Что такое перевалка груза в порту
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА
Смотреть что такое «ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА» в других словарях:
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА — передача или перегрузка груза в пристанских или портовых пунктах с ж. д. на водные пути или обратно без участия в этом грузоотправителя. П. г. производится при перевозке груза в прямом смешанном жел. дор. водном сообщении, т. е. по одному… … Технический железнодорожный словарь
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА — ТРАНСШИПМЕНТ … Юридическая энциклопедия
перевалка груза — перегруз или передача груза с одного вида транспорта на другой или с одного транспортного средства на другое. Осуществляется при перевозке грузов в смешанном железнодорожно водном сообщении на специальных портовых железнодорожных станциях, где… … Большой юридический словарь
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА — Передача груза с одного вида транспорта на другой через склады порта или непосредственно с одного транспортного средства на другой (с железнодорожных вагонов, речных судов, автомобильного транспорта на морское судно и наоборот). П.Г. по прямому… … Морской энциклопедический справочник
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА — см. ТРАНСШИПМЕНТ … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗА ПЕРЕВАЛКА — ТРАНСШИПМЕНТ … Юридическая энциклопедия
Перевалка грузов — (англ. transhipment of cargo) передача груза с одного вида транспорта на другой или с одного транспортного средства на другое. П.г. производится при перевозке грузов в смешанном железнодорожно водном сообщении на специальных портовых… … Энциклопедия права
Перевалка грузов — транспортный технологический процесс, заключающийся в перемещении груза с одного транспортного средства на другой, например при перевозке грузов в смешанных сообщениях, то есть с участием нескольких видов транспорта (см. Смешанные… … Большая советская энциклопедия
ПЕРЕВАЛКА ГРУЗОВ — перегруз или передача груза с одного вида транспорта на другой или с одного транспортного средства на другое. Перевалка грузов производится при перевозке грузов в смешанном железнодорожно водном сообщении на специальных портовых железнодорожных… … Большой экономический словарь
Перевалка грузов — (англ. transhipment of cargo) передача груза с одного вида транспорта на другой или с одного транспортного средства на другое. П.г. производится при перевозке грузов в смешанном железнодорожно водном сообщении на специальных портовых… … Большой юридический словарь
Что такое перевалка груза в порту
Статья 112. Порядок перевалки грузов
1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.
В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.
3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Что такое перевалка груза?
При перевозке грузов между странами, а иногда, и между городами, может потребоваться смена транспорта. Перевалка груза это смена транспортного средства (ТС) в процессе доставки продукции до конечного получателя. Перетарка грузов это понятие, обозначающее тот же самый процесс. Товар может перемещаться с одного вида ТС на другой, например с морского судна в железнодорожный вагон, или между ТС одного вида, например из европейской фуры в российскую.
Перевалка может выполняться для следующих типов грузов:
Где производится перевалка
В зависимости от вида и условий грузоперевозки, типа изделий, используемого транспорта и других факторов, перетарка может осуществляться в следующих местах:
В портах и железнодорожных терминалах может осуществляться разгрузка, загрузка любых типов продукции, в том числе перевалка нефтепродуктов, газа и сыпучих материалов. Терминалы и склады не предназначены для перетарки наливных и сыпучих материалов. Здесь осуществляется перевалка навалочных грузов, паллет, контейнеров, негабаритных и высокотоннажных изделий.
При морских грузоперевозках может производиться рейдовая погрузка – загрузка вне территории порта. Другими словами, в открытом море между пришвартованными судами выполняется передача товара. Такая операция может потребоваться, если порт не может полностью загрузить судно, или принять максимально заполненное судно, а также с целью обойти какие-либо документальные формальности.
Виды перетарки
Услуга делится на 2 вида:
Под прямым вариантом перевалки понимается выгрузка продукции с одного ТС и ее одновременная загрузка в другое. За счет исключения этапа хранения на складе достигается ряд важных преимуществ – снижение финансовых расходов, уменьшение потери наливных и сыпучих материалов, экономия времени. Однако для осуществления прямой перетарки необходимо соблюдение ряда условий:
Перевалка через склад выполняется в следующих случаях:
Основные этапы
При осуществлении международных грузоперевозок, выполнении перевалки в портах и на таможне, помимо осуществления выгрузки, загрузки товара, производится его таможенное оформление.
Все перевалочные комплексы осуществляют перетарку следующим образом:
Работа осуществляется на основании заключенного договора между распорядителем груза и лицом, оказывающим услугу. Распорядитель груза это лицо, которое имеет право принимать любые решения в отношении продукции. Перед началом выполнения работы, исполнитель обязан проверить сопроводительные документы на изделия, а в конце – предоставить акт выполненных работ.
Перевалка на складе в Москве и области
Хотите получить исчерпывающую консультацию, качественное оказание услуги с соблюдением всех предъявляемых требований, доверьте нам перевалку груза. Оставьте заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте, чтобы получить консультацию логиста с 12-летним опытом.
Статья 112 КВВТ РФ. Порядок перевалки грузов
1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.
Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.
В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.
3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Комментарии к ст. 112 КВВТ РФ
1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.
Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. 5-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Ю.К. Толстой, Н.Ю. Рассказова. М., 2012. С. 532.
Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В настоящее время данный перечень установлен в приложении N 13 к Правилам перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденным МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24 апреля 1956 г.
Утверждение перечня портов, в которых осуществляется перевалка грузов, входит в компетенцию Минтранса (п. 5.2.31 Положения о Министерстве транспорта РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395).
Считаем, что министерству следует реализовать данную компетенцию и принять необходимый подзаконный нормативный акт в целях придания правовой определенности правовому регулированию по перевалке грузов в речных портах.
2. В соответствии с п. 2 настоящей статьи порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключаемыми сроком на 5 лет.
См.: Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. 8-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2015.
Отсылка к узловым соглашениям содержится и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 2 ст. 27 данного Закона постановляет, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством РФ договорами.
Согласно п. 3 комментируемой статьи порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Заключение указанных договоров (соглашений) является обязательным для перевозчиков, владельцев путей необщего пользования, портов перевалок.
В узловых соглашениях применительно к местным условиям предусматриваются:
— порядок совместного сменного и суточного планирования работы пункта перевалки;
— места передачи грузов;
— сроки загрузки и разгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и маршрутов;
— порядок подачи, расстановки и уборки железными дорогами груженых и порожних вагонов;
— фронты загрузки и разгрузки вагонов;
— порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о прибытии груженых вагонов и судов, о подаче вагонов, их готовности к уборе и т.п.;
— порядок подачи и уборки вагонов с хозяйственными грузами, прибывающими в адрес порта (пристани);
— место оформления документов;
— другие вопросы, вытекающие из местных условий работы портов (пристаней) и станций.
Следует указать, что законодательство не содержит обязательного требования о необходимости заключения узловых соглашений. Их заключение в настоящее время стало обычной практикой транспортного права.
См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2003.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2003.
3. Абзац 2 п. 2 комментируемой статьи предусматривает, что в случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия. Однако такое изменение возможно только по согласованию между участниками.
4. Согласно п. 4 комментируемой статьи споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством. Участники узлового соглашения могут при заключении соглашения предусмотреть порядок досудебного урегулирования споров, рассмотрение споров в судебном порядке, а также рассмотрение споров в рамках третейского судопроизводства.
5. Согласно п. п. 5 и 6 комментируемой статьи учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно:
— как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида;
— так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
При этом формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Действующими Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении установлены формы ГУ-1а/N 1-ПГ и формы ГУ-1б/N 2-ПГ учетных карточек.
Правила перевалки грузов в морских портах России
Перевалка грузов в морских портах Российской Федерации осуществляется в соответствии с документом, который называется «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту». Данные правила утверждены приказом № 182, Министерства транспорта РФ от 9 июля 2014 г.
«Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» разработаны в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17, Федерального закона № 261-ФЗ от 8 ноября 2007 г, «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данные Правила регулируют технологические процессы перевалки грузов, с учетом их специфических особенностей.
В них содержатся правила приема и сдачи грузов, осуществляемых оператором морского терминала и перевозчиком, порядок оформления приема и сдачи грузов, а также определение места приема и сдачи грузов и некоторые другие правила.
Рассмотрим несколько подробно основные положения данных правил.
1. Технологические процессы перевалки грузов в морском порту:
Технологические процессы перевалки грузов включают в себя совокупность технологических операций.
К технологическим операциям относятся:
Для каждого технологического процесса перевалки грузов разрабатываются рабочая технологическая документация, к которой относятся:
Оператор морского терминала обеспечивает погрузку / выгрузку грузов и их крепление на судне, а перевозчик следит за правильностью погрузки / выгрузки и крепления груза на судне.
Правильность погрузки / выгрузки подразумевает:
— использование специальных грузоподъёмных приспособлений, которые не приводят к повреждению груза или судна;
— обращение с грузом, которое не приводит к повреждению упаковки, крепления, маркировки отдельных грузовых мест и повреждению содержимого грузовых мест;
— обращение с грузом, которое не приводит к повреждению груза в результате соприкосновения или соседства с другими грузами при перевалке, хранении и транспортировки на территории порта;
— использование надлежащих сепарационных материалов и средств;
— укладка грузов на судне в соответствии с грузовым планом составленным и одобренным капитаном судна.
2. Правила передачи грузов портом — судну:
Поручение на отгрузку экспортного груза должно содержать отметку таможенного органа, разрешающего его погрузку на судно.
Сдача оператором морского терминала экспортного груза перевозчику оформляется тальманскими расписками.
Перевозчик осуществляет прием груза от оператора морского терминала в соответствии с режимом работы оператора морского терминала.
Все замечания относительно состояния и количества погруженного экспортного груза должны предъявляться в течение рабочей смены лиц, в которую груз перегружался, и фиксироваться в тальманских расписках.
В случае расхождения в счете груза между оператором морского терминала и перевозчиком, грузовые операции могут быть приостановлены по требованию одной из сторон для пересчета груза и составления соответствующего акта за подписью сторон.
В случае невозможности пересчета груза оператор морского терминала с участием перевозчика, оформляет акт общей формы и документы на погрузку груза, если иное не предусмотрено договором перевалки груза.
Если перевозчик не осуществлял контроль за перевалкой груза на судно, в целях оформления документов на груз используются данные оператора морского терминала, зафиксированные в тальманских расписках либо тальманских расписках (отвесах).
После окончания погрузки экспортного груза на судно оператор морского терминала передает перевозчику два экземпляра поручения на отгрузку экспортного груза, один из которых остается у перевозчика, а другой, с распиской перевозчика о приеме груза (штурманская расписка), возвращается оператору морского терминала.
Порядок передачи различных видов грузов портом судну:
1. Тарные и штучные грузы передаются по количеству мест без проверки массы груза.
2. Генеральные грузы передаются по количеству мест и (или) массе (объему), с проверкой внешнего вида, видимого состояния и маркировки груза.
3. При передаче части грузовой партии, данная часть отгружается счетом мест с указанием в перевозочном документе количества мест и их суммарной массы, определенной по маркировке, нанесенной на грузовое место или исходя из массы одного грузового места, определенной путем деления общей массы грузовой партии на количество мест в ней.
4. Грузы, сформированные в транспортные пакеты, передаются по счету пакетов без проверки количества мест в пакетах и их массы.
5. Грузы в контейнерах передаются по наружному осмотру контейнера, с проверкой его номера, целостности запорнопломбировочных устройств, четкости контрольных знаков на запорнопломбировочных устройствах и соответствия их данным перевозочных документов, по которым контейнер поступил в морской порт, исправности технического и коммерческого состояния контейнера.
6. Навалочные и наливные грузы передаются по массе, заявленной в перевозочных документах или с проверкой массы этих грузов в соответствии со способом, установленным правилами, действующими на соответствующих видах транспорта, или согласованном в договоре перевалки груза (Например, электронные весы или определение массы груза по осадкам).
При наличии дополнительной заявки заказчика (перевозчика) проверка массы указанных грузов производится совместно оператором морского терминала и перевозчиком, а в необходимых случаях в присутствии заказчика.
В случае расхождения массы груза, заявленной в перевозочных документах, по которым груз поступил в морской порт, и массы груза, определенной в результате проверки, оператор морского терминала с участием заказчика (перевозчика) оформляет акт общей формы, подтверждающий несоответствие фактической массы груза данным, указанным в перевозочных документах.
7. Оборудование, машины, механизмы передаются по наружному осмотру без технического освидетельствования и проверки комплектации, если иное не согласовано сзаказчиком.