Что такое пересадка в аэропорту

Все про пересадки в аэропортах

Во время путешествий и даже туристической поездки по путевке нередко можно столкнуться с необходимостью делать пересадку с одного рейса на другой, ведь в некоторые страны мира нельзя попасть напрямую, к тому же зачастую авиаперелеты с одной или даже двумя пересадками обходятся дешевле, чем прямые. Однако пересадки в аэропортах, особенно если они делаются в других странах, могут привести к определенным затруднениям начиная он необходимости перемещения между разными терминалами и заканчивая необходимостью получения визы страны, через которую вы следуете транзитом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам пригодятся советы о том, как правильно покупать авиабилеты и как вести себя при стыковках в аэропорту:

Как происходит пересадка

Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.

Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании

Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта. Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы. Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.

Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.

Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно

Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).

Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.

Как лучше всего покупать авиабилеты со стыковкой

Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта. Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам и из-за этого вы не успеете на стыковочный, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.

Найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, можете через форму проверенного поисковика Aviasales:

Что делать с багажом при пересадках

Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляете на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т.е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки багаж без вашего участия переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в пункте назначения.

Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании но раздельно в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать его в аэропорту пересадки, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.

Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорита, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Сколько времени заложить на пересадку

Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже расчитано авиакомпанией. Нужно только не медлить, а сразу отправляться к выходу на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.

Другое дело – пересадка по раздельным билетам. Здесь личные риски возрастают, ведь если вы не успеете на следующий самолет, компенсировать потерю билета будет очень сложно. Сколько закладывать времени при покупке авиабилетов в таком случае – зависит от конкретной ситуации: нужно ли проходить паспортный и таможенный контроль, получать багаж, перемещаться между терминалами или аэропортами. Не забывайте также, что регистрация на посадку заканчивается заблаговременно, и на нее тоже нужно закладывать время. И еще, учтите, что задержки самолетов на 20-30 минут – вполне нормальное явление, которое также стоит закладывать на стыковку. Так что не мелочитесь по времени, закладывайте его побольше. Вот вам время для ориентира и с запасом:

Если у вас остались вопросы по теме пересадок и транзитов через аэропорты, можете задавать их в теме на форуме, мы с удовольствием ответим.

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Адлер2022-01-082022-01-25 НАЙТИ ОТ 2 896 ₽
Нячанг2022-05-052022-05-25 НАЙТИ ОТ 47 496 ₽
Бангкок2022-02-132022-03-08 НАЙТИ ОТ 24 658 ₽
Пхукет2022-09-212022-09-29 НАЙТИ ОТ 30 753 ₽
Симферополь2022-02-082022-02-25 НАЙТИ ОТ 4 645 ₽
Бали2022-02-012022-02-23 НАЙТИ ОТ 43 744 ₽
Казань2021-12-312022-01-01 НАЙТИ ОТ 3 996 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Источник

arissston

Пошаговое руководство о том, как путешествовать бюджетно и интересно

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Ещё раз о терминологии.

Что такое полётное плечо?

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту
*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона — Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах. вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения 🙂 Значит опять нужна шенгенская виза.

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений 🙂 Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё 🙂

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе стоповер или лэйовер, вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы 🙂

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа :))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы 🙂

Выглядит этот аэропорт вот так:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало 🙂 В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке 🙂 В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля 🙂

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел 🙂

Талоны бывают разные, например такие:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту
Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

6. Другое

В самом начале я написал: «. чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят 🙂 В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти. и при этом вы вышли, но не хотели. то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи 🙂

Источник

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Одна квитанция

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Можно посмотреть ещё больше данных:

Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть фото Что такое пересадка в аэропорту. Смотреть картинку Что такое пересадка в аэропорту. Картинка про Что такое пересадка в аэропорту. Фото Что такое пересадка в аэропорту

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *