Что такое переводные брусья
БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ
деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочными переводами и их соединениями, как, напр., под съездом, стрелочной улицей, а также в глухих пересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах, установлены стандартом. Два передних бруса, несколько более длинных для установки на них переводного механизма, наз. флюгарочными. Набор брусьев, количество к-рых зависит от типа перевода и определяется по эпюре последнего, наз. комплектом. Б. п. принимаются такими комплектами или штабелями по группам различной длины брусьев. Качество древесины Б. п. устанавливается соответствующими ТУ. Для увеличения срока службы Б. п. пропитываются антисептиками и укладываются на щебеночном слое.
Смотреть что такое «БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ» в других словарях:
Брусья деревянные переводные — Переводные деревянные брусья: пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003. Межгосударственный стандарт. Брусья деревянные для стрелочных… … Официальная терминология
переводные деревянные брусья — 3.1.1 переводные деревянные брусья: Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 8816-2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия — Терминология ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия оригинал документа: 3.1.9 боковая сторона бруса: Пропиленная продольная боковая поверхность бруса. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
9371 — ГОСТ 9371 < 90>Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. ОКС: 79.040 КГС: К23 Деревянные изделия различного назначения Взамен: ГОСТ 9371 76 Действие: С 01.01.91 Текст документа: ГОСТ 9371 «Брусья… … Справочник ГОСТов
79.040 — Деревина, круглі лісоматеріали й пиломатеріали ГОСТ 616 83 Стойки рудничные деревянные. Технические условия. Взамен ГОСТ 616 72 ГОСТ 968 68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия. Взамен ГОСТ 968 49 ГОСТ 1824 88 Детали и… … Покажчик національних стандартів
ГОСТ 9371-90 — 11 с. (3) Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия Взамен: ГОСТ 9371 76 раздел 79.040 … Указатель национальных стандартов 2013
ГОСТ 9371-90 — Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. Взамен ГОСТ 9371 76 [br] НД чинний: від 1991 01 01 Зміни: Технічний комітет: ТК 18 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 5 Код НД згідно з ДК 004 … Покажчик національних стандартів
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лесоматериалы — материалы из древесины, сохранившие её природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или из их частей) путём поперечного и (или) продольного деления. Под этими видами деления подразумеваются:… … Википедия
Типы переводных брусьев и комплектов. Число брусьев в комплектах
Введение
Данная памятка составлена на основе действующего стандарта ГОСТ 8816-2014 «Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия».
Не смотря на то, что ГОСТ 8816-70 прекратил свое действие с 1 января 2005 года, многие предприятия продолжают пользоваться нормами данного стандарта при комплектации железнодорожного строительства переводными брусьями. В связи с этим, в памятку так же включены сведения о числе брусьев в комплектах из данного документа.
Типы переводных брусьев
Тип | Применение |
I | Для путей 1 и 2 классов, а также для путей 3 класса при грузонапряженности более 50 млн.т км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч |
II | Для путей 3 и 4 классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях |
III | Для любых путей 5 класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения, а также для путей промышленных предприятий |
Виды брусьев
Вид А – обрезные брусья | Вид Б – необрезные брусья |
Где h – толщина, b1 – ширина нижней пласти, b – ширина верхней пласти, b2 – ширина по непропиленным сотронам, h1 – высота пропиленных боковых сторон.
Разновидность брусьев по ширине верхней пласти
У – Брусья с уширенной верхней пластью (b = 220мм)
Ш – брусья с широкой верхней пластью (b = 200мм)
Н – брусья с нормальной верхней пластью (b = 175мм)
Размеры поперечного сечения брусьев
Тип брусьев | h | b | b1 | b2, не менее (только для брусьев вида Б) | h1, не менее (только для брусьев вида А) | ||
У | Ш | Н | |||||
I | 180 | 220 | 200 | — | 260 | 300 | 130 |
II | 160 | 220 | — | 175 | 250 | 280 | 120 |
III | 160 | — | 200 | 175 | 230 | 260 | 120 |
Типы комплектов
Тип комплекта | Тип стрелочного перевода | Марка стрелочного перевода | Тип брусьев |
А2 | Р65 | 1/18 | I |
А3 | Р65, Р50, Р43 | 1/11 | I, II |
А4 | Р65, Р50, Р43 | 1/9 | II |
Б | Р65, Р50 | Перекрестные стрелочные переводы | II |
Из брусьев III-го типа составляют комплекты по заказу потребителя.
Брус деревянный переводной для стрелочных переводов: комплекты, виды и особенности
Нормально работающая железная дорога состоит из множества различных элементов, чётко взаимодействующих между собой. Одной из наиболее важных составляющих при возведении железной дороги является стрелочный перевод. Он обладает довольно сложным устройством и подразумевает использование таких изделий как брус деревянный переводной. Он выполняет важную функцию по передаче давления колёс поезда на полотно, на котором проложены пути. Помимо всего прочего, переводные брусья предотвращают самопроизвольное сближение рельсовых нитей под давлением железнодорожного состава.
Что представляет собой брус деревянный переводной
Структурно компонент стрелочных переводов представляет собой пилопродукцию строго определённых габаритных размеров, стандарты которых регулируются нормами ГОСТ. Как было сказано выше, брус выполняет важную роль опорного элемента при монтаже стрелочных переводов. В зависимости от технологии изготовления, компонент стрелочных переводов может быть:
Важным показателем технических и эксплуатационных характеристик бруса переводного является так называемый «класс пути». Это комплекс основных свойств пилопродукции, делающих его пригодным для монтажа на конкретном участке пути.
Каким бывает брус деревянный переводной
Компонент стрелочных переводов можно классифицировать по множеству параметров. Так например, в зависимости от типа поперечного сечения брус деревянный переводной бывает:
В зависимости от сферы применения, брус деревянный переводной подразделяется на три больших класса:
Если брус деревянный переводной установлен согласно всем правилам и технологическим нормам, он сохраняет все свои эксплуатационные характеристики на протяжении многих лет. Его основные преимущества заключаются в том, что деревянный брус стоит значительно дешевле аналогичных изделий из металла и железобетона, а также лёгкостью и удобством при монтаже.
Материалом для изготовления пилопродукции могут служить как хвойные, так и лиственные породы древесины. По сравнению с аналогичными изделиями из металла или железобетона, брус деревянный переводной обладает следующими преимуществами:
Эти и другие преимущества деревянных переводных брусьев и объясняют широкую сферу его применения при прокладке железнодорожного полотна. Компонент стрелочных переводов активно применяется для распределения нагрузки не только в нашей стране, но и за рубежом.
Металлические и железобетонные брусья применяются при формировании железнодорожных путей только в том случае, где использование деревянных изделий нецелесообразно. Например, в условиях Крайнего Севера и экстремально низких температур древесина быстро трескается и деформируется. А в Индии водятся термиты, которые активно перерабатывают даже самую плотную древесину.
Как правильно хранить и перевозить брус деревянный переводной
Пилопродукцию можно с одинаковой эффективностью перевозить автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. При этом, изделия могут быть пакетированными. Хранение деревянных брусьев допускается в складских помещениях, отлично защищённых от попадания прямых солнечных лучей и влажности. Готовую продукцию лучше всего уложить на заранее подготовленный балочный фундамент высотой не менее 40 см.
Важно уделить пристальное внимание отделению каждого ряда штабелей брусьев. Между рядами необходимо проложить специальные прокладки толщиной не менее 2 см. Также во избежание деформаций и повреждений продукции нужны специальные горизонтальные промежутки между уровнями, ширина которых должна составлять не менее 2-4 см. Хранение брусьев на открытой площадке допускается исключительно под навесом и только в местах с умеренно-холодным климатом.
Переводные брусья
Долгое время не существовало спецификации переводных брусьев для общего пользования, и только в 1916 г. была разработана такая спецификация, которой были установлены минимальные размеры для чистообрезных брусьев: толщина 17,8 и ширина 22,9 см и оба размера в 17,8 см для брусьев с обливами по бокам. Пересмотренной спецификацией 1921 г. было установлено, что каждый переводный брус должен иметь толщину не менее 17,8 см и ширину постели на расстоянии 30 см от концов не менее 22,9 см для чистообрезных и не менее 17,8 см для брусьев, опиленных или отесанных только сверху и снизу. В 1926 г. эта спецификация была снова пересмотрена и были допущены брусья с толщиной 12,7 и 15,2 см и шириной 15,2, 17,8 и 20,3 см чистообрезные и 12,7 и 15,2 см с обливами по бокам.
Последняя спецификация, одобренная AREA, приведена ниже.
Переводные брусья опиливаются по установленным размерам, различаются по длине и продаются по цене за бордсовый кубический фут г. Комплекты переводных брусьев различаются по номерам в зависимости от марки стрелочного перевода; каждый комплект включает в себя два флюгарочных бруса длиной по 4,57 м для установки переводного механизма.
Переводные брусья укладывают под глухими пересечениями и под стрелочными переводами, начиная от начала остряков и до некоторой точки за корнем крестовины с таким расчетом, чтобы концы шпал на соседних путях не перекрывали друг друга и не мешали их подбивке.
При принятой на дороге длине шпал 2,44 м длина переводных брусьев изменяется от 2,59 м у начала остряков до 4,88 м за корнем крестовины, а при длине шпал 2,59 м длина переводных брусьев в тех же пределах изменяется от 2,74 до 5,03 м. Длина соседних переводных брусьев с увеличением расстояния между расходящимися путями увеличивается на 15 см. Наименьшая длина переводного бруса под перекрестным переводом принята 2,29 м, так как на этих переводах обычно подбирают брусья одинаковой длины для симметричной укладки под обоими соединенными переводами в пределах между остриями их крестовин. Это не только обеспечивает одинаковую несущую поверхность брусьев под каждым переводом и одинаковую плотность их подбивки, но служит также для лучшей связи обоих расходящихся путей, которые таким образом закреплены в пределах перевода в одних и тех же точках.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ AREA НА ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ
А. Материал
Прочие породы не допускаются, если только это специально не оговорено в заказе.
Б. Физические свойства
В непропитанных переводных брусьях в сечениях, удаленных на 30 см от каждого конца бруса, заболонь должна составлять не более V» ширины верхней постели бруса. Такие брусья называются ядровыми, а имеющие больший процент заболони — заболонными.
В. Типы переводных брусьев
1. Размеры брусьев, а) До начала заготовки переводных брусьев заготовитель должен установить требования заказчика в отношении сечения брусьев, а также требуются ли отесанные или опиленные брусья и чистообрезные или допускаются брусья с обливами по бокам.
б) За исключением особо оговоренных случаев переводные брусья должны иметь толщину 15,2 или 17,8 см, что устанавливается в заказе.
в) За исключением особо оговоренных случаев чистообрезные брусья должны иметь в пределах сечений, Отстоящих на 30 см от концов бруса, ширину верхней постели не менее 17,8, 20,3 и 22,9 см, что определяется заказом; брусья с обливами по бокам должны иметь в пределах сечений, отстоящих на 30 см от конца бруса, ширину верхней постели не менее 15,2 или 17,8 см, что определяется заказом.
Г. Заготовка переводных брусьев (см. ТУ на шпалы)
Д. Приемка переводных брусьев
б) Толщину и ширину брусьев измеряют в сечениях, отстоящих на 30 см от концов бруса. Измерение ширины бруса производится по верхней постели, как по более узкой, или по постели, не содержащей ядровой древесины, если ширина верхней и нижней постелей одинаковая.
Е. Приемка переводных брусьев
Переводные брусья, доставленные для приемки на территорию железной дороги, должны быть уложены в штабеля на под ходящем месте, не ближе чем в 3,0 м от ближайшего рельса любого пути, но не около переездов и не в таких местах, где они могут закрывать видимость пути машинисту или людям, приближающимся к пути. При укладке в штабеля нижний ряд брусьев должен быть приподнят не менее чем на 15 см над уровнем земли. Не допускается укладка брусьев с пролетом между опорами более 3,0 м. При укладке брусьев в штабеля допускается применение прокладок шириной не более 10 см. Чистообрезные брусья, применяемые для прокладки между рядами, укладывают на ребро, а крайние брусья в лежащем выше ряду укладывают как можно ближе к концам поддерживающих брусьев. Не допускается свес брусьев за опору более чем на 0,60 м. Ширина штабелей должна быть не более 3,0 м.
Ж. Погрузка
Переводные брусья, транспортируемые в вагонах или на баржах, должны быть рассортированы соответственно с приведенными выше группами пород деревьев, а также по комплектам или по длине, если приемка производилась до погрузки или так, как это указано в договоре или приложениях к нему.
Шпалы и переводные брусья
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – пропилены четыре стороны (рисунок П.5.1, а); полуобрезные – пропилены три стороны (рисунок П.5.1, б); не обрезные – пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рисунок П.5.1, в).
В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице П.5.1.
Рисунок П.5.1. Поперечные сечения деревянных шпал: а – обрезных; б – полуобрезных; в – необрезных
Таблица П.5.1. Основные размеры шпал, мм
Тип шпалы | Толщина h | Высота бокового пропила обрезных шпал h1 | Ширина пласти | Длина |
верхней | нижней b1 | |||
b | b¢ | |||
I | 180±5 | 250±5 | 2750±20 | |
II | 160±5 | 230±5 | 2750±20 | |
III | 150±5 | 230±5 | 2750±20 |
В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.
По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида (рисунок П.5.2): обрезные (А) и необрезные (Б).
В зависимости от типов размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице П.5.2.
Рисунок П.5.2. Поперечные сечения деревянных переводных брусьев:
а – обрезные; б – необрезные
Таблица П.5.2. Номинальные размеры брусьев
Тип | h | b | b1 | b2, не менее | h1, не менее |
У | Ш | Н | |||
Тип А | |||||
I | – | 260 | – | ||
II | – | – | |||
III | – | – | |||
Тип Б | |||||
I | – | 260 | – | ||
II | – | – | |||
III | – | – |
Брусья изготавливаются длиной l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м.
Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице П.5.3
Таблица П.5.3. Количество брусьев в комплекте
Комплекты А2 составляют из брусьев I типа, А3 – I и II типов, А4 и Б – из брусьев II типа; из брусьев III типа составляют комплекты по заказу потребителя. Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.
Деревянные мостовые брусья
Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке П.5.3.
Рисунок П.5.3. Деревянный мостовой брус
Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице П.5.4.
Таблица П.5.4. Размеры мостовых брусьев
Ширина, b | Толщина, h | Длина, l | |||
номинал | допускаемое отклонение | номинал | допускаемое отклонение | номинал | допускаемое отклонение |
— 2,0 +0,0 | -0,0 +3,0 | ±15 |
Мостовые брусья с размерами поперечного сечения 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4200 мм изготавливают по требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами).
Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления изготавливаются трех типов: I – для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; II – для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; III – для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.
По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:
для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;
для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.
Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи.
Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные конструкции именуемые «мостовыми» и «челноковыми».
Основные размеры шпал и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.5.
Рисунок П.5.4. Железобетонные шпалы типа а) I, б) II, в) III
Рисунок П.5.5. Подрельсовая часть шпал типа: а) I, б) II
Рисунок П.5.6. Подрельсовая часть шпал типа III: а) для болтового прикрепления, б) для шурупно-дюбельного прикрепления
Рисунок П.5.7. Армирование шпал (мм):
а) проволокой d 3 мм,
б) стержнями d 10 мм.
Таблица П.5.5. Основные размеры железобетонных шпал
* Возможно применение других типов промежуточных рельсовых скреплений
Железобетонные брусья для стрелочных переводов
Железобетонные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах подразделяются на основные и переходные. Основные брусья по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам, представленным на рисунке П.5.8, П.5.9 (схема I-IV). Переходные брусья, схема которых показана на рисунке П.5.9. (схема V), предназначаются для всех марок стрелочных переводов.
Основные размеры брусьев и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.6.
Рисунок П.5.8. Схемы I-II основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов
Рисунок П.5.9. Схемы III-V основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов
Таблица П.5.6. Основные размеры и допускаемые отклонения брусьев
Расположение и размеры подрельсовых площадок должны обеспечивать проектное размещение металлических деталей стрелочного перевода и ширину рельсовой колеи.
Количество брусьев и их длины, в зависимости от марки и проектности, в комплекте приведены в таблице П.5.7.
Таблица П.5.7. Количество брусьев в комплекте