Что такое перно напиток

Pernod (Перно)

Абсент Pernod – это тот самый напиток XIX века, о котором сложено немало легенд. Конечно, за восемь десятилетий, в течение которых производство полынной настойки было под запретом, технологии очистки спирта шагнули далеко вперёд. Поэтому от пары бокалов нынешнего «Перно» никакая зелёная фея не прилетит. Зато у ценителей абсента появилась возможность насладиться изысканной горечью, полтора столетия назад сводившей с ума европейскую богему.

Pernod – зелёный абсент крепостью 68% с насыщенным полынно-анисовым ароматом. Вкус напитка – резкий, горький, с терпким послевкусием.

История абсента неразрывно связана с историей компании «Перно». Её основатель, Анри-Луи Перно, приходился зятем тому самому Анри Дюбье, который в 1797 году купил рецепт полынной настойки у сестёр Энрио и открыл в швейцарском городе Куве первый в мире завод по производству абсента. Предприятие оказалось столь прибыльным, что в 1805 году месье Перно построил ещё одну винокурню во Франции, в Понтарлье.

Весь XIX век можно смело назвать золотым временем компании Pernod. С каждым годом возрастала популярность абсента, из-за чего владельцам фирмы постоянно приходилось расширять производство.

К сожалению, многочисленные конкуренты дома Pernod мечтали о барышах, но абсолютно не заботились о качестве продукции. В начале XX века участились случаи отравлений, а также шизофрении, вызванной неумеренным потреблением низкосортного абсента. В 1907 году производство и продажу напитка полностью запретили в Швейцарии, в 1915 году – во Франции.

Для компании, сделавшей имя и состояние на изготовлении абсента, это стало настоящим ударом. Сперва владельцы попытались организовать производство напитка в Испании, где он не был законодательно запрещён. Но из-за огромного количества конкурентов и слишком маленького рынка начинание не принесло успеха.

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Тогда было решено вместо абсента производить пастис – анисовую водку крепостью 30-40%. В настойку, кроме аниса, добавляли корень солодки, различные пряные травы. В некоторых сортах пастиса полынь заменяли бадьяном.

В 1935 году дом Pernod поглотила марсельская семейная компания Ricard. Впоследствии концерн «Перно-Рикар» стал одним из крупнейших мировых производителей спиртного.

В 1998 году в странах ЕС отменили запрет на изготовление абсента. Пришло время доставать из сейфов фирменный, два столетия державшийся в секрете рецепт абсента Перно. Конечно, его, в соответствии с европейским законодательством, «обезвредили»: в возрождённом напитке содержится не более 10 мг туйона на литр.

Однако в остальном современный абсент почти не отличается от аналога столетней давности. Технология его изготовления представляет собой сложное сочетание мацерации (настаивания с последующей фильтрацией) и дистилляции. В огромных ёмкостях, наполненных высококачественным спиртом, выдерживают смесь полыни, аниса, фенхеля, укропа, шпината, петрушки и вероники. В напиток не добавляют искусственных красителей и стабилизаторов.

Источник

Перно: что нужно знать и разница между Пастис

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Перно (Pernod) – аперитив крепостью 40%, со вкусом аниса и родом из Франции.

Интересно, что из-за содержания аниса и других трав, которые придают ликеру травянистый цвет и необычный аромат, его часто путают с абсентом.

Что нужно знать о Перно

Почему путают с абсентом

Первый настоящий классический абсент Pernod, был выпущен в 1792 году французским врачом, который использовал формулу в качестве лекарственного средства для своих пациентов.

Затем, после запрета абсента в 1915 году, Pernod выпускает новую версию напитка, уже без содержания галлюциногенного вещества под названием туйон, таким он выпускается и по сей день.

Оригинальный Pernod имел крепость 65-75%

И конечно, пресловутый туйон, который получают из горькой полыни.

Характерный аромат напитка

Создается благодаря сочетанию звездчатого аниса, фенхеля и 14 ароматических трав, включая ромашку, кориандр и веронику.

Где продается

Pernod в настоящее время распространяется в более чем 170 странах и входит в число самых продаваемых в мире напитков со вкусом аниса.

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Разница между Пастис и Перно

Во Франции подавляющее большинство анисовых алкоголей объединяются под общим названием «Пастис», которые представляют собой сложную, но тонкую комбинацию аниса и солодки, полученную путем мацерации.

Перно производится путем дистилляции и содержит только намек на солодку, который обеспечивает более легкий вкус, что делает его чрезвычайно универсальным для приготовления пищи.

Готовим с Перно

Pernod широко используется поварами во всем мире за его способность ароматизировать еду, не подавляя её естественный вкус, а также в качестве пикантного кулинарного ингредиента для различных блюд.

Известно, что напиток улучшает вкус овощей, ароматизирует любое блюдо с тонким намеком на травы и придает идеальное сочетание сладости и специй к десерту.

Перно рекомендуется добавлять в конце процесса приготовления, чтобы получить лучший вкус.

Спотыкач – это десертный напиток, чье приготовление включает в себя совместную проварку плодово-ягодной основы, крепкого алкоголя и сахарного сиропа.

Источник

Любимые коктейли
в домашних условиях

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Перно

«- С одной стороны водку пить хорошо, а с другой — неудобно.

— А с другой стороны горлышка нету.»

Перно (фр. «Pernod») — это анисовая водка, производимая во Франции. Крепость ее от 38 до 45%. Цвет — мутный, желтоватый. Она появилась как замена абсенту, после того, как его запретили.

Хемингуэй писал о нем: «Перно — зеленоватый суррогат абсента. Если налить в него воды, оно делается беловатым, как молоко. Вкусом напоминает лакрицу и сначала подбадривает, но зато после раскисаешь».

Однако, по своему составу и технологии изготовления перно не относится ни к водкам, ни к абсентам. Этот алкогольный напиток скорее можно причислить к многочисленному ряду ликеров. А точнее сказать, перно — этот пастис (старофр. «Pasti’s» — » мутный», грязный», «непрозрачный»). А пастис — это популярный «демократичный» ликер, в состав которого в обязательном порядке входят лакрица, анис и др. травы (более 50 наименований), абсолютно нет никакой полыни, а значит и нет туйона, наркотического вещества, из-за которого в свое время был запрещен абсент. Его с удовольствием употребляют все слои современных европейцев. Особенно популярен этот анисово-лакричный ликер во Франции, Люксембурге и Бельгии.

Пьют перно как пиво, просто так, во время дружеских посиделок или за футболом у телевизора, чтобы прохладиться летним жарким вечерком, практически не считая алкогольным напитком.

Подается перно в водочных стаканчиках с толстым дном. Пьют его, как водку, одним глотком. Перед употреблением смешивают с водой, соком или сиропом. Любители подслащивают пастис: кусочек рафинада, помещенный на абсентную ложечку с дырками, поливается обычной водой, тонкой струйкой, та стекает через дырочки в бокал с пастисом. При этом цвет ликера становится молочно-белым, дымчатым, с опаловым оттенком.

Как пить перно:

Напитки Перно:

Разновидности Анисового Аперитива:

Любимые Коктейли с Анисовым Аперитивом:

Туманная Мари/ Misty Marie

Коктейль «Misty Marie» с анисовым ликером Anisette — тягучий густой шотдринк для второй половины дня.

Источник

Абсент Перно

Абсент «Перно» (Pernod) — это крепкий алкогольный напиток, в составе которого содержится анис и ряд других пряностей. Продукт выпускается компанией Pernod, его рецептура появилась еще в 18 веке.

«Перно» с достоинством пережил запрет на абсент, некогда действующий в европейских странах, в то время вместо него выпускали так называемый пастис. Крепость оригинального «Перно» составляет 68%, в аромате ощущаются ноты аниса и полыни, вкус с яркой горчинкой, резковатый, но очень запоминающийся.

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

История «Перно» — в борьбе за качественный абсент

Первая бутылка «Перно» была выпущена в 1792 году на ликероводочном заводе одноименной компании. Напиток готовился на основе полыни, аниса, ромашки и мяты. Через пять лет основатель предприятия Анри-Луи Перно запустил массовое производство крепкого алкогольного напитка в швейцарском городе Куве. Первый в мире завод по производству абсента ожидал большой успех, и примерно через 12 лет во Франции мсье Перно запустил еще одну винокурню, где изготавливался абсент.

На протяжении 19 столетия компания Pernod динамично развивалась — это время можно назвать золотым и для напитка, и для бизнеса Анри-Луи Перно. Однако конкуренты принялись копировать рецептуру, выпуская огромные тиражи низкокачественного абсента. Так в начале 20 века в европейских городах уже тяжело было отличить хороший абсент от плохого, и был наложен запрет на производство напитка.

Какое-то время компания Pernod выпускала абсент в Испании, где он не был запрещен, но из-за ограниченности рынка и низкой популярности продукта производство пришлось приостановить.

Тогда было принято решение обойти законодательный запрет, презентуя еще и анисовую водку под брендом Pernod. В напиток под названием пастис крепостью 40%, кроме аниса, мяты, ромашки и полыни, добавляли корень солодки и пряности. В некоторых сортах вместо полыни использовали бадьян.

В 1988 году, когда был отменен запрет на абсент, компания снова запустила производство абсента. Кстати, все это время рецептура напитка хранилась в строжайшей тайне. В абсенте 20 века содержание туйона было уменьшено до разрешенного показателя — 10 мг на 1 литр.

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

«Перно» — все самое важное, что стоит знать о напитке

По сути, «Перно» — это анисовая водка, которая по вкусу и зеленоватому цвету очень похожа на абсент. В большинстве же случаев «Перно» называют абсентом, ведь если напиток попробует неискушенный гурман, он не заметит большой разницы.

Технология производства предполагает органичное совмещение процедур мацерации (настаивание и будущая фильтрация) с дистилляцией.

Большие емкости наполняются чистым спиртом, куда добавляется смесь трав: полынь, фенхель, ромашка, мята, анис, петрушка, укроп, шпинат, вероника. В аутентичный «Перно» не добавляются красители и консерванты.

Часто именно «Перно» добавляют в коктейли вместо абсента, поскольку он придает миксу особую пикантность и уникальный аромат c пряным шлейфом.

Что такое перно напиток. Смотреть фото Что такое перно напиток. Смотреть картинку Что такое перно напиток. Картинка про Что такое перно напиток. Фото Что такое перно напиток

Как принято пить «перно»?

Напиток можно употреблять либо в чистом виде, либо в коктейлях. В первом случае его все же рекомендовано смешивать с водой в соотношении один к пяти (одна часть — алкогольная, пять — вода).

В составе коктейлей отлично сочетается с виски, джином, раки, чистой водкой, а также фруктовыми соками, гренадином. Если не знать рецептов коктейлей, можно создать оригинальный микс на собственный вкус, и он будет великолепен. Абсент «Перно» придаст напитку приятную пикантность и пряный шлейф. Обязательно попробуйте!

Источник

Что Pernod Ricard делает с водкой «Абсолют» и коньяком «Арара​т»

Александр Рикар всегда хотел завести в своей квартире бар. Не тот, который занимает в серванте немного места и служит для хранения бутылок. А настоящий – со стойкой и полками, уставленными алкоголем. Когда около 10 лет назад он купил себе квартиру в Париже, первым делом воплотил мечту: «Иметь домашний бар довольно круто. Когда я приглашаю гостей на домашний обед, аперитив мы пьем в баре. Потом пересаживаемся за обеденный стол, чтобы отведать основные блюда и десерт, а после снова перемещаемся в бар ради кофе и дижестива. Люди приходят в 21 час и уходят в полночь – это три часа веселья» (цитата по газете The Irish Times).

Александр – один из 15 правнуков основателя компании Поля Рикара. У него дома около 1000 бутылок, произведенных компанией Pernod Ricard, – от вина и пастиса до выдержанных виски и новых вкусов водки Absolut. А вот пиво Александр Рикар не любит – впрочем, Pernod Ricard его и не производит.

Несколько лет назад Рикар прошел курсы барменов и сам смешивает напитки гостям. Может подать и безалкогольные коктейли или налить безалкогольного вина, чтобы водители не чувствовали себя обделенными: «Терпеть не могу, если кто-то уходит от меня, выпив лишнего, и садится за руль У меня был друг, моложе меня, который через две недели после получения прав попал в аварию и потерял жену. Он был выпивши. А когда мне было 14, родители твердили: «Алекс, если будешь пить до 18 лет, это скажется на твоем уме. Потому что мозг растет. Когда ты взрослый, мозг сформирован, и это уже другое дело».

Правда, первую рюмку Рикар пригубил в 16 лет – в присутствии родителей. Они научили его пить умеренно, хотя он признает: «До 18 лет я пил редко и не столько, чтобы чувствовать себя пьяным. А потом – да, бывало, что и перебирал Хорошо пойти и выпить с семьей и друзьями один-два бокала. Это часть жизни. Можно ли представить мир без алкоголя?» (цитата по The Irish Times).

Как Рикары создавали империю

Основатель семейного бизнеса Поль Рикар хотел стать художником. Но его отец наказал сначала обеспечить семью, а потом уже баловаться художествами. Так в 1932 г. в Марселе была основана компания Ricard, торгующая пастисом – популярной на юге Франции анисовой настойкой. В 1975 г. она поглотила конкурента – основанную еще в начале XIX в. фирму Pernod. У нового холдинга Pernod Ricard было всего три «дочки» – в Великобритании, Испании и Швейцарии, а основной объем продаж приходился на родную Францию.

Pernod Ricard SA

производитель премиального алкоголя

Крупнейшие акционеры (данные компании на 30 июня 2018 г.): семья Рикар (20,11% голосов), инвестхол- динг Groupe Bruxelles Lambert под контролем семей Демаре и Фрер (11,28%), Capital Group (8,5%), MFS Investment Management (6,79%). Капитализация – 36,8 млрд евро. Финансовые показатели (финан- совый год, завершившийся 30 июня 2018 г.):
выручка – 8,99 млрд евро, чистая прибыль – 1,6 млрд евро.

Образована в 1975 г. в результате слияния двух компаний – произво- дителей анисового ликера: Ricard (основана Полем Рикаром в 1932 г.) и Pernod (ее история началась в 1805 г.). По данным рэнкинга The Millionaires’ Club 2018, является вторым в мире производителем премиальной алкогольной продук- ции после Diageo. В числе брен- дов – водка Absolut, ром Havana Club, коньяки Martell и «Арарат», виски Chivas Regal, Ballantine’s и Jameson, ликеры Kahlua и Malibu и др. По состоянию на 30 июня 2018 г. у компании было 93 произ- водственные площадки в разных странах мира.

В глобальный холдинг ее превратил Патрик Рикар, принявший в 1972 г. бразды правления, – при помощи громких поглощений три десятка лет подряд. Так у группы появились водка Absolut, ром Havana Club, коньяк Martell и армянское бренди Ararat, виски Chivas Regal, Ballantine’s и Jameson, ликеры Kahlua и Malibu, шампанское Mumm и Perrier-Jouet.

Шутят, что Александр Рикар родился с ложкой дорогого ликера во рту. Случилось это 12 мая 1972 г. в пригороде Парижа Булонь-Бийанкур. Его отец Бернар должен был наследовать управление семейным бизнесом. Но его решения часто шли вразрез с видением патриарха, Поля Рикара, объясняет французский журнал Challenges. Покупка 48% акций шампанского Lanson, когда компания нуждалась в деньгах, вконец разъярила Поля. В 1971 г. он решил, что бизнес отойдет другому сыну, Патрику.

Бернар с семьей вскоре перебрался в Андорру, потом некоторое время жил в США. В Париж Александр попал в 18 лет, отучился в Высшей школе коммерции, а потом снова уехал в Америку – постигать деловой мир в бизнес-школе Wharton. Он говорит по-английски скорее с американским, нежели французским, акцентом, отметил журналист британской Financial Times.

Как Александр Рикар стал самым главным

Еще ребенком Александр Рикар ездил с родней по дистрибуторам и помнил всех их по именам. Но в бизнес его никогда не тянули. «Когда я рос, родители говорили мне, что я смогу заняться чем хочу [а не управлять семейным делом], если у меня это будет хорошо получаться. Хотели ли мои родители, чтобы я вошел в дело? Не знаю, никогда у них не спрашивал. Но в 1996 г., получив диплом, я отправил письмо с резюме своему дяде [Патрику Рикару], который передал его в [отдел кадров] с вопросом, могу ли я работать в компании. Собеседование прошло не очень хорошо, я вышел из здания и в конце концов устроился работать в Andersen Consulting, – рассказывал Александр интернет-изданию Campden FB. – Дядя всегда твердил, что моя фамилия не является преимуществом, хотя и неудобств не должна доставлять».

Затем Александр занимался слияниями и поглощениями в банке Morgan Stanley. «Там я по-настоящему научился разбираться в бизнесе. И только после этого я еще раз послал свое резюме – по иронии судьбы оно попало тому же самому [директору по кадрам]. Первое, что я сказал ему на интервью, – что моя первая, ужасная попытка устроиться в компанию была лучшим, что могло со мной произойти».

Так в 2003 г. Рикар начал работать на семью. Он постепенно поднимался по служебной лестнице. Начал с аудита, руководил бизнесом дьюти-фри в Азии из Гонконга, возглавлял компанию Irish Distillers (виски Jameson и Powers) в Дублине. «В 2011 г. случился прорыв. [Гендиректор Pernod Ricard] Пьер Принге вызвал меня и спросил, хочу ли я войти в совет директоров» (цитата по Campden FB).

На тот момент Александру было 39 лет.

А в августе 2012 г. неожиданно – от сердечного приступа – скончался Патрик Рикар. Тогда было объявлено, что Александр Рикар еще три года поработает бок о бок с Принге на посту его заместителя и операционного директора, а потом сам станет гендиректором и председателем совета директоров Pernod Ricard. Что и случилось 11 февраля 2015 г. Он стал вторым в списке самых молодых руководителей индекса французских голубых фишек CAC 40.

Александр всегда яростно отрицал, что его назначили благодаря происхождению: «Тот факт, что у компании были гендиректора не из членов семьи, подчеркивает: главное – чтобы у человека на высоком посту были способности. Никто не высекал в камне, что этот пост должен отходить члену семьи, нет никакого незыблемого правила». Менее 10 членов семьи Рикар ко времени его назначения гендиректором работали в компании, указывает The Irish Times.

Как Рикар снялся голым

Рикар прошел собеседование с советом директоров. Его спросили, какие три главные цели он поставил бы перед компанией. «Я могу придумать только две: увеличивать выручку при остальных хороших показателях и создать мышление победителя» – был ответ (цитата по Campden FB).

Рикар говорит, что всегда держит в уме цель своих предшественников, особенно своего дяди Патрика Рикара, – в один прекрасный день обогнать лидера рынка Diageo и стать крупнейшей алкогольной компанией мира: «Мы не скрывая заявляли о долгосрочных амбициях стать лидерами» (цитата по журналу The Drinks Business).

В пример он привел Absolut Oak – водку, которую выдерживают в дубовых бочках. И Absolut Lime со вкусом лaйма: ее придумали после того, как исследование показало, что цитрусовые добавляют в каждый четвертый коктейль.

Замахнулся Рикар и на корпоративную культуру. Он отвергает формализм и просит обращаться к нему «Алекс» и на «ты». Этот самый Алекс – неслыханное дело для многих чопорных французских боссов – снялся обнаженным для ролика «Водка, которой нечего скрывать» о новой рекламной концепции Absolut, выпущенного для сотрудников группы.

«Мои родители поощряли меня принимать решения самостоятельно, – рассказывал он Campden FB. – Точно так же я хочу, чтобы наши люди чувствовали, что им это позволено. Лучше, когда люди извиняются, если что-то пошло не так, чем первым делом бегут получать разрешение. Меня не беспокоит провал как таковой, меня беспокоит цена ошибки, но, если кто-то быстро терпит поражение, цена ошибки обычно низка, зато он хотя бы пытается что-то сделать. Я хочу бросить сотрудникам вызов – чтобы они рисковали». Рикар не любит говорить о своей роли в компании и своих достоинствах. Зато в каждом интервью восхваляет предков и бренды компании. Если же журналист начинает допытываться, а чем же может похвастаться именно он, – у Рикара это вызывает легкое смущение, обнаружило Campden FB.

Как Pernod Ricard купил «Арарат»

Свою стратегию руководства он называет «ускорение, а не перемены». Хотя ему приходится иметь дело с довольно существенными изменениями. Меняется потребительское поведение, перекраивается география продаж. Доля Азии в бизнесе Pernod Ricard быстро растет. «В Индии каждый год на рынке появляется 17–20 млн новых потребителей, – говорит Рикар FT, а сам уже засматривается на других клиентов: – Африка завтра – это Азия сегодня. Это один из наших будущих источников роста». Наконец, он все больше внимания уделяет рекламе и продажам в интернете: «Онлайн-расходы в Китае каждый год удваиваются, растут они и в Великобритании, Германии и Франции» (цитата по FT).

Почему инвестор недоволен Рикаром

Сейчас Александр Рикар столкнулся с одной из крупнейших в истории угроз для семейного бизнеса – нападками со стороны агрессивного инвестора-активиста Elliott Management, пишет FT. Когда 12 декабря хедж-фонд Elliott объявил, что скупил более 2,5% акций его компании, потратив 930 млн евро, курс бумаг Pernod Ricard взлетел на 5,9%.

Фонд недоволен Рикаром. Он уверен, что Pernod Ricard теряет долю рынка в ключевых нишах и отстает от соперников по операционной и совокупной акционерной прибыли. Группа принимает ошибочные решения из-за «неадекватного корпоративного управления и отсутствия взгляда со стороны», цитирует письмо Elliott Management Рикару Reuters. Причина – слишком многие в совете директоров связаны с семьей Рикаров, хотя формально семь его членов из 14 независимые. Не помешал бы там и представитель Elliott Management, уверен он.

Elliott Management призывает сократить расходы примерно на 500 млн евро, чтобы ликвидировать 5%-ный разрыв в операционной прибыли между Pernod Ricard и конкурентом, Diageo. Ряд аналитиков согласны: они разочарованы тем, что органический рост продаж, превзошедший ожидания (3,6% в 2017 г. и 6% в 2018 г.) не обернулся таким же впечатляющим ростом операционной прибыли – в фискальном году 2017/18 она была 26,23% против 31,4% у Diageo, отмечает Reuters.

Наконец, Elliott Management хочет от Рикара более масштабных слияний и поглощений, чем скромные сделки последних лет, говорит источник FT. Аналитики давно муссируют тему, что Pernod Ricard мог бы объединиться с Brown-Forman, производящим Jack Daniel’s, или Davide Campari Milano. Рикар уходит от ответа, обещая «динамично развивать портфолио»: покупать новые перспективные бренды и избавляться от тех, показатели которых не отвечают плановым. Тем более что мегасделки среди международных алкогольных гигантов редки, поскольку компании, как правило, контролируются семьями основателей, добавляет Reuters.

Какие аргументы у Рикара

Рикар парирует эти нападки – объясняет, что постоянно думает об акционерах, но считает наиболее верным преследовать долгосрочные цели. За последние три года акции Pernod Ricard подорожали более чем на 35%. «Год назад мы осознанно пошли на сверхинвестиции в ключевые бренды и рынки. Сейчас не время снижать уровень инвестиций в Индию, Китай и США» (цитата по FT).

У него на руках неплохие карты: в 2018 г. акции компании подорожали на 7%, обогнав и Diageo (рост 5%), и индекс Stoxx Europe 600 Food & Beverages (снижение 5%).

Семье Рикар принадлежит 14,2% акций, дающих 21% голосов. Опрошенные Reuters представители 20 крупнейших инвесторов в Pernod Ricard уверены, что компания при Рикаре движется в верном направлении и доказательство тому – динамика ее котировок. А долгосрочный инвестор GBL с 7,5% акций открыто заявляет, что поддерживает стратегию компании.

Наконец, на стороне компании правительство Франции, известное тем, что защищает отечественные компании. В 2005 г. оно ринулось на поддержку Danone при одних только слухах, что его может купить PepsiCo. В этот раз оно уже успело выпустить заявление: «Государство стремится к тому, чтобы у крупных французских компаний были постоянные и долгосрочные акционеры и они не подвергались давлению акционеров, которым нужна только краткосрочная финансовая выгода».

15 января представители Pernod Ricard и Elliott Management встретились и сумели договориться лишь о том, что стоит продолжить обсуждение, передавали источники Reuters. Pernod Ricard делает довольно жесткие заявления. Например, на прошлой неделе: «Мы не нуждаемся во внешних стимулах для нашего постоянного движения на пути улучшения управления. Мы продолжим, в нужное время, объявлять о дальнейших изменениях, если они предложены, обсуждены и приняты членами совета директоров и его комитетом». Но BFM Business объявило, что, по его данным, Pernod Ricard в ближайшее время изменит совет директоров. Возможно, вице-председатель Пьер Принге окажется среди тех, кто оставит свой пост.

А 7 февраля станет ясно, насколько Рикар прислушался к Elliott Management. Он должен отчитаться о результатах за первое финансовое полугодие и представить новый трехлетний план развития. В прежнем главным приоритетом был объявлен рост продаж.

Когда-то Рикар сказал: «Когда мне перестанет нравиться моя работа, я уволюсь. Или же я уволюсь, если совет директоров сочтет, что я поступаю неверно. Жизнь слишком коротка, чтобы не получать от нее удовольствие» (цитата по Campden FB).

Как Рикар отдыхает

В июле или августе Александр и его родня уезжают на каникулы на принадлежащие им острова на юге Франции – Бендор и Эмбье. Оба открыты для посещения публики, а в их барах подают только спиртное Pernod Ricard.

Бендор приобрел еще Поль Рикар, велел поставить на острове каменный монумент и высечь на нем изречение «Nul bien sans peine» («Ничего не дается без труда»). Кузина Александра Патрисиа Рикар уверяет, что Александр унаследовал от деда способность работать не покладая рук и преданность семейному бизнесу: «Он очень хорошо осознает роль, которую должен играть, и надежды, которые на него возлагают. Мы все сплотились вокруг него» (цитата по FT). Куда бы ни приехал Рикар, вечером он сидит в каком-нибудь местном баре, болтает с барменом или владельцем заведения и поглядывает, какие напитки подают за стойкой. Он любит бег, увлекается кино и большой фанат саги «Звездные войны». В Instagram полно его личных фото: вот он, обросший бородой, ухмыляется в компании друзей и пьет – разумеется, что-то из ассортимента Pernod Ricard. Но там не найти фото его любимой, с которой у них двое детей. Более того, он старается, чтобы в публичных источниках не упоминалось даже ее имени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *