Что такое первая философия по определению аристотеля

Аристотель: учение о первой философии (первом бытии)

Учение о первой философии
Мудрость – знание первого бытия
Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля
Первое бытие – первые причины и начала всего существующего; то, что вечно, необходимо и актуально, неподвижно, всему предшествует и все определяет; ни с чем природным (материальным) не смешано
Идеи Платона не годятся в качестве первого бытия, потому что
Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля
Удваивают без надобности бытиеНе для всякого бытия есть идеяНепонятно, как неподвижные идеи двигают вещиИдеи – общее бытие и не могут быть частью единичных вещейКак сущности вещей идеи не могут существовать вне вещейНепонятно, почему совершенные идеи не передают свои качества вещам

Схема 2.12.1.а Аристотель: учение о первой философии (первом бытии)

Основные начала природы
Актуальность, сущность, цель, причина, необходимость бытияЧто такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеляПотенциальность, субстрат, случайность бытия

Аристотель (384-322 до н. э.) – ученик и противник Платона. В семнадцатилстнем возрасте поступает в Академию Платона, в которой проучился 20 лет, до самой смерти учителя. В пятьдесят лет основал в Афинах собственную школу – Ликей, некоторое время занимался воспитанием Александра Македонского. Творчество Аристотеля признано вершиной античной философии и науки. Аристотель стал, по выражению Гегеля, «учителем всех философов».

Аристотель предпринял грандиозную попытку синтезировать все предшествующие знания в одной системе философии на основаниях, прямо противоположных платоновским. Главным результатом синтеза стала «первая философия» – учение о бытии как таковом, или, как позже стали ее называть, «метафизика» (буквально: то, что стоит после физики).

Учение о первой философии

Необходимость учения о первом бытии (бытии как таковом)

• Природа имеет два противоположных начала – форму и материю. Форма обозначает актуальность, сущность (цель, причину изменения) вещей; материя – их субстрат, потенциальность, изменчивость и случайность.

• В природном мире нет ничего абсолютно актуального; все содержит материю, потенциальность, а вместе с ней случайность и неопределенность; ведь материи безразлично, какие вещи из нее возникнут.

• Цель первой философии – исследовать бытие, представляющее чистую актуальность, не смешанную ни с какой материей.

• Бытие как абсолютная актуальность божественно, неподвижно, первично и предшествует всякому другому бытию, есть его первая причина и начало.

• Тот, кто знает первое бытие, знает первую причину и начало всего, тот обладает настоящей мудростью, то есть он – мудрец.

Теория идей Платона неудовлетворительна в качестве теории первого бытия.

• Идеи без необходимости удваивают существующее: есть красивые вещи и есть дополнительно идея красоты.

• Не для всего, о чем имеется знание, есть идеи: нет идей для отрицательного (несладкое), единичного (Сократ), искусственного, всего, что нарушает порядок (катастрофа)…

• Идеи неподвижны, и неясно, если они причины, почему природные вещи движутся и изменяются.

• Непонятна связь вещей с идеями: ведь общее не является составной частью единичных вещей.

• Невозможно, «чтобы отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущность чего она есть; как могут поэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них?»

• Платон не объясняет, почему вечные и совершенные идеи не передают эти качества своим копиям – вещам.

Учение о первой философии
Пирамида мудрости – путь к познанию первых причин и начал бытия
Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля
«Имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первые начала и причины» – Метафизика

Схема 2.12.1.б. Аристотель: учение о первой философии (первом бытии)

Виды философских наук (мудрости)
Теоретические науки (основаны на мудрости познания форм вещей)Практические и творческие (основаны на мудрости творения вещей по заданной форме)
Первая философия (метафизика)Вторая философия (физика)Математика (арифметика и геометрия)Этика, политикаПоэтика, риторика
Познание первых причин и начал всего; отвечает на вопрос: почему существует то, что существуетПознание причин изменения вещей, неотделимых от самих вещей и их материиПознание количественных свойств вещей с полным абстрагированием от их движения и материиЦель изучения – достижение морального и политического совершенстваЦель изучения – написание хорошего произведения и произнесение убедительных речей

Учение о первой философии (продолжение)

Стремление к знанию как таковому – вот что направляет людей к мудрости. Существует пирамида (лестница) мудрости, начало которой – чувственные восприятия вещей, вершина – знание первых причин и начал вещей, то есть знание бытия как такового.

1. Чувственные восприятия (начало мудрости; созерцательное состояние души; знание единичного, случайного).

2. Опыт (умение действовать на основании знания единичного и случайного; деятельное состояние души, но без знания причин).

3. Искусство (знание преходящих причин искусственно изготовляемых вещей).

4. Наука (знание необходимых, вечных причин).

5. Первая наука (первая философия; высшая, «божественная» мудрость; знание первых причин и начал существующего, самое истинное знание, доступное только мудрецам).

Определение первой философии: «Итак, из всего сказанного следует, что имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первые начала и причины».

Первая философия есть:

• самая общая, так как определяет первые причины и начала;

• самая строгая, так как ее посылки самые общие и наиболее удалены от чувственных восприятий;

• начало всех других наук;

• единственно свободная, так как «она одна существует ради самой себя».

Мудрец – человек, который:

• предпочитает мудрость ради нее самой, а не ради получения с ее помощью какого-нибудь блага;

• наставляет, а не получает наставления; не повинуется менее мудрому, а наоборот, менее мудрый повинуется ему.

Как высшая мудрость философия делится на теоретическую (созерцательную) и практически-творческую.

Теоретическая философия делится далее на первую (о первом бытии), вторую (о природе) и математику; практически-творческая – на науки, основанные на преобразовательной деятельности человека. ЦИТАТЫ
«Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому – влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но н тогда, когда мы не собираемся что-либо делать» («Метафизика»).

Источник

Определение философии по Аристотелю

Аристотель определить философию как способ доступа к знаниям. По словам философа, это знание приобретается через логическое и структурированное мышление.

Однако, чтобы понять это утверждение, вы должны сначала понять разницу между знаниями и убеждениями.

Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля

Знание является продуктом процесса опроса, который дает четкие ответы, такие как «сколько два плюс два?» Или «как быстро расширяется вселенная?».

Кроме того, естественные науки несут ответственность за изучение этих знаний, основанных на опыте и известных как эмпирические знания.

Слово «философия» происходит от греческих терминов «phileo» и «sophia» и может быть переведено как «любовь к мудрости». В этом смысле философия отличается от знания тем, что ищет истину независимо от полезности этой «истины».

Вообще говоря, работы Аристотеля веками формировали философию, отмечая до и после в ее изучении и оценке. Вот почему ниже определены характеристики философии этого автора.

Характеристики философии Аристотеля

Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля

Чтобы привести философию в движение и логически мыслить, Аристотель предложил выполнить ряд шагов.

Для начала объекты должны наблюдаться и описываться. Впоследствии человек мог извлