Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Должен ли мой ребенок работать над школьными навыками летом или сделать перерыв?

«Здравствуйте, Рената. У моего ребенка есть проблемы с чтением и математикой, и в этом году она очень много работала, чтобы добиться прогресса в этих областях. Важно ли ей продолжать работать над этими навыками в течение лета? Или лучше сделать настоящий перерыв и не подходить к урокам? У меня уходит много ресурсов, чтобы заставить себя и ее заниматься»

Недавно мы получили вот такое сообщение от одного из наших учеников.

И действительно, многие родители хотят, чтобы их дети передохнули и «зарядили свои батареи» за время летних каникул.

Но очень важно найти способы продолжить работу над школьними навыками в течение лета. Ведь д лительный отпуск не просто нажимает на кнопку «пауза» в таких навыках, как чтение, математика, письмо и привычка учиться. Это может фактически подорвать эти навыки.

Когда дело доходит до определенных видов знаний, дети действительно должны «использовать их» иначе они рискуют эти навыки потерять.

Потому что такие навыки, как чтение, письмо и счет, полностью формируются к шестому классу. Тогда они проходят «точку невозврата».

До этой точки, любая пауза у ребенка вызывает «откат». Летняя «пауза» в обучении может «откатить детей» назад на целых два-три месяца. Поэтому важно добиться баланса между укреплением учебных навыков и отдыхом летом.

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Есть много способов помочь предотвратить «летнюю утечку мозгов». Ведь мало кто из родителей захочет в сентябре начинать почти с самого начала и тратить много времени на то, что уже объяснялось и изучалось ранее.

Вот несколько идей, которые помогут составить летний график обучения, отличающийся от учебы в школе, но сохраняющий навыки.

1. Найти хорошего наставника и преподавателя, который будет заниматься с ребенком и повышать навыки вашего ребенка в течение лета.

Обязательно ищите учителя, который умеет помогать детям в учебе и вопросах внимания. У которого горят глаза, и который может сделать тренировки интересными.

2. Многие школьные преподаватели предлагают услуги репетиторства летом.

А значит у Вас есть возможность продолжить обучение со своим учителем, к которому ребенок уже привык и который уже знает, где именно у ребенка есть проблемы.

Если же такого учителя нет, есть масса порталов, предоставляющих услуги репетитора онлайн (по скайпу). Это позволит подтягивать знания в любой точке мира, где есть интернет.

3. Поощряйте вашего ребенка вести ежедневный журнал успеха.

Вместе вы можете придумать минимальную длину для каждой записи, форму фиксации успехов и другие детали.

Например, в летней школе у ребят на выбор есть две формы заполнять график рекордов: они могут отмечать выполненные миссии в «рыбке», или фиксировать успехи в специальной таблице «Достигаторе»

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Важно, чтобы ребенок сразу видел фронт работ или названия заданий. Чтобы он мог фиксировать прогресс

4. Давайте ребенку задания, и дайте ребенку свободу выбирать.

Дайте ему задание вести дневник и писать 2-3 предложения, но только ребенок решает, о чем писать. Задания на лето не должны быть жесткими. Они могут быть творческими.

Например, в Летней школе эффективного обучения, у нас есть задание для детей “Фокусник”, в котором мы предлагаем детям стать авторами учебников и составить свои, интересные задачи, чтобы потом решить.

Предлагаю Вам отвлечься от повседневных дел и почитать подборку задач, составленных детьми в прошлом году.

Задача 1. В коробке было 9 чупа чупсов со вкусом клубники и со вкусом киви. Из них со вкусом клубники — 3 чупа чупса. На сколько больше было чупа чупсов со вкусом киви, чем со вкусом клубники?

Задача 2. У Елисея 4 фигурки lego ninjago, а у Артема в 2 раза больше. Сколько фигурок lego ninjago у Артема?

Задача 3. В зоомагазине продавали 18 морских свинок, а хомячков в 2 раза меньше. Сколько хомячков продавалось в зоомагазине?

Задача 4. В тропическом саду росло 18 кокосовых пальм. Это в 3 раза меньше, чем банановых пальм. Сколько банановых пальм росло в тропическом саду?

Задача 5. 6 ящиков с мармеладом весят 30 кг, а ящик с зефиром 4 кг. На сколько легче ящик с зефиром?

Задача 6. 5 мадагаскарских тараканов стоят 35 рублей. Сколько стоит один таракан?

Задача 7. Миша залез на яблоню и сорвал для себя 5 яблок и еще 14 яблок для своего друга. Кому досталось больше яблок. На сколько больше.

5. Прочитайте ту же книгу, что и ваш ребенок, и создайте неофициальный «книжный клуб».

Вы также можете попробовать смотреть ролики на ютубе, но без звука, а с субтитрами. Попросите вашего ребенка прочитать подписи. Периодически останавливайте ролик и обсуждайте, что происходит.

6. Кулинария — отличный способ работать над чтением, письмом и математикой.

Попросите вашего ребенка написать список продуктов, найти предметы в магазине и прочитать рецепт вслух во время приготовления.

Измерение ингредиентов также может помочь сохранить математические навыки. Кроме того, вы можете съесть то, что приготовили!

7. Летом ребенка можно записать например на курсы ораторского мастерства или в детскую театральную группу.

Прикосновение к интересам вашего ребенка — отличный способ помочь вашему ребенку «почувствовать себя счастливым» и сбалансировать веселье с сохранением навыков.

Возможно рекомендации кажутся простыми и банальными. Но выполняя эти простые рекомендации Вы точно можете быть уверены, что когда ребенок вернется в школу осенью с сохраненными, неоткатившимися назад навыками, он будет чувствовать себя отдохнувшим и более уверенным в предстоящем году.

Вы можете следовать этим советам самостоятельно, либо записать ребенка в нашу летнюю школу, где мы будем делать это за вас.

Вот что говорят об уроках родители, проходившие школу в прошлом году:

“Рената, Доброго вам дня! Выполняем ваши задания в летней школе! Узнаем детей совсем с другой стороны! Это просто восторг и восхищение! Как раз хотели устроить им обучение публичной речи. А ваши задания-это несколько навыков в одном! Благодарим вас всей семьей! “

“Альбина меня очень удивила. Только прочитаю задачу в оригинале, она тут же выдаёт правильный ответ. Чтобы её проверить, мне (взрослому человеку!) требовалось время, чтобы вникнуть в задачу и даже в некоторых сделать замену слов. Причём, читала я очень бегло, рассчитывая не на решение. Я в легком шоке от дочки, а больше от себя Идея переработки ей очень понравилась, но больше как игра и тоже сразу выдавала ответ для замены, совсем не задумываясь.

У Альбины хорошее воображение и она была в полном восторге от несуществующих персонажей и их смешных названий. Надо попробовать применить переработку с реальными персонажами и предметами, если возникнет сложность. Отличная идея!

Это задание Альбине понравилось больше всех. Только сказала, что мало:) Спасибо огромное, Рената, за Ваш труд и замечательные, веселые уроки!»

Мы не только тренируем скорость счета, чтения, связную речь, но и показываем детям, что обучение может быть интересным.

Записывайте ребенка в Летнюю школу и мы поможем ему сохранить школьные знания и стать успешным учеником.

За время летней школы эффективного обучения ребёнок:

Все это будет достигнуто с помощью ежедневных уроков, которые начнут приходить детям сразу после оплаты (смотреть можете в любое время, записи сохранятся)

Изучив занятия летней школы эффективного обучения Ваш ребенок научится учиться и сможет весь следующий год учиться быстрее и легче.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее времяОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2017 г. № 05-ПГ-МОН-22149 «Разъяснение»

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.

Статьей 41 Закона установлено, что охрана здоровья обучающихся в том числе включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Согласно статье 59 обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Срок получения высшего образования по образовательной программе включает в себя период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные годы (курсы).

При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также при обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем программы устанавливается образовательной организацией в размере не более 75 зачетных единиц.

Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается организацией.

Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения:

учебным годам (курсам);

периодам обучения, выделяемым в рамках курсов, в том числе семестрам (2 семестра в рамках курса) или триместрам (3 триместра в рамках курса);

периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе.

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей осуществляется по решению организации.

Таким образом, следуя нормам законодательства, образовательная организация высшего образования обязана установить каникулы продолжительностью не менее 7 недель в учебном году для обучающихся вне зависимости от формы получения ими образования, а также предусмотреть период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

В случае, если Вы считаете, что права на образование нарушаются, то Вам следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), осуществляющую контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

Заместитель директора ДепартаментаС.А. Пилипенко

Обзор документа

Образовательная организация высшего образования обязана установить каникулы продолжительностью не менее 7 недель в учебном году для обучающихся вне зависимости от формы получения ими образования. Предусматривается период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

Если гражданин считает, что его права на образование нарушаются, то следует обратиться в Рособрнадзор.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Санитарный надзор

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях

Часто школьники помимо учебы посещают различные секции и кружки. Одни дети делают это по собственному желанию, другие – по требованию родителей. Взрослые считают, что при наличии дополнительных занятий после школы у ребенка не останется времени на шалости и глупости. Однако родителям не стоит забывать, что для ребенка – это дополнительная нагрузка. Следует, прежде чем отдавать ребенка на какое-либо внеурочное занятие, ознакомиться с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) учреждений дополнительного образования должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

В учреждениях дополнительного образования детей при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1-2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.

Источник

Как провести лето так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые недели

Что делать, чтобы списки дел, чек-листы и планы воплотились в реальность

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Составили список дел на лето? Устроить пикник, поехать в экспедицию в другой город, кататься на велосипеде каждый день, наконец пройти ту самую видеоигру, встречать восходы… И наверняка — не забыть то, что проходил во время учёбы, прочитать все-все книжки из списка литературы и узнать что-нибудь новое?
Успеть всё это за каникулы можно, например, записавшись в бесплатный онлайн-лагерь в «Фоксфорде»: тут и хобби: робототехника, блоггинг, искусство, и обучение, и крутые наставники, и новые друзья. Включайтесь с 7 июня. А пока — разбираемся, как же уместить все-все планы в три коротких летних месяца.

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Ставить цели и достигать их на летних каникулах

😁 Стать лучшей версией себя

Откладывать дела на лето вполне естественно. На долгих каникулах больше времени, которое можно посвятить полезным занятиям: возобновить спортивные тренировки, прокачать английский, разгрести завалы в комнате, подтянуть школьные предметы и начать правильно питаться.

📚 Не забыть школьные предметы

Школьники, которые расслабляются на протяжении двух-трёх месяцев, забывают пройденное за учебный год. Эти «потери» можно оценить в целый месяц школьных занятий. Поэтому даже летом надо учиться: по чуть-чуть повторять программу и развиваться в новых направлениях.

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

🌴 Получить максимум от отдыха

Как это ни парадоксально, занятия помогают чувствовать, что каникулы удались. Люди, которые осуществили запланированное в период отдыха, испытывают большее удовлетворение, вернувшись к учёбе или работе. Это касается и развлечений, и труда.

Количество и масштаб поставленных целей не имеет значения. Чем больше у школьника останется нереализованных фантазий насчёт лета, тем более несчастным он будет чувствовать себя 1 сентября.

К чему нужно подготовиться

Летние занятия отличаются от школьных. Рассмотрим, как перемена обстановки может помешать достижению целей и как справиться с препятствиями.

Мотивация

Учитель говорит, что изучать, как изучать и на каком материале отрабатывать навыки. Он же проверяет и оценивает работу — контролирует прогресс и даёт обратную связь. Чтобы самостоятельно поставить учебные задачи, определить объём работы на каникулах и критерии успеха, нужно приложить особые усилия.

В классе легче делать рутинную работу, потому что все вокруг делают то же самое, а конкуренция, игры и дискуссии мотивируют добиваться результатов. При самостоятельном обучении гораздо проще отвлечься на соцсети или отложить учёбу на завтра.

Когда внешних целей в виде хороших отметок в журнале нет, нужно придумать собственные. Главное — понять, зачем заниматься, что хорошего получится из учёбы летом. Стоит уделить этому некоторое время и составить список занятий и выгод от них. Может оказаться, что некоторые цели не стоят потраченных усилий, и навёрстывать пропущенные темы по химии или качать пресс не стоит.

Цель должна быть конкретной и достижимой: не «выучить географию на год вперёд», а «прочитать первый раздел учебника и сделать конспект каждой темы». Или разобрать тему «Производные функций» и решить 20 заданий, выучить 50 неправильных английских глаголов. Даже если учителя рядом нет, можно выбрать подходящий по продолжительности и темам видеокурс и следовать ему.

Регулярность и кооперация

В течение учебного года режим школьника подчиняется определённому ритму. Ученики встают в одно и то же время и учатся по недельному расписанию.

Летом многие расслабляются и пренебрегают режимом дня. Поскольку нет веской причины вставать по будильнику, заставить себя просыпаться ради учёбы не получается.

Чтобы заниматься регулярно и без пропусков, стоит найти хотя бы одного единомышленника. Пропустить занятие, когда тебя ждёт товарищ, труднее, чем просто позволить себе побездельничать денёк-другой. К тому же совместные занятия и тренировки помогают быстрее добиваться результатов, ведь вместе легче разбирать сложные задания и придерживаться намеченного плана.

Даже если одноклассники разъехались, а друзья не горят желанием заниматься летом, выход есть. Можно найти целеустремлённых ребят через соцсети или в онлайн-лагере! Занятия в группе обычно регулярнее, веселее и продуктивнее, чем в одиночестве. В лагере «Фоксфорда», например, можно найти новых друзей и крутых наставников по смене, пройти вебинары по своим интересам: заниматься английским, программированием, творчеством или научиться думать как учёный.

Кнут и пряник

В течение учебного года роль пряника играют хорошие отметки, дипломы и грамоты. Награждать себя за работу на каникулах необходимо, но делать это лучше на основе современных научных фактов о работе мозга и мотивации. За каждое выполненное задание нужно назначить небольшой приз: пройтись до магазина за мороженым, посмотреть эпизод сериала, прочитать 30 страниц любимой книги или посмотреть видео в соцсетях (главное — не увлечься слишком надолго).

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

За прогулы и недостаточное усердие на уроках школьник получит более низкие баллы и хуже проявит себя на экзаменах. Если же отказаться от учёбы на летних каникулах, ничего ужасного не произойдёт. Горечь сожаления об упущенном времени легко забывается.

Самому наказать себя за недостаток прилежания проблематично — для этого нужна сила воли. За отлынивание одинокие школьники лишают себя вкусностей или отказываются на день от соцсетей. В группе поощрения и штрафы более разнообразны.

Один из способов мотивировать себя и в индивидуальной, и в групповой работе — визуализация. Можно ставить галочки напротив выполненных заданий в списке, закрашивать сегменты диаграммы пропорционально объёму сделанной работы или двигать фишку на игровом поле по мере решения задач. Большую работу следует разбивать на несколько задач, которые можно выполнить в течение одного-двух часов. Когда человек видит свои успехи, это служит поощрением для мозга и подкрепляет желание учиться дальше. Невролог и педагог Джуди Уиллис говорит, что ставить перед собой нужно задачи «сложные, но достижимые». Ведь простые задачи выполнять скучно, а за невыполнимые даже браться не хочется.

С чего начать занятия летом

Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Смотреть картинку Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Картинка про Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время. Фото Что такое перерыв в школьных занятиях в летнее время

Составить план на каждый день

Какая бы цель ни стояла — прорешать пять тестовых вариантов ЕГЭ по русскому или пробежать полумарафон — к ней нужно двигаться каждый день, но небольшими шагами. Разбирая по одному заданию раз в пару дней, через месяц вы сможете выполнить тест полностью. До осени останется пара недель, чтобы решить четыре из пяти запланированных вариантов и даже попробовать написать сочинения.

Если сегодня ученик может пробежать 2300 м, то начать следует именно с этой дистанции и прибавлять к каждой тренировке не более 10% расстояния. Тот, кто будет бегать три раза в неделю, сможет пробежать 10 км к 1 сентября.

⏱️ Как рассчитать дневной объём работы

1. Определите свои знания и навыки. Сколько произведений из списка литературы вы уже прочитали, сколько раз можете отжаться от пола, сколько тем из ОГЭ по истории знаете.

2. «Отнимите» из желаемого уровня достижений свой нынешний. Например, из 69 тем экзамена вы знаете ноль — это тоже результат. Можете отжаться один раз и ещё чуточку, а хотелось бы 10, значит, не хватает ещё девяти честных отжиманий.

3. Разделите объём необходимой работы на оставшееся время каникул. От середины лета до 1 сентября семь недель: 69 тем экзамена разделить на семь недель — получается примерно 10 тем в неделю, то есть нужно изучать одну-две темы каждый день. С отжиманиями проще — нужно добавлять всего по одному в неделю.

4. Оцените масштаб предстоящей работы. Каждый день заниматься историей на каникулах под силу только настоящему фанатику, так что стоит пересмотреть полученные цифры и сделать более реалистичный расчёт.

Например, будущий девятиклассник готов изучать одну тему в неделю: читать учебник, работать с атласом, выполнять задания тренировочных КИМ ОГЭ по изученному вопросу. Значит, из 69 тем к новому учебному году он изучит семь. Не так много, как хотелось бы, но гораздо больше, чем ничего.

Отжиматься по одному разу в день целую неделю слишком легко, так что цель в 10 отжиманий любой достигнет в два счёта. В этом случае можно поменять цель через пару недель или сразу повысить ставки до 30 отжиманий за семь недель.

Начать с минимума

Если этой статьи недостаточно, чтобы с рвением взяться за дело, стоит придерживаться китайской философии: путь в тысячу ли начинается с одного шага. Нужно выбрать самое крошечное усилие, на которое способен человек, чтобы начать двигаться к намеченной цели.

Если вам страшно даже подумать о подготовке к ОГЭ, достаточно в первый день только скачать с сайта ФИПИ архив материалов: демоверсию, кодификатор и спецификацию. Если трудно пробежать 1 км, можно пройти его пешком для начала. Неправильные глаголы можно найти и распечатать — уже кое-что! Если каждый день делать хотя бы немного, через неделю положение дел существенно изменится.

Стоит ли учиться летом

Подытожим плюсы и минусы занятий на каникулах и разберёмся, можно ли учиться летом. Вот коротко о главном:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *