Что такое периметр 2 класс математика
Презинтация по математике на тему «Периметр» (2 класс)
Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математика 2 класс Тема урока: Периметр прямоугольника Учитель начальных классов Афанасьева Н.В.
Периметр – это сумма длин всех сторон. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Геометрический материал: В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Длина прямоугольного участка 10 м, а ширина 5 м. Строителям надо знать, забор какой длины у них получится? 10 м 5 м
Р =10+5+10+5= Р =10.2+5.2= 30 м 30 м Р =(10+5).2= 30 м 10 м 5 м (10+5)
4 см 3 см P=4+3+4+3=14 (см) P =4·2+3·2=14 (см) P =(4+3)·2+14 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.
. _ 82 46 36 1 + 37 58 95 _ 49 38 11 Правильные ответы: 65 35 + 100 1
Домашнее задание: с. 52 № 8, 9
Выбранный для просмотра документ конспект открытого урока.docx
Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А».
Темаурока : «Периметр прямоугольника».
Тип урока : комбинированный.
Цель :- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока :формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Предметные : научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами
— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
— развивать умение работать с разными видами информации;
— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
— принимать участие в работе класса;
— помочь ребенку в аргументации своего мнения;
— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
у учеников –линейки, учебники, тетради.
1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи!
В добрый путь за новыми знаниями!
Присаживайтесь на свои места.
-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.
II .Актуализация знаний.
А) Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание – разминка.
— Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.
— Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.
Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на карточках.
— Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.
— Какое слово получилось? ( Периметр )
-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот
-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)
-На какие группы можно разбить эти фигуры? (по форме, по цвету)
-Что вы знаете о треугольнике?
-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)
III . Постановка темы и задач.
-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. ( Периметр прямоугольника )
-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)
— Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.
IV . Открытие нового знания.
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.У прямоугольника противоположные стороны равны)
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
— Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь,доска школьная)
Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника.СЛАЙД 11
-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.
Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
Запишем выражение 10+5+10+5
-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.
-Посмотрите на выражение.
-Что интересного вы заметили?
-Вспомните переместительное свойство сложения.
-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.
Давайте это сделаемР= 10 × 2+5 × 2
-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)
— Но это решение можно записать по-другому.
— Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А эт о? (ширина ).
— Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )
— Запишите их сумму (10+5).
— Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)
-Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.
— Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?
-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Сколько фигур зелёных,
Столько выполним наклонов. Раз,два.
Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.
Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.
И за парты все уселись!
— Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.
-Что нам надо сделать?
— Что мы должны сделать сначала?
-Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)
-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?
-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)
— Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны,значит, длины оставшихся сторон будут те же)
— Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.
Ученик решает у доски, все в тетрадях.
– Как же мы нашли периметр прямоугольника?
— Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формулеР=(а+в)*2)
VII . Закрепление изученного.
— Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.
— В стране геометрии имеются дома, в которых находятся комнаты, где живут геометрические фигуры. Предлагаю вычислить периметр комнаты. (Учитель раздаёт листочки с заданием и учащиеся в группе выполняют задание.)
— Проверим вашу работу ( 8 м и 4 м = 24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м )
2. Самостоятельная работа
— Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.
-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение. СЛАЙД 16
— С каким настроением заканчиваем наш урок?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.
-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.
VIII . Подведение итогов урока.
— Ребята! Что нового узнали на уроке?Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Назовите формулу периметра прямоугольника.
Песня «Про страну Геометрию»
— Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!
Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика 2 класс. Урок №15.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое периметр прямоугольника?
— Как найти периметр прямоугольника?
Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.
2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.
Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.
У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.
Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.
С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин
Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.
С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.
Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.
В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.
Найдём периметр треугольника первым способом.
С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.
Р = 5см + 5см + 3см = 13см
Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?
2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр
Периметр многоугольника
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Периметр прямоугольника
Например, найдём периметр данного прямоугольника.
Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.
Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Формула для подсчета периметра прямоугольника:
(a + b) • 2
a – длина прямоугольника
b – ширина прямоугольника.
Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:
Периметр треугольника
Периметр квадрата
Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):
Второй способ (когда мы изучили действие умножения):
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Как найти периметр квадрата
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Квадратом принято называть правильный четырёхугольник, у которого равны все углы и стороны. Это частный случай прямоугольника, из-за чего можно заметить схожесть некоторых алгоритмов.
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Общепринятое обозначение — заглавная латинская буква P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.
Если длины заданы в разных единицах измерения, мы не сможем узнать периметр квадрата. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
В чем измеряется периметр:
Формула нахождения периметра квадрата
Как находится периметр квадрата, всегда зависит от исходных данных. Рассмотрим две формулы, которые проходят во 2 и 3 классе.
Если известна длина стороны
P = a + a + a + a, где a — сторона.
Так как все стороны фигуры равны, можно использовать формулу в таком виде: P = 4 × a
Если известна длина диагонали
P = d × 2 × √2, где d — диагональ.
Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные стороны фигуры.
Математика, как и любой другой предмет не сразу дается легко. Сложности могут возникать из-за неумения быстро делать простые арифметические действия — именно поэтому полезно практиковаться в решении примеров как можно чаще. Давайте сделаем это прямо сейчас!
Решение задач
1. Найти периметр квадрата, диагональ которого равняется √4 см
2. Найти периметр квадрата со стороной 97 мм. Записать ответ в сантиметрах
3. Периметр квадрата 48 см. Чему равна его сторона?
4. Периметр квадрата 20 см. Как найти его площадь?
Онлайн-школа Skysmart приглашает детей и подростков на курсы по математике — за интересными задачами, новыми прикладными знаниями и хорошими оценками!
Урок математики во 2-м классе «Периметр»
Цели урока:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «периметр»;
-учить находить периметр заданных фигур;
-совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь;
-развивать организационные общеучебные умения (самооценку, самоконтроль, коррекцию собственных ошибок);
-развивать умение работать коллективно и самостоятельно.
Воспитательные:
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Оборудование:
Математика 2 класс Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева издательство МЦНМО Москва 2007, на доске изображение Винни-Пуха, листочки с «магическим» квадратом для каждого учащегося.
Ход урока:
Ребята! Готовы вы к уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2. Устный счёт.
3. Работа над темой урока.
Ребята, Винни-Пух предлагает вам задание.
Задание №3 на странице 46.
Дети читают задание про себя. Затем один ребёнок читает вслух.
-Что надо сделать? (измерить стороны прямоугольника)
-Давайте вспомним, как надо измерять?
Измерьте стороны прямоугольника.
-Что надо найти? (сумму длин всех сторон)
-Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника? ( надо их сложить)
-Найдите сумму всех сторон прямоугольника.
-Чему равна эта сумма? (16 cм )
В математике сумма длин всех сторон фигуры имеет своё название – периметр.
Периметр обозначается заглавной латинской буквой Р.
-Итак, чему равен периметр прямоугольника? (16 cм)
-Как, мы его находили? (складывали длины всех сторон прямоугольника)
Винни-Пух предлагает найти периметр треугольника.
Задание №4(а) на странице 46.
-С чего будем начинать? (надо измерить стороны треугольника)
-Чему равны стороны треугольника? (3см, 3см, 5см )
-Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е. периметр.
Дети записывают решение в пустые окошки учебника. Один ученик комментирует.
4. Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5. Работа по теме урока.
-Измерить стороны фигуры.
-Сложит длины всех сторон.
Сейчас вы выполните задание №4(б) на странице 46.
Дети работают самостоятельно. Проверка задания.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Друзья Винни-Пуха: Пятачок и Кролик построили забор вокруг огорода. Винни-Пух спрашивает, какова длина этого забора. Ребята, давайте ответим на вопрос Винни-Пуха.
Задание №5 на странице 46.
Дети читают задание про себя. Затем один ученик читает вслух.
-Какой формы огород?(прямоугольной)
-Каковы размеры огорода?(длина 20 м, ширина 10м)
-Можем мы найти длину огорода?(да)
-Что надо сделать?( сложить все стороны)
20+10+20+10=60(м)
Ответ: 60 метров длина забора.
-Что мы находили?( длину забора)
-Как мы это делали?(складывали все стороны)
-Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон?(периметром)
Значит,находя длину забора, мы находили………(.периметр). Мы ответили на вопрос Винни-Пуха.
Ребята, умение находить периметр фигур в жизни пригодится. Подумайте, в каких жизненных ситуациях это умение нам необходимо?
6. Закрепление изученного материала.
Однажды Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Ребята, найдем длину пути, который он прошёл.
Задание №7 на странице 47.
Винни –Пух очень любит решать примеры.
Давайте и мы потренируемся это делать.
Дети выполняют задание №8 ( 1 столбик) на странице 47.
Примеры записаны на доске. Коллективная работа.
Ребята, Винни-Пух принёс нам листочки с «магическим» квадратом. Вспомним, как надо заполнять «магический» квадрат.