Что такое перо рельса

перо подошвы рельса

перо подошвы рельса
Ндп.
ус подошвы рельса
Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре.
[ГОСТ Р 50542-93]

Недопустимые, нерекомендуемые

Тематики

Обобщающие термины

Смотреть что такое «перо подошвы рельса» в других словарях:

перо подошвы рельса — Ндп. ус подошвы рельса Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые ус подошвы рельса Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы и основные… … Справочник технического переводчика

перо подошвы рельса — 68 перо подошвы рельса (Ндп. ус подошвы рельса): Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Стрелочные переводы, стрелки и пересечения трамвайных путей: Требования, классификация, конструкции, допуски при изготовлении

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Требования, предъявляемые к стрелочным переводам и пересечениям

Для пересечения 2-х трамвайных путей без взаимного их соединения служит специальная путевая часть, называемая пересечением

При разветвлении двухпутной трамвайной линии два стрелочных перевода укладываются вместе с одним пересечением, такой простейший узел называется двухколейным ответвлением.

Глухое пересечение (без стрелочных переводов) применяется в том случае, если не требуется взаимного соединения двух пересекающихся путей.

В состав стрелочного перевода входят два остряка, стрелка, крестовина и соединительные (комплектные) рельсы.

Требования, которые предъявляются к стрелочному переводу трамвайных путей:

1. Стрелка должна без ударов и толчков плавно пропускать трамвайные поезда по направлению прямого пути, а также на ответвление в зависимости от того, как установлено перо стрелки (противошерстное движение). Стрелка при обратном (пошерстном) движении должна пропускать трамвайные поезда беспрепятственно при любом положении ее отдельных частей.

2. Необходимо, чтобы крепление отдельных частей стрелки обеспечивало надежный и легкий перевод стрелочного пера, так как от этого зависят безопасность движения подвижного состава трамвая и плавность хода.

3. Необходимо, чтобы механизмы стрелки предохранялись от попадания воды. С этой целью предусматривается водоотвод.

4. Нужно, чтобы пересечения и крестовины обеспечивали плавность прохода поездов трамвая без ударов и толчков в пересечениях рельсовых ниток.

Классификация стрелочных пересечений и переводов

1. Стрелочные переводы, а также пересечения подразделяются на: железнодорожные, трамвайные, а также служащее для совмещенного движения, т. е. для пропуска трамвайных и железнодорожных товарных вагонов.

2. В зависимости от типа рельсов стрелочные переводы и пересечения разделяются на переводы и пересечения из рельсов трамвайного типа и железнодорожного.

3. В зависимости от изготовления стрелочные переводы и крестовины могут быть литыми и сборными.

Стрелочные переводы применяются криволинейного очертания, а на разъездах, тупиках и других местах – стрелочные переводы с прямой крестовиной марок 1:4 и 1:6.

В спецчастях возможны радиусы кривых 20, 30 и 50 м. Промежуточные величины радиусов применяются лишь для сопрягающих кривых при устройстве перевода из стрелки и крестовины разных радиусов.

Глухие пересечения бывают большей частью прямолинейными под углом от 90 до 45°.

Литые стрелки трамвайных путей

Литые стрелки изготовляются из марганцовистой стали следующего химического состава:

марганца от 10,0 до 15,5%;

углерода от 0,8 до 1,5%;

фосфора не больше 0,05%;

серы не больше 0,05%;

кремния от 0,30 до 0,75%.

Каждая стрелка трамвайного пути состоит из двух самостоятельных отливок, причем стрелки бывают с подвижными и глухими перьями. Каждая отливка стрелки с подвижным пером состоит из отливки коробчатого сечения и пера.

Общий вид литой стрелки показан на рис. 1.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 1. Трамвайная стрелка литой конструкции.

