Что такое пересказ ответ на тест
В) рассказ по воображению.
Г) все ответы верны
6. Коммуникативные права ребенка дошкольника:
а) право на общение и игру во время тихого часа;
б) право свободно уходить из детского сада;
в) право на личное достоинство и уважение этого достоинства; право на свою мысль;
г) право всегда быть ведущим в игре.
7. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
б) к 1 году;
8. Условия успеха детей в творческой речевой деятельности зависит:
а) от обогащения опыта детей впечатлениями из жизни;
б) от обогащения и активизации словаря детей;
в) от чтения книг познавательного характера;
Г) все ответы верны
9. Своеобразие занятия по речевому развитию:
а) основная деятельность – двигательная;
б) основная деятельность – речевая; речевая деятельность связана с умственной активностью;
в) основная деятельность – музыкально-игровая;
г) основная деятельность – трудовая.
10. К речи педагога предъявляются высокие требования:
а) громкость и быстрота речи;
б) замедленность и громкость;
в) сдержанность, громкость;
Г) неторопливость, соответствие возрасту детей.
11. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:
а) трудовая деятельность детей;
б) занятие по физической культуре;
в) занятия по развитию речи;
г) занятия по изобразительной деятельности.
12. Выберите основные методы обогащения словаря детей:
а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;
б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;
в) занятия по физической культуре;
г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.
13. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:
а) фронтальные занятия;
б) занятия с частичным участием всех детей;
г) творческая мастерская.
14. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующим обстоятельством:
а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;
б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;
в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;
г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.
15. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:
б) чтение стихотворения воспитателем;
в) работа над текстом;
г) повторное чтение с установкой на запоминание;
д) воспроизведение стихотворение детьми;
е) подведение итога.
а) средний и старший дошкольный возраст;
б) младший дошкольный возраст;
в) все возрастные группы;
16. Выберите приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов:
а) составление рассказа на тему стихотворения;
б) досказывание детьми рифмующегося слова; игровые; использование мнемотаблицы;
в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.
17. Автор книги, в которой можно встретить замечательные примеры детского словотворчества:
а) К.И. Чуковский;
18. К какому возрасту можно отнести следующее положение: у детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь:
б) старший возраст;
19. Что такое пересказ?
а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;
б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;
в) интерпретация литературного произведения;
г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.
20. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий по развитию речи детей:
а) соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей;
б) взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач на занятии
в) эмоциональный характер занятия, создание атмосферы уважения и сотрудничества;
Г) все ответы верны.
21 Наука, с которой тесно связана методика развития речи:
б) педагогика;
22. Занятие, на котором решаются разные задачи развития речи на едином содержании:
в) фронтальное;
23. Один из видов устного народного творчества, широко используемый для развития речи детей раннего возраста:
а) сказка;
а) развитие речевого дыхания;
б) формирование правильного произнесения звуков;
в) развитие артикуляции;
г) развитие слухового внимания.
25. Пути формирования грамматически правильной речи у детей:
а) создание благоприятной языковой среды;
б)специальное обучение детей трудным грамматическим формам;
в) исправление грамматических ошибок;
Г) все ответы верны
26. Выберите основную цель работы по развитию речи детей:
а) формирование правильного произношения звуков и слов;
б) формирование умения правильно изменять слова согласно грамматике родного языка;
в) формирование правильного по смыслу употребления слов;
Г) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
27. Основное требование к чтению художественных произведений воспитателем:
а) выразительность;
28. К анализу литературных произведений предъявляются следующие требования:
а) он должен быть целенаправленным;
б) он должен проводиться после целостного восприятия произведения;
в)он должен быть избирательным-обсуждаются не все элементы произведения
Г)все ответы верны
29. К какому возрасту дети должны овладеть правильным произношением всех звуков родного языка:
а) к 7 годам;
30. Определите к какому виду рассказа относятся предложенные темы «Как Ваня потерял варежку», « Как ёжик нашел себе друга»:
а) рассказ по восприятию;
б) рассказ по памяти;
в) рассказ по воображению.
г) рассказ по картине
31..Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни:
а) инсценирование произведений;
б) отраженный пересказ;
в) пересказ от лица героя;
г) пересказ по частям.
32.Чем обусловлена последовательность отработки звуков речи:
а) возрастающей ролью сознательного отношения к звуковой стороне слова;
б) психологическими особенностями развития памяти и внимания;
в) некоторыми возрастными особенностями детей;
Как научить ребенка пересказывать тексты
Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать.
Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.
Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.
Что такое пересказ
Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.
К пересказу предъявляется ряд требований:
• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;
• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;
• использование авторских образных выражений;
Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.