Что такое периметр ломаной
Урок по математике «Длина ломаной. Периметр»
1. Уточнить понятия ломаная, многоугольник. Ввести понятие длина ломанной, периметр многоугольника.
2. Научить решать задачи связанные с нахождением периметра прямоугольника.
3. Закреплять навыки письменных и устных вычислений двузначных чисел с переходом через разряд.
Оборудование: доска; ряд цифр 3,4,6,9,13; таблица со словом периметр, рис 1, рис2.
Ход урока.
Организационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к уроку, прошу вас проверить все ли необходимое для урока у вас лежит на столе.
-Сегодняшний урок, ребята, я предлагаю провести под девизом “Учение – путь к умению”. Как вы понимаете русскую, народную пословицу? (Через умение мы приобретаем знания,а благодаря им сможем выполнить любую задачу и т.п.)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа (22 декабря)
1) а) Что можно сказать о числе 22 (двухзначное, чётное, предшествует числу 23, идёт при счёте за числом 21)
Б) Суммой каких чисел является число 22 (10 и 12;9 и 13и т. д.)
2) Внимательно рассмотрите запись, найдите закономерность и предложите ряд 3,4,6,9,13….(15-17)
3) Проверка д/з Мотивационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к проверке д/з, давайте вспомним чем отличается луч, отрезок и прямая. (Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны)
Отрезок- ограничен с двух сторон.
Прямую- можно продлевать в любую сторону.
-Как вы ответили на вопрос №10? Стр.15
— Почему ответы оказались разными?
I. Рассмотрите внимательно рисунок на доске.
1) Что вы видите (ломаную)
2) Прочитайте ломаную (АВСDЕF)
3) Из скольких частей она состоит (5)
4) Как называются эти части (звенья ломаной)
5) Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы найти длину всей ломаной (нужно сложить длины всех звеньев).
6)Чему равна длина ломаной? (17см)
1)Рассмотрите рисунки. Скажите,а здесь есть ли ломаная? (Да АВСDЕ)
2) Действительно, это АВСDЕ. Скажите, а что интересного вы заметили.(Отрезки ломаной ВС и DЕ пересекаются)
3) Значит это не просто ломаная, а …(ломаная с пересечением).
4) Если существуют ломаные с пересечениями можно ли КМNP назвать ломаной. (Да, это замкнутая ломаная)
5) Как найти её общую длину (сложить сумму всех звеньев)
Вывод: кто попробует сформулировать мне тему и задачу урока. (Тема: Ломаная цель: Учиться находить общую длину ломаной)
А общая длина замкнутой ломаной называется Периметром.(Словарная работа)
Стр.16 №2 –первичное закрепление
1. Можно ли эту фигуру назвать ломаной. (Да. Замкнутая ломаная)
2. Как называется данная геометрическая фигура? (Многоугольник.Прямоугольник.)
3. Что вы знаете о прямоугольнике. (Его противоположные стороны равны)
4. Найдите периметр прямоугольника. Чему он равен? (12см)
5. Как узнали?
1) Прочитайте задание.
2) Что известно?
3) Что нужно узнать?
4) Что можем сказать о периметре? (Периметр – это целое, а стороны прямоугольника его части).
5) Что нужно сделать, чтобы найти часть из целого. (Нужно вычесть все известные части).
6) Составьте схему-модель к задаче.
7) Запишите выражение, по которому мы найдём длину стороны DA. Найдите его значение. 84-(15+31+16)
8) Чему равна сторона AD (22см)
У учителя сигнальные карточки (зелёного, синего, красного, жёлтого цвета)
Самостоятельно выполнить №5
1. Как составили схему?
2.Сколько неизвестных в задаче?
3. Как находили 1 неизвестное, 2 неизвестное, 3 неизвестное.
Чему равен периметр?
Чтобы правильно выполнить математические задания все должны правильно уметь слаживать и вычитать многозначные числа. Сейчас мы проверим умеете ли вы это делать? Тот кто, верно выполнит задание расшифрует название американского города.
Оценивание. Вывод: Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Длина ломаной. Периметр
Математика, 2 класс, часть 1
Самара, издательство «Учебная литература»,
Издательский дом ФЁДОРОВ, 2012 г.
Длина ломаной. Периметр
уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»;
ввести понятие «длина ломаной», «периметр многоугольника»;
учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;
закреплять навыки устных и письменных вычислений;
развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.
Задачи:
Предметные:
— рассмотреть отличие замкнутой ломаной от незамкнутой ломаной
— дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной
— выполнять построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий
Метапредметные:
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики
— формировать представление о значении математики в жизни человека
Регулятивные УУД:
— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи
— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведения под понятие);
— строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
— принимать участие в работе парами и группами;
— понимать задаваемые вопросы;
— выражать свою точку зрения;
— адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
— Вспомните, как называется страна, хозяйкой которой является Точка. (Геометрия)
— Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.
— Что интересное нас может ожидать? (Встретим геометрические фигуры. На уроке будем чертить фигуры. Возможно, будем измерять геометрические фигуры. Мы будем сравнивать фигуры, находить их схожесть и отличия.)
— Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока)
— Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую линию)
— Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. ( Загибаю проволоку в нескольких местах)
— Можно сказать, что это прямая линия? (Нет)
— Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия)
— Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, а также узнаем, что такое периметр фигуры, и как его находить.
Работа по теме урока
— Есть ли ломаные линии на изображении?
(Да, изображены ломаные линии.)
(Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии.)
– Какая линия, по вашему мнению, лишняя?
(Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые.)
(Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре
звена, а у нее – три.)
— Каждая ломаная линия состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена-отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
— Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?
— Какая из ломаных самая длинная?
— Как доказать? (Нужно измерить длину ломаной)
Сравнить длины звеньев. Определить фигуру, если линии замкнуть. )
– Найдите длину незамкнутой ломаной линии, если длины ее звеньев 3 дм, 2 дм, 2 дм, 4 дм.
3 дм + 2 дм + 2 дм + 4 дм = 11 дм
или 3 + 2 + 2 + 4 = 11 (дм)
(Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.)
— Как вы думаете, для чего у вас на столах лежат полоски из бумаги? (Из них можно сконструировать линию.)
— Сконструируйте данную линию из полосок цветной бумаги. Работайте в парах.
— Сколько полосок вам понадобилось? (2)
— На что похожи полоски? (На отрезки)
— Как вы соединили отрезки? (Концами друг к другу)
— Составьте ломаную из 4 отрезков – звеньев.
— У вас на столах составлена ломаная из 4 полосок. Уберите 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? (Да)
— Сколько звеньев у данной ломаной? (3)
— Уберите еще 1 полоску с краю. Можно ли сказать что получилась ломаная? (да)
— Сколько звеньев у ломаной? (2)
— Уберите еще 1 полоску. Какая фигура у вас получилась? (отрезок)
— Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
— А где в жизни можно встретить модели ломаных линий?
— Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да)
— Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные)
-Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)
— Мы можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать?
(Измерить длины каждого звена и найти сумму длин всех
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает рисунки.
— Измерьте звенья ломаной, карандашом подпишите данные и найдите длину ломаной.
— Что же надо сделать, чтобы найти длину ломаной? (Нужно найти сумму длин ее звеньев)
(Ответы детей. Называют сумму длин сторон многоугольников)
— Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму длин сторон многоугольника – периметр.
IV. ФИЗМИНУТКА – 1) для глаз
2) (Создание условий для психоэмоциональной разгрузки
— Встаньте. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопните в ладоши. Если не согласны, поднимите руки вверх
- Простейшая геометрическая фигура – квадрат (нет) Простейшая геометрическая фигура – точка (да) У отрезка нет ни начала, ни конца (нет) Луч – это отрезок (нет) Параллельные линии всегда пересекаются (нет) Параллельные линии не пересекаются (да)
Работа по учебнику
— Рассмотрите фигуры. Назовите имя каждой ломаной, изображенной на рисунке.
— В чем их главное различие? (Первая ломаная незамкнутая, вторая – замкнутая.)
— Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную АВСН? (Четырёхугольник. Многоугольник)
— Запишите сумму длин сторон многоугольника АВСН. Найдите ее значение.
V. Подведение итогов урока.
— Мы сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
— Какую цель мы ставили в начале урока?
— Чему вы научились на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
VI. Домашнее задание
Cоставить задачу на нахождение периметра или стороны по известному периметру.
Периметр многоугольника
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Периметр прямоугольника
Например, найдём периметр данного прямоугольника.
Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.
Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Формула для подсчета периметра прямоугольника:
(a + b) • 2
a – длина прямоугольника
b – ширина прямоугольника.
Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:
Периметр треугольника
Периметр квадрата
Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):
Второй способ (когда мы изучили действие умножения):
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Урок по математике «Ломаная линия. Длина ломаной линии. Периметр»
МБОУ лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова
«Ломаная линия. Длина ломаной линии. Периметр»
1. Создать условия для формирования представления о длине ломаной, периметре многоугольника, способность в простейших случаях к их нахождению на основе измерений и вычислений.
2. Проверить уровень усвоения изученного материала.
1. Развивать вычислительные навыки и математическую речь.
2. Развивать умение формулировать проблемы и предлагать пути их решения, самостоятельность при выполнении практических задач.
3. Развивать умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.
4. Развивать коммуникативные качества, монологическую и диалогическую речь.
1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
2. Воспитывать навыки умственного труда.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, работая в парах и коллективно.
— положительное отношение к учению;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
— способность к оценке своей деятельности;
— уважение к собеседнику.
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— проговаривание последовательности действий на уроке;
— планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
— внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
— умение с помощью учителя добывать новые знания;
— осуществление синтеза как составление целого из частей;
— нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
— готовность слушать и понимать речь других;
— умение работать в паре;
— формулирование своего мнения и позиции.
— осваивание опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
— умение решать текстовые задачи;
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал, учебник математики (2 часть), автор Л.Г. Петерсон М. “Ювента”, 2006 г.
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. » Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
— Вы готовы к работе? Тогда в путь.
2. Актуализация знаний.
— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Итак, проверим, насколько вы внимательны.
—
— Сколько фигур изображено? (5)
— Какая из них лишняя? Почему?
— Нарисуйте их по памяти.
— Молодцы! Теперь, когда мы знаем, что все мы внимательные, продолжаем наш урок.
3. Постановка темы и цели урока.
— Найти на чертеже прямую линию и назвать ее свойства. (Прямая не имеет начала и конца – она бесконечна, поэтому ее нельзя измерить).
— Без конца и края, линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути!
— Покажите на чертеже отрезок. Назовите его свойства. (Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками. У отрезка есть начало и конец, поэтому его можно измерить с помощью линейки).
— Покажите на чертеже луч. Что называется лучом? Назовите его свойства. (Если отметить точку и из нее провести часть прямой, то получится изображение луча. Точка из которой проведена часть прямой называется началом луча. Конца у луча нет поэтому его измерить нельзя).
— Вспомните, как называется страна, в которой живут прямая, луч, отрезок и фигуры, которые мы изображали по памяти? (Геометрия).
— Верно. Сегодня мы продолжим путешествие по этой стране – Геометрии.
— Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока).
— Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую).
— Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. (Согнуть в нескольких местах).
— Можно ли теперь сказать, что это прямая? (Нет).
— Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия).
— Скажите, чему будет посвящён сегодняшний урок?
— Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, научимся находить её длину, а так же вспомним, что такое периметр фигуры и как его находить.
4. «Открытие» нового знания.
— У вас на партах лежат куски проволоки. Давайте сделаем модели ломаных линий.
— Что можно сказать об этой ломаной линии. Из скольких частей она состоит. (Из 4)
— Как называется каждая часть ломаной? (Отрезок или звено).
— Найдите и покажите вершины ломаной. Сколько их? (3).
— Верно. Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного отрезка является началом второго отрезка, конец второго отрезка – началом третьего. Места соединения отрезков называются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями ломаной.
— У вас на партах лежат разноцветные отрезки. Постройте из них ломаные линии.
(Работа по вариантам)
I вариант II вариант
(2 учащихся строят такие же линии на магнитной доске)
— Какая ломаная имеет больше звеньев? Сколько их?
— А во II ломаной сколько звеньев?
— Какая ломаная самая длинная? Как доказать? (Нужно измерить длину).
— Как найти длину ломаной? (Измерить длины линий и результаты сложить).
— Измерьте длину своей ломаной и результаты запишите в тетради.
(2 учащихся выполняют это у доски)
5+7+6+8=26 (см) 4+7+3+5+6=25 (см)
— Какая же ломаная получилась длиннее? ( I )
— I ломаная состоит из 4 звеньев, а II из 5, но I оказалась длиннее. Какой вывод можно сделать? (Длина ломаной не зависит от количества звеньев, а от их длины).
— Вы сейчас пользовались линейками. А знаете ли вы сколько ей лет?
(Учащиеся рассказывают историю линейки)
— Итак, что же нужно сделать, что бы найти длину ломаной линии?
— А где мы можем в окружающем нас мире увидеть ломаные линии?
— Давайте закроем глаза и вспомним звездное небо.
— Можем ли мы созвездие Цефея или сам ковш Большой Медведицы назвать ломаными? (Да)
— Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные).
— Можем ли мы найти длины этих ломаных?
— Что нужно для этого сделать?
— Замкнутые линии образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находите сумму длин сторон многоугольника. Вспомните, как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр).
— Что такое периметр многоугольника?
— Найдите длину замкнутой ломаной линии или периметр многоугольников лежащих у вас на парте.
(Дети работают в парах)
5. Первичное закрепление.
— Используя полученные знания, мы решим некоторые задания. Работа по учебнику стр. 16 № 1
(Учащиеся выполняют задание).
— Выполним задание №1 на карточке:
Найдите длину ломаной, I звено которой 14 см., II звено на 7 см. длиннее, а II столько сколько I и II вместе.
— Прочитаем эту задачу.
— Что известно в задаче?
— Длина ломаной – это целое или часть? (Целое).
— А на сколько частей оно разделено? (На 3).
— Можем ли мы сразу узнать это целое? (Нет, не знаем вторую и третью части).
— Значит, найдем сначала их.
— К доске пойдет … решать эту задачу. (Один ученик выполняет задание у доски, а остальные в тетрадях)
— Выполним задание №2:
Начертите ломаную состоящую из 3 одинаковых частей, длина которой 15 см.
— Чему будет равно каждое звено ломаной (5 см.)
— Начертите эту ломаную в тетради.
6.Самостоятельная работа по новой теме.
— Самостоятельно выполните задание №3
Длина ломаной линии 70 см, 1 звено 32 см, 2 звено на 13 см короче. Чему равно 3 звено?
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради)
— Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.
(На доске записано решение)
7. Рефлексия учебной деятельности.
— Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы её?
— Как найти длину ломаной?
— Что такое периметр?
— Как вы думаете, зачем мы учимся находить длину ломаной линии, периметр, пригодится ли нам это в жизни? Для чего?
— А сейчас напишем графический диктант: отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз и в нижнем левом углу 5 клеточки поставьте точку, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх – поставьте точку, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз – поставьте точку, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх поставьте точку, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз – поставьте точку, 4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх- поставьте точку, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз – поставьте точку
— Нарисуйте в тетради ломаную линию, соединив точки, в соответствии со схемой вашего настроения, если вы хорошо поработали на уроке – зелёным цветом, если вам не всё удалось и нужно ещё поработать над данной темой – красным.
— У кого зелёная ломаная?
— У кого красная? Что на уроке не получалось?
— Вы преодолели трудность? Что помогло вам её преодолеть?
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс
Класс: 2
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
2) Выразить 850 см
4) Швейцарский зоолог А. Портман предложил шкалу для определения умственного развития животных. Решите цепочку (используем обратную операцию) и определите:
– Сколько баллов набрал слон?
– Кто из животных самый умный? (Слон – 160 баллов, обезьяна – 65 баллов, зебра – 35 баллов. Самый умный – дельфин)
5) Проверим индивидуальные задания
Задания для индивидуальной работы (выполняются на индивидуальных досках):
1) Решить уравнение Х – 57 = 263
– Из чего осы строят свое гнездо?
Дополнительные сведения: Осы – первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной смолы, смачивая её слюной. Осы помогают уничтожать мух и других вредных для человека насекомых.
2) Вычислить:
96 – 71 | Е | 320 + 50 | Е |
50 – 36 | Т | 736 – 200 | П |
81 – 75 | Р | 192 + 9 | И |
27 + 45 | М | 214 + 35 | Р |
е | т | р | м | е | п | и | р |
25 | 14 | 6 | 72 | 370 | 536 | 201 | 249 |
III. Определение темы и задач урока
1) Спасаясь от врагов, заяц петляет, прыгая из стороны в сторону. На поляне его следы образовали следующую фигуру:
– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)
– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)
– Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)
– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)
– Найдите длину данной ломаной, если её звенья равны 4 м, 1 м, 2 м, 3 м (4 м + 1 м + 2 м + 3 м = 10 м)
2) Сравните геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Ломаные)
– Какая фигура лишняя? (Первая)
– Почему? (Это незамкнутая ломаная, остальные – замкнутые)
– Как по-другому можно назвать замкнутые ломаные одним словом? (Многоугольники)
– Что образуют отрезки замкнутой ломаной? (Стороны)
– Если ломаная замкнутая, то её длину называют (Прочтите название, расставив числа в таблице в порядке убывания)
536 | 370 | 249 | 201 | 72 | 25 | 14 | 6 |
п | е | р | и | м | е | т | р |
– Таким образом, периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
– Определите тему и задачи нашего урока
IV. Работа над новой темой. Первичное закрепление
1) Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2)
2) Выполним задание №1 учебника (с. 16)
(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)
3) Задание №2 учебника (с 16)
– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)
– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)
– Найдите периметр прямоугольника, выразив длины сторон:
а) в сантиметрах (4 + 2 + 4 + 2 = 12 см)
б) в клеточках (8 + 4 + 8 + 4 = 24 кл.)
– Почему получились разные числовые значения? (При измерении пользовались разными единицами длины)
V. Физкультминутка
VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах)
– У вас на парте по 6 деревянных палочек
– Используя все палочки, выложите из них:
– Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Измерить стороны и сложить результаты).
– Результаты запишите в таблицу. Сравните.
Многоугольник | Длина каждой стороны | Периметр |
Шестиугольник | 4+4+4+4+4+4 | 24см |
Треугольник | 8+8+8 | 24 см |
Четырехугольник | 4+8+4+8 | 24 см |
– Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)
– Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)
– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
VII. Самостоятельная работа
Задача №4 (с 17 учебника)
– Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)
– Это целое или часть? (Это целое)
– Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)
– Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)
Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
VIII. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Что такое периметр?
IX. Домашнее задание
С. 17 № 5; № 6 (одно уравнение на выбор)
Литература: