Что такое перспектива для детей

Как рассказать ребенку о перспективе?

Этот вопрос задают мне мамы в переписке. И вот сейчас он возник в рамках нашего с вами общения.

Я расскажу свой взгляд на эту тему: когда и как стоит преподносить такое сложное понятие ребенку.

В рисовании применяется два вида перспективы:

[two_col]Линейная. Знание законов помогает построить объемные предметы.[/two_col][two_col_last]Воздушная. Знание законов позволяет передавать глубину и пространство в рисунке.[/two_col_last]

[two_col] Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/two_col][two_col_last]Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/two_col_last]

Вся загвоздка заключается в том, что это очень сложные понятия. По уровню сложности находятся они на одной полке с геометрией и черчением.

Мозг способен воспринимать эту информацию где-то начиная с 11 лет. Я имею в виду законы перспективы в чистом виде, как это понимаем это мы, взрослые, и как это преподносится в вузах.

Несостоятельность идеи изучать перспективу до 11 лет проверила на себе наша художественная школа.

Руководствуясь правилом «чем раньше- тем лучше», набрали 3 группы 7 летних детей. 3 года они занимались ИЗО со стороны творчества т.е. все технические моменты им были уже знакомы. На четвертый год они перешли на основную программу художки, где изучается живопись с натуры, рисунок и перспектива в том числе. К этому моменту некоторым даже не исполнилось 10 лет.

На ту же программу набрали группу 12 летних детей с нуля.

И что же получилось, 11- 12-летние дети без какой-либо подготовки в разы лучше справлялись с заданиями по рисунку, чем те, что проучились 3 года в художке.

Я сама была классным руководителем и преподавателем рисунка одной из младших групп. Дети просто не понимали чего от них хотят. Какие там «точки схода», «перспективы», «линия уровня глаз» и так далее. Все это просто «белый шум» для них.

Но все это совсем не значит, что эту тему мы забываем и откладываем до 11 лет. Нет, с бухты барахты тоже не получится. К этому возрасту голова ребенка должна быть подготовлена. Должны быть сформированы основные представления об окружающем мире.

Так вот, о этапах подготовки я и хочу рассказать вам.

2. С 5 лет на работах должно появляться некое пространство — «ближе-дальше». Какие-то предметы стоят выше от края листа, какие-то ниже. Чаще всего это проявляется в пейзажах.

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей

[two_col] Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/two_col][two_col_last]Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/two_col_last]

В этом возрасте закладывается понятие «линия горизонта». Хоть мы и не говорим о ней напрямую, но подразумеваем.

На вас, воспитатели, ложится основная миссия.

2) Когда рисуете пейзаж, предлагайте детям закрасить небо (или хотя бы поставить черточки, облачка) на всем пространстве до земли.

3) Задавайте землю не одной линией, а двумя- тремя. Это не требует от ребенка пока никакого мыслительного процесса. Как вы сейчас покажите, так он и будет рисовать в дальнейшем.

4) С целью развития чувства пространства на рисунке, можно проводить игры «далеко-близко». Ребенку нужно определить, какой на рисунке предмет находится ближе или дальше от зрителя.

Чтобы наглядно показать этот момент я ставила перед ребенком на парте два предмета и спрашивала: «Какой предмет к тебе ближе?». Тот, что ближе к ближнему краю парты. Так и на рисунке получается.

3. В 6 лет в рисунках должны появляться элементы воздушной перспективы. На переднем плане рисуем больше мелких деталей. Почему?

А посмотри на дерево под окном, или на листики на твоей парте, ты их хорошо видишь? Можешь рассмотреть все прожилки, дырочки.

А можешь ты это рассмотреть на дереве через дорогу? Нет!

Так устроен наш глаз. Потому мы ближние элементы лучше прорисовываем.

4. С 7 лет. Предметы начинают загораживать друг друга на рисунке. Это можно показать на том же опыте с предметами на парте.

5. Где-то с 8 лет на рисунках должно проявляться правило «ближе-больше, дальше — меньше». То есть, человека (дерево, дом), который ближе к нижнему краю листа мы рисуем выше ростом, чем человека, который стоит выше от нижнего края листа. Все это тоже наблюдаем в окружающем нас мире.

6. С 9 лет говорим о воздушной перспективе. То, что ближе рисуем ярче, то что дальше — бледнее. Так например, в графике передний план обводим толстым маркером, средний план- фломастером, а дальний план — гелиевой ручкой. Это отлично видно на фотографиях гор. Дальние вершины бледнее и голубее.

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей

В этом же возрасте (или чуть раньше) появляется примитивный объем у предметов: край кружки в виде овала, у коробки и домов появляется вторая и стенка.

Обычно в этом возрасте дети сами стараются научиться передавать объем. Нужно только подсказать, как это делается.

Строим переднюю стенку, от нее линии вверх или вниз. Проводим линию дальнего ребра.

[three_col]Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/three_col][three_col]Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/three_col][three_col_last]Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей[/three_col_last]

7. Ну а с 11 лет все по учебнику: «линия горизонта», «точки схода» и все такое.

Остались вопросы, пишите. Расскажу подробнее.

Источник

ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- 9 ЛЕТ

Человек начал изображать природу давно. Но перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве. Написано множество книг описывающих правила и закономерности построения перспективы разных видов.

Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта.

Обратная линейная перспектива – вид перспективы, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

Панорамная перспектива – изображение, строящееся на внутренней цилиндрической поверхности.

Сферическая перспектива – при изображении предметов все линии глубины имеют точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Перцептивная перспектива – ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе.

Каждый вид перспективы использовался художниками в живописи в те или иные эпохи.

При обучении детей основам перспективы преподаватели сталкиваются с отсутствием некоторых базовых знаний необходимых для успешного обучения перспективному рисованию.

В период с семи лет у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. На уроках по рисованию внимание уделяется цветовому решению для реалистичности рисунка. В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов. Дети умеют рисовать по представлению и с натуры простые предметы и игрушки, располагать предметы на всем листе, широкой полосе, ближе и дальше. На уроках изобразительного учащиеся получают знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству. У детей этого возраста не всегда четкие понятия удаленности предметов, соответственно при изучении перспективы необходимо выполнить ряд упражнений на получение или закрепление понятия пространство, удаленность, высота, расположение. После выполнения начальных упражнений по перспективе, обучающиеся едва ли осознанно поймут возможности перспективного построения. Самое главное у них появится предположение, что есть некая закономерность изменения предметов в пространстве и в будущем это даст детям возможность быстрее воспринять сложные знания по черчению, геометрии и перспективному рисованию.

Первые упражнения дают понятие навигации по листу бумаги – «верх», «низ», середина листа. Дать понятие конструкции, понятие целесообразности выполнять задания по этапам выполнения задания – сначала строим низ потом верх.

Нарисовать одноэтажный дом, учитывая все этапы строительства. Сначала строим стены, потом крышу, рисуем окна и дверь. Перед рисованием читаем сказку, например, «Три поросенка».

Нарисовать многоэтажный дом, стараясь заполнить домом весь лист. Тема изучение архитектуры, например, Санкт-Петербурга – в архитектуре присутствует деление на этажи. На разных этажах разные окна, балконы и цвет и фактура стен.

Рисование фризовой перспективы. Изучение египетских фресок и рисование по мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д. Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине по короткой стороне прочертить линию карандашом. В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь, видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы вазы, игрушки простые по форме (неваляшка, матрешка). Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие. Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид.

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов. В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить, как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Рисование фризовой перспективы. Изучение египетских фресок и рисование по мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д. Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине по короткой стороне прочертить линию карандашом. В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь, видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы вазы, игрушки простые по форме (неваляшка, матрешка). Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие. Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид.

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов. В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить, как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Источник

Правила линейной и воздушной перспективы

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Надежда Семенова
Правила линейной и воздушной перспективы

Урок изобразительного искусства

по теме «Правила линейной и воздушной перспективы»

Учитель Семёнова Надежда Константиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 города Белово» Кемеровской области

Тип урока: изучение нового материала

-формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы

—развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству

-воспитание чувства красоты к окружающей природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: репродукция картины Константина Дружинина «Моросит»,

репродукция картины А. К. Саврасова «Распутница»

таблица «Построение линейной перспективы»

творческие работы учителя с изображением Кузнецкого Алатау

презентация «Природа Кузбасса в картинах художников»

Музыкальный ряд: Media@online.spb.ru музыкальное произведение «Ennio morricone – Chi mai»

Оборудование для учащихся: альбом, краски, набор кистей, палитра.

I. Организационный момент.

Учитель. Что такое искренность?

На этот вопрос хочется ответить словами мудрецов, живших в древних цивилизациях.

«Искренность-признак благородства души»

Эзоп (древнегреческий мудрец) 640-560 до н. э.

«Искренность и мудрость –великое достоинство, мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать согласно с ней»

Гераклит (древнегреческий философ) 535-475 до н. э.

2. Изучение нового материала

Сообщение новых сведений

Знакомство с картиной Константина Дружинина «Моросит»

Константин Дружин работает в лучших традициях русского реалистического искусства. В своих картинах художник создает одухотворенный образ природы, будь то Курильские горы или берега Тихого океана на Дальнем Востоке, леса, поля и реки средней полосы России или виды зарубежных стран. Созвучие природы и души художника невозможно без постоянного общения с природой. Поэтому Константин Дружин много путешествует.

Бесконечно трудно сказать новое слово в живописи, особенно трудно это сделать в пейзаже. Натура поистине бездонна, природа победоносна и целебна для души человека, и Константин Дружин ищет новую красоту с более трепетным ощущением вечности лика Природы. Полотнам художника можно предвещать долгую и полезную жизнь.

«Я не могу назвать себя профессионалом или любителем, но то, что я делаю, это от чистого сердца. Вообще, конечно, в живописи главное цвет и тон, т. е. воздух который я стремлюсь передать с помощью холста и кисти. Важнее для меня не манера, а чувства, отображающие мое настроение. Конечно, чувство без уверенности в том, что ты хочешь выразить, вряд ли могут найти отклик в душе человека. Поэтому работаю кропотливо и неустанно изо дня в день, ибо без этого невозможно создать произведение, которое меня бы удовлетворило. Ведь без удовлетворения от работы, в жизни многое теряет смысл. Я очень рад, если зритель получил удовольствие от моей работы.»

Учитель. К какому жанру искусства относится эта картина?

Почему у художника в картине только одно яркое дерево, среди многих других?

Какими красками изображается туман в картине К. Дружинина?

Ученики.Вывод: чем ближе изображение к зрителю, тем его лучше видно. Поэтому оно ярче, чем деревья на заднем плане.

Такой процесс построения истинного пространства называется воздушной перспективой

Воздух, заполняя всё пространство, окутывает все предметы- то, что удалено мы видим сквозь толщину. Поэтому все предметы по мере удаления от зрителя становятся менее насыщенными, т. е. светлыми.

Изумительную искренность отразил в своей картине «Распутница» А. К. Саврасов

Почти до иллюзии убедительно, воссоздавая на холсте «свечение» природы, художник сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картине.

Легкая дымка морозного тумана вдали, умиротворённые берёзы притаились в безветренной тишине, первые проталины на обочине дороги говорят нам о скором пробуждении природы от зимы.

-Как вы думаете, почему в картине широкая дорога на первом плане медленно превращается в точку?

Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта

Предметы,уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

Ученики.Вывод: линейная перспектива- это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости.

Учитель. Условия построения линейной перспективы:

3. Сообщение темы урока

Учитель: Кто может сформулировать тему нашего урока?

Ученики.Тема нашего урока: «Правила линейной и воздушной перспективы».

Сейчас мы все вместе выяснили, что входит в понятие перспектива. Узнали виды перспективы. Условия построения перспективы.

Ознакомившись с темой нашего урока, вы научитесь писать замечательные пейзажи, передавать красоту русской природы, передавать глубину и пространство. Постараетесь выразить свое настроение, цвет неба и земли, дыхание леса, движение облаков, прозрачность и свет, постараетесь передать ту загадку природы, которая вдохновляет художников во все времена. Для изображения пространства в пейзаже необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы

4. Закрепление нового материала

Давайте рассмотрим применение правил линейной и воздушной перспективы в картинах современных художников, изображающих красоту Кузбасса. Кузнецкий Алатау является Жемчужиной Кемеровской области. К нам приезжают из разных стран и со всех уголков нашей страны полюбоваться великолепием природы. Мне приходилось встречаться на туристических тропах с жителями и нашего города.

Беседа по плану анализа картин современных художников

Учитель. В чём заключается искренность изображения природы?

Ученики рассказывают по желанию о каждой представленной картине по плану.

1Ввыражение линейной перспективы.

2Ввыражение воздушной перспективы.

3. Манера живописного письма

2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 6-раз

3. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, вернуться в исходное положение. Повернув голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. Исходное положение- с идя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки. Повторить 6 раз.

5. Практическая работа.

Выполнить эскиз рисунка с соблюдением правил воздушной и линейной перспективы.

Самостоятельная работа сопровождается слушанием музыки.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

-контроль организации рабочего места

-контроль правильности выполнения приёмов работы.

-оказание помощи обучающимся, испытывающие затруднения.

— контроль объёма и качества выполнения знаний.

Выставка творческих работ. Самооценка с последующим анализом творческой работы.

Прочитать учебник: Стр. 146-147. Ответить на вопросы. Выполнить задание №3

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детей«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Что такое перспектива для детей. Смотреть фото Что такое перспектива для детей. Смотреть картинку Что такое перспектива для детей. Картинка про Что такое перспектива для детей. Фото Что такое перспектива для детейХудожественная школа для детей (Изостудия) ивопись, рисунок, композиция Уроки рисования — древнейший способ развития человека в период становления личности. У каждого ребенка на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *