Что такое период потенциальной опасности рао
Период потенциальной опасности радиоактивных отходов
Полезное
Смотреть что такое «Период потенциальной опасности радиоактивных отходов» в других словарях:
Период потенциальной опасности радиоактивных отходов — период времени, по истечении которого удельная активность радионуклидов, содержащихся в РАО, снизится до значений, позволяющих освободить их от регламентации норм радиационной безопасности. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ростехнадзора от 28.04.2006 N… … Официальная терминология
Закрытие пункта захоронения радиоактивных отходов — деятельность по приведению пункта захоронения РАО в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды в течение периода потенциальной опасности размещенных в нем РАО, которая осуществляется после завершения технологических… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Закрытие пункта захоронения радиоактивных отходов — (далее ПЗРО) (полигона глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов ПГЗ ЖРО) деятельность, осуществляемая после завершения размещения пункт захоронения радиоактивных отходов (далее РАО) в ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и направленная на приведение ПЗРО… … Официальная терминология
НП 055-04: Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности — Терминология НП 055 04: Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности: 1. Безопасность ПЗРО (ПГЗ ЖРО) свойство ПЗРО (ПГЗ ЖРО) при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НП 069-06: Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности — Терминология НП 069 06: Приповерхностное захоронение радиоактивных отходов. Требования безопасности: Буферный материал материал (бетон, глины, битум и др.), используемый для ограничения доступа воды (атмосферных осадков и (или) подземных вод) к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52037-2003: Могильники приповерхностные для захоронения радиоактивных отходов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52037 2003: Могильники приповерхностные для захоронения радиоактивных отходов. Общие требования оригинал документа: 3.1.1 вместимость (геометрическая) могильника: Суммарное количество РАО (штук упаковок, объем или масса… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Закрытие пункта захоронения радиоактивных отходов (полигона глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов) — деятельность, осуществляемая после завершения размещения РАО в ПЗРО (ПГЗ ЖРО) и направленная на приведение ПЗРО (ПГЗ ЖРО) в состояние, которое будет оставаться безопасным в период потенциальной опасности размещенных в нем РАО. Источник: НП 058 04 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
период — 2.18 период: Продолжительность времени. Источник: ГОСТ ИСО 8601 2001: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представлен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
постэксплуатационный период (могильника) — 3.1.3 постэксплуатационный период (могильника): Период функционирования могильника после его консервации*. * Постэксплуатационный период состоит из: контролируемого постэксплуатационного периода, в течение которого осуществляют контроль… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НП 058-04: Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения — Терминология НП 058 04: Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения: Безопасность при обращении с радиоактивными отходами состояние защищенности работников (персонала), населения и окружающей среды от недопустимого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое период потенциальной опасности рао
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. № 418 “Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии “Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов” (не вступил в силу)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3451; 2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661; № 28, ст. 4741; № 48, ст. 6789; 2017, № 12, ст. 1729; № 26, ст. 3847), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов» (НП-103-17).
Врио руководителя | А.Л. Рыбас |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2017 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 октября 2017 г. № 418
Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии
«Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов»
(НП-103-17)
I. Назначение и область применения
2. Настоящие Требования устанавливают категории пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов, а также требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов различных категорий.
3. Порядок приведения пунктов размещения особых радиоактивных отходов/пунктов консервации особых радиоактивных отходов в соответствие с настоящими Требованиями, сроки и объем необходимых мероприятий определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на их эксплуатацию или в условиях действия лицензии на эксплуатацию, вывод из эксплуатации объекта использования атомной энергии, в состав которого они входят.
II. Общие положения
7. В целях определения радиационного воздействия ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду ЭО должна проводить оценку безопасности ПРОРАО/ПКОРАО в соответствии с требованиями НП-058-14.
8. Оценка безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должна включать в себя оценку текущего уровня безопасности и оценку долговременной безопасности ПРОРАО/ПКОРАО.
9. Результаты оценки безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должны быть представлены в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
III. Общие требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов
10. С целью своевременного получения информации об уровне безопасности и воздействии ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду ЭО должна обеспечить проведение радиационного контроля, мониторинга состояния системы размещения ОРАО и контроля технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов) ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности.
11. Объем, методы, порядок и периодичность проведения радиационного контроля, мониторинга состояния системы размещения ОРАО и контроля технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов) ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности, должны быть установлены и обоснованы в проекте и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
12. На основе результатов радиационного контроля и мониторинга состояния системы размещения ОРАО и оценки безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должны осуществляться разработка и реализация технических решений и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работников (персонала), населения и окружающей среды.
13. Технические решения и организационные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности работников (персонала), населения и окружающей среды, должны быть представлены и обоснованы в проекте и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
Особенности обеспечения безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов, в которые размещаются радиоактивные отходы
14. В ПРОРАО допускается размещение РАО, образовавшихся при:
эксплуатации или выводе из эксплуатации ОИАЭ, на котором образовались РАО, накопленные в ПРОРАО;
выполнении работ по реализации проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО;
проведении реабилитации площадки размещения ПРОРАО.
Размещение иных РАО в ПРОРАО запрещается.
15. В проекте ПРОРАО должны быть установлены и обоснованы, а в ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит) представлены:
планируемый срок окончания размещения РАО;
морфологический, химический и радионуклидный состав размещаемых РАО;
планируемое количество (масса, объем) и активность размещаемых РАО;
допустимая суммарная и удельная активность, количество РАО в ПРОРАО с учетом размещаемых РАО;
технические решения и организационные мероприятия, обеспечивающие контроль соответствия поступающих на размещение РАО установленным требованиям, включая методы и объем входного контроля размещаемых РАО;
технические и организационные решения, реализуемые при размещении РАО.
16. В ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит) должны быть представлены результаты оценки безопасности ПРОРАО, учитывающей размещение РАО.
17. После завершения работ по переводу ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО размещение РАО в нем запрещается.
IV. Перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов или пункты захоронения радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов
Перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов или пункты захоронения радиоактивных отходов
18. В течение одного года после вступления в силу настоящих Требований ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО, предусматривающей:
оценку безопасности ПРОРАО с учетом результатов обследования;
разработку проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО;
реализацию технических решений и организационных мероприятий, предусмотренных проектом перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО.
19. В случае если статус ПРОРАО установлен после вступления в силу настоящих Требований, ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО в течение одного года после установления статуса ПРОРАО.
20. Основные положения программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПРОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
21. В случае если в результате оценки безопасности ПРОРАО обосновано, что имеющиеся барьеры безопасности обеспечивают соответствие ПРОРАО установленным для ПЗРО требованиям безопасности, перевод ПРОРАО в ПЗРО допускается без разработки проекта перевода ПРОРАО в ПЗРО.
22. Достижение определенного в проекте перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО конечного состояния должно документироваться в порядке, установленном ЭО.
Перевод пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов
23. Не позднее чем за пять лет до истечения срока эксплуатации ПКОРАО ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПКОРАО в ПЗРО, предусматривающей:
оценку безопасности ПКОРАО с учетом результатов обследования;
оценку соответствия ПКОРАО установленным для ПЗРО требованиям безопасности.
24. Основные положения программы перевода ПКОРАО в ПЗРО должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПКОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
25. ЭО должна обеспечить перевод ПКОРАО в ПЗРО, если по результатам обследования ПКОРАО и оценки соответствия ПКОРАО требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО, установлено, что ПКОРАО удовлетворяет требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО.
Если по результатам обследования ПКОРАО не удовлетворяет требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО, ЭО должна обеспечить разработку и реализацию технических решений и организационных мероприятий по продлению срока его эксплуатации, по окончании которого должно быть проведено повторное обследование и оценка соответствия ПКОРАО требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО.
V. Особенности обеспечения безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в зависимости от их категории
Особенности обеспечения безопасности промышленных водоемов-хранилищ жидких радиоактивных отходов и хвостохранилищ
26. Эксплуатация ПРОРАО категории «Промышленные водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища» должна осуществляться в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности при обращении с РАО, накопленными в поверхностных промышленных водоемах-хранилищах ЖРО и хвостохранилищах, установленными НП-058-14.
27. В проекте перевода ПРОРАО категории «Промышленные водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища» в ПКОРАО должны быть приведены и обоснованы технические решения и организационные мероприятия по:
ускорению консолидации и усадки пород;
защите от водной и ветровой эрозии;
демонтажу оборудования и рекультивации поверхности полос отчуждения под транспортные коммуникации;
изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков;
обеспечению долговременной устойчивости ограждающих дамб.
Особенности обеспечения безопасности емкостей-хранилищ жидких радиоактивных отходов
28. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища ЖРО» ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по:
поддержанию водно-химического режима, исключающего интенсивные коррозионные процессы;
предотвращению перелива ЖРО из емкости в помещение или окружающую среду;
организации технологической сдувки и последующей очистки газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674);
предотвращению повреждения емкости из-за повышения в ней давления или вакуумирования;
предотвращению возникновения пожара;
сбору и возврату протечек;
отбору представительных проб ЖРО.
29. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища ЖРО», в которых размещены высокоактивные ЖРО, ЭО должна дополнительно обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по предотвращению:
превышения пределов по содержанию газов и паров, в том числе пожаровзрывоопасных, в свободном объеме емкости;
превышения температуры в емкости выше предела, установленного в проектной или эксплуатационной документации.
30. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища ЖРО» ЭО должна обеспечить проверку работоспособности систем (элементов), важных для безопасности, и осуществление контроля и оценки технического состояния и герметичности емкости, ее конструктивных элементов и строительных конструкций.
31. В проекте перевода ПРОРАО категории «Емкости-хранилища ЖРО» в ПКОРАО должны быть приведены и обоснованы решения по переводу содержащихся ЖРО в стабильную твердую форму (ТРО).
Особенности обеспечения безопасности хранилищ твердых радиоактивных отходов
32. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО» должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия, направленные на предотвращение поступления и накопления в них атмосферных осадков, поверхностных и подземных вод:
организация системы водоотводных сооружений и (или) дренажных систем для отвода (откачки) вод;
организация укрытия сооружения (ячейки) для защиты от атмосферных осадков (гидроизоляционные экраны).
33. Должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия по контролю наличия воды в сооружениях (ячейках) ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО» и ее удалению в случае поступления.
34. Должны быть предусмотрены технические и организационные решения по радиационному контролю удаляемой из сооружений (ячеек) ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО» воды, а также воды из водоотводных и дренажных систем.
35. Должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по снижению уровня подземных вод в случае обнаружения подтопления площадки размещения или установления уровня подземных вод выше дна сооружений ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО».
36. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО», в которых размещены пожаровзрывоопасные ТРО, должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия для предотвращения пожаровзрывоопасности, тушения и локализации пожара в случае возникновения.
37. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО» траншейного типа ЭО должна обеспечить разработку и реализацию технических и организационных решений по восстановлению и защите инженерных барьеров безопасности, в том числе от разрушений, связанных с проникновением животных и корней растений, эрозионных процессов.
38. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО», в которых размещены высокоактивные ТРО, ЭО должна дополнительно обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих:
контроль температуры воздуха в сооружениях (ячейках);
контроль содержания водорода в воздухе сооружений (ячеек);
контроль содержания радионуклидов в воздухе сооружений (ячеек);
отвод тепла (для тепловыделяющих ТРО);
технологическую сдувку из сооружений (ячеек) и последующую очистку газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами (для ТРО, в которых возможно газообразование).
39. Проект перевода ПРОРАО категории «Хранилища ТРО» в ПКОРАО должен содержать технические решения и организационные мероприятия по:
защите барьеров для обеспечения безопасности от водной и ветровой эрозии;
изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков;
защите от подтопления и размыва паводковыми и атмосферными водами.
Особенности обеспечения безопасности объектов использования ядерных зарядов в мирных целях
На основании результатов обследования ЭО должна установить границы объекта МЯВ и обеспечить проектирование СГО (охранного целика).
41. Размер СГО должен устанавливаться с учетом имеющихся наблюдательных и эксплуатационных скважин, пробуренных в зону взрыва.
42. Площадка объекта МЯВ должна быть не меньше проекции СГО на дневную поверхность.
43. Границы объекта МЯВ должны устанавливаться с учетом:
размеров зон механического действия взрыва;
последствий радиационных аварий, имевших место при создании и эксплуатации объекта МЯВ;
результатов оценки безопасности объекта МЯВ;
возможности обеспечения физической защиты объекта МЯВ и содержащихся в нем ОРАО.
45. Состав объекта МЯВ должен устанавливаться с учетом земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, необходимых для его безопасного функционирования.
46. ЭО должна обеспечить реабилитацию загрязненных (нарушенных) земель внутри границ объекта МЯВ.
47. ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по своевременному переводу объектов МЯВ, содержащих ЖРО, в ПКОРАО.
48. В отношении объектов МЯВ, используемых для захоронения жидких токсичных отходов, ЭО должна обеспечить проведение оценки возможности продолжения их безопасной эксплуатации. Если в результате проведенной оценки будут выявлены факторы, препятствующие безопасной эксплуатации объекта, должны быть выполнены работы по подготовке и дальнейшему переводу объекта МЯВ в ПКОРАО.
49. В отношении объектов МЯВ без вскрытия земной поверхности и характеризующихся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва, ЭО должна обеспечить выполнение следующих мероприятий, направленных на поддержание и повышение безопасности:
обследование и мониторинг состояния технологических и наблюдательных скважин (подтверждение отсутствия миграции радионуклидов в водоносные горизонты);
проведение герметизации скважин в случае нарушения их целостности.
50. Объект МЯВ, характеризующийся радиоактивным загрязнением прилегающей территории, может быть переведен в ПКОРАО в порядке, установленном в главе IV настоящих Требований, после завершения операций по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода, и реабилитации загрязненных земель.
51. Объект МЯВ, содержащий ЖРО, может быть переведен в ПКОРАО в порядке, установленном в главе IV настоящих Требований, после завершения операций по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода.
52. Допускается не отверждать ЖРО, содержащиеся в объекте МЯВ, период потенциальной опасности которых не превышает 400 лет, если соответствие объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО, обосновано на указанный период.
53. Объект МЯВ, используемый для захоронения жидких токсичных отходов, может быть переведен в ПКОРАО в установленном порядке после завершения работ по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода.
54. Объект МЯВ без вскрытия земной поверхности и характеризующийся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва, период потенциальной опасности РАО в котором не превышает 300 лет, может быть переведен в ПКОРАО без разработки соответствующего проекта, если соответствие объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО, обосновано на указанный период.
55. При переводе ПРОРАО категории «Объекты МЯВ» в ПКОРАО ЭО должна обеспечить выполнение следующих условий:
определение размеров СГО;
отсутствие на территории объекта участков грунта, загрязненных выше установленных нормативов;
ликвидация всех скважин в СГО;
обеспечение радиационного контроля в течение всего периода потенциальной опасности ОРАО.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения
особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов», утвержденным
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 октября 2017 г. № 418
Перечень сокращений | ||
---|---|---|
ЖРО | — | жидкие радиоактивные отходы |
ЗН | — | зона наблюдения |
ОИАЭ | — | объект использования атомной энергии |
ООБ | — | отчет по обоснованию безопасности |
ОРАО | — | особые радиоактивные отходы |
ПЗРО | — | пункт захоронения радиоактивных отходов |
ПКОРАО | — | пункт консервации особых радиоактивных отходов |
ПРОРАО | — | пункт размещения особых радиоактивных отходов |
РАО | — | радиоактивные отходы |
СГО | — | специальный горный отвод |
СЗЗ | — | санитарно-защитная зона |
ТРО | — | твердые радиоактивные отходы |
ЭО | — | эксплуатирующая организация |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения
особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов», утвержденным
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 октября 2017 г. № 418
Термины и определения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения
особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов», утвержденным
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 октября 2017 г. № 418
Категории пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов*
* Установленная для ПРОРАО/ПКОРАО категория должна включать все атрибуты, содержащиеся в таблице. Например: «Хвостохранилище, в которое продолжается размещение РАО, являющееся пунктом размещения особых РАО», «Объект МЯВ, являющийся пунктом консервации особых РАО».
Обзор документа
Установлены новые требования к обеспечению безопасности пунктов размещения и консервации особых радиоактивных отходов.
Введено категорирование пунктов размещения и консервации особых радиоактивных отходов. Определены требования к обеспечению их безопасности в зависимости от категории.
Предусматривается перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты их консервации или захоронения. Регламентирован порядок такого перевода.