Что такое перевозчик доос

Все ж/д перевозчики России и стран СНГ

На первый взгляд, на железной дороге, в отличие от авиаперевозок, монополия принадлежит ОАО «РЖД». Но это не совсем так. По России курсируют поезда разных перевозчиков, и у каждого свой набор услуг.

У ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) есть несколько дочерних подразделений. Среди них пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») отвечает за современные высокоскоростные поезда («Сапсан», «Ласточка» и другие). У АО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания») в фирменных поездах уровень обслуживания стабильно высокий, но в нефирменных до сих пор используют старые вагоны.

Фирменный поезд ОАО «РЖД» «Москва — Ярославль»

Помимо государственных перевозчиков есть несколько частных: АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». У них везде новые вагоны, а качество услуг, по мнению многих пассажиров, выше, чем у АО «ФПК».

Гранд Сервис Экспресс

АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Компании принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург, перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах». Также «ГСЭ» организует рейсы в Адлер, Казань и Самару из Москвы. С декабря 2019 года «Гранд Сервис Экспресс» перевозит пассажиров в Крым.

Поезд «Гранд экспресс»

Тверской экспресс

Частной пассажирской компании «Тверской экспресс» принадлежит поезд «Мегаполис». По уровню комфорта он соответствует фирменным поездам ОАО «РЖД» с новыми вагонами. Он курсирует на самом популярном в России направлении: Москва — Санкт-Петербург.

Поезд «Мегаполис», купе

Зарубежные перевозчики

Многие поезда, которые идут из России в другие страны, принадлежат не отечественным, а зарубежным перевозчикам. Например, за состав Москва — Баку отвечает ЗАО «Азербайджанские железные дороги». При покупке билета на странице «Выбор мест» эта компания обозначена как «АЗ».

Источник

Поезда и вагоны

Поезда и вагоны АО «ФПК»

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов.

На локомотивной тяге

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Дирекция скоростного сообщения (ДОСС)

105066, г. Москва, Нижняя Красносельская ул, д. 40/12, корп. 11

Петров Антон Юрьевич 2-45-45

ГАЙФУЛЛИНА Гульнара Мухамеджановна 2-45-45

Первый заместитель генерального директора

ВОРОНЦОВ Константин Владимирович 2-62-62

ПАШИНИН Алексей Анатольевич 2-63-55

Заместители генерального директора: по экономике и финансам

МЕДВЕДЕВА Ольга Геннадьевна 2-89-44

по обслуживанию пассажиров

ФИЛАТОВ Андрей Альбертович 2-83-00

Заместитель главного инженера

ШЕВЧЕНКО Максим Анатольевич 2-98-62

Содержание

СЛУЖБА ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

ПОЛЯНСКИЙ Михаил Владимирович 2-98-01

Заместитель начальника службы

СТАРИКОВ Вадим Валерьевич 2-55-42

Оперативно-распорядительный отдел

Заместитель начальника службы — начальник отдела

АГАФОНОВ Александр Михайлович 2-04-20

Заместитель начальника отдела

ПОПОВ Сергей Олегович 2-07-16

Инженер 1 категории

Диспетчер 2-10-63, факс 2-67-26

Отдел эксплуатации подвижного состава

ЗАЙЦЕВ Олег Евгеньевич 2-55-64

Заместитель начальника отдела

ПОКУСАЕВ Николай Федорович 2-64-57

Ревизор по транспортной безопасности

КРАСОВИТОВ Игорь Юрьевич 7-04-49

ДЕНИСОВА Татьяна Сергеевна 7-51-94

КРЯХТУНОВА Елена Сергеевна 2-97-79

Инженер 1 категории

КЛЕЙМЕНОВ Сергей Владимирович 2-52-7Е

СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

КОСТЕНКО Николай Дмитриевич 2-28-03

Технический отдел

Заместитель начальника службы — начальник отдела

ПРОНИН Дмитрий Валентинович 2-31-97

Заместитель начальника отдела

ЧИСТЯКОВ Олег Валерианович 2-51-03

Ведущий инженер по охране труда

АРТАМОНОВ Роман Алексеевич 2-49-54

НЕКРЕСТОВА Ирина Владимировна 2-70-44

САМОТАЕВА Ирина Юрьевна 2-14-01

Инженер 1 категории

ЧУБАРЕВ Максим Александрович 2-84-44

Отдел организации работы технических средств

КОЗЛОВ Николай Андреевич 2-28-57

АЛЕКСЕЕВ Сергей Андреевич 2-87-61

БОНДАРЕНКО Геннадий Владимирович 2-47-45

Инженеры 1 категории:

ПЕРШИНА Ольга Михайловна т/факс 2-84-99

ЧЕРНОМАЗ Георгий Игоревич 2-94-59

СЛУЖБА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

ГОРДИН Александр Николаевич 2-89-49

Отдел пассажирских перевозок

Заместитель начальника службы — начальник отдела

ДМИТРИЕВА Наталья Борисовна 2-33-75

Заместитель начальника отдела

ИЛЬИНЫХ Алексей Владимирович 2-33-56

БОРОВКОВА Татьяна Николаевна 2-96-77

ПОДЫМОВА Наталья Владимировна 2-33-62

Инженеры 1 категории:

НЕЧАЕВ Станислав Викторович 2-83-24

ОВСЕНЕВА Ирина Владимировна 2-86-88

Отдел организации обслуживания пассажиров

БАРМИН Дмитрий Евгеньевич 2-92-1®

ДЕМЕНЧЕНКОВА Елена Андреевна 2-93-88

ЛЕБЕДИНСКИЙ Александр Александрович 2-66-26

Инженер 1 категории

БАЛИЕВ Рубен Сергеевич 7-52-48

Отдел планирования перевозок и тарифного регулирования

КУЗИНА Наталья Васильевна 2-92-22

ДЕМЧЕНКО Галина Павловна 2-16-96

РЕЗАКОВА Марина Николаевна 2-94-96

Инженер 1 категории

ПРИХОДЬКО Людмила Васильевна 2-82-95

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Финансовый отдел

ФИЛАТОВА Татьяна Витальевна 2-33-93

Заместитель начальника отдела

ПОРЯДИН Дмитрий Сергеевич 2-63-07

КАРАСЕВА Ольга Александровна 2-83-03

Экономисты 1 категории:

ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович 2-90-38, факс 7-54-53

МАРАЕВА Елена Павловна 2-64-38

Отдел бюджетирования

Заместитель начальника службы — начальник отдела

ХРЯПКИНА Анна Олеговна 2-30-29

Заместитель начальника отдела

ДУВАНОВ Максим Михайлович 2-22-09

НАЗАРОВА Анастасия Александровна 2-26-09

Экономисты 1 категории:

БЕЛОВА Ирина Олеговна 2-83-04, факс 7-54-52

КОВАЛЕВА Ольга Андреевна 2-21-59

Отдел по управлению персоналом и общим вопросам

САВКИНА Татьяна Васильевна 2-72-47

Ведущий специалист по управлению персоналом

ГЛАДКИХ Лариса Александровна 2-84-22

Ведущий специалист по подготовке кадров

МУРАВЬЕВА Ирина Викторовна 2-83-23

Ведущий инженер по материально-техническому обслуживанию

АКСЕНОВ Евгений Николаевич 2-86-38

ВИЛЬЧИНСКАЯ Елена Александровна 2-24-34

Ведущий специалист по управлению имуществом

Источник

О компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *