Что такое перевернутая пирамида

Написание контента по принципу перевёрнутой пирамиды

При написании текстов журналисты издавна руководствуются принципом перевернутой пирамиды. Используя такой стиль написания, вы выносите самую важную информацию на передний план. Не будьте скрытными. Не отказывайтесь от главной темы на середине пути к третьему абзацу. И не сдерживайтесь; расскажите всю историю в первом абзаце. Даже в Интернете этот принцип довольно хорош для некоторых видов статей. Теперь, когда веб-контент все чаще используется для предоставления ответов на самые разнообразные вопросы пользователей это даже полезно. Узнайте чем именно!

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Что такое перевернутая пирамида?

У большинства читателей нет времени или желания внимательно прочитать статью, поэтому с целью его информирования и привлечения внимания журналисты помещают самые важные фрагменты истории в первый абзац. Скажем так, этот абзац критически важен для статьи. И таким образом, каждый читатель может просмотреть первый абзац – также известный, как лид – и получить полное представление о ней. Это отбрасывает традиционные: кто, что, когда, где, почему и конечно же, как.

За вступительным абзацем следуют абзацы, содержащие важные детали. Затем следует общая информация и любые другие сведения, которые авторы сочли благоприятными для повествования. Это имеет ряд преимуществ:

Пример

Вот пример такого вступления. Есть одна хорошая статья под названием «Что такое SEO?» которая точно отвечает на этот вопрос в легкой для восприятия манере. Она без промедления дает ответ, но вместе с тем использует триггеры для того, чтобы люди продолжили чтение статьи. Вот это вступление:

SEO — аббревиатура для поисковой оптимизации. Это практика оптимизации веб-сайтов таким образом, чтобы они занимали хорошие позиции в результатах поиска Google или других поисковых систем. SEO фокусируется на систематизированных (не оплачиваемых) результатах поиска.

Перевернутая пирамида является лишь одним из множества приемов, которыми можно воспользоваться для представления и структурирования контента. Вы можете использовать его для написания впечатляющих новостных статей, пресс-релизов, страниц о продукции, постов в блогах или пояснительных статей, как это делаем мы.

Этот стиль написания, однако, нельзя применить к любому контенту. Возможно вы пишите стихи, или длинные эссе с завершенной сюжетной линией, или просто сложное художественное произведение. Критики немедля добавляют, что принцип перевернутой пирамиды калечит их творчество. Но даже в таком случае, вы можете вынести нечто полезное из этой техники, что поможет вам привлечь внимание читателя и постигнуть хороший способ структурирования истории. А как мы все знаем, четкая текстовая структура является ключом к пониманию вашего контента людьми и поисковыми системами.

Сила абзацев

Хорошо написанные абзацы оказывают невероятно сильное влияние. Они могут существовать сами по себе. Я всегда стараюсь писать блоками. Все потому, что я регулярно перемещаю абзацы, если мне кажется, что они лучше подходят к другой части статьи. Это намного упрощает редактирование и изменение структуры материала.

Хорошие писатели делают первое предложение в каждом абзаце, выделяющимся среди остальных. Эти предложения известны как главные. Они поднимают один вопрос или идею в каждом абзаце.

Таким образом, кто-либо просматривающий статью, читая при этом каждое первое предложение абзаца, сможет уловить суть и решить для себя читать его дальше или нет. И конечно же, последующие предложения в абзаце отвечают на соответствующий вопрос или выступают в поддержку обозначенной идеи.

В любом случае сейчас актуальны блоки

В Интернете просматривается тенденция к блочному контенту. На сегодняшний день, для выдачи в результатах поиска ответов с использованием расширенных сниппетов или блоков с ответами, Google использует целые абзацы из статей. Революция голосового поиска подкрепляется контентом на основе абзацев. Даже наш любимый WordPress двигается в сторону нового блочного редактора под названием Gutenberg. Эти блоки являются самодостаточными фрагментами контента, который будет с удовольствием поглощаться поисковыми системами.

Более того, мы можем снабдить эти блоки необходимыми структурированными данными, что позволит поисковым системам определять какой именно контент находится в блоке. Блоки – это еще одна причина, по которой вам нужно старательно подходить к написанию абзацев.

Ответы на вопросы

Происходит нечто новое: большое количество контента специально пишется так, чтобы предоставлять ответы, подстраиваясь под намерения пользователя. В дополнение к этому, Google отображает гораздо больше вопросов и ответов непосредственно в результатах поиска. Именно поэтому имеет смысл структурировать ваши вопросы с ответами таким образом, чтобы они легче воспринимались как читателями, так и поисковыми системами, что также выступает в поддержку теории перевернутой пирамиды.

Так что, если вы хотите ответить на конкретный вопрос, разместите ответ непосредственно под этим самым вопросом. Не напускайте туману. Пусть он будет на виду. Можно ответить на вспомогательные вопросы или дать более подробный ответ ниже по тексту. Если вы владеете информацией, подтверждающей ответ, пожалуйста предоставьте ее.

Как писать, по принципу перевернутой пирамиды

Принцип перевернутой пирамиды заставляет продумывать ваш материал: что он из себя представляет? Какие части являются основными для всецелого понимания? Даже если вы не в точности придерживаетесь структуры, фокусирование на существенных частях вашей статьи и отсеивание ненужных, никогда не бывает лишним. Отлично написал в своем плодотворном труде Элементы стиля Уильям Струнк :

“Энергичный текст лаконичен. В предложении не должно быть ненужных слов, в абзаце – ненужных предложений, по той же причине, по которой в чертеже не должно быть ненужных линий, а в механизме – лишних деталей. Это не значит, что пишущий должен использовать лишь короткие предложения, или, избегая деталей, обходиться общими описаниями. Это значит, что каждое слово должно иметь значение.”

Если резюмировать, процесс написания происходит так:

Попробуйте перевернутую пирамиду

Как я уже говорил, принцип перевернутой пирамиды подходит не для любого типа контента. Но за последний век существования, а может и того больше, он без сомнения внес свои коррективы. Даже сейчас, когда контент пишется главным образом для Интернет, подобное восприятие историй или статей заставляет нас фокусироваться на самых важных частях и манере их изложения. Это заставляет вас отделять факты от вымыслов и пыль от настоящих самородков контентного золота. Так что попробуйте, и ваша следующая статья может оказаться лучшей из тех, которые были до сих пор.

Источник

Главный принцип копирайтинга: «перевернутая пирамида»

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

«В тексте любого копирайтера самая важная информация должна располагаться в начале». Именно это утверждение заложено в основу принципа «перевернутой пирамиды».

Этот принцип особенно актуален для Интернета, где у пользователей нет возможности читать все тексты, которые исчисляются миллионами. Также принцип активно используется в рекламе и в прочих видах копирайтинга, поскольку именно благодаря «перевернутой пирамиде» текст сразу приковывает к себе внимание аудитории.

Структура текстов по правилу «перевернутой пирамиды», как правило, следующая:

Использование принципа «перевернутой пирамиды» позволяет решить сразу несколько важных задач:

Школа и университеты учат нас быть последовательными. Это означает, что надо начать с введения, затем перейти к основам, постепенно все усложняя. Это есть не что иное, как продвижение по традиционной пирамиде от кончика до основания.

С точки зрения логики и последовательности, никаких нареканий нет. То же самое относится и к написанию научных книг. Однако для копирайтинга это не сработает.

Рассмотрим все на примере. Все мы знаем сказку про курочку Рябу, которая снесла двум пенсионерам золотое яйцо. И если бы пенсионеры не выделывались и следили за своим добром (а заодно и грызунов в доме травили), то смогли бы обеспечить себе достойную старость. Впрочем, это неважно. Давайте перенесем сказку в наши реалии и представим, что информация о снесении золотого яйца просочилась к двум копирайтерам. Один напишет заметку для сайта в традиционной манере, а второй – следуя принципу «перевернутой пирамиды».

Новость в первом случае будет выглядеть так:

Для каждого человека его питомец является самым бесценным существом. Немудрено, ведь с ним столько всего связано. Во многих случаях питомцы могут оказывать посильную помощь своим хозяевам. Так, например, собаки помогают людям охотиться и сторожить жилище. Однако оказывается, эта помощь может выходить далеко за рамки бытовых обязанностей. На днях произошел беспрецедентный случай. Курица снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. Как такое могло произойти? С чем это может быть связано? Сложно сказать. Быть может, это связано с метеоритом, который упал два дня назад и перепугал всю округу.

Если бы этот текст был в Интернете, то очень велика вероятность, что пользователи дальше заголовка не пошли бы. Какие ключевые особенности этого текста:

Новость по принципу «перевернутой пирамиды» будет такой:

Курица снесла золотое яйцо 585 пробы массой 480 грамм

Сегодня ночью курица, живущая у двух пенсионеров, снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. По словам самих пенсионеров, ничем особенным они своего питомца не кормили. Дали, как обычно, немного комбикорма и закрыли в курятнике.

Не исключено, что это происшествие как-то связано с метеоритом, который упал в километре от фермы два дня назад.

Этот текст выделяется:

Такой текст произведет на читателя гораздо большее воздействие, нежели первый и вызовет больший интерес.

Не так давно в статьях «Что такое копирайтинг?» и «Копирайтинг: сильный текст, слабый текст» мы сравнивали два текста — текст журналиста и текст копирайтера. Логичные вопросы: «Чем в данном случае тексты отличаются от журналистики? Какая у них цель? На какие действия они должны сподвигнуть читателя?»

Ответы гораздо проще, чем кажутся. Во-первых, создание любого текстового контента для веб-сайта уже само по себе является копирайтингом. А во-вторых, у этих двух текстов есть очень важные цели:

Одним из немаловажных плюсов принципа «перевернутой пирамиды» в копирайтинге является то, что читатель может прекратить чтение в любой момент, но основная мысль до него будет уже донесена в любом случае.

Автор: Даниил Шардаков

Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги «Копирайтинг с нуля».

================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================

18 ответов к “Главный принцип копирайтинга: «перевернутая пирамида»”

[…] научных текстов не актуален принцип «перевернутой пирамиды». Вместо этого используется четкая последовательная […]

[…] быть логичными и последовательными. Использовать принцип «перевернутой пирамиды» или нет – зависит от Вас, однако постарайтесь сделать […]

Шикарно! Спасибо! Искала статью которая будет не только описывать принципы копирайтинга, но и пользоваться ими. Нашла — вот она)
Занесла ваш сайт в закладки.
Ещё раз спасибо за профессионализм!

Весьма польщен. Спасибо, Елена. Читать Ваш отзыв — наслаждение. =)

[…] быть логичными и последовательными. Использовать принцип «перевернутой пирамиды» или нет – зависит от Вас, однако постарайтесь сделать […]

[…] Сразу стоит отметить, что пресс-релиз пишется по принципу «перевернутой пирамиды». В лиде содержится вся основаня информация, которая […]

Благодарю Вас!
С детства люблю сочинять и рекламу для своего небольшого бизнеса придумываю сам,дилетантизм конечно но завораживает))) Ваша статья для меня как букварь))
Очень помогла,ещё раз благодарю.

[…] то же время, не стоит забывать про главный принцип копирайтинга – «перевернутую пирамид…. Дайте читателю возможность сразу понять, о чем Ваш […]

[…] понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную […]

[…] О нем так же можете прочитать на блоге Даниила: тыц. Советую постараться […]

[…] научных текстов не актуален принцип «перевернутой пирамиды». Вместо этого используется четкая последовательная […]

Никогда не знала о таком принципе. Интересно. Даже никогда не думала, что так можно. Придётся думать над текстами и применять Ваш совет.

Благодарю, за полезную информацию!
Действительно, интересный принцип. Я это чувствовала интуитивно, но оказывается умные люди давно уже все придумали.

Очень понравилась статья! Особенно доля юмора.Спасибо!

[…] этого подхода в использовании принципа перевернутой пирамиды. Вы кратко и последовательно даете читателю ту […]

Бесценный питомец. Рассмешили, спасибо.
Пришло время учиться…читаем все внимательно.

Спасибо, было интересно. Почерпнул полезную информацию.

Спасибо. Как всегда полезно, четко и наглядно. Как раз хотела узнать, что за принцип перевернутой пирамиды.

Источник

Принцип перевернутой пирамиды в копирайтинге и журналистике

Принцип «перевернутой пирамиды» – это способ написания текстов таким образом, что основная информация находится в самом начале, за ней следует более подробная расшифровка, а в концовке расписывается все остальное, менее важное. Чаще всего этот прием используется в новостях и пресс-релизах, но применять его можно и в информационном копирайтинге. Возникла перевернутая пирамида еще в XIX веке. Долгое время критики называли ее «антиисторией», так как ее порядок изложения фактов противоречит традиционному сторителлингу: вступлениеосновная частьзаключение. Вместо этого текст начинается сразу с «кульминации».

Новости, написанные по правилу перевернутой пирамиды, обязаны отвечать на 6 главных вопросов:

Если пресс-релиз не дает ответа на эти вопросы, то, с точки зрения журналистики, материал не может считаться полным и подлежит доработке.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Что значит «перевернутая пирамида» в копирайтинге

Применять метод перевернутой пирамиды можно и к простым информационным текстам в интернете. Такая последовательность подачи информации выполняет сразу несколько задач:

Обычно оптимизаторы пытаются добиться того, чтобы люди побольше времени проводили на страницах сайта, изучая тот или иной текст. Пирамида же наоборот экономит время пользователю, подавая ему информацию максимально сжато, быстро и четко.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида Эта новость взята с популярного сайта СМИ. Она отвечает на основные вопросы читателя, а все самое важно располагается в 1-м абзаце.

Совет: Поисковые системы призывают в первую очередь думать об интересах посетителей.
Принцип «перевернутой пирамиды» позволяет людям быстро узнать все необходимое и решить, стоит ли разбираться в подробностях. Это значит, что такой метод написания текстов полностью соответствует рекомендациям поисковиков. Статья займет хорошие позиции в выдаче.

Эффективная структура текста

Применяя «перевернутую пирамиду» к новости, ее стоит применить и к заголовку. Это значит, что главная информация подается не только в лид-абзаце, но и в названии текста. Такой подход часто можно наблюдать на новостных сайтах.

В недавней публикации о том, как начать статью, приведено исследование Якоба Нильсена. Оно наглядно демонстрирует, как люди читают в интернете. Основное внимание получают именно первые 20-30% текста. Вот почему принцип «перевернутой пирамиды» хорошо себя показывает как в новостях и пресс-релизах, так и в информационных статьях.

Источник

Перевернутая пирамида

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамидаПеревернутая пирамида (ПП) — особый метод, изложения информации в тексте. Принцип перевернутой пирамиды – необычный, в начальной части статьи располагается суть материала, а дальше- в средней и конечной частях- конкретно расшифровывают ее.
Допустим, текст составлен по принципу перевернутой пирамиды, значит, и заголовок должен быть написан по тому же принципу ПП: точно отражать смысл послания. Заголовок должен быть броским, захватывающим, интригующим, цепляющим. Не желательно пропускать заголовок неинформативный.

Классические правила:

В копирайтинге существуют правила перевернутых пирамид, отвечающие на следующие вопросы: случилось? (что, с кем, где, когда, почему) при раскрытии информации статьи автором. Важно, коротко ответить на эти вопросы в первом лиге, привлечь особое внимание клиента.

Особенности ПП

Перевернутая пирамида имеет отличительную особенность первого абзаца (лида), в котором обязательно размещаются ответы на пять выше заданных вопросов. Посетитель сайта, прочитав первый лид, мгновенно примет решение: продолжить или нет знакомство с дальнейшей статьей.
Во всех последующих абзацах полноценно выдать ответы на вопросы. Достаточно по одному ответу на абзац, не соблюдая очередность. Вставляйте уточнения, подробности, факты. Следовательно, принципы перевернутых пирамид позволят работу структурировать.

Текст перевернутая пирамида, структурное правило:

Метод перевернутой пирамиды поможет решить повседневные задачи:

Текстовый контент, основываясь на принципе перевернутой пирамиде, размещается на веб- сайте.

История «перевернутой пирамиды»

Почему так назвали? Напомним, пирамида – это многогранник. Боковая сторона в виде равнобедренного треугольника, с одной вершиной, с расширением вниз до основания. Если, перевернуть пирамиду: основание оказалась вверху, а вершина внизу. Текст, написанный по методу перевернутой пирамиды, — главная суть раскрывается в самом широком месте пирамиды, в первом абзаце. Затем, значимость сведений уменьшается, пропорционально сужению пирамиды.

Применение:

В настоящее время пользователь Интернета получает сразу несколько статей нужной тематики по ключевым словам из миллионного количества. Тексты, написанные грамотным копирайтером, применив принцип перевернутой пирамиды, раскрывая тему в первом лиде, раскрывает цепляющие эпизоды, факты. Они прочитываются аудиторией до конца в первую очередь, производя должный эффект на читателя.
В основном принцип применяют копирайтеры, пресс-релизах, в коммерческих предложениях, при написании новостных, рекламных статей в журналах, seo- текстах. Цель текста направлено на внимание, действия конкретного потенциального покупателя, уловить ценное предложение, услугу, приобретение продукта.

Разница в схемах письма:

Существует классическая схема составления текста. Она применяется в школе, в университете. Присутствует в докладах, рефератах, книгах, научных статьях, в которых заложены три части: вступительная, основная, заключительная, плавно приближается к финалу. Человек, читающий обыкновенную статью, обратил внимание, что главная мысль информации находится ближе к концу, т. е. «вхождение» в тему происходит постепенно. Порой не хватит сил и времени дочитать произведение до последней страницы, ведь основа темы где-то в середине или конце. С появлением электронной информации, появилась потребность в новейшем методе – «правило перевернутой пирамиды», специально для Интернета. Посетитель находит интересную, полезную статью, раскрывающую тему с первого абзаца, доверяет сайту.

Принцип перевернутой пирамиды следует применять в рассылках (рекламных, связь с клиентами, поздравительные и т. д.), содержащая прямое предназначение письма.

Метод перевернутой пирамиды появился из-за постоянно ускоряющему прогрессу. Узнать информацию в полном объеме из короткого выпуска, желание каждого. В статье, содержащей много лишних слов, раздражает читателя, не дочитав публикацию до конца. Это успех копирайтера, донести до потребителя.

Источник

Принцип перевернутой пирамиды: правила и особенности структуры пресс-релиза, заметки, новости

Перевернутая пирамида — это метод подачи новостной, продающей, рекламной информации, максимально кратко и по существу, отвечающий на запрос читателя. Наиболее широкое применение получил в связи с развитием электронных СМИ. Хотя истоки заложены гораздо раньше, благодаря техническому прогрессу в средствах коммуникации.

В современной всеобщей интернет-зависимости такой способ является основным вариантом подачи информации, решающей ту или иную проблему пользователя. Сейчас каждый человек заходит в онлайн-пространство с определенным целевым запросом, желая найти объемный, исчерпывающий ответ как можно быстрее. XXI век — время сверхскоростей.

История возникновения «перевернутой пирамиды»

Слово пирамида пришло из геометрии, где термин означает фигуру с большим количеством граней, то есть многогранник. Несколько боковых сторон представляют собой треугольники, опирающиеся на основание и имеющие 1 вершину. Перевернутая пирамида — это конструкция, в которой основание оказывается сверху, а вершина снизу. Следовательно, сверху, то есть вначале, должна быть основная, главная мысль, суть информации.

Любой юзер, сформулировав запрос на поисковой странице, получает на выдаче множество статей. Поисковики выдают текст на основе заголовка и его семантической нагрузки. Принцип перевернутой пирамиды в журналистике широко используется в интернете. Прежде всего, в копирайтинге.

Копирайтингу, завоевавшему в наше время большую популярность, может обучиться каждый начинающий блогер, предприниматель, журналист на дистанционном обучении https://online.videoforme.ru/tvschool/journalism-web-1 здесь или в любой другой аналогичной организации.

Согласно мнению журналиста и писателя Чипа Сканлана, один из вариантов времени появления данного способа подачи текста совпадает с запуском первой линии телеграфа. Чтобы сократить затраты на передачу в редакцию новостей, журналисты делали материал кратким, по существу, без личного мнения и подробностей. Заголовок и начало статьи отражали самую суть новости.

Посыл Сканлана поддерживает Жуан Канавилхас, профессор из Португалии. Они выдвинули еще одну версию популяризации метода перевернутой пирамиды в газетах. В 1861—1865 гг., когда в США велась Гражданская война, ни у кого не было уверенности, что в следующую секунду связь не прервется. Поэтому в первых строчках нужно было успеть раскрыть суть известия.

Что такое структура текста

В школе на уроках языка и литературы школьников учат писать сочинения, изложения по определенному принципу: введение, основная часть, заключение.

Текст в русском языке определяется как законченное высказывание, состоящее из предложений, абзацев. Они грамматически связаны общей темой и основной мыслью. Классическое строение или композиция предполагает следующий порядок:

Структура — это составные части, которые связаны между собой, образуя целостность объекта.

Журналистский текст представляет собой особый продукт, разделяясь на большое количество жанров. Устойчивый признак во всех их разновидностях — это характер идеи, направленной на постановку и решение проблемы, подталкивая читателя к определенной реакции и поведению. Композиционные решения в тексте каждого журналиста неоднозначны.

Материал, написанный для Всемирной паутины, должен обладать особыми качествами:

Копирайтеры часто используют метод перевернутой пирамиды, чтобы основные ключи расставить в начале текста. Это помогает выделить из необъятного количества информации на просторах интернета наиболее важные факты. Тем самым помочь оптимизации сайта.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Что такое принцип «перевернутой пирамиды»

Основное отличие данного способа изложения в тексте от обычной статьи в том, что вначале дается ответ на главный вопрос. Затем преподносятся сопутствующие детали по поводу произошедшего события (где случилось, каковы обстоятельства). В самом конце может приводиться аналогия с тем, что уже происходило раньше по этой теме.

В классическом варианте построения по принципу прямой пирамиды (чаще всего применяется в рефератах, докладах) сначала идет вводная часть. В журналистской статье это рассуждения по поводу того, как плохо живется с какой-то нерешенной проблемой. Дальше излагается, как подобные вопросы решались раньше. Только к концу материала автор пишет несколько предложений о пути решения проблемы.

В интернет заходят пользователи с конкретной целью: быстро, экономя драгоценное время, найти ответ на свой вопрос. Или узнать что-то об интересующем товаре, услуге. По пути прочитать какую-то новость, изложенную кратко, по самой сути. Поэтому перевернутая пирамида текста в онлайн-журналистике является наиболее используемым методом.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Какая информация считается наиболее приоритетной и важной

Более весомую информацию необходимо поставить в самом начале новостной статьи, заметки. Репортер применяет «правило 5 W». По аналогии с английским языком это:

Прежде всего, раскрыв новость, читатель должен получить ответ на 5 вопросов: что, когда, где случилось, почему и как это произошло.

Перевернутая пирамида новости состоит из следующих элементов:

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Шесть главных вопросов

В теории журналистики этот прием обозначен как правило пяти W. В копирайтинге считается, что текст должен отвечать на 6 главных вопросов уже в заголовке и лиде. Формула, по которой решается основная задача привлечения и удержания внимания посетителя интернет-ресурса, реализуется в методе перевернутой пирамиды. Эта формула применяется также в научных исследованиях, в расследовании преступлений.

Пресловутые английские буквы и знаки 5W+H расшифровываются следующим образом:

Каждой букве соответствует свой факт. В совокупности из них у читателя формируется впечатление от произошедшего события.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Самый первый пирамидальный текст

Сразу после изобретения человечеством телеграфа в сороковые годы XIX столетия журналисты поняли, что информацию надо передавать как можно короче. Обыватели покупают газету, в основном, ради прочтения новостей. В нескольких строчках нужно сконцентрировать максимальный объем полезной информации, потому что за каждый знак, переданный по проводам, нужно платить. Основной недостаток телеграфа — высокая цена за каждый знак, привел к рождению нового стиля в журналистике.

Начать новостной материал следовало с главной строки, которая сразу привлечет внимание читателя. Так, задолго до интернета, стал применяться принцип перевернутой пирамиды.

Убийство президента Линкольна

С версией возникновения такого оригинального способа освещения событий во времена Гражданской войны в Америке связана еще одна версия о самой первой новости в перевернутой пирамиде. Речь идет об информации, отправленной телеграфным способом, военным министром США Эдвином Стэнтоном своему командующему войсками в Нью-Йорк. Случилось это 15 апреля 1865 года. Текст был посвящен трагедии, а именно, кончине президента Абрахама Линкольна. Телеграмму напечатали все известные американские издания на своих первых полосах. Загвоздка в том, что Эдвин Стэнтон — не журналист. Он не задумывался о построении текста с точки зрения языка или раскрытия журналистской идеи. Ему нужно было лаконично, емко донести сообщение в подчиненные войска.

Использование в копирайтинге

Термин «копирайтинг» родом из США. Он обозначает написание текстов, имеющих презентационный и рекламный характер. Их цель-стимуляция роста продаж или популяризация продукта, услуги. На современном этапе развития электронных СМИ от копирайтера требуется не только создавать механические тексты, но и творчество. Хороший копирайтер перерастает в бизнес-писателя. Убеждение текстом позволяет менять эмоциональную реакцию пользователя кардинальным образом. Призывать к немедленному действию, настраивать на позитив, уводить от негатива. Аббревиатура AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) заключает в себе процесс управления поведением читателя.

Принцип перевернутой пирамиды широко используется в копирайтинге. Для написания новостей и рекламных текстов он подходит лучше всего. Автор самую главную информацию помещает в начале. Благодаря этому пользователь сразу находит то, что ему нужно.

Структура данного вида текста не позволяет выражать личные эмоции, мнение копирайтера. Он преподносит только факты, в конце размещая наименее значимую информацию. Не каждый пользователь дочитывает до конца текст статьи в интернете, потому что выискивает самый значительный лично для себя факт.

Существуют различные сервисы, например, Turbo Check, на которых можно проверить дочитываемость того или иного текста. Если копирайтеру и сайту важно, чтобы пользователи доходили до конца в прочитываемом материале, необходимо дорабатывать структуру.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида
Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамидаЧто такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Плюсы и минусы перевернутой пирамиды

Положительные моменты использования принципа перевернутой пирамиды в журналистике, копирайтинге для написания пресс-релиза, новости, заметки можно определить следующим образом:

Отрицательные стороны таких текстов тоже присутствуют, даже если они написаны высококлассными бизнес-писателями:

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Виды структур текста

Все представленные в таблице способы подачи информации могут применяться как в чистом виде, так и в смешанном варианте. Это зависит от авторской задумки.

Для чего нужна структура текста

Структура текста необходима для удобства чтения, правильного и последовательного восприятия читателем. Легкость чтения, благозвучие, доступность терминологии помогают потребителю прочитать до конца.

Правило перевернутой пирамиды заключается в том, что в структуре текста следует располагать информацию по рангу:

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Применение принципа перевернутой пирамиды

Как применяется рассматриваемый метод на практике, можно четко проследить на небольшом по объему тексте, называемом пресс-релизом. Это актуальное сообщение для СМИ. Он должен:

Пресс-релиз имеет несколько видов:

Адресация пресс-релиза к журналистам предполагает, что в нем не должно быть прямой рекламы, политической ангажированности, устаревшей информации. Классический принцип написания пресс-релиза – перевернутая пирамида.

Все начинается с заголовка, который в идеале должен быть не более полутора десятков слов. Они обязаны привлекать внимание и подталкивать к прочтению.

Конкретная редакция может требовать после заголовка ставить дату и желаемую рубрику предстоящей публикации.

Далее идет лид. Его объем около 4 десятков слов (до 110–150 знаков). В нем должны содержаться ответы на вопросы: кто, что, когда, где, почему.

В основной части пресс-релиза раскрывается суть и детали, подробности. Читатель должен увидеть ответы на вопросы «Как?» и «Какие перспективы у этого события?» Одна деталь раскрывается в 1 абзаце из 3 строчек.

Бэкграунд (справка или шапка пресс-релиза) включает:

Четкое соблюдение структуры позволяет сберечь время редакторов и привлечь внимание читателей, которые увидят текст в печатном виде.

Что такое перевернутая пирамида. Смотреть фото Что такое перевернутая пирамида. Смотреть картинку Что такое перевернутая пирамида. Картинка про Что такое перевернутая пирамида. Фото Что такое перевернутая пирамида

Разница в схемах письма

Есть классическая схема, по которой составляются тексты докладов, рефератов, научных статей, книг. В школе обучают писать по «классике» сочинение, изложение. В таком тексте должны четко выделяться три компонента:

В подобном повествовании основной смысл информации написан в конце. Тема раскрывается постепенно, по восходящей линии, достигая своей кульминации ближе к окончанию. Не всякому читателю захочется дойти до конца.

В электронных методах подачи информации все средства, включая структуру, схему текста, подчиняются ускоренному ритму поглощения информационного потока.

Зайдя на сайт, пользователь с первого абзаца, написанного по правилу перевернутой пирамиды, определяет суть содержания материала. Если он заинтересовался, то прочитает новостную заметку до конца.

Понедельник, 22 ноября 2021 15:47:06

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *