Что такое персональный бренд

Личный бренд. Что это и кому необходимо?

Сегодня бренд ― это не только компания, которая предоставляет товар или услугу. В современном бизнесе индивидуальность становится брендом. О том, что такое личный бренд, как и почему важно его строить, рассказали vc.ru основательницы агентства InPersonAll Анастасия Партола и Светлана Петрова.

Личный бренд (personal branding) ― это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе. А за этим образом может быть все, что угодно: принадлежность к определенной компании, обладание навыками и умениями, сильные личные качества. Во-первых личный бренд состоит из репутации, это основа. Во-вторых, важен охват. То есть важно, чтобы о вас говорили хорошо и при этом часто. Согласно статистике, наиболее активно готовы инвестировать в создание личного бренда сотрудники, занятые в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%).

В американском бизнес-контексте термин личный бренд активно используют в практическом смысле уже давно, а точнее ― с 1997 года, когда понятие впервые было употреблено журналистом Томом Петерсом для его статьи Fast Company. С тех пор бизнес-рынок США активно «поставляет» личные бренды ― Джеф Безос, Илон Маск, Дональд и Иванка Трамп, Опра Уинфри, Ричард Брэнсон ― любой успешный в своей области профессионал, который грамотно сумел развить и продать свой имидж.

В России мало добиться профессиональных успехов, нужно не забывать о крепко выстроенном имидже. Точнее сказать ― эти вещи взаимосвязаны, успешно продвигая свой бизнес, не забывайте продвигать себя, и тогда ваш личный бренд будет помогать продвижению бизнеса. Фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер ― отличный пример личного бренда в российском контексте.

Новые веяния в сфере личного бренда

Сегодня в бизнесе стремительно меняются все процессы, в том числе и построение личного бренда несмотря на то, что направление это появилось относительно недавно. Чем больше профессионалов задумываются о построении личного бренда, тем жестче становится конкуренция и тем больше усилий нужно прикладывать, чтобы преуспеть в этом вопросе.

При построении личного бренда прежде всего нужно помнить, что репутация очень важна. Это касается и деятельности в реальной жизни, и личных страниц в социальных сетях. Сегодня достаточно сделать репост сомнительной новости или обозначить свое присутствие в пабликах с неподобающим содержанием, чтобы на вас обрушились с критикой. Репутацию успешного личного бренда может пошатнуть даже неаккуратное и необдуманное высказывание. Наверняка многие помнят недавнюю историю с дизайнером Ульяной Сергеенко и ее подругой Мирославой Думой. Тогда Сергеенко неосторожно высказалась в Instagram stories, чем навлекла на себя критику мировой общественности.

Помните, что, чем бы вы ни занимались, будьте честным. Это аксиома. Как только знакомые или просто фолловеры уличат вас во лжи, считайте личному бренду пришел конец. Исключений из этого правила нет. И, как в случае с предыдущим пунктом, речь идет и об офф-, и об онлайне. И не забывайте о том, насколько важную роль играет эмоциональная привлекательность вас как бренда. Пусть ваши мысли, слова и поступки играют на руку эмпатии окружающих. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша профессиональная деятельность и ваша личность внушали окружающим восхищение, уважение и надежность.

Можно ли быть брендом внутри компании?

Личный бренд прежде всего нужен специалистам сфер с высокой конкуренцией. Вы можете быть «безымянным» сотрудником, частью компании, в которой работаете, но вы должны быть готовы к тому, что скачок на принципиально качественный уровень совершить вряд ли удастся. Для этого вас должны замечать, а без личного бренда этого сложно добиться. Более того, сегодня потенциальные работодатели ищут сотрудников, имеющих сильный личный бренд, который подкрепляется нужными навыками.

Если для желаемой должности вам не достает какого-либо навыка наличие личного бренда, хорошего портфолио и навыка легкообучаемости вас точно выручат.

Если вы решились создавать личный бренд, прежде всего задумайтесь о том, какой образ хотите сформировать у окружающих. О чем первым делом должны думать люди, когда будут слышать ваше имя? В каком вопросе вы являетесь экспертом (или можете стать)? Ответы на эти вопросы и будут базисом вашего личного бренда. После этого приступайте к наращиванию охвата и созданию репутации. Создавайте свой сайт, проявляйте активность в социальных сетях, выступайте на отраслевых конференциях. Конечно, не забывайте хорошо выполнять свою работу: задавайте планку и держитесь этой планки, оценивая своих конкурентов на любых проектах. И в этом случае наградой будет сильный личный бренд.

За созданием личного бренда можно обратиться и к профессионалам. Рекрутеры сегодня не только готовы реализовать этот процесс с нуля, но и адаптировать личный бренд потенциального сотрудника под нужды компании. Сегодня популярна тенденция, когда компании ищут не профессионала в определенной отрасли, а именно человека с набором личных качеств того или иного эмоционального склада. Если кандидат с опытом работы в сильной компании, с большой базой контактов и отличным нетворкингом, это уже будет частью его личного бренда. Такой человек наверняка сможет переходить из одной отрасли в другую, подтверждая свою компетенцию личным брендом. Базовые компетенции, на которые сегодня рекрутеры обращают внимание, ― способность самостоятельно принимать решения, решать нестандартные (способность выходить за рамки повседневных процессов) задачи. То есть попасть на работу в компанию мечты, если у вас такая есть на примете, шанс выше, если ваш личный бренд уже знают на рынке с выгодных позиций.

Несколько советов по созданию личного бренда:

И еще один совет от профессионалов. Не откладывайте создание личного бренда на потом. Прикладывать к этому максимум усилий стоит начиная с самых базовых позиций, будь то секретарь или ассистент отдела. Помните: личный бренд — это ваше лицо, ваша репутация. Думать о том как займешь пост главы департамента или компании в начале карьеры — это почти то же самое, что мечтать. Но без далеко идущих планов и без сильного личного бренда невозможно стать востребованным профессионалом. А значит, стартовать нужно уже сегодня!

Источник

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».

Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.

Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

Личный бренд — это…

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.

Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Зачем нужен личный бренд

Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.

Когда и кому он нужен

Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.

Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».

Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.

Когда развивать личный бренд не стоитКогда — стоит
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьереЧеловек — эксперт и готов это доказывать
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцевЕсть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другиеЕсть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучениеЕсть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извинятьсяЧеловек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна

Представители сильного персонального бренда

Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.

Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.

Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией

Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.

Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.

Нужен ли он, чтобы работать по найму

Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.

Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.

Источник

Персональный брендинг, личный бренд, self-marketing — пошаговый алгоритм создания

3 причины проработать именно сейчас.

Время чтения 3 минуты.

Еще один хайп, который никак не спадет. И знаете причину?
Люди за «это» продолжают платить!
О, как всем нужен личный бренд. Давайте построим вам личный бренд. Ну куда же вы, Федор Иванович, без личного бренда?
Как правило, заканчивается легенькой фотосъемкой и контентом в стиле — как я стал директором ООО «Промтехснаб».

А «это», ну никак не связано с понятием личный бренд!

Эту фразу Дениса Каплунова, я услышал и запомнил навсегда.
Личный бренд повышает ваш ценник как специалиста и отстраивает от ноунейм в нише.

Согласитесь, что никакая профи фотосессия тут роли не играет?

Постепенный приход к модели human 2 human, во многом обозначил необходимость проработки собственного маркетинга.

Люди хотят себя ассоциировать с кем-то. Люди хотят покупать по модели «- О, класс! Мне действительно нравится этот парень или эта девушка, потому что мне понятны и близки его взгляды, модель его суждений, модель его поведения». Люди покупают у таких же людей как они или у людей на которых они хотят быть похожи!

Но здесь на сцену выходят всевозможные деформации восприятия и искажения в социальных сетях.

Чтобы не отдавать все лавры леж-экспертам необходимо заняться проработкой собственного маркетинга. Персональный брендинг выделит вас на фоне конкурентов и повысит ценник на ваши услуги!

Когда вы ценный специалист именно в одной области (food фотограф, например), то любая компания, которая мечтает о качественной съемке, в первую очередь придет к вам. Но вы же заняты, уже на 1 месяц вперед все расписано и тут ценник на услуги ползет вверх. Потому что лучше вас это никто не сделает и об этом в курсе весь рынок.

Мне очень не нравится как исказили сегодня «личный БРЕНД» или «построение личного бренда» SMM-специалисты и дельцы, которые на хайпе начали создавать продукт под образовавшийся спрос.

В итоге, у львиной доли населения и бизнес тусовки, сложилось мнение — что если ты начал проводить прямые эфиры в Инстаграм, выкладывать фоточки и с работы и с отдыха, значит ты уже на коне и чуток осталось до популярности.
Так, конечно, это не работает…

Дело в том, что каждый человек это продукт.
В случае с персональным брендингом и селф маркетингом — это продукт из компетенций и реальной услуги/решения проблем. Ведь когда у вас ломается машина, вы сначала звоните знакомым и спрашиваете, кто может помочь (и в 99 процентов случаев вам дают номер и говорят «на, позвони!»).

Вот это и есть личный бренд в миниатюре.

Вот прямой пример позиционирования Коли и работы его сарафанного радио. Коля потратил ноль рублей на трафик и привлечение — он просто хорошо делает свое дело, а народ идет. Потому что Колю знают — он не обманывает!

Прежде чем вывести продукт на рынок и показать его пользователю конечному — продукт надо проработать. А вот как сделать базовую проработку, мы поговорим ниже.

1. Вы выбираете нишу в которой будете строить себя как эксперта. Есть много методик, как выбрать нишу и не ошибиться.
Я, например, выделяю 15 критериев при выборе ниши (редко больше или меньше):

-личная компетентность
-наличие спроса
-фактор сужения
-вялая конкуренция
-новый океан
-наличие денег
-темпы роста
-растущий тренд
-разные аудитории
-отсутствие сезонности
-повторные продажи
-средний чек
-короткий цикл сделки
-время/деньги
-возможность масштабирования

2. Составить конкурентную карту. Есть ли в нише достаточно крупные рыбы, которые отберут у вас всю добычу, или эта ниша очень глубока — просто никто этого не видит и все плавают на поверхности в поисках кормушки.

3. Создать редакционную политику — с кем я работаю и с кем я не работаю. Очень важно при персональном брендинге окружать себя правильными клиентами. Это как фейс контроль в ночном клубе — пускают тех, кого хотят привлечь в этот клуб и тех, кто создаст атмосферу в этом клубе. Так же и при работе с клиентами. Мой совет — не работайте с чудаками и умейте их распознать на входе!

4. Storytelling — как я пришел в эту нишу, с какими трудностями столкнулся и как всех победил. Люди любят истории и когда о вас есть что почитать — вы уже выиграли.

5. Формируйте свою миссию ( почему вы? что вами движет? про что вы? )

6. Создайте свой ПИТЧ — это ваша уникальная речевка. Например — приведу до 1000 теплых клиентов на ваш сайт за один день. Продам вашу квартиру дороже на 10% процентов рыночной цены менее чем за неделю. Это ваш главный оффер, который вы напишите на сайте, в соц сетях и где угодно — в конце концов скажете в очереди за чашечкой кофе на очередном мероприятии.

7. Расскажите о себе в цифрах (12 лет в продажах, более 60 проектов и так далее — задача этого блока показать насколько вы круты)

Есть еще более 15 критериев, по которым нужно пройтись перед созданием вашего лично бренда, но они более углубленные и не каждому сейчас будет понятно что с этим делать.

Все же — зачем ВАМ персональный брендинг?

-личный бренд значительно снижает стоимость на привлечение потенциального клиента

-личный бренд работает на лояльность, вам не придется рассказывать этому клиенту почему нужно купить у вас

-личный бренд выделяет вас в нише и повышает стоимость ваших услуг со временем, так как обращений будет все больше и больше

К этому направлению маркетинга есть интерес и реально большинство скатывается до уровня «я директор какого нибудь ООО + фотосессия». На мой взгляд, чтобы данный вопрос раскрыть полностью (если это возможно), автору нужно было привести примеры, как на каждом из 10 этапов он предлагает действовать, взяв для примера любую нишу, или разобрать на успешном примере.
Также полезно было бы написать, а если действительно ну ничем не отличается «строитель» личного бренда от других, то что делать? Привирать или приукрашать – плохой вариант, тогда что именно делать? И тоже на примере.
И вишенкой на торте был бы разбор ситуаций, когда это действительно можно сделать с подрядчиком, а когда это точно не зайдет. В общем, здорово, если будут появляться статьи сопротивляющиеся мифотворчеству на эту скользкую тематику.

Егор! Супер ФИДБЕК)) СУПЕР. Есть точки роста и понимание куда идти далее. Огромна благодарность за раскрытый отзыв. Все учту и сделаю еще лучше)

Источник

Личный бренд: зачем он нужен и как его создать

Что такое персональный бренд. Смотреть фото Что такое персональный бренд. Смотреть картинку Что такое персональный бренд. Картинка про Что такое персональный бренд. Фото Что такое персональный бренд

Что из себя представляет личный бренд, зачем нужен, как устроен и как его создать — выяснили вместе со специалистами TexTerra.

Что такое личный бренд

Личный бренд, или personal branding, — это узнаваемый образ или имя конкретного человека, работающего в определенной сфере и добившегося в ней признания. Самый простой пример — блогеры, которые собрали вокруг себя аудиторию и стали узнаваемыми в своей нише. Если говорить про YouTube-сегмент, то нам достаточно вспомнить имена или названия блогов, как тут же возникает устойчивая ассоциация с направлением деятельности. Например: Wylsacom — обзор гаджетов, Стас Давыдов — смешные видео, Славный Друже — кулинария. Последний, к слову, настолько прокачал себя как бренд, что стал выпускать собственный мерч.

Помимо блогосферы, личный бренд актуален и для бизнеса, так как позволяет избежать поиска инфлюенсеров и амбассадоров для продвижения. Например, Дмитрий Нагиев, появляющийся в рекламных материалах «МТС», лишь временное лицо бренда, работающее по найму. А вот Артемий Лебедев — личный бренд, способствующий продвижению его дизайнерской студии.

Зачем нужен личный бренд

Теперь, когда мы обозначили, что из себя представляет личный бренд, выделим несколько основных причин, по которым он нужен бизнесу и конкретной личности.

1. Монетизация

Вариантов монетизации множество. Если мы говорим про личный бренд компаний и бизнеса, то отличным примером будут те же блогеры. Техноблогер Itpedia (Алексей Шевцов) создал собственный бренд одежды и аксессуаров и стал продвигать его на своем YouTube-канале. DIY-блогер SuperCrastan имеет дополнительный заработок с реферальных программ рекламируемых им мобильных приложений и игр. Славный Друже Обломов стал амбассадором бренда Samura: помимо бесплатных ножей, которые мелькают на протяжении всех его роликов, он получает гонорар за свои услуги.

Говоря о роли личного бренда в монетизации бизнеса, мы имеем в виду узнаваемость. Взять хотя бы Илона Маска: он стал настолько известен, что одно его фото сразу вызывает ряд ассоциаций с различными направлениями его деятельности — SpaceX, Tesla, PayPal и так далее. Его личный бренд становится связующим звеном между всеми компаниями, а его достижения позволяют проще привлекать инвестиции для проектов и в дальнейшем монетизировать их.

2. Повышение лояльности аудитории

Личный бренд хорошо работает на доверие. Когда потенциальный клиент регулярно видит и слышит конкретного человека, он привыкает к нему. Со временем, встав перед выбором, он охотнее обратится к тому, кого уже знает. Пользователю намного проще зацепиться за живой образ, нежели следить за активностью обезличенного логотипа бренда на разных площадках. Интересный и опытный руководитель располагает к себе аудиторию, формируя имидж и репутацию своей компании. Яркие примеры в российском сегменте — Федор Овчинников, Александр Кравцов, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин и Артемий Лебедев.

Учитывая, что в наше время продвижение бренда происходит в Сети, одним из главных инструментов является качественный и правильно поданный контент. Если это будет просто тематическая стоковая фотка и сухое описание, пользователь может даже не дочитать пост, не то что запомнить компанию. Если же и визуальная, и текстовая части подаются через специалиста бренда, то выстраивается коммуникация «человек — человек», а не «человек — компания».

Отлично иллюстрирует это один из кейсов агентства TexTerra. Клиент — Дмитрий Бейнусов, врач-дерматоонколог из Санкт-Петербурга, специализирующийся на удалении родинок, диагностике меланомы и раке кожи. Несмотря на большое количество технических проблем с сайтом (аудит выявил порядка 19 ошибок), личный блог Дмитрия создавал конверсию и привлекал клиентов через VK. Интересные статьи экспертного уровня перекрывали многие технические недостатки. После того как специалисты TexTerra устранили все ошибки, помогли создать коммерческий аккаунт в «Инстаграме», ввели новые рубрики, поработали с ключевыми словам и заголовками, трафик сайта вырос в пять раз. Таким образом, возросло доверие со стороны аудитории, что привело к увеличению воронки продаж.

3. Влияние на аудиторию

Прокачанный личный бренд позволяет получить дополнительную поддержку целевой аудитории. Специалист становится лидером мнений, что позволяет ему лоббировать свои интересы и получать дополнительный профит.

Отличный пример — Юрий Дудь. Отсутствие формальностей, возможность задать глупый или неудобный вопрос, подбор интересных гостей, живая подача — всё это сделало его «своим» в глазах зрителей и позволило успешно реализовывать различные проекты. Например, обращать внимание на экологические и социальные проблемы с помощью документальных фильмов, влиять на политическую повестку (пост с критикой выборов в Белоруссии, набравший более миллиона лайков. — Прим.ред.), говорить на неоднозначные темы, например о ВИЧ-инфицировании.

Это ключевые причины, универсальные как для достижения бизнес-целей, так и для личностной реализации в медиа. Кроме того, личный бренд позволяет упростить поиск финансирования проектов и новых клиентов, а также способствует наращиванию сети контактов и подбору сотрудников.

Как создать личный бренд

Решив заняться продвижением личного бренда, каждый человек, независимо от сферы деятельности, должен учитывать основополагающие факторы построения имиджа и адаптировать их согласно актуальным трендам медиасферы. Как это сделать — нам рассказали специалисты агентства TexTerra, сформулировав простые, но действенные советы.

1. Выбери площадки, на которых нужно присутствовать, чтобы продвигать свой бренд

Прежде всего стоит опираться на особенности аудитории и на то, через какие источники она потребляет контент. Так, например, если твои потенциальные клиенты — зрители или читатели в возрастной группе 40+, лучше всего использовать «Одноклассники» и «ВКонтакте». Если ты, наоборот, ориентируешься на более молодую аудиторию — отлично подойдет TikTok или Telegram. Форма взаимодействия подразумевает визуализацию и обширный хронометраж — YouTube или Twitch.

В некоторых случаях можно экспериментировать и выбирать самые нетривиальные площадки для продвижения личного бренда. Отличный пример — рекламная кампания сети бургерных «Краснодарский парень». Лицом кампании является один из работников — Никита. Видео и фото с ним часто использовались в соцсетях, а теперь руководство экспериментирует с хуманизацией бренда. Для этого они создали аккаунт бургерной в Tinder, провели тематическую фотосессию, оформили профиль и начали вести общение с девушками, после чего приглашали их в заведение. Такой нестандартный подход позволил привлечь внимание и превратить сервис для знакомств в полноценный бизнес-инструмент.

При этом, несмотря на особенности специализации и сегментирование аудитории, специалисты TexTerra рекомендуют присутствовать на всех актуальных сейчас площадках. Каждый канал — это возможность расширить охват и привлечь новых пользователей. Чем больше тебя в инфополе, тем быстрее тебя начнут узнавать, ты дорастешь до нужных размеров и обретешь авторитет.

Если это первые шаги, развивать свое представительство на разных ресурсах стоит постепенно. Начни с одной-двух площадок, избегая устаревших способов коммуникации. Например, недавно в агентстве TexTerra перестали использовать обычные имейл-рассылки и перешли к формату Telegram-канала. В нём маркетолог компании Евгения Крюкова делится инсайтами, кейсами и лайфхаками из сферы. Такой подход позволяет избежать навязчивости и заменить скучные коммерческие предложения на интересный и экспертный контент. Благодаря этому выстраивается личный бренд Евгении, а ее профессионализм проецируется на всю компанию TexTerra.

2. Производи контент регулярно

Регулярность появления в инфополе — один из ключевых факторов работы с каналами продвижения. При обновлении постов раз в месяц не может идти и речи о построении личного бренда. Каким бы качественным ни был контент, публикации будут теряться в общей ленте и рекомендациях. Именно поэтому стоит вести контент-план, готовить материалы заранее и не делать больших перерывов между публикациями.

Если ты взглянешь на аккаунты инстаблогеров, то увидишь, что некоторые из них делают даже по две публикации в сутки, и в итоге их видят чаще. Но учти: количество не должно превалировать над качеством. Если содержание не будет нести никакой ценности для конечного пользователя, то он может просто отписаться или, что хуже, кинуть страницу в ЧС.

Примером может послужить деятельность еще одного клиента агентства TexTerra — детского психолога Екатерины Кес. Помимо социальных сетей, она регулярно публикует статьи в «Яндекс.Дзен», привлекая свою аудиторию интересным и полезным контентом. Также она бесплатно распространяет свою книгу, давая возможность потенциальным клиентам оценить экспертность. Что касается самого контента — он не замыкается на посыле «обратитесь ко мне за услугами, купите у меня».

Также стоит использовать анонсы: на YouTube можно сделать запись о вышедшем видео и прикрепить актуальные ссылки, в Instagram — репост в свои сторис, в VK — настроить рассылку в личные чаты и так далее.

3. Не экономь на продвижении

Финансовые вливания в развитие бренда — это долгосрочная инвестиция, позволяющая со временем приумножить доход. Поэтому не скупись на подготовку качественных иллюстраций и фото, продакшен-видео, настройку таргетированной и контекстной рекламы, проведение различных конкурсов. Чем больше ты готов вложить, тем быстрее получишь желаемый результат.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Здесь важен системный подход. Если ты вложишь все деньги только в рекламу, но визуальная составляющая будет хромать, особого эффекта не дождешься. Поэтому важно разделить бюджет на все направления и увеличивать инвестиции по мере роста доходов.

4. Используй офлайн- и онлайн-ивенты

Выступление на мероприятиях, посещение специализированных конференций и форумов, встречи с подписчиками и потенциальными клиентами предоставляют отличную возможность показать себя, сблизиться с аудиторией и привлечь ее внимание. Для этого можно использовать узкоспециализированные ивенты, например Salone del Mobile, если компания занимается производством мебели, или мероприятия смежных отраслей, вроде Synergy Executive Forum, BUYBRAND Franchise Market, ECOM Expo, Startup Village, Russian Tech Week, Недели российского ретейла или Петербургского международного экономического форума. Учитывая обстоятельства, связанные с пандемией, многие из них в этом году проводятся онлайн. В свою очередь, это стирает границы, позволяя людям даже из удаленных регионов принять участие, не тратя дополнительные средства на перелеты и гостинцы. К тому же ты сможешь использовать ивенты для создания контента. Тебе даже необязательно быть ведущим спикером и хедлайнером. Правильно подобранные события смогут стать источником новых клиентов или подписчиков, так как собирают людей, интересующихся твоей сферой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *