Что такое перспективы развития проекта
Что такое перспективы развития проекта
города Курчатова Курской области
Цели, задачи и перспективы развития проекта
В современных школах все большее развитие получает учебное телевидение, которое является неотъемлемым компонентом единого информационного пространства образовательного учреждения. Необходимость создания учебного телевидения вызвана современными требованиями информационной политики общества и государства. Согласно Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации, главная цель информационного образования заключается «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества». Современная учебная программа предполагает, что учащийся обязан уметь визуализировать информацию – в виде презентации или анимации, работать с видео. Учебная телестудия один из очевидных способов приобретения необходимых навыков, формирования правильного подхода к работе в любой профессии и базы для освоения основ медиаобразования.
Для ученика телестудия это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре направлений человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, продемонстрировать результаты своей работы широкой аудитории. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития личности самих учащихся.
Не менее важна роль телестудии в жизни образовательного учреждения и города. Учебная телестудия – это прекрасный инструмент для освещения деятельности школы, записи праздников, спектаклей. Инновационный подход к преподнесению информации – это гарантия интереса учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
$1 создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения, научить подростков ориентироваться в современном мире информации, помочь им определить свое место в жизни;
$1 осуществлять поддержку инициатив обучающихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества;
$1 помочь реализовать школьникам интеллектуальный и творческий потенциал;
$1 обучить навыкам работы с телеаппаратурой и программным обеспечением;
$1 помочь обучающимся в выборе будущей профессии, возможно связанной с атомной энергетикой;
$1 создать условия для интеграции разновозрастных групп обучающихся при создании единого телевизионного продукта;
$1 создать условия для актуализации социально значимых вопросов жизни школы, атомной станции и города;
$1 продолжить формирование положительного имиджа атомной энергетики среди обучающихся школы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Перспективы развития проекта: привлечение большого количества обучающихся к реализации проекта, объединение в одном телевизионном пространстве детей, родителей и жителей города, организация регулярного выхода в эфир передач о школьной жизни, о событиях, происходящих в городе, о деятельности Курской АЭС, сотрудничество с УИОС Курской АЭС для формирования позитивного отношения к деятельности АЭС среди детей, сотрудничество с Администрацией города и другими школами.
Планируется разработка программы развития деятельности школьного телевидения. В продолжении деятельности по проекту заинтересованы представители целевой аудитории: учащиеся, родители, педагоги. Результаты проекта будут распространяться среди других организаций, в других территориях: представление опыта на семинарах, участие в конкурсах, фестивалях СМИ различных уровней, освещение работы на школьном Интернет-сайте.
Перспектива развития проекта.
Нестерова Екатерина Сергеевна- инструктор по физической культуре.
Содержание.
1. Актуальность проблемы.
3. Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта.
4. Работа по реализации проекта.
5. Рабочий план реализации проекта.
6. Перспектива развития проекта.
7. Список используемых источников.
Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый.
По продолжительности проект долгосрочный.
Сроки реализации: январь – июнь 2017 года
Этапы реализации проекта:
● Подготовительный этап – январь-февраль 2017 г.
● Основной этап – март-апрель 2017г.
● Заключительный этап – май-июнь 2017г.
Участники проекта: старший воспитатель Гизатуллина Лейля Зинятулловна, инструктор по физической культуре Нестерова Екатерина Сергеевна, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Нестерова Инна Александровна, воспитатели: Николаева Ольга Андреевна, Вельц Мария Петровна, медицинская сестра Дегтярева Валентина Николаевна, родители, Отдел физической культуры и спорта МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск», МБУ г.о. Октябрьск «Центр спортивных сооружений», МБУ «Музей Октябрьск-на-Волге», волонтёры МБУ г.о. Октябрьск Самарской области «Дом молодежных организаций».
Актуальность проблемы.
Интеграция ВФСК «ГТО» в систему дошкольного образованиясвязана с выделением в комплексе 1-й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК «ГТО». У детей необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК «ГТО».
Именно такой подход к организации физического воспитания, позволит максимально мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Предлагаемые формы занятий физической культурой позволят дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и будут способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.
Таким образом, родилась идея проекта «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!». Данный проект стал стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, способствовал приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, и более тесному сотрудничеству с родителями воспитанников и социальными службами города.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Создать положительную мотивацию у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к здоровому образу жизни. Апробация детьми 6-7 лет норм ВФСК «ГТО» I ступени.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
Приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!» и содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье, своем городе и стране в целом;
Приобщать воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре;
Для педагогов:
Повысить профессиональную компетенцию педагогов;
Создать информационную базу об ВФСК «ГТО»;
Создать условия для повышения двигательной активности детей, а так же хорошие условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
Для родителей:
Вовлекать родителей в работу по реализации проекта;
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;
Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.
Для социальных партнёров:
Создать условия для реализации совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
рост спортивных достижений;
эмоциональное сближение детей и родителей;
рост профессиональной компетенции педагогов;
активное взаимодействие родителей и педагогов;
обогащение педагогического опыта родителей;
сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
В своем содержании проект нацелен на физическое развитие, формирование патриотизма старших дошкольников. Его участниками становятся педагоги ДОУ, дети и их родители, социальные службы города.
Работа по реализации проекта включает в себя:
информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);
включение в стандартные занятия физкультурой нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» для I возрастной ступени;
спортивные мероприятия внутри ДОУ и городского уровня;
создание творческой группы (совместное планирование, поэтапная разработка мероприятий, разделение обязанностей);
личный пример (и педагогам, и родителям следует вести активный образ жизни, помня о том, что личный пример составляет основу воспитания в дошкольном детстве);
взаимодействие с родителями (их участие в совместной с детьми деятельности, в творческих и спортивных конкурсах, открытых мероприятиях);
поддержка и активность всего коллектива;
сотрудничество с социальными службами города.
Рабочий план по реализации проекта.
Подготовительный этап.
Основной этап:
Заключительный этап
Вид деятельности | ответственные | сроки |
Разработка и проведение спортивного праздника «Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!» с участием родителей. | инструктор по ФИЗО, старший воспитатель | июнь |
Подбор физкультурного оборудования, разучивание спортивного танца с детьми для участия в городском фестивале «Спорт для всех!» | инструктор по ФИЗО | июнь |
Городской фестиваль физической культуры «Спорт для всех!» | Отдел физической культуры и спорта МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск», МБУ г.о. Октябрьск «Центр спортивных сооружений». | июнь |
Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО» (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках проекта) | старший воспитатель, инструктор по ФИЗО | июнь |
Перспектива развития проекта.
Привлечь наибольшее количество воспитанников к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
Тесное сотрудничество с родителями, с социальными службами города в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.
4 способа оценить перспективы любого проекта
Методики во ФРИИ мы изучили и обсудили еще полторы недели назад, но в эти выходные попробовали их внедрять на практике, так что я немного отстал от собственного контент-плана (да, он у меня есть).
Как-то так вышло, что в прошлом году мне пришлось несколько раз писать концепции и разрабатывать планы для разных проектов. Я решил уйти из РБК и попробовать свои силы без сильного бренда работодателя и стабильного трафика. Если честно, концепции и стратегии создавал на коленке, хотя для этого есть проверенные рабочие инструменты.
Разобраться с ними помог Дмитрий Школьников, CPO Airpush.
Strength – это сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы. Базовый инструмент, которым, мне кажется, пользуются даже домохозяйки. Например, моя супруга примерно так выбирала школу для старшего ребенка.
Понятно, что в случае с реальным бизнес-кейсом все несколько сложнее. Вот, например, реальный SWOT-анализ проекта «Яндекс.Такси».
Плюсы инструмента очевидны: он относительно простой, все на виду, помогает сформулировать суть и сориентироваться. Это диспозиция предстоящего сражения, но ни в коем случае не план боя. Еще один недостаток – SWOT предполагает полную честность с самим собой, а достичь ее бывает нелегко.
Бостонская матрица
Методика подходит для оценки перспектив уже действующих проектов, особенно хороша для больших холдингов, чтобы отделить «собак» от «дойных коров» и «звезд». Если рынок толком не изучен, а рыночную долю невозможно оценить, то Бостонская матрица практически бесполезна, на мой взгляд.
Lean Canvas
Реально клевая штука, если вы планируете что-то создать и нужно систематизировать знания на одном листе бумаги.
Вот как выглядит Lean Canvas реального стартапа, который позволяет изучать эффективность рекламы в соцсетях:
Lean Canvas мне очень понравился. Во-1, информации реально много, это не просто некая «стратегия на салфетке», а практически все, что нужно знать о проекте, чтобы оценить его перспективы. Если бы PR-щики присылали в редакции Lean Canvas, а не «напишите о нашем мальчике», то жизнь деловых журналистов заиграла бы новыми красками.
Во-2, методика заставляет задуматься о том, что действительно важно, на что будут смотреть инвесторы и умные сотрудники.
Три вопроса
В итоге получится план действий. Потом полезно пройтись в обратном порядке: выполнив все эти действия, я точно достигну своих целей? Если нет, можно поискать еще проблемы и пути их решения. Метод очень простой, но помогает сосредоточиться на главном. По словам Дмитрия, он помог Airpush пересмотреть стратегию и найти новые источники доходов.
В выходные мы все эти методики обкатывали на реальных кейсах, а еще я попытался засунуть Spark в Lean Canvas. В следующий раз переходим от теории к практике, так что подписывайтесь.
Описание социальных проектов
Описание социальных проектов.
Представляем Вам примерный план-шаблон, предназначенный для описания социального проекта, что существенно упростит задачу в том, чтобы:
· начать и/или эффективно развить социальную деятельность по одному (или нескольким) из направлений социального служения Церкви,
· подать заявку на подходящий Вам грантовый конкурс для получения финансирования Вашей социальной деятельности,
· получить консультационную, методическую и другую помощь от специалистов Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению,
· получить сертификат ОЦБСС МП о создании перспективного социального проекта.
Основная цель данной работы – создать готовый к реализации проект по выбранному Вами направлению социального служения (одному или нескольким), способный принести реальную пользу, при этом доходчиво, понятно, акцентируясь на основных моментах и не вдаваясь в лишние подробности донести его в текстовом виде.
Кроме требований и списка обязательных разделов работы ниже предоставлены комментарии и примеры.
Обратите внимание, что все примеры носят лишь рекомендательный характер и служат исключительно для того, чтобы создателям проектов проще было понять, о чем писать в каждом из разделов. Абсолютно не обязательно дословно использовать фразы и обороты, приведенные в примерах. В Вашем проекте не обязательно должно быть всё, что указано в примерах, и при этом могут присутствовать описания, примеры которых не встречаются ниже но, по Вашему мнению, должны быть включены в проект.
Работа должна содержать титульный лист и
10 обязательных разделов:
Титульный лист
На титульном листе должна быть отображена следующая информация:
· Направление (или список из нескольких направлений) социального служения
· Храм (приход) или название вашей организации (НКО), отдела или того учреждения, на базе которого будет осуществляться Ваш проект + адрес, телефон и email
· Фамилия, имя, отчество, сан (если есть) и роль в проекте каждого из участников проекта, а также их контактные данные (телефон и email).
· Сроки реализации проекта:
когда начинается подготовка к непосредственному запуску проекта, когда должен произойти его окончательный запуск, когда он должен завершиться и является ли проект повторяющимся.
1. Краткая аннотация проекта
В этом разделе кратко опишите все основные положения проекта: кем реализуется, есть ли опыт организации подобных проектов, цель проекта, ожидаемый результат, где Вы планируете найти необходимые ресурсы и средства, перспективы развития проекта.
Проект реализуется таким-то лицами (или такой-то организацией). Наш приход (организация) существует с […] времени, за которое в данном направлении было проделана следующая работа: […].
Некоторое время назад уже был реализован похожий проект: [описание]. В результате реализации получилось: [описание]; не получилось: [описание], было отработано: [описание].
Целью данного проекта является создание того-то…; организация …; привлечение таких-то групп лиц с целью […].
В результате реализации проекта ожидается: [описание].
На данный момент для успешной реализации проекта требуются следующие ресурсы: […]; … сумма материальных средств и т. п. из которых на данный момент есть: […], остальные планируется привлечь следующим способом: [описание].
В перспективе развития нашего проекты возможна организация того-то…; расширение того-то…; достижение следующих целей: […].
Дальнейшее финансирование проекта, получившего свое развитие предполагается продолжить за счет [описание].
Кратко напишите о Вас или группе лиц, участвующих в проекте, о вашем приходе/отделе/организации/монастыре, о настоятеле, о том, чем Ваш приход/организация занимается.
Если есть, то об опыте работе в социальной сфере, о похожих проектах, в которых Вы принимали участие, а так же о заслугах, наградах.
Проект реализуется приходом такого-то храма, настоятелем которого является.
С […] года по благословению […] при нашем храме была начата деятельность по оказанию помощи […]. Основной целью деятельности общины является: […]
На сегодняшний день наработан опыт: [описание]. Удалось достичь: [описание]. Созданы условия для: [описание]
Наша организация имеет договоренности с […], благодаря чему […]
Под планируемую деятельность при храме готовы выделить […]
Были проведены мероприятия: […]. Была выигран конкурс: […]. Наша деятельность была отмечена […]
3. Кому и для чего нужен этот проект?
Обоснуйте целесообразность выполнения Вашего проекта, насколько это важно и актуально, во-первых, именно сейчас, а во-вторых, вообще в целом.
По пунктам распишите том, кому плод деятельности Вашего проекта принесет какую-либо пользу, и какую именно. Выделите и опишите проблемы целевых групп проекта и то, как Ваш проект поможет их решить.
Направление деятельности [название] охватывает проблемы [перечисление всех, чьи проблемы затронуты в деятельности проекта]
По оценкам экспертов (или по какой-либо другой информации) [здесь могут быть приведены цитаты или статистика] данная проблема является [описание насколько она является актуальной и острой на данный момент и в целом].
В первую очередь проект необходим … [описание кому и чем данный проект необходим в первую очередь]
Для самих участников, вовлеченных в организацию данной деятельности [описание в чем проект может принести пользу его участникам]
[здесь можно кратко упомянуть, чем деятельность проекта может быть полезна Церкви и обществу в целом]
При дальнейшем развитии возможно будет начать деятельность охватывающую проблемы […].
Наработанная модель впоследствии может быть использована: [описание кем и в каких целях]
4. Каковы цели и задачи проекта?
Назовите конкретные реальные цели, которые Вы ставите перед собой, а так же задачи, которые Вы планируете решить в рамках данного проекта.
Необходимо последовательно и подробно, но в объеме не более трех страницы расписать все цели проекта, чего Вы в результате хотите достичь.
Помочь таким-то группам лиц в решении таких-то проблем.
Привлечь таких-то групп лиц к такой-то деятельности с такой-то целью.
Наладить и отработать работу такого-то центра для проведения такая-то деятельности.
1. Развитие деятельности организации/прихода в направлении…
2. Организация курсов… богослужений, молебнов… проведение семинаров… [с кратким описанием]
3. Создание и выпуск методических пособий…
4. Организация встреч…
5. Организация центра помощи…
6. Обучение участников проекта и сотрудников …
7. Привлечение добровольцев… [с кратким описанием способов]
8. Формирование условий для …
9. Организация обмена опытом с …
10. Привлечение и обучение специалистов…
11. Организация информационной кампании о деятельности … направленной на …
12. Оказание психологической и духовной поддержки
13. Открытие информационно-консультационного пункта … на базе…
14. Отработка модели взаимодействия общественных, государственных и церковных структур в области …
15. Обобщение результатов работы и создание информационной базы данных…
и подобные конкретные (не абстрактные) задачи, необходимые для достижения поставленных Вами целей.
5. Каким образом проект будет реализован?
· Каким образом будут достигнуты намеченные цели?
· Какие предусмотрены этапы реализации проекта?
· Как будут выполняться поставленные задачи?
· Кто будет осуществлять их реализацию?
· Какие ресурсы Вы планируете использовать?
Для достижения намеченных целей в рамках проекта предусмотрено развитие уже существующих при храме [название] (или проводимой организацией/отделом и т. п. [название]) направлений деятельности: [перечисление/описание] и реализация новых начинаний [перечисление/описание], призванных повысить эффективность […]
На протяжении всего срока проекта будет продолжаться деятельность […]; начнет проводиться […].
На начальном этапе проекта будет организовано: [перечисление всех мероприятий начального этапа].
Во время следующих событий (праздников и т. п.): […] будет организовано […]. На данном мероприятии будут созданы предпосылки для […].
Затем: [описание мероприятий, следующих после начального этапа].
На последующих этапах […] и т. д.
В летние месяцы на средства (с помощью) […] будет организовано […]. Это важно для достижения целей данного проекта по следующим причинам: […].
Поскольку подобная деятельность проводится и в некоторых других регионах страны (мира), чрезвычайно важным становится межрегиональный обмен опытом, особенно актуальный для начинающих свою деятельность общин (организаций). В связи с этим, в рамках и за счет проекта (либо за счет других спонсорских средств) предусмотрено: […].
Также, благодаря мероприятиям по обмену опытом, будут сформированы условия для организации подобных общин в […].
6. Рабочий план реализации проекта