Перья литых стрелок трамвайного пути изготовляются трапециевидного сечения, но применялись перья и Т-образного сечения. Т-образное сечение пера имеет тот недостаток, что в скошенных углублениях рельса и контррельса скопляется грязь, которую трудно вычистить. Поэтому в настоящее время в основном применяется стрелка с трапециевидным сечением пера. Для предохранения пера стрелки от прогиба, вызываемого горизонтальным давлением подвижного состава трамвая, устанавливаются сухари (упоры), поддерживающие перо стрелки.

В начале стрелки и в раструбе сечение стрелочного тела соответствует нормальному трамвайному рельсу.

Пята пера крепится боковой корневой закладкой (рис. 2, а) или корневой закладкой, прижимающей перо сверху (рис. 2, б).

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 2. Конструкция корневого крепления пера трамвайной стрелки.

Стрелочный замыкатель трамвайного пути, состоящий из рычага постоянной длины или вилки, рычага переменной длины с пружиной тяги или поводка, показан на рис. 3.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 3. Стрелочный замыкатель трамвайных путей.

В зависимости от установки замыкателя перо может быть постоянно прижато к трамвайному рельсу (контррельсу) или свободно переводиться на прямое направление и ответвление.

Этот замыкатель при постановке упора в среднее гнездо на стенке коробки после перевода стрелки прижимает перо в правом или в левом направлении, не позволяя ему становиться в разрез. При установке упора в одно из крайних гнезд замыкатель отжимает перо к рамному рельсу или контррельсу.

Оба подвижных пера соединяются переводной тягой.

Тяга состоит из двух раздельных половин, концы которых соединены регулирующей муфтой (рис. 4).

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 4. Стрелочная тяга, устанавливаемая на трамвайном пути, и крепление ее к перу.

Нарезка муфты и тяги (правая и левая) устроены таким образом, что при вращении муфты перья будут соответственно сближаться или расходиться до тех пор, пока не получится плотное прилегание каждого пера к рамному рельсу или контррельсу.

Литые крестовины и пересечения трамвайных путей

Крестовина представляем собой конструкцию, служащую для пересечения одного трамвайного рельса с другим, а одно пересечение состоит из четырех крестовин.

Литые крестовины отливаются одним куском и имеют в средней своей части, в разрезе, коробчатую форму. Концы крестовин (называемые хвостами) имеют форму нормальных рельсов, что допускает устройство сборных стыков при помощи накладок. Общий вид литой крестовины трамвайного пути показан на рис. 5.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 5. Литая крестовина трамвайного пути.

Длина хвостов одиночных крестовин и наружных хвостов пересечений обычно принимается равной 1,5 м.

Основное отличие трамвайных крестовин от железнодорожных заключается в устройстве в них мелкого желоба (наката), который делается для смягчения удара при проходе подвижного состава.

Накат устраивается на длине 700–800 мм от математического центра крестовины (точки пересечения двух рабочих кантов рельсов) в обе стороны и обеспечивает плавный вход и сход колеса. В средней части глубина желоба делается 11 – 13 мм и постепенно уменьшается до нормальной.

Сборные стрелки

Сборные стрелки изготовляются из обыкновенных прокатных рельсов трамвайного или железнодорожного типа путем соединения отдельных простроганных частей болтами при помощи чугунных или стальных отливок-вкладышей, или сваркой (рис. 6).

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 6. Схема сборной стрелки: 1 – рамный рельс; 2 – правая стрелка; 3 – острие пера; 4 – левая стрелка; 5 – малая коробка; 6 – раствор; 7 – вставка (хвост); 8 – контррельс; 9 – пята пера; 10 – большая коробка; 11 – тяга.

Конструкция пера, стрелочной тяги и замыкателей – та же, что и в литых стрелках.

Сборные стрелки целесообразно применять только на линиях с небольшим движением, в парках и на загородных линиях – на особом полотне.

Поверхность головок рельсов в сборных стрелках рекомендуется подвергать закалке или наплавлять твердыми сплавами в целях удлинения сроков их службы.

Сборные крестовины и пересечения

Сборные крестовины (рис. 7) изготовляются целиком из прокатных рельсов или средняя часть ее делается вставной из литой стали.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рис. 7. Сборная крестовина трамвайного пути.

Для обеспечения плавного прохода трамвайных вагонов в сборных крестовинах, так же, как и в литых, устраивается наплавкой повышенный желоб (накат), разгоняемый на возможно большую длину (700–800 мм от математического центра крестовины).

Сборные крестовины и пересечения трамвайного пути, как и стрелки, изготовляются путем прострагивания прокатных рельсов и соединения их при помощи чугунных и стальных вкладышей и болтов либо термитной или электросваркой.

Допуски при изготовлении стрелок и крестовин

Отступления от геометрических размеров конструктивных чертежей и эпюр стрелок крестовин и пересечений допускаются в определенных пределах согласно табл. 1.

Источник

перо подошвы рельса

перо подошвы рельса
Ндп.
ус подошвы рельса
Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре.
[ГОСТ Р 50542-93]

Недопустимые, нерекомендуемые

Тематики

Обобщающие термины

Смотреть что такое «перо подошвы рельса» в других словарях:

перо подошвы рельса — Ндп. ус подошвы рельса Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые ус подошвы рельса Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы и основные… … Справочник технического переводчика

перо подошвы рельса — 68 перо подошвы рельса (Ндп. ус подошвы рельса): Элемент подошвы рельса, используемый для крепления рельса к рельсовой опоре. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое перо рельса

Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Максимально возможное продление срока их службы, оптимизация расходов по текущему содержанию и замене рельсов являются ключевыми составляющими стратегии обеспечения работоспособности инфраструктуры.

Рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» (EN 13674-1:2011, NEQ), а также техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД».

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Классификация рельсов для железных дорог РФ

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Таблица 1.1 Основные размеры поперечного сечения рельсов (в миллиметрах)

Размер поперечного сеченияОбозначениеЗначение размера для типа рельса
Р50Р65Р65KР75
Высота рельсаH152,00180,00181,00192,00
Высота шейкиh83,00105,00105,00104,4
Ширина головкиb72757575
Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм69,672,272,271,3
Ширина подошвыB132,00150,00150,00150,00
Толщина шейкиe16,0018,0018,0020,00
Высота пера подошвыm10,5011,211,213,5

Нормы по отклонению формы поверхности катания от номинальной не распространяются на рельсы типа Р65К.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Срок службы железнодорожных рельсов зависит от качества рельсовой стали и качества изготовления рельсов, а также от эксплуатационных характеристик пути (плана и профиля пути), осевой нагрузки, типа обращающегося подвижного состава, скоростей движения поездов, климатических условий.

Срок службы рельсов определяется уровнем одиночного их изъятия. В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» срок службы термоупрочненных рельсов типа Р65 должен быть не менее 100% от нормативного срока (не менее 700 млн т брутто для бесстыкового пути, не менее 600 млн т брутто – для звеньевого пути). Срок службы рельсов категории «В» (ДТ350СС) должен составлять не менее 1100 млн т брутто.

Маркировка рельсов

Интерактивная схема 1.1 Маркировка рельса

Обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К – Кузнецкий металлургический комбинат, Т – Нижнетагильский металлургический комбинат и т.д.)

Месяц – римскими цифрами

Год изготовления рельсов (последние две цифры)

Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки)

Дополнительная маркировка: не более четырех знаков в виде выпуклых точек

На средней части шейки с одной стороны каждого рельса выкатывают выпуклую маркировку.

Маркировку выкатывают с периодичностью не более 4 м по длине рельсов. На рельсах с болтовыми отверстиями маркировка не должна располагаться на расстоянии менее 0,6 м от торцов рельса. Маркировочные знаки должны быть высотой от 20 до 25 мм и выступать на расстояние от 0,6 до 1,3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Допускается дополнительно выкатывать не более четырех знаков в виде выпуклых точек диаметром от 2 до 3 мм высотой около 1 мм и выпуклых линий длиной до 80 мм.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

На средней части шейки каждого рельса со стороны, противоположной выпуклой маркировке (а на рельсах до 2010 года изготовления – на той же стороне), в горячем состоянии клеймовочной машиной наносят вдавленную маркировку:

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м – не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками за исключением пробела должно быть от 20 до 40 мм.

Маркировочные знаки должны иметь высоту около 16 мм, глубину от 0,4 до 1,5 мм, угол наклона около 10° к вертикальной оси рельса. Знаки должны быть четкими, без острых очертаний контуров и вершин. Не допускается наносить и исправлять клеймением в холодном состоянии маркировочные знаки, нанесенные горячим клеймением. Дополнительно на объемно-закаленных рельсах по шейке нанесен знак «О».

Рельсы, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском рельсов в обращение на рынке. Единый знак обращения наносится на каждый рельс в холодном состоянии любым способом, исключающим образование концентраторов напряжений на поверхности рельса и обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы рельсов.

Эксплуатация рельсов, гарантии качества и надежности рельсов

Рельсы, уложенные в путь, должны безотказно работать в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним груза в соответствии с требованиями к качеству рельса.

В договор на поставку новых рельсов включаются условия гарантии их качества, которые являются определяющими при проведении претензионной работы. Порядок предъявления претензий (рекламаций) на рельсы определен «Условиями гарантии на железнодорожные рельсы и порядком рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям». Гарантии распространяются на рельсы, выпущенные до и после 1.10.2010 г.

Таблица 1.2 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных после 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
В прямых участках пути и кривых
R > 650 м
В кривых участках пути
R Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

ДТ350 – рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350СС – рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350НН – рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012

ДТ370ИК – рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Таблица 1.3 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных до 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
На прямых и кривых R > 1000 мНа участках пути с кривыми радиусом
650 м Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1, Т2 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Гарантия безотказной работы сварных рельсовых соединений определяется количеством перевезенного по ним поездами груза брутто при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Срок гарантии по качеству рельсовых соединений

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Эксплуатация рельсов в условиях скоростного и высокоскоростного движения

На участках со скоростями движения более 140 км/ч нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице:

Таблица 1.4 Нормы износа рельсов

Характеристика износа, неровностиРазмерностьЗначение
допускаемые скорости, км/ч
141–200201 и более
Приведенный износмм8,07,0
Вертикальный износмм6,06,0
Боковой износмм6,04,0
Величина ступеньки в стыкемм1,01,0
Глубина волнообразной неровностимм1,0 (при длине неровности до 1 м)1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловинымм1,01,0
Пробуксовкамм0,50,3
Выкрашиваниемм0,5/1,5*0,3/1,3*

* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм.

При длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Для поддержания поверхности катания рельсов на участках скоростного и высокоскоростного движения в удовлетворительном состоянии необходимо проводить периодическую профильную шлифовку рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП).

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Что такое перо рельса. Смотреть фото Что такое перо рельса. Смотреть картинку Что такое перо рельса. Картинка про Что такое перо рельса. Фото Что такое перо рельса

Шлифовка рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют: для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,4 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,3 мм, а также после каждой сплошной замены рельсов.

Таблица 1.5 Рекомендуемые значения глубин неровностей для назначения шлифовки

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0800,0600,0500,0300,025
Средние и длинныена базе 1 м0,600,500,400,300,25
на базе 1,5 м0,80,70,60,40,3

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,10 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,08 мм.

Таблица 1.6 Регламентируемые значения глубины неровности на поверхности катания рельсов после шлифовки их в пути

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0250,0250,0250,0200,020
Средние и длинныена базе 1 м0,200,150,100,080,06
на базе 1,5 м0,300,200,150,100,08

На обработанной поверхности катания рельсов не должно быть трещин, задиров металла, продольных рисок, «прижогов» металла и других поверхностных дефектов.

Не допускается перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *