Что такое персональный брендинг
Личный бренд. Что это и кому необходимо?
Сегодня бренд ― это не только компания, которая предоставляет товар или услугу. В современном бизнесе индивидуальность становится брендом. О том, что такое личный бренд, как и почему важно его строить, рассказали vc.ru основательницы агентства InPersonAll Анастасия Партола и Светлана Петрова.
Личный бренд (personal branding) ― это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе. А за этим образом может быть все, что угодно: принадлежность к определенной компании, обладание навыками и умениями, сильные личные качества. Во-первых личный бренд состоит из репутации, это основа. Во-вторых, важен охват. То есть важно, чтобы о вас говорили хорошо и при этом часто. Согласно статистике, наиболее активно готовы инвестировать в создание личного бренда сотрудники, занятые в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%).
В американском бизнес-контексте термин личный бренд активно используют в практическом смысле уже давно, а точнее ― с 1997 года, когда понятие впервые было употреблено журналистом Томом Петерсом для его статьи Fast Company. С тех пор бизнес-рынок США активно «поставляет» личные бренды ― Джеф Безос, Илон Маск, Дональд и Иванка Трамп, Опра Уинфри, Ричард Брэнсон ― любой успешный в своей области профессионал, который грамотно сумел развить и продать свой имидж.
В России мало добиться профессиональных успехов, нужно не забывать о крепко выстроенном имидже. Точнее сказать ― эти вещи взаимосвязаны, успешно продвигая свой бизнес, не забывайте продвигать себя, и тогда ваш личный бренд будет помогать продвижению бизнеса. Фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер ― отличный пример личного бренда в российском контексте.
Новые веяния в сфере личного бренда
Сегодня в бизнесе стремительно меняются все процессы, в том числе и построение личного бренда несмотря на то, что направление это появилось относительно недавно. Чем больше профессионалов задумываются о построении личного бренда, тем жестче становится конкуренция и тем больше усилий нужно прикладывать, чтобы преуспеть в этом вопросе.
При построении личного бренда прежде всего нужно помнить, что репутация очень важна. Это касается и деятельности в реальной жизни, и личных страниц в социальных сетях. Сегодня достаточно сделать репост сомнительной новости или обозначить свое присутствие в пабликах с неподобающим содержанием, чтобы на вас обрушились с критикой. Репутацию успешного личного бренда может пошатнуть даже неаккуратное и необдуманное высказывание. Наверняка многие помнят недавнюю историю с дизайнером Ульяной Сергеенко и ее подругой Мирославой Думой. Тогда Сергеенко неосторожно высказалась в Instagram stories, чем навлекла на себя критику мировой общественности.
Помните, что, чем бы вы ни занимались, будьте честным. Это аксиома. Как только знакомые или просто фолловеры уличат вас во лжи, считайте личному бренду пришел конец. Исключений из этого правила нет. И, как в случае с предыдущим пунктом, речь идет и об офф-, и об онлайне. И не забывайте о том, насколько важную роль играет эмоциональная привлекательность вас как бренда. Пусть ваши мысли, слова и поступки играют на руку эмпатии окружающих. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша профессиональная деятельность и ваша личность внушали окружающим восхищение, уважение и надежность.
Можно ли быть брендом внутри компании?
Личный бренд прежде всего нужен специалистам сфер с высокой конкуренцией. Вы можете быть «безымянным» сотрудником, частью компании, в которой работаете, но вы должны быть готовы к тому, что скачок на принципиально качественный уровень совершить вряд ли удастся. Для этого вас должны замечать, а без личного бренда этого сложно добиться. Более того, сегодня потенциальные работодатели ищут сотрудников, имеющих сильный личный бренд, который подкрепляется нужными навыками.
Если для желаемой должности вам не достает какого-либо навыка наличие личного бренда, хорошего портфолио и навыка легкообучаемости вас точно выручат.
Если вы решились создавать личный бренд, прежде всего задумайтесь о том, какой образ хотите сформировать у окружающих. О чем первым делом должны думать люди, когда будут слышать ваше имя? В каком вопросе вы являетесь экспертом (или можете стать)? Ответы на эти вопросы и будут базисом вашего личного бренда. После этого приступайте к наращиванию охвата и созданию репутации. Создавайте свой сайт, проявляйте активность в социальных сетях, выступайте на отраслевых конференциях. Конечно, не забывайте хорошо выполнять свою работу: задавайте планку и держитесь этой планки, оценивая своих конкурентов на любых проектах. И в этом случае наградой будет сильный личный бренд.
За созданием личного бренда можно обратиться и к профессионалам. Рекрутеры сегодня не только готовы реализовать этот процесс с нуля, но и адаптировать личный бренд потенциального сотрудника под нужды компании. Сегодня популярна тенденция, когда компании ищут не профессионала в определенной отрасли, а именно человека с набором личных качеств того или иного эмоционального склада. Если кандидат с опытом работы в сильной компании, с большой базой контактов и отличным нетворкингом, это уже будет частью его личного бренда. Такой человек наверняка сможет переходить из одной отрасли в другую, подтверждая свою компетенцию личным брендом. Базовые компетенции, на которые сегодня рекрутеры обращают внимание, ― способность самостоятельно принимать решения, решать нестандартные (способность выходить за рамки повседневных процессов) задачи. То есть попасть на работу в компанию мечты, если у вас такая есть на примете, шанс выше, если ваш личный бренд уже знают на рынке с выгодных позиций.
Несколько советов по созданию личного бренда:
И еще один совет от профессионалов. Не откладывайте создание личного бренда на потом. Прикладывать к этому максимум усилий стоит начиная с самых базовых позиций, будь то секретарь или ассистент отдела. Помните: личный бренд — это ваше лицо, ваша репутация. Думать о том как займешь пост главы департамента или компании в начале карьеры — это почти то же самое, что мечтать. Но без далеко идущих планов и без сильного личного бренда невозможно стать востребованным профессионалом. А значит, стартовать нужно уже сегодня!
Что такое личный бренд, как его создать и продвинуть
10 минут на чтение
Личный бренд необходим разным специалистам, представителям творческих профессий, медийным личностям. Процесс его создания непростой и требует много времени и усилий. Рассказываем, когда стоит развивать персональный бренд, а когда в этом нет смысла. Разбираемся, как его создавать и продвигать, и каких ошибок важно избегать.
Что такое личный бренд
Личный бренд — это узнаваемый образ, который складывается в общественном представлении в отношении конкретного человека. Личный бренд включает в себя знания, навыки, сильные личные качества, стиль, особые фишки, идеи и позиции по каким-то вопросам.
Ключевые характеристики личного бренда — это репутация и охват. Необязательно иметь огромные охваты, важно распространять свое влияние непосредственно на целевую аудиторию и иметь вес в профессиональном сообществе.
Репутация принципиально важна. Можно выстраивать ее годами и в один момент испортить неудачным высказыванием или плохим поступком. Тогда большие охваты сыграют негативную роль, аудитория начнет уходить, а восстановить репутацию непросто.
Кому и зачем нужен личный бренд
Личный бренд формирует желаемый образ для аудитории, позволяет продвинуть какую-то идею и в большинстве случаев монетизировать ее. Так, например, фитнес-блогер Анастасия Миронова открыла онлайн-школу фитнеса и магазин спортивной одежды, а также запустила проект про заботу о себе.
Персональный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить больше — за имя, репутацию, экспертность. Таким образом, затраты на поиск покупателей уменьшаются, а средний чек увеличивается. Это особенно важно в сферах с высокой конкуренцией.
Если у вас выстроен личный бренд, проще приобретать выгодные связи: знакомиться с различными экспертами, инфлюенсерами, медийными личностями. Это можно выгодно использовать при развитии своего дела. Аналогичная ситуация с привлечением партнеров и инвесторов: люди охотнее пойдут на контакт с человеком, сделавшим себе имя, чем с неизвестным предпринимателем.
Персональный бренд необходим актерам, певцам, представителям других творческих профессий. Для медийных личностей важны настроения аудитории, им нужно поддерживать положительный образ, иначе карьера может закончиться. Развитая в США культура отмены отчасти применима и в российской действительности.
Среди фотографов и художников высокая конкуренция, но обладатель сильного личного бренда всегда найдет своего зрителя. Например, за работой художника-каллиграфа Покрас Лампас следят тысячи людей. Он выработал собственный уникальный стиль, выполнил много ярких проектов, в том числе для модного дома Fendi, и успешно запустил продажу мерча.
Развивать личный бренд полезно предпринимателям — его наличие способствует успешному продвижению и хорошим продажам. Благодаря правильному имиджу владельца компании конкурентоспособность бизнес-проектов возрастает.
Персональный бренд требуется различным экспертам, чтобы быть на слуху и пользоваться доверием среди аудитории. Это относится к врачам, маркетологам, дизайнерам, финансовым консультантам, фитнес-тренерам, коучам и другим специалистам. Это необходимо, если вы планируете продавать курсы.
То же касается преподавателей — чем больше людей знает вас в хорошем свете, тем больше приходит клиентов, а при повышенном спросе можно увеличивать стоимость своих услуг.
Если вы рядовой работник в найме, но хотите вырасти в профессиональном плане, также стоит прокачать личный бренд. Так больше шансов, что работодатель предложит повышение или поступит оффер от другой компании.
Если есть цель расти как лидер, влиять на мнение других людей — развивайте персональный бренд.
Когда созданием личного бренда не стоит заниматься
Формирование личного бренда — трудоемкий и недешевый процесс. Не стоит заниматься этим только потому, что «так делают все».
Если вы не желаете привлекать к себе повышенное внимание, хотите остаться в тени — в таком случае развитие персонального бренда не имеет смысла. Аналогично, если у вас нет особых достижений в профессиональном плане, и вы не планируете совершить прорыв.
Для владельцев бизнеса отмечу: даже если клиенты обычно взаимодействуют не с вами, а с сотрудниками, это еще не причина отказаться от идеи личного бренда. Если вы завоюете доверие и лояльность аудитории, люди будут охотнее идти в ваши центры, салоны, шоурумы и так далее.
Создать персональный бренд легче, чем бренд фирмы — человек, жизнь которого можно увидеть в соцсетях, вызывает больше расположения. При этом имидж владельца переносится на образ его компании.
Если вы не готовы вкладывать время и деньги в этот процесс, не видите цели, — значит, оно вам и не нужно.
Как создать личный бренд
В первую очередь определитесь, для чего вам нужен личный бренд, есть ли смысл развивать его в вашем случае. Если ответ положительный, переходим к этапам создания.
Позиционирование
Ответьте на вопросы: кто вы? Чем вы можете быть полезны людям? Чего хотите добиться? Это основа позиционирования.
Подумайте, какое место на рынке вы хотите занять, и какое представление о вас должно сложиться у аудитории.
Возможно, вы эксперт в финансах, работаете с узким кругом клиентом и хотите его расширить. Скорее всего, у вас должен быть имидж серьезного, уверенного специалиста, опытного и ответственного. Излишняя эмоциональность и несерьезное поведение не вяжутся с таким образом. При этом немного эмоций всегда уместно — это показывает, что вы живой человек, и сближает с аудиторией.
Теперь нужно показать, в чем ваше отличие от конкурентов, почему именно к вам стоит обратиться. Подумайте, какие у вас сильные стороны. Сформулируйте УТП своего бренда.
Целевая аудитория
Вы имеете примерное представление о том, кто составляет вашу целевую аудиторию. Для разработки стратегии продвижения полезно составить портреты клиентов — так вы будете лучше понимать потребности аудитории, и чего она ожидает от вас.
С учетом этой информации вы сможете подобрать верный тон, правильно преподнести себя и создавать контент, который откликается ЦА. Зная болевые точки подписчиков, их легче превратить в клиентов.
Упаковка
«Встречают по одежке, провожают по уму» — здесь работает тот же принцип. Чтобы люди заинтересовались тем, что вы делаете, нужно сначала зацепить их своей личностью и какими-то внешними атрибутами.
Стиль одежды, прическа, манера общения — все это желательно продумать и гармонично вписать в создаваемый образ. Также попробуйте найти какие-то фишки, отличительные особенности. Это могут быть как визуальные детали, так и черты поведения. Например, особая, напористая манера речи Юрия Дудя, «конский хвост» Арианы Гранде или прическа блогера Ильи Варламова.
Продвижение
Выберите каналы для продвижения. Желательно не ограничиваться каким-то одним. Лучше всего, когда вы представлены во всех популярных соцсетях, при этом развивать их все необязательно. Основные усилия направьте туда, где большей частью обитает ваша аудитория: возможно, это Твиттер или LinkedIn.
Развивать Инстаграм необходимо в любом случае: представление об известных личностях во многом формируется на основе их инста-аккаунта.
Рекомендуем ознакомиться:
Контент
Контент должен соответствовать вашему образу. Уделите внимание визуальной составляющей: цвета, шаблоны, стиль фото, оформление ленты и текста. Все это помогает передавать аудитории правильный посыл.
Желательно устроить профессиональную фотосессию, чтобы получить запас снимков на несколько месяцев. Даже если вы подготовите пост о каком-то событии, на обложку стоит поместить личное фото — они лучше привлекают внимание.
Мы подробно разобрали эту тему в статье «Как создать качественный визуал в Инстаграм». Если сомневаетесь в своих силах, можно обратиться к специалистам.
В текстах должен ощущаться ваш стиль. На первых порах очень рекомендуем писать тексты самостоятельно. Если позже вы решите нанять копирайтера, ему будет на что ориентироваться.
В идеале для персонального блога лучше всегда писать самому. Если такой возможности нет, надиктовывайте копирайтеру свои мысли, а перед публикацией проверяйте пост.
Используйте сторителлинг — в личном блоге он особенно уместен. Расскажите о пути к успеху, о том, почему решили заняться своим делом и так далее. Будьте честны с аудиторией, фальшь чувствуется и отталкивает.
Если вы позиционируете себя как эксперта, подтверждайте это. Делитесь экспертизой, публикуйте проверенную информацию, составляйте полезные чек-листы. Если появляются фото- и видеоматериалы с мероприятий, где вы приняли участие, или у вас взяли интервью — разместите эти материалы у себя или расскажите об этом в блоге и дайте ссылки.
Рассказывайте не только о профессиональной деятельности, но и о своей жизни, делитесь мыслями. К живому человеку больше доверия и симпатии.
Как продвигать личный бренд
Личный бренд можно продвигать в соцсетях и с помощью веб-сайта, благодаря публицистической деятельности и участию в различных мероприятиях. Рассмотрим все способы подробнее.
Инстаграм
Это, пожалуй, главная соцсеть для продвижения личного бренда. Если вы делаете качественный контент с красивым визуалом и полезной информацией, посты будут попадать в рекомендованные, и охваты начнут расти. Ставьте хэштеги по теме публикации, добавляйте отметки локации, если работаете в офлайне.
Ежедневно публикуйте сторис, устраивайте прямые эфиры и сохраняйте их. Записывайте Reels-видео — Инстаграм сейчас дает им достаточно много показов, и есть шанс набрать аудиторию.
Эффективно работает таргетированная реклама, если правильно настроить рекламную кампанию и подготовить профиль к набору подписчиков. Можно продвигать посты прямо в Инстаграм, но лучше управлять рекламой в личном кабинете Фейсбука.
Покупайте рекламу у блогеров с большими охватами. Используйте взаимный пиар с другими экспертами, которые не являются вашими прямыми конкурентами.
Когда наберется определенное количество подписчиков, сделайте пост-знакомство с рассказом о себе и попросите в ответ написать в комментариях немного про себя.
Подпишитесь на аккаунты по вашей теме и оставляйте экспертные комментарии под публикациями. Так можно обратить на себя внимание целевой аудитории. Например, однажды я нашла хорошего специалиста, увидев грамотный комментарий.
YouTube
Канал на YouTube — отличная возможность продвигать личный бренд. Публикуйте ролики с образовательным контентом, делитесь экспертизой, разбирайте заблуждения в своей сфере, показывайте видео с мероприятий, на которых побывали.
Используйте инфоповоды — так о вас узнает больше людей, и есть шанс попасть в тренды. Например, Ян Топлес — автор научно-популярного канала — выбрал темы роликов на волне интереса к корейскому сериалу и съемкам кино в космосе.
Экспертный контент на Youtube способствует продвижению услуг. Если вы грамотно разбираете разные вопросы в своей сфере, ваши видео могут находить по поисковым запросам потенциальные клиенты.
Рекомендуем к прочтению:
TikTok
Преимущества ТикТок: возможность органического продвижения и растущая платежеспособная аудитория. Поэтому множество экспертов раскручивают здесь свой личный бренд: по данным Mediascope, в августе 2021 года численность аккаунтов специалистов составляла 835,5 тысяч.
Telegram-канал
Хороший способ продвижения — Телеграм-канал, где вы размещаете полезную информацию, анонсы мероприятий, оставляете ссылки на публикации в соцсетях или на Ютубе. Можно делать уникальное наполнение либо дублировать информацию из постов в Инстаграм. Проще и быстрее переработать контент и упаковать в формат для других соцсетей.
Здесь также можно покупать рекламу в популярных каналах, где должна быть ваша ЦА, или проводить взаимопиар.
Другие социальные сети
Для продвижения можно использовать «Яндекс.Дзен», Твиттер, ВКонтакте и другие соцсети, если вы знаете, что ваша аудитория проводит там время. Как уже было сказано, распыляться на все подряд не стоит, выберите несколько основных каналов продвижения.
Веб-сайт — это еще одна возможность рассказать о себе и увеличить охваты. К тому же наличие собственного сайта придаст вам дополнительный вес.
Чтобы поднять сайт в поиске, прежде всего нужно выполнить ряд действий:
Конкретные советы для продвижения в «Яндекс» и Google читайте в статье «Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно».
На сайте можно разместить портфолио, крутые кейсы, отзывы, прайс. В зависимости от целей можно создать многостраничник или лендинг. Для тех, кто не хочет сильно заморачиваться, отличным вариантом будет конструктор лендингов от SendPulse. С помощью него вы создадите сайт за 15-20 минут, даже если никогда этого не делали.
Для лендингов на конструкторе доступна внутренняя статистика и интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой». При помощи настроек SEO можно улучшать позиции своего веб-сайта в поисковой выдаче.
Рекомендуем к прочтению:
Офлайн- и онлайн-мероприятия
Старайтесь принимать участие в конференциях, форумах, различных онлайн- и офлайн-мероприятиях, где есть возможность обратить на себя внимание целевой аудитории и коллег.
Участвуйте в нетворкингах, устраивайте встречи с подписчиками, где они могут познакомиться с вами лично и задать вопросы.
Публицистическая деятельность
Чтобы сформировать статус эксперта и получить признание в профессиональных кругах, публикуйте статьи в отраслевых журналах и тематических блогах. В журналах зачастую можно публиковаться бесплатно, а некоторые ресурсы сами готовы платить за качественный материал. В рецензируемых научных изданиях иногда взимают плату за размещение статей.
Книги в печатном виде способствуют успешному продвижению персонального бренда. Если в вашем списке достижений есть хотя бы одна опубликованная книга, это сильно повышает узнаваемость.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Ошибки в работе с личным брендом
В работе с персональным брендом важно не допустить ошибок.
Стиль и манера общения
Во-первых, необходимо тщательно продумать свой стиль и манеру общения с аудиторией. Если изначально взять неправильный тон, можно оттолкнуть людей. Например, многим не нравится обращение на «ты», но в ряде случаев это, напротив, способствует ощущению дружеской атмосферы. Где-то требуется официальный стиль, где-то — расслабленный. Важно чувствовать свою аудиторию и учитывать особенности тематики.
Необдуманные действия
Чтобы восстановить репутацию, Тодоренко не только публично извинилась, она сняла фильм о проблеме домашнего насилия и сделала крупное пожертвование в центр помощи пострадавшим от насилия. А в некоторых ситуациях вернуть доброе имя невозможно никакими способами.
Проблемы с делегированием
Не стоит делегировать некоторые задачи. Выше об этом говорилось: например, когда вы начинаете вести блог, тексты лучше писать самостоятельно. Потом можно переложить эту функцию на копирайтера, но только если он способен идеально подстроиться под ваш стиль.
При этом некоторые задачи действительно лучше поручить другим. Если вы не профессионал в монтаже или обработке фото, наймите профессионала. Если не справляетесь с объемом работы, найдите помощника.
Невнимание к аудитории
Не игнорируйте аудиторию. Старайтесь отвечать на комментарии и в сообщениях, особенно если задали вопрос по вашей экспертной теме. Так будет легче завоевать лояльное отношение подписчиков, а бонусом повысится активность в комментариях.
Несерьезное отношение
Еще одна ошибка — относиться к построению персонального бренда как к хобби. Это серьезная работа, которая требует соответствующего подхода.
Помните, что ваша личность и бренд тесно связаны. Конечно, медийный образ может отличаться от реального, но если через личный бренд вы транслируете ценности, которые на самом деле вам не близки, это станет известно. Следите за тем, чтобы не скомпрометировать созданный образ.
Заключение
Мы разобрали, что такое личный бренд, как его создать и продвигать. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы выстроить сильный персональный бренд.
Чтобы не тратить много времени на обработку заявок и ответы на частые вопросы подписчиков, добавляйте чат-ботов SendPulse для Instagram, Facebook, Telegram, WhatsApp и ВКонтакте. Запускайте рассылки с помощью наших сервисов для email, SMS и Viber.
Делайте лендинги или мультиссылки в нашем конструкторе. Пользуйтесь сервисом push-уведомлений и бесплатной CRM.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.
Персональный брендинг, личный бренд, self-marketing — пошаговый алгоритм создания
3 причины проработать именно сейчас.
Время чтения 3 минуты.
Еще один хайп, который никак не спадет. И знаете причину?
Люди за «это» продолжают платить!
О, как всем нужен личный бренд. Давайте построим вам личный бренд. Ну куда же вы, Федор Иванович, без личного бренда?
Как правило, заканчивается легенькой фотосъемкой и контентом в стиле — как я стал директором ООО «Промтехснаб».
А «это», ну никак не связано с понятием личный бренд!
Эту фразу Дениса Каплунова, я услышал и запомнил навсегда.
Личный бренд повышает ваш ценник как специалиста и отстраивает от ноунейм в нише.
Согласитесь, что никакая профи фотосессия тут роли не играет?
Постепенный приход к модели human 2 human, во многом обозначил необходимость проработки собственного маркетинга.
Люди хотят себя ассоциировать с кем-то. Люди хотят покупать по модели «- О, класс! Мне действительно нравится этот парень или эта девушка, потому что мне понятны и близки его взгляды, модель его суждений, модель его поведения». Люди покупают у таких же людей как они или у людей на которых они хотят быть похожи!
Но здесь на сцену выходят всевозможные деформации восприятия и искажения в социальных сетях.
Чтобы не отдавать все лавры леж-экспертам необходимо заняться проработкой собственного маркетинга. Персональный брендинг выделит вас на фоне конкурентов и повысит ценник на ваши услуги!
Когда вы ценный специалист именно в одной области (food фотограф, например), то любая компания, которая мечтает о качественной съемке, в первую очередь придет к вам. Но вы же заняты, уже на 1 месяц вперед все расписано и тут ценник на услуги ползет вверх. Потому что лучше вас это никто не сделает и об этом в курсе весь рынок.
Мне очень не нравится как исказили сегодня «личный БРЕНД» или «построение личного бренда» SMM-специалисты и дельцы, которые на хайпе начали создавать продукт под образовавшийся спрос.
В итоге, у львиной доли населения и бизнес тусовки, сложилось мнение — что если ты начал проводить прямые эфиры в Инстаграм, выкладывать фоточки и с работы и с отдыха, значит ты уже на коне и чуток осталось до популярности.
Так, конечно, это не работает…
Дело в том, что каждый человек это продукт.
В случае с персональным брендингом и селф маркетингом — это продукт из компетенций и реальной услуги/решения проблем. Ведь когда у вас ломается машина, вы сначала звоните знакомым и спрашиваете, кто может помочь (и в 99 процентов случаев вам дают номер и говорят «на, позвони!»).
Вот это и есть личный бренд в миниатюре.
Вот прямой пример позиционирования Коли и работы его сарафанного радио. Коля потратил ноль рублей на трафик и привлечение — он просто хорошо делает свое дело, а народ идет. Потому что Колю знают — он не обманывает!
Прежде чем вывести продукт на рынок и показать его пользователю конечному — продукт надо проработать. А вот как сделать базовую проработку, мы поговорим ниже.
1. Вы выбираете нишу в которой будете строить себя как эксперта. Есть много методик, как выбрать нишу и не ошибиться.
Я, например, выделяю 15 критериев при выборе ниши (редко больше или меньше):
-личная компетентность
-наличие спроса
-фактор сужения
-вялая конкуренция
-новый океан
-наличие денег
-темпы роста
-растущий тренд
-разные аудитории
-отсутствие сезонности
-повторные продажи
-средний чек
-короткий цикл сделки
-время/деньги
-возможность масштабирования
2. Составить конкурентную карту. Есть ли в нише достаточно крупные рыбы, которые отберут у вас всю добычу, или эта ниша очень глубока — просто никто этого не видит и все плавают на поверхности в поисках кормушки.
3. Создать редакционную политику — с кем я работаю и с кем я не работаю. Очень важно при персональном брендинге окружать себя правильными клиентами. Это как фейс контроль в ночном клубе — пускают тех, кого хотят привлечь в этот клуб и тех, кто создаст атмосферу в этом клубе. Так же и при работе с клиентами. Мой совет — не работайте с чудаками и умейте их распознать на входе!
4. Storytelling — как я пришел в эту нишу, с какими трудностями столкнулся и как всех победил. Люди любят истории и когда о вас есть что почитать — вы уже выиграли.
5. Формируйте свою миссию ( почему вы? что вами движет? про что вы? )
6. Создайте свой ПИТЧ — это ваша уникальная речевка. Например — приведу до 1000 теплых клиентов на ваш сайт за один день. Продам вашу квартиру дороже на 10% процентов рыночной цены менее чем за неделю. Это ваш главный оффер, который вы напишите на сайте, в соц сетях и где угодно — в конце концов скажете в очереди за чашечкой кофе на очередном мероприятии.
7. Расскажите о себе в цифрах (12 лет в продажах, более 60 проектов и так далее — задача этого блока показать насколько вы круты)
Есть еще более 15 критериев, по которым нужно пройтись перед созданием вашего лично бренда, но они более углубленные и не каждому сейчас будет понятно что с этим делать.
Все же — зачем ВАМ персональный брендинг?
-личный бренд значительно снижает стоимость на привлечение потенциального клиента
-личный бренд работает на лояльность, вам не придется рассказывать этому клиенту почему нужно купить у вас
-личный бренд выделяет вас в нише и повышает стоимость ваших услуг со временем, так как обращений будет все больше и больше
К этому направлению маркетинга есть интерес и реально большинство скатывается до уровня «я директор какого нибудь ООО + фотосессия». На мой взгляд, чтобы данный вопрос раскрыть полностью (если это возможно), автору нужно было привести примеры, как на каждом из 10 этапов он предлагает действовать, взяв для примера любую нишу, или разобрать на успешном примере.
Также полезно было бы написать, а если действительно ну ничем не отличается «строитель» личного бренда от других, то что делать? Привирать или приукрашать – плохой вариант, тогда что именно делать? И тоже на примере.
И вишенкой на торте был бы разбор ситуаций, когда это действительно можно сделать с подрядчиком, а когда это точно не зайдет. В общем, здорово, если будут появляться статьи сопротивляющиеся мифотворчеству на эту скользкую тематику.
Егор! Супер ФИДБЕК)) СУПЕР. Есть точки роста и понимание куда идти далее. Огромна благодарность за раскрытый отзыв. Все учту и сделаю еще лучше)