Что такое перевозка пассажиров

Пассажирские перевозки

Полезное

Смотреть что такое «Пассажирские перевозки» в других словарях:

пассажирские перевозки — Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги транспортные … Справочник технического переводчика

Пассажирские перевозки — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Пассажирские перевозки из Санкт-Петербурга в Финляндию — осуществляются всеми основными видами транспорта морским, железнодорожным, авиационным и автодорожным. Без пересадок из Санкт Петербурга можно добраться до финских населенных пунктов Хельсинки, Вантаа, Порвоо, Хамина, Котка,… … Википедия

ГОСТ 30594-97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30594 97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Заказные пассажирские перевозки — Заказные перевозки перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского округа Электросталь МО от 06.10.2009 N 332/5 ОБ… … Официальная терминология

Коммерческие пассажирские перевозки — Коммерческие перевозки регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ… … Официальная терминология

пассажирские вагоны — пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны рестораны, служебно технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пассажирские вагоны международного сообщения — 3.8 пассажирские вагоны международного сообщения: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, почтовых отправлений в межгосударственном сообщении по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм. Источник: ГОСТ Р 55182 2012: Вагоны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пассажирские транспортные средства класса II — Транспортные средства класса II, сконструированные для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или зонах, не превосходящих по своей площади… … Официальная терминология

Источник

Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

Источник

Понятие и виды пассажирских перевозок

Понятие пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки являются одной из важнейших отраслей национальной экономики и неотъемлемой частью единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.

Пассажирские перевозки – это перемещение людей с использованием различных видов транспорта, которое характеризуется количеством перевезенных пассажиров и объемом выполненных пассажиро-километров. Пассажирские перевозки также определяют как особый вид услуг по перевозке пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. К данному виду услуг относят также аренду транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров. Основной задачей организации пассажирских перевозок является удовлетворение потребностей населения в передвижении, с соблюдением требований безопасности граждан и их высококачественного обслуживания.

Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа по различным видам сообщения. Перевозки пассажиров осуществляются юридическими или физическими лицами (перевозчиками), как на платной основе, так и бесплатно. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения прибыли и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Пассажирские перевозки на бесплатной основе выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) нужд, а также общественными организациями в пользу органов государственной власти и местного самоуправления (перевозки военнослужащих, полицейских в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий и т. п.).

Перевозочный (транспортный) процесс на пассажирском транспорте представляет собой совокупность операций, выполнение которых обеспечивает перемещение пассажиров из одного пункта в другой, включая формирование пассажиропотоков, продажу билетов, подачу подвижного состава для посадки, посадку-высадку пассажиров.

Циклом перевозочного процесса называется весь комплекс выполненных операций, необходимых для доставки пассажиров. Он состоит из следующих элементов: движение транспорта, простои на промежуточных остановках, отстой на конечных пунктах.

Особое значение для оценки эффективности пассажирских перевозок имеют показатели качества. Для оценки качества пассажирских перевозок целесообразно использовать четыре основные критерия, а именно:

Частные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров определяются на основе синтеза данных официальной статистики, расчетов и результатов обследования пассажиропотоков путем опроса и обработки данных по претензиям пассажиров и предложениям по улучшению качества обслуживания.

Наиболее обобщенным показателем эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта является себестоимость перевозок, которая определяется на основании величины эксплуатационных расходов и выполненного (запланированного) объема пассажирских перевозок. В составе эксплуатационных расходов учитываются текущие расходы на эксплуатацию, обеспечение функционирования и ремонта транспортных сооружений, подвижного состава, оборудования и затраты на обслуживающий персонал. На основании величины себестоимости перевозок можно дать оценку работы каждого вида пассажирского транспорта (предприятия, компании). Но показатель себестоимости перевозок не учитывает величину средней дальности поездки, которая на разных видах транспорта, сообщений, маршрутах не одинакова. В современных условиях показатель себестоимости перевозок имеет устойчивую тенденцию к росту. Главным недостатком этого показателя является то, что он не отражает сущности основной задачи системы организации пассажирских перевозок, то есть максимального удовлетворения спроса населения.

Виды пассажирских перевозок

Относительно среды осуществления перевозок и технологической оснащенности, пассажирский транспорт подразделяется на воздушный, наземный, подземный и водный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее место в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электротранспорт, в том числе метрополитен.

Ниже представлена классификация пассажирских перевозок по некоторым основным критериям.

По характеру предоставляемых услуг пассажирские перевозки подразделяются на:

Исходя из регулярности осуществления, пассажирские перевозки подразделяются на:

В зависимости от территории сообщения пассажирские перевозки подразделяют на:

Значение пассажирских перевозок

Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами времени на передвижения. Все это определяется как схемой трассирования маршрутов, так и потребностями жителей города в поездках. В то же время установленными фактами являются: рост подвижности населения с развитием города, в том числе и на массовом пассажирском транспорте; постоянное повышение уровня автомобилизации населения городов. Значительный рост уровня автомобилизации в городах России приводит к существенному снижению доли перевозок на массовом пассажирском транспорте и росту объема перевозок на легковом транспорте.

Важное социально-экономическое значение системы пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:

Приведенные составляющие характеристики социально-экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют специфические требования к технике и технологии перевозок. Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе государства, включая различные виды транспорта, взаимодействующие между собой.

Пассажиры, учитывая особенности транспортного обеспечения и качество их обслуживания, отдают предпочтение определенному виду транспорта, тем самым экономически поддерживают его. В рыночных условиях обостряется конкуренция между различными видами транспорта, что побуждает специалистов транспортных предприятий к постоянному поиску новых форм и методов управления организацией пассажирских перевозок с целью улучшения условий перевозок (удобства, комфорта), уменьшения стоимости проезда, времени на доставку пассажиров к местам назначения, постоянного совершенствования транспортных средств и безусловного обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Своевременное и качественное удовлетворение спроса населения на перевозки в рыночных условиях требует от транспортного комплекса обеспечить реализацию эффективных моделей функционирования систем пассажирского транспорта. Учитывая с одной стороны постоянно растущую конкуренцию между различными транспортными компаниями, с другой – усиление требований пассажиров к качеству транспортных услуг, при построении моделей пассажирских перевозок необходимо учитывать интересы транспортных компаний и населения. Сбалансированное сочетание таких разноплановых интересов в организации пассажирских перевозок позволяет одновременно обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров и рентабельную работу автотранспортных предприятий.

Современные условия организации пассажирских перевозок достаточно сложные и характеризуются влиянием следующих факторов:

Существующие тенденции на рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества требуют широкого использования достижений научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок.

Список использованной литературы

Источник

Разновидности и договоры регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Различают три вида перевозок пассажиров и багажа:

Согласно ст.1 ЗУ «Об автомобильном транспорте», под регулярными пассажирскими перевозками следует понимать перевозки пассажиров транспортными средствами общего пользования (автобусами, микроавтобусами) по установленным маршрутам (городским или междугородным) в соответствии с расписанием и условиями, утверждёнными органами законодательной власти или местного самоуправления.

Регулярные перевозки осуществляются в строгом соответствии с расписанием, с чёткими интервалами прибытия транспортного средства к месту организованного остановочного пункта и отправления от него.

Организация регулярных перевозок в обязательном порядке требует получения лицензии, наличие которой обязывает перевозчика:

Согласно законодательству, существуют два вида регулярных перевозок:

В первом случае транспортное средство, соблюдая интервалы времени, прибывает на каждый организованный остановочный пункт и осуществляет посадку и высадку пассажиров в соответствии с расписанием. Остановки в каждом пункте являются обязательными. На каждом стационарном остановочном пункте должна присутствовать информация, включающая:

Во втором случае (когда правилами перевозок допускается посадка и высадка пассажиров в любом месте) движение транспортного средства также осуществляется в строгом соответствии с установленным маршрутом и по утверждённому расписанию с чётким определением начального и конечного пунктов следования транспортного средства, однако водители не обязаны останавливаться на каждой остановке: остановки производятся только по требованию пассажиров.

Договор перевозки пассажиров по регулярному маршруту: содержание, права и обязанности перевозчика и пассажира

Согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТГПЭТ), договор перевозки пассажиров по регулярному маршруту является формальным публичным договором, удостоверяемым билетом, который приобретает пассажир на данное транспортное средство. Право на транспортировку багажа подтверждается специальной квитанцией, выдаваемой кассиром после внесения платы за багаж. Формы этих документов (билетов и квитанций) и их реквизиты регламентируются правилами перевозок пассажиров.

Вместо билета пассажир имеет право предъявить кассовый чек, в котором должны быть указаны сведения о билете (стоимость, время отправления, номер места и т. п.) и квитанции об оплате ручной клади. Кроме этого, Устав автомобильного транспорта допускает использование электронных билетов с условием указания в них всех необходимых реквизитов и сведений.

Права и обязанности перевозчика

Согласно УАТГПЭТ, перевозчик обязан:

Стоимость проезда должна быть возвращена пассажиру в течении 10 дней с момента предъявления требования к перевозчику.

Согласно УАТГПЭТ, перевозчик имеет право:

Права и обязанности пассажира

Согласно законодательству, безбилетным считается лицо, не имеющее никакого проездного документа или предъявившего контролёру билет:

Пассажир имеет право:

Согласно ч.2 ст. 21 УАТГНЭТ, пассажир имеет право провозить в транспорте городского и пригородного назначения двух детей в возрасте до двенадцати лет с предоставлением отдельных мест и скидкой оплаты за проезд в 50% в случае, если в данном виде транспорта действует запрет на провоз детей без предоставления посадочного места.

В случаях, когда пассажир согласен ехать транспортом более низкой комфортности, перевозчик обязан возвратить ему разницу в стоимости проезда. Если перевозчик предоставляет для проезда транспорт более высокой комфортности, чем транспортное средство, указанное в расписании, то пассажир имеет право проезда без доплаты.

Частичный возврат стоимости проезда производится:

Действие просроченного билета можно восстановить с правом проезда на другом транспортном средстве, доплатив 25% от его стоимости.

Заказные перевозки: определение, условия осуществления, права и обязанности сторон

Заказными являются перевозки, осуществляемые по определённым маршрутам на основании договора, заключённого между перевозчиком и заказчиком перевозок.

Согласно действующему законодательству, этот вид перевозок лицензирования на требует. Начиная с 2009 года лицензии были заменены на уведомление о предоставлении услуг по перевозке пассажиров. Уведомление составляется в двух экземплярах и отправляется в Управление государственного автодорожного надзора. В документе необходимо сообщить следующие сведения:

В соответствии с законодательством, каждое уведомление вносится в Реестр уведомлений, а разрешение на услугу должно быть предоставлено в день подачи уведомления заявителем.

Права и обязанности пассажиров и перевозчика при перевозках заказным видом транспорта регламентируются договором, заключённым между сторонами.

Перевозки легковым такси: определение, правила оказания услуги, права и обязанности сторон

Согласно нормативным документам, регламентирующим перевозки пассажиров, легковым такси признаётся транспортное средство категории М1, используемое для перевозки пассажиров и их багажа на основании публичного договора, именуемого фрахтованием.

Пассажиром в данном случае является физическое лицо (лица), заключившее договор фрахтования, а багажом – вещи, принятые для перевозки в установленном порядке.

Фрахтование заключается в устной форме непосредственно с водителем или путём заказа такси через диспетчера, являющегося исполнителем услуги. В соответствии с УАТГНЭТ, диспетчер обязан:

Плата за проезд может быть фиксированной, а также устанавливаться либо на основании действующих муниципальных тарифов, учитывающих расстояние, либо фактического времени использования такси. Маршрут проезда определяет пассажир. Если он указывает только конечную точку, водитель обязан ехать кратчайшим путём.

Провоз багажа в такси имеет ограничения. Так, водитель вправе отказать заказчику в перевозке слишком громоздкого багажа, который может мешать водителю вести автомобиль, загораживать зеркала заднего вида, а также будет выступать за пределы салона или багажника автомобиля. Провоз животных допускается с условием нахождения их в специальных корзинах (клетках) для перевозки, а крупных зверей при наличии поводков, намордников и подстилок. В такси запрещён провоз:

В легковом такси на передней панели, кроме визитной карточки водителя с фотографией, в обязательном порядке должны присутствовать:

Все претензии к перевозкам легковыми такси подаются в порядке, предусмотренном УАТГНЭТ, исполнителям по месту их нахождения.

Источник

Что такое перевозка пассажиров

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

(п. 22.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *