройств определяют аналогичным способом с учетом конкретных условий расформирования и формирования составов.
Порядок расчета пропускной и перерабатывающей способности отдельных станционных устройств и результативной пропускной способности станций определяется действующими инструктивными материалами МПС.
Проверку загрузки отдельных устройств и оценку других технико-эксплуатационных показателей по вариантам проекта для узлов, пассажирских, пассажирских технических, сортировочных, а также крупных реконструируемых участковых и грузовых станций следует выполнять методом моделирования работы станций на ЭВМ. При отсутствии такой возможности аналогичные задачи можно решать графическим способом.
Метод моделирования на ЭВМ позволяет проверить соответствие запроектированного путевого развития и принятой технологии работы станции (узла) заданным размерам и характеру работы, выявить «узкие» места, определить коэффициенты загрузки основных устройств и точек пересечения маршрутов, рассчитать величины задержек передвижений с определением их причин, получить график занятия элементов станции и ряд других итоговых данных расчета.
Для выполнения расчетов на ЭВМ необходимо подготовить описание схемы станции и маршрутов передвижений, данные о размерах движения, нормы времени занятия элементов, нормы обработки составов, данные о порядке обслуживания поездов локомотивами и некоторые другие.
Объем и структура исходных данных примерно такие же, как и для выполнения вручную графического расчета, однако форма их представления соответствует виду информации, установленному для машинных расчетов. Методика подготовки исходных данных, выполнения расчетов и анализа результатов для программ ВНИИ транспортного строительства и Мосгипротранса на машинах ЕС ЭВМ изложена в Руководстве по расчету станций методом моделирования.
Графическая проверка обеспечения заданных размеров работы запроектированным путевым развитием и другими станционными устройствами производится путем построения графика загрузки, аналогичного приведенному на рис. 23.3. В процессе построения графика загрузки станционных устройств производят в отдельных случаях изменения порядка выполнения некоторых операций с целью равномерной загрузки устройств.
Рис. 23.3. График проверки пропускной способности станции
В отдельных случаях график загрузки может составляться на полные сутки. По графику загрузки подсчитывают общее время занятия наиболее загруженных устройств и полученные данные проставляют в соответствующих графах с правой стороны сетки графика, составленного в табличной форме, представленной ниже:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Применяются два способа расчета пропускной и перерабатывающей способности станций : аналитический и графический. [5]
Графическим расчетом проверяется соответствие пропускной и перерабатывающей способности станции и отдельных ее элементов установленным размерам движения и заданному расписанию прибытия и отправления поездов, а также установленному плану формирования. Графический расчет заключается в построении графика загрузки элементов станции, увязанного с графиком движения поездов на прилегающих участках. [6]
При наличии на станции нескольких маневровых локомотивов, обслуживающих грузовые фронты, общая перерабатывающая способность станции определяется суммой перерабатывающих способностей всех районов погрузки-выгрузки, обслуживаемых локомотивами. [8]
График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной спвсоб-ности участков и перерабатывающей способности станций ; высоко-производител. [10]
Исходными материалами для разработки маршрутов следования поездов являются: схемы путевого развития станций и грузовых фронтов; ведомость корреспонденции грузопотоков; весовые нормы поездов; данные о пропускной и перерабатывающей способности станций и перегонов. [11]
В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС предусматриваются значительные работы по наращиванию мощности железнодорожных станций и узлов, и прежде всего за счет развития станционных путей, особенно приемо-отправоч-ных, сортировочных и вытяжных, с одновременным необходимым удлинением их в связи с повышением длины обращающихся поездов, что в целом обеспечит увеличение пропускной и перерабатывающей способности станций и узлов. [14]
В ряде случаев после частичного переустройства меняется роль станции в работе сети, принципиальная схема при этом сохраняется. Например, часто при переустройстве с сооружением второго главного пути и удлинением тяговых плеч станция основного депо превращается в станцию с пунктом оборота.
25. Расчет параметров путепроводной развязки.
26. Пропускная и перерабатывающая способности участковой станции. Методы расчета.
Различают потребную и наличную перерабатывающие способности станций. Потребная пропускная способность определяется числом транспортных единиц, которое должна обслуживать станция или ее составляющая часть (парк, горловина, сортировочное устройство, локомотивное хозяйство, грузовой двор) за расчетный период, чтобы обеспечить выполнение заданного объема перевозок.
Обычно наличная пропускная способность участковых станций определяется числом грузовых поездов (при заданном количестве пассажирских), которое может быть пропущено станцией в течение суток, с учетом интенсивного использования имеющихся технических средств и применения передовой технологии.
Наличная пропускная способность должна быть выше потребной на величину резерва, устанавливаемого исходя из минимума приведенных расходов на развитие и эксплуатацию станции или ее отдельных устройств.
Наличная перерабатывающая способность станции определяется наибольшим числом поездов или количеством грузовых вагонов, которое может быть переработано сортировочными или грузовыми устройствами данной станции за расчетный период.
Результирующая пропускная или перерабатывающая способность станции определяется по ограничивающему элементу: горловиной, приемо-отправочным парком, локомотивным депо, сортировочным устройством, грузовым двором и т. д.
Расчет наличной пропускной способности может быть выполнен тремя методами: аналитическим, графическим и статистическим моделированием. Первый метод отличается простотой, позволяет быстро установить взаимосвязь между числом транспортных единиц и параметрами станции и поэтому наиболее часто используется студентами в курсовом проектировании.
Расчет пропускной способности выполняют тремя методами:
1) аналитическим, отличающимся простотой, возможностью быстрого анализа взаимосвязей между числом транспортных единиц и параметрами, характеризующими работу станции;
графическим, обеспечивающим при правильной методике сбора и подготовки исходных данных более достоверный результат, чем аналитический метод.
2)Графический метод позволяет учитывать взаимосвязь и взаимозависимость в работе элементов станции, неравномерность прибытия и обработки транспортных единиц, мероприятия по ремонту устройств и др. Однако этот метод трудоемок и позволяет устанавливать пропускную способность только при известном графике движения поездов и известной технологии работы станции.
3) статистическим моделированием, применяющимся при сложных схемах станций, когда использование графического метода оказывается трудоемким. Преимуществом данного метода является возможность исследовать работу проектируемой станции в течение длительного периода времени, а также учесть ряд случайных факторов. Применение метода осложняется необходимостью априорного знания графика движения поездов и сравнительно большими затратами на подготовку достоверной исходной информации. Серьезным недостатком этого метода является трудность перехода от одной исследуемой схемы станции к другой. В большинстве случаев это требует разработки новой программы моделирования.
27. Расчет времени занятия приемо-отправочного пути транзитным поездом.
В расчетах числа путей прежде всего определяют время занятия пути одним поездом, причем учитывают не только продолжительность выполняемых технологических операций (£оп), но и среднее время возможной задержки поезда на путях станции по различным причинам (ожидацие нитки графика, задержки э окончании технического осмотра и безотцепочного ремонта и др.). Из этих причин чаще всего имеет место ожидание отправления или вывода состава (гож) при несовпадении момента окончания технологических операций с возможным моментом отправления поезда (или вывода состава).
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).