Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Новые правила перерасчета коммунальных платежей: главные изменения

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Мы платим за коммунальные услуги и, разумеется, имеем право на то, чтобы они были качественными. А если, условно, из крана вместо горячей воды течет холодная, да еще с ярким оттенком ржавчины, за это платить должны уже не мы, а нам.

Рассмотрим последние изменения в законах и судебной практике в правилах перерасчета коммунальных платежей.

Приняты очередные поправки в Жилищный кодекс РФ

27 октября 2020 г. был принят Закон о внесении изменений в ст. 157 ЖК РФ (№ 351-ФЗ).

Согласно новой редакции, перерасчет за некачественные коммунальные услуги будет делать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).

Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг). Гражданам нужно обращаться с претензией к тому, кто непосредственно им оказывает услугу.

Чтобы не платить за холодные батареи или грязную воду, придерживаемся следующего алгоритма действий:

1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и оставляем заявку о некачественной услуге.

Спрашиваем номер, под которым была зарегистрирована ваша заявка в журнале. Либо можно подать письменное заявление на имя руководителя компании лично (через приемную) или заказным письмом с уведомлением.

2. Вам должны позвонить из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.

Закон не запрещает потребителю снимать ход проверки на видео, дабы обеспечить себя доказательствами на случай судебного спора. Акт проверки выдается заявителю на руки.

3. Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), вы можете заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки, с участием их специалистов.

4. Можно привлечь независимого эксперта для проверки качества ЖКУ. О дате и месте проведения проверки нужно сообщить управляющей организации, т. к. они вправе наблюдать за ходом экспертизы.

При подтверждении некачественной услуги расходы на оплату экспертизы возлагаются на управляющую организацию.

Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Официальные требования к качеству ЖКУ приведены в Приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354.

Минус нового закона — в том, что он отменил штрафы за некачественные ЖКУ в пользу потребителей. Теперь от коммунальщиков можно получить только перерасчет и компенсацию морального вреда (если дело дойдет до суда).

Минстрой разъяснил, сколько должны коммунальщики потребителю, если из горячего крана течет холодная вода

Этому вопросу посвящено письмо Минстроя от 29 июня 2020 г. № 20156-ОГ/04.

Если температура горячей воды не поднимается выше 40 °C, то за каждый час поставщик ресурса должен начислять плату по тарифу за холодную воду.

Если температура горячей воды выше 40 °C, но все же не дотягивает до нормы, то за каждые 3 °C отступления от стандарта месячная плата за горячую воду должна снижаться на 0,1% за каждый час такого нарушения.

Напомню, что согласно санитарным требованиям температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допускается отступление максимум на 3 °C в дневное время и на 5 °C — в ночное (с 0.00 до 5.00 часов). Большие отступления уже требуют перерасчета.

Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты

Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности.

Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу).

Начальный срок перерасчета был обозначен 2015 годом, т. е. за рамками 3-летнего срока давности. По мнению УК, суд должен был признать законным перерасчет лишь за последние 3 года.

Однако все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ, сошлись во мнении, что по таким спорам нельзя применять правила исковой давности (поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения). Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Как начисляется плата за ЖКУ

1. Как начисляется плата за отопление?

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 19,52 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения.

Плата за наем рассчитывается так:

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения для нанимателей, имеющих льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

Источник

В каких случаях делают перерасчет ЖКХ?

Никак не могу понять, как рассчитывают плату за коммунальные услуги. Их ведь сейчас оказывают всякие частные фирмы, а не государство. Получается, что они могут назначить любую сумму? И еще иногда в квитанции вписывают какой-то перерасчет. Это как раз потому, что эти частники цены повышают?

С уважением к вам,
К. А.

В плату за коммунальные услуги входит плата за горячую и холодную воду, канализацию, электроэнергию, газ, теплоснабжение и вывоз мусора.

Жильцы платят по тарифам, которые установили органы государственной власти субъектов России или органы местного самоуправления.

Размер платы считают исходя из объема услуг, которые вы потребили. Его определяют по показаниям счетчиков. Если счетчики не установлены, то рассчитают по нормативам.

Если собственники в многоквартирном доме не установили или не ввели в эксплуатацию общедомовой прибор учета, плату могут увеличить. Так сделают, если возможность установить прибор у собственников была технически. В некоторых старых домах это сделать невозможно. Тогда плату за услуги на общедомовые нужды рассчитают с повышающими коэффициентами.

Еще плату могут повысить, если собственник жилья два раза или больше не пустил в дом представителя энергоснабжающей компании, который пришел проверять счетчики.

Получается, что по закону энергоснабжающие компании могут брать с абонентов плату только за определенное количество ресурсов — по счетчику или нормативу. Стоимость этих ресурсов рассчитывается по тарифам, и лишь изредка, в установленных законом случаях, можно применять повышающий коэффициент.

Если перепроверили счетчики

Компания-поставщик коммунальных услуг имеет право проверять состояние приборов учета: исправны ли они, не истек ли срок проверки, совпадают ли показания приборов с теми, что вы подаете каждый месяц.

Если при проверке выяснится, что прибор учета исправен, но при этом его показания расходятся с представленными, плату за услугу пересчитают. Рассчитывать будут по показаниям счетчика.

После такого перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае придется доплатить, во втором излишек зачтут в счет будущих платежей.

Если обнаружили незаконное подключение

Если поставщик услуг обнаружит, что какой-то жилец незаконно подключился к внутридомовым инженерным системам, минуя счетчик, он составит об этом акт. Нарушителя обяжут устранить нарушение. Плату пересчитают.

При пересчете такому нечестному жильцу доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса. Учитывать будут не реальные показатели потребления — их же уже не проверить, — а мощность оборудования. В случае с водоснабжением учтут пропускную способность труб и их круглосуточную работу. Период отсчитают с даты такого подключения, указанной в акте, по дату его устранения.

Если мощность несанкционированно подключенного оборудования определить невозможно, плату доначислят исходя из объема потребленных услуг. Его определят на основании норматива и умножат на 10 — это повышающий коэффициент. Если в квартире никто не живет, объем коммунальных услуг рассчитают по количеству собственников жилья.

Если проверяющие не смогут установить дату несанкционированного подключения, плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета, но не больше чем за три предыдущих месяца.

Если счетчики подкрутили

Если проверяющие обнаружат, что жилец подкрутил счетчики, плату тоже пересчитают. Исходить будут из нормативов потребления, их тоже умножат на 10. Если нет сведений о количестве постоянных и временных жильцов, объем коммунальных услуг посчитают по числу собственников жилья.

Перерасчет сделают с даты установки пломб на подкрученный счетчик, но не больше чем за три предыдущих месяца.

Если жильцов не было

Если в квартире нет счетчиков по технической причине — когда конструкция коммуникаций объективно не позволяет установить прибор учета, а жильцы временно уезжают на срок более пяти календарных дней, — можно сделать перерасчет. День отъезда и день возвращения домой не учитываются. Если техническая возможность установки у жильца есть, просто ему не хочется с этим связываться, перерасчета не будет.

И не пересчитают на таком основании оплату услуг на общедомовые нужды и отопление, а также электроснабжение и газоснабжение, которые нужны для отопления.

Если услуги некачественные

Если у вас из крана вместо горячей течет еле теплая вода или больше суток дома нет света, плату за некачественные или неоказанные услуги должны уменьшить.

Вы можете доказать, что услуги были некачественными или не были предоставлены, показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.

Это сложно и потребует от вас много времени и сил, но это реально. Мы уже писали статью о том, как заставить УК вернуть деньги за некачественное отопление.

Если прибора учета нет вообще

Если в вашем доме стоят общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители, то плату за отопление вам посчитают по среднемесячным объемам потребления за предыдущий год. Если прошлогодних сведений нет, посчитают по нормативам и тарифу на тепловую энергию.

Плата за отопление корректируется один раз в год. По итогам корректировки делают перерасчет.

Как видите, перерасчет делают в ситуациях, не связанных с повышением цен. Если абонент нарушил условия договора или решил обмануть энергоснабжающую компанию. И наоборот, если поставщик услуг не выполнил обещанное или человек просто какое-то время не пользовался коммунальными услугами.

Если вам не покажут расчеты и не объяснят, откуда взялись суммы перерасчета, сможете через суд заставить коммунальщиков сделать это. Документ, подтверждающий, что вы к ним обращались, надо будет приложить к заявлению.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Расшифровка квитанции за коммунальные услуги

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.

Аббревиатуры, которые встречаются в документе

Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.

НаименованиеЗначение
Номер ПУЦифры, которые написаны на счетчике в домовладении.
Зарег./прож.Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире.
УСЗННазвание и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки.
ИПУ, ИТУИндивидуальный прибор/точка учета.
МОПМеста общественного пользования
Общ. ПлощадьОбщедомовая площадь
Пл. О/ЖКвадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении.
КТУ или ОДПУКоллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета
Ж/ФГрафа относится к содержанию жилфонда

Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.

ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.

Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.

ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.

Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире

Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.

Обязательны такие разделы:

Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней

Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.

Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду

Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.

Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.

Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке

Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.

Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.

Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:

Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.

Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении

Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.

Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ

Кто формирует платежки

Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:

В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.

Что делать, если в платежке есть ошибки

Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.

В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.

Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Смотреть картинку Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Картинка про Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду. Фото Что такое перерасчет в квитанции жкх за воду

Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка

В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:

Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.

Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *