Что такое переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги
Термины акробатических упражнений
Перекат— вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову). Различают: перекат вперед, в сторону, круговой перекат, перекат назад согнувшись (выполняемый из стойки) и др.
Кувырок— вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову. Различают: кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок с прыжка (рис. 26, а), с фазой полета до опоры руками, лет—-кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающийся лицом в противоположную сторону, кувырок назад, кувырок назад в упор на колене (рис. 26, б), кувырок назад Согнувшись (с прямыми ногами), кувырок назад через плечо, ку-
|
|
|
вырок назад встойку на голове, на руках, кувырок назад через стойку на руках и др.
Переворот— вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полета. Различают: переворот всторону (впра-
во, влево), переворот с головы (с опорой головой), переворот на одну ногу, переворот с прыжка и др.
Переворот назад— вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Перекидка— равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, предплечьями) без фазы полета.
Рондат— переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.
Курбет—прыжок назад с рук (из стойки на руках) на ноги..
Неполный переворот— вращательное движение тела прыжком содной его части на другую.
Подъем разгибом— подъем (вскок), выполненный из упора согнувшись (с лопаток) на ноги. Выполняется в сед, в сед ноги врозь, на колени и т. д. В перечисленных случаях надо указывать конечное положение.
Поворот разгибом— выполняется движением подъема с поворотом кругом в упор лежа; выполнение с поворотом на 360° указывается особо.
Сальто* — свободное переворачивание тела в воздухе. Различают: переднее сальто, маховое сальто (рис. 27), заднее сальто, боковое, затяжное, сальто с поворотами (кругом, на 360°, обозначаемое гимнастами термином «пируэт», с поворотами на 720° и др.), а также двойное, тройное сальто и др.
Темповой подскок
(сокращенно —- подскок)— небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперед, руки вверх. Применяется в качестве связующего элемента в прыжковой акробатике.
* Приводятся термины, принятые Федерацией акробатики СССР.
Мост— дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре. Различают: мост (рис. 28,а), мост на одной руке (рис. 28,6), мост на одной ноге (рис. 28,в), мост на предплечьях (рис. 28,г), разноименный мост, например с опорой левой ногой иправой рукой (рис. 28,5), и др.
Шпагат— сед с предельно разведенными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги). Различают: прямой шпагат
■(рис. 29,а), шпагат правой (рис. 29,6) или левой (указывается нога, находящаяся впереди), одноименный (рис. 29,в), разноименный, шпагат с наклоном, с наклоном назад и др.
Полушпагат— аналогичное положение, но с согнутой ногой, находящейся спереди (рис. 29, г), полушпагат с наклоном (рис. 29, д), с наклоном назад и др.
Стойка— вертикальное положение тела ногами вверх. Различают стойки: на лопатках (см. рис. 1,е), на голове (см. рис. 1,яе),
на руках (см. рис. 1,з). В последнем случае стойка может быть узкой (кисти на половину ширины плеч), сомкнутой (кисти рядом), на одной (правой, левой) руке, то же, но ноги врозь и т. п.
Способы выхода в стойки принято кратко обозначать так: с и-лой (руки сгибаются в локтевых суставах, ноги в тазобедренных), перекатом (вращательным движением с последовательной опорой махом правой или левой ногой); согнувшись (руки прямые, тело сгибается в тазобедренных суставах), прогнувшись (руки сгибаются, тело держится прогнутым), прогнувшись прямыми руками (выполняется через горизонтальный упор), прыжком (на руки), переворотом назади др.
В парных и групповых упражнениях применяются аналогичные термины, но указывается исходное положение и конечное каждого участника, какой частью тела верхний акробат опирается на туили иную часть тела нижнего.
Термины упражнений художественной гимнастики
‘Шаги— различные виды передвижения. Различают: обычный шаг, шаг с носка (рис. 30,а), на носках, острый шаг, выпадами (рис. 30,6), высокий шаг, шаг галопа (рис. 30,в), пружинный шаг (рис. 30,г), приставной, переменный, скользящий, шаг польки,
вальсовый, шаг плечом вперед, шаг в приседе (полуприседе) и др.
Бег— передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. Названия бега аналогичны видам ходьбы.
Поворот — вращательное движение вокруг вертикальной оси тела или вокруг продольной оси конечностей. Например, поворот руки, ноги. Различают повороты: переступанием (одноименный, разноименный), на носках, скрестный, поворот махом одноименный (выполняемый на’левой опорной ноге), разноименный, спиральный, «винт», круговой поворот на 540, 720°, поворот с наклоном, в приседе (полуприседе), поворот в равновесии с сохранением того или иного равновесия, поворот на коленях и др.
Прыжок — свободный полет после отталкивания ногами.
В зависимости от амплитуды движения и положения исполнителя в воздухе (в полете) различают: прямой прыжок, прогнувшись, открытый, закрытый, прыжок шагом, скачок, перекидной, прыжок выпадом, подбивной, полукольцом, кольцом, в группировке, согнувшись, шпагатом и др.
Пружинное движение руками — целостное пружинное движение с одновременным сгибанием во всех суставах.
Волна — сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других. Различают: волну вперед (или просто волну), волну вправо, влево (боковая волна), волна книзу и др.
Волна рукой — волнообразное движение рукой (руками), начинающееся сгибанием руки (к себе) и опусканием кисти, затем следует разгибание (от себя) с одновременным подниманием кисти.
Положение кисти: обычное (не указывается), кисть свободна, кисть расслаблена, кисть поднята.
ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.
Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам (изложенным выше) и установленным формам.
К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение
грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Рассмотрим эти правила:
Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:
1. Исходное положение, из которого начинается движение (и. п.).
2. Название движения (наклон, мах, поворот, присед, выпад идр.).
3. Направление (вправо, назад и т. п.).
4. Конечное положение (если необходимо).
При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например, и. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам.
1*. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх (рис. 31,а). 2. И. п.
Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они (движения) протекают. Например, и. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны:
1. Дугой книзу правой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперед. 2. Стать на правое колено (или стойка на правом колене), руки вверх, голову наклонить назад (рис. 31, б).
* Цифры перед описанием упражнения обозначают счет.
Если движение сочетается сдругим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».
Если же движения совмещаются (например, наклон и поворот одновременно), то следует принять предлог «с».
Если движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: 1. Руки плавно вперед, кисти расслаблены.
Запись вольных упражнений.Вольное упражнение должно записываться в определенной последовательности.
1. Название упражнения (для кого предназначается).
2. Музыкальное сопровождение. Указывается произведение, размер.
3. Исходное положение.
4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения — по восьмеркам.
Запись упражнений на снарядах.При записи упражнений на гимнастических снарядах помимо названия самого снаряда принято указывать:
1. Исходное положение (из виса, упора, спрыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание— подъем. ).
2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).
3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом вперед, переворотом).
4. Направление (влево, назад и др.).
5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.
При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой.
При записи комбинаций на снарядах (в строчку) основные элементы илисоединения отделяются знаком тире. Например, на перекладине: подъем махом назад — оборот назад — мах дугой споворотом налево в вис разным хватом и т. д.
При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записывается с новой строчки (с абзаца), а справа от них указывается относительная трудность.
В интересах краткости иболее удобного произношения отдельные определения можно опускать, атакже иногда несколько от-
клоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание упражнения (его доходчивость).
Запись акробатических упражнений.При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:
1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.
3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках идр.
4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по описанию это не ясно.
Запись упражнений художественной гимнастики.При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, учитывая специфические особенности художественной гимнастики, в записи следует указывать; характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.
Основные формы записи гимнастических упражнений:
1.Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо перечислить содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точность каждого движения. Например, одноименные и разноименные круги или перемахи из упора или упора сзади на коне.
2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого упражнения в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи см. выше).
3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (полусловами или условными сокращениями). Например: эл.— элемент; соед.— соединение; об.— обозначить; в/ж — верхняя жердь; сп. гимн.— спортивная гимнастика; акр.— акробатика; упр.— упражнение; и. п. — исходное положение; о. с. — основная стойка и др.
4. Графическая запись может иметь самостоятельное ивспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками», полуконтурная и контурная.
Первая наиболее доступная, наглядная и экономная. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.
5. Сочетание текстовой и графической запи
си — это наиболее удобная форма записи, которой широко поль
зуются на практике. Например:
Чтобы различать номера упражнений и счет, первые лучше записывать римскими цифрами, а вторые — арабскими.
Помимо указанных форм в настоящее время все шире применяется киносъемка упражнений (классификационные программы, контрольные съемки на тренировках, соревнованиях и т. п.). С ее помощью удобнее всего передать все оттенки многообразных движений, применяемых в современной гимнастике.
Наряду с этим действующую терминологию надо обогащать точными, краткими словами-терминами, ярко отражающими специфику тех или иных упражнений, а также добиваться значительных сокращений (с применением условных обозначений ряда упражнений), с тем чтобы обеспечить быстроту записи элементов и соединений по ходу их исполнения.
Что такое переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги
Термины акробатических упражнений
Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову).
Различают : перекат вперёд, в сторону, круговой перекат, перекат назад согнувшись, выполняемый из седа.
Группировка – согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени).
Различают : группировку лёжа, сидя и в приседе, а также широкую группировку.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.
Различают : кувырок вперёд, длинный кувырок, кувырок с прыжка с фазой полёта до опоры руками, лет-кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающимся лицом в другую сторону, кувырок назад, кувырок назад в упор на колене, кувырок назад согнувшись и др.
Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полёта.
Различают : переворот в сторону, переворот с головы, переворот на одну ногу и др.
Переворот назад – вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Выполняется также в стойку на руках, на голове и др.
Перекидка – равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками) без фазы полёта.
Выполняется с двух ног на две, а также с одной ноги и со сменой ног.
Рондат – переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.
Курбет – прыжок назад с рук на ноги.
Подъём разгибом – вскок на ноги, выполненный из упора согнувшись (с лопаток).
Его можно сделать в сед, в сед ноги врозь, на колени и т.д.
Поворот разгибом – выполняется движением подъёма с поворотом кругом в упор лёжа (с поворотом на 360 градусов указывается особо).
Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.
Различают : сальто вперёд, маховое сальто, сальто назад, в сторону, сальто с поворотом и др.
Темповой подскок – небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперёд, руки вверх.
Применяется в качестве связующего звена в прыжковой акробатике.
Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Различают : мост, мост на одной руке, мост на одной ноге, мост на предплечьях, мост разноименный, например с опорой правой ногой и левой рукой, и др.
Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги).
Различают : шпагат, шпагат правой, левой (указывается нога, находящаяся впереди), одноименный, разноименный, шпагат с наклоном и др.
Полушпагат – аналогичное положение, но с согнутой ногой, находящейся впереди.
Стойка – вертикальное положение тела ногами вверх.
Различают стойки: на лопатках, на голове, на руках.
Стойка на руках может быть узкой, широкой (кисти на половину ширины плеч), сомкнутой, на одной руке.
Способы выхода в стойки принято кратко обозначать так :
Что такое переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги
Выпад – движение (положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги.
Различают такие виды выпадов:
* выпад;
* наклонный выпад; выпад вправо с наклоном;
* глубокий выпад;
* разноименный выпад (указывается нога и направление выпада), например: выпад левой вправо.
Упоры – положения, в которых плечи выше точек опоры.
Различают такие виды упоров:
* упор присев;
* упор на правом колене, то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и разноименный;
* упор, стоя согнувшись;
* упор, лёжа на предплечьях;
* упор, лёжа сзади и др.
Круг – движение руками, ногами, туловищем, головой по окружности, а также ногами (ногой) над снарядом.
Наклон – термин, обозначающий сгибание тела.
Различают такие виды наклонов:
* наклон;
* наклон прогнувшись;
* полунаклон;
* наклон вперёд-книзу;
* наклон назад касаясь;
* наклон в широкой стойке;
* наклон с захватом.
Равновесие – устойчивое положение занимающегося на одной ноге.
Различают такие виды равновесий:
* равновесие на правой;
* равновесие с наклоном; равновесие боковое;
* равновесие заднее (с наклоном назад);
* равновесие фронтальное;
* равновесие с захватом;
* равновесие шпагатом.
Термины упражнений на снарядах:
Различают такие виды хватов:
* хват сверху;
* хват снизу;
* хват разный;
* хват обратный;
* хват скрестный;
* хват широкий;
* хват узкий;
* хват сомкнутый;
* хват глубокий.
Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.
Различают такие виды висов:
* вис;
* вис на согнутых руках;
* вис согнувшись;
* вис прогнувшись и др.
* вис присев;
* вис стоя согнувшись;
* вис лёжа;
* вис стоя.
Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах.
Упор – положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры.
Различают такие виды упоров:
* упор;
* упор на предплечьях;
* на руках;
* упор на руках, согнувшись;
* упор сзади;
* упор углом.
* упор присев на правой;
* левую назад (или назад на носок);
* упор, лёжа на согнутых руках;
* левую назад;
* упор, стоя ноги врозь и др.
Сед – положение, сидя на снаряде.
Различают такие виды седов:
* сед ноги врозь на брусьях;
* сед на бедре и др.
Начало упражнений на снарядах принято определять терминами:
* с прыжка,
* с разбега,
* из виса,
* из упора,
* из упора на руках и др.
Подъём – переход в упор из виса или из более низкого упора в более высокий.
Различают такие виды подъёмов:
* подъём силой поочерёдно,
* подъём силой,
* махом одной подъём переворотом,
* подъём разгибом и др.
Спад – движение, противоположное подъёму.
Опускание – медленный спад.
Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладина, жердь и др.), выполняемое из упора.
Различают такие виды оборотов:
* оборот вперёд (назад) из упора ноги врозь,
* оборот вперёд или назад из упора,
* большой оборот.
Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси.
Различают такие виды поворотов:
* поворот махом вперёд,
* назад,
* поворот в стойке и др.
Термины для обозначения маховых движений (махов):
Перемах – движение ногой (ногами) над снарядом.
Круг – целостное (эллипсообразное) движение ногой (ногами).
Различают такие виды поворотов:
* круг правой,
* круг правой влево,
* влево или вправо назад,
* круг с поворотом и др. Круг двумя, выполняемый с сомкнутыми прямыми ногами;
* круг поперёк,
* круг прогнувшись и др.
Скрещение – два встречных перемаха.
Вход – переход гимнаста из и.п. у снаряда круговым движением с поворотом вокруг опорной руки в упор на ручках.
Может быть выполнен одной ногой (её указывают).
Переход – смещение исполнителя вправо или влево на снаряде с перехватом руками (при выполнении того или иного элемента).
Выход – движение, противоположное входу, но на другую часть коня.
Перелёт – перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с опусканием рук (углом, согнувшись, ноги врозь и др.), а также с одного снаряда на другой или с одной жерди на другую.
Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или из упора.
Различают такие видысоскоков:
* соскок махом вперёд,
* назад,
* то же с поворотами,
* дугой,
* оборотом,
* согнув ноги,
* ноги врозь,
* боком,
* углом,
* переворотом и др.
Прыжок – преодоление расстояния: высоты, длины, препятствия или снаряда – в свободном полёте после отталкивания ногами.
Опорный прыжок – выполняется с дополнительной опорой (толчком) руками.
Различают такие виды опорных прыжков:
* прыжок согнув ноги,
* ноги врозь,
* боком,
* углом,
* переворотом и др.
Замах – предварительный мах ногами назад после толчка ногами.
Термины акробатических упражнений:
Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову).
Различают такие виды перекатов:
* перекат вперёд,
* в сторону,
* круговой перекат,
* перекат назад согнувшись,
* выполняемый из седа.
Группировка – согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени).
Различают такие виды группировок:
* группировку лёжа,
* сидя и в приседе,
* широкую группировка.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.
Различают такие виды кувырков:
* кувырок вперёд,
* длинный кувырок,
* кувырок с прыжка с фазой полёта до опоры руками,
* лет-кувырок, кувырок с поворотом,
* заканчивающимся лицом в другую сторону,
* кувырок назад,
* кувырок назад в упор на колене,
* кувырок назад согнувшись и др.
Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полёта.
Различают такие виды переворотов:
* переворот в сторону,
* переворот с головы,
* переворот на одну ногу и др.
Переворот назад – вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Выполняется также в стойку на руках, на голове и др.
Перекидка – равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками) без фазы полёта.
Различают такие виды перекидка:
* с двух ног на две,
* с одной ноги
* со сменой ног.
Рондат – переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.
Курбет – прыжок назад с рук на ноги.
Подъём разгибом – вскок на ноги, выполненный из упора согнувшись (с лопаток).Различают такие виды подъём разгибом:
* в сед,
* в сед ноги врозь,
* на колени и т.д.
Поворот разгибом – выполняется движением подъёма с поворотом кругом в упор лёжа (с поворотом на 360о указывается особо).
Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.
Различают такие виды сальто:
* сальто вперёд,
* маховое сальто,
* сальто назад,
* в сторону,
* сальто с поворотом и др.
Темповой подскок – небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперёд, руки вверх.
Применяется в качестве связующего звена в прыжковой акробатике.
Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Различают такие виды мостов:
* мост,
* мост на одной руке,
* мост на одной ноге,
* мост на предплечьях,
* мост разноименный, например с опорой правой ногой и левой рукой, и др.
Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги).
Различают такие виды шпагатов:
* шпагат,
* шпагат правой,
* левой (указывается нога, находящаяся впереди),
* одноименный,
* разноименный,
* шпагат с наклоном и др.
Полушпагат – аналогичное положение, но с согнутой ногой, находящейся впереди.
Стойка – вертикальное положение тела ногами вверх.
Различают такие виды стоек:
* на лопатках,
* на голове,
* на руках.
Также различают стойки:
* узкая;
* широкая (кисти на половину ширины плеч);
* сомкнутая;
* на одной руке.
Способы выхода в стойки принято кратко обозначать так:
* силой (руки сгибаются в локтевых суставах, ноги – в тазобедренных);
* перекатом (вращательным движением с последовательной опорой);
* махом (правой или левой ногой);
* согнувшись (руки прямые, тело сгибается в тазобедренных суставах);
* прогнувшись (руки сгибаются, а тело держится прогнутым);
* прыжком (на руки) и др.