Что такое перронный контроль
Что такое перронный контроль
Важнейшим предназначением железной дороги является перевозка пассажиров, а для Московской железной дороги, которая перевозит почти 50% всего пассажиропотока страны, это приоритетная задача. За 1 полугодие 2004 г. на столичной магистрали перевезено во всех видах сообщений 321,8 млн. человек, причем в пригородном сообщении перевезено 292, 6 млн. пассажиров.
В определенные дни строго по графику, утвержденному Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги, на крупных станциях Московской железной дороги организуется контроль за наличием у пассажиров билетов, а также за соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади.
Проверка проводится строго в соответствии с «Уставом железнодорожного транспорта РФ», «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» и другими нормативными документами.
Как предусмотрено Правилами, проверку осуществляют конролеры-ревизоры поездов, ревизоры-инструкторы по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работники групп технологического контроля и технологические ревизоры, начальники пассажирских поездов и другие лица, на которых нормативными правовыми актами РФ возложен такой контроль.
По данным Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, в ходе таких проверок число проездных билетов, приобретенных пассажирами, значительно увеличивается. Так, 24 августа за 3-4 часа проверки было приобретено больше обычного на 5928 билетов на общую сумму 130 831 рубль. В пятницу эти показатели возрастают вдвое. О проведении перронного контроля пассажиры оповещаются по громкоговорящей связи на станции. Так что, будьте внимательны: «Перронный контроль!».
Альтернатива турникетам – перронный контроль.
Перронный контроль незаконен, вы им ничем не обязаны. Никогда не показывайте им билеты. И помогайте количеством тем, кто слабее их, для более успешного выхода на свободу.
Турникеты и перронный контроль – ведут к нарушениям со стороны пассажиров в виде хождения по путям, что иногда заканчивается смертельными исходами. Давка у турникетов создаёт благоприятные условия для разных видов преступников. В случае террористической угрозы, или угрозы пожара – турникеты могут стать причиной массовых травм и невозможности своевременной эвакуации. И всё из-за того, что им плевать на закон, они любят издеваться над пассажирами, а кто не хочет платить за проезд – всё равно не платит, и идёт в обход. Существует пара полезных советов, как снизить окупаемость турникетов. И именно назло им, что они никак не хотят прекращать нарушения законов со своей стороны – раскрываем эти секреты, дабы сделать эти противозаконные аппараты менее рентабельными, чем они есть:
— Билет провожающего. Есть возможность использовать против них. На вокзалах и станциях предоставляется возможность купить билет, что даёт возможность зайти на станцию, и потом выйти назад – в течение 30 минут. А при возвращении его в кассу – можно получить назад деньги. Вот этот нюанс можно использовать для защиты прав одного из желающих выйти за один раз. Покупаете такой билет, заходите. Находите того, кто спорит с охраной, или стоит в очередь в кассу с билетами на свободу. Выбираете человека по симпатии, и предлагаете ему купить у вас этот билет провожающего, по которому можно выйти со станции. Умный человек на это согласится. Вы, таким образом, компенсируете свои деньги и уезжаете. Платить за проезд, скорее всего, будете при выходе. А сейчас воспользовались билетом провожающего специально, чтобы помочь случайному человеку, желающему выйти. Данный человек выходит со станции, а потом спокойно сдаёт билет в кассу и возвращает себе деньги, что отдал вам за этот билет. Двойная выгода двум людям в ответ на наглое издевательство в виде турникетов на выход.
kcooss
За модернизацию без жуликов и воров
За модернизацию без жуликов и воров
В то время, когда наши оппозиционеры дискутировали о переименовании мусоров в полицаев и о погромах местных администраций, они упустили не менее важное событие: московская межрайонная транспортная прокуратура добилась отмены незаконного «перронного контроля» билетов, который практиковался на некоторых станциях московского железнодорожного узла.
Так вот, подобный перронный контроль запрещён прокуратурой.
«Московской межрегиональной транспортной прокуратурой пресечен незаконный перронный контроль на железнодорожном транспорте
Московской межрегиональной транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выявлен правовой акт, нарушающий права пассажиров на железнодорожном транспорте.
В соответствии с изданным ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» распоряжением организован перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах.
В то же время согласно Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации, контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
При этом, перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен.
В этой связи прокуратурой указанное распоряжение опротестовано. В настоящее время правовой акт руководством ОАО «ЦППК» отменен.
02.08.2010«
Рекомендую желающим распечатать этот текст и предъявлять его «живым турникетам», когда они попросят вас предъявить билет.
Что такое перронный контроль
Несмотря на решение Московской транспортной прокуратуры о незаконности перронного контроля, люди в зеленых жилетах продолжают дежурить на перронах станций.
Поначалу контролеры проверяли билеты у прохода к электричкам. Теперь они выстроились прямо у подножия моста, не давая людям без билетов спуститься с лестницы. Вечером, когда все люди спешат с работы домой, здесь набивается целая толпа людей. Недовольных пассажиров, пытающихся пробиться через кордон, контролеры бесцеремонно расталкивают. В итоге люди не могут пройти по перрону, встретить с электрички знакомых или родственников.
— Многие прикрываются этой отговоркой, чтобы не платить за проезд, — объяснили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». — Поэтому мы перестали пускать людей без билетов на перрон. ОАО «РЖД» вправе осуществлять перронный контроль согласно Постановлению Правительства №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров». В этом постановлении четко прописано, что контроль билетов проводится на железнодорожной станции при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов. В основном, это турникеты. На станциях, где они пока не установлены, эту функцию может выполнять перронный контроль.
А между тем контролеры начали перегибать палку. К примеру, на станции «Завидово» каждое утро выстраивается шеренга проверяющих. Трое работают на перроне, трое — на выходе из вокзала. То есть зайти на вокзал пассажир может, а вот выйти из него без билета, нет. Даже посмотреть расписание нельзя.
Контролеры в Клину расталкивают пассажиров и сыпят оскорблениями в их адрес. Мы согласны с тем, что билеты нужно проверять, но делать это нужно у входа в вагон. А «РЖД», как всегда, экономит, ставя контроль на перрон, заставляя нас за бешеные деньги ездить в грязных холодных электричках, и нарушает наши права.
Должностная инструкция контролеру перронному (билетному)
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контролер перронный (билетный) относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________.
2. На должность контролера перронного (билетного) назначается лицо, имеющее общее среднее образование и специальную подготовку.
3. В своей деятельности контролер перронный (билетный) руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
4. Контролер перронный (билетный) должен знать:
— положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы, определяющие порядок проверки у пассажиров проездных и провозных документов и пропуска их на посадку;
— расписание движения пассажирского транспорта;
— правила перевозки пассажиров и багажа;
— формы проездных и провозных документов;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— основы трудового законодательства Республики Беларусь;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия контролера перронного (билетного) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций контролер перронный (билетный) обязан:
6.1. Проверять при посадке у пассажиров наличие документов на проезд и провоз ручной клади и багажа.
6.2. Поддерживать порядок в пункте контроля и своевременно пропускать пассажиров на посадку в пассажирский транспорт.
6.3. Принимать меры по устранению недостатков в обслуживании пассажиров.
6.4. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
6.5. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
3. ПРАВА
7. Контролер перронный (билетный) имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу контролера перронного (билетного) оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Контролер перронный (билетный) несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
КОММЕНТАРИЙ
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых на автомобильном транспорте, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5.11.2002 г. N 142.
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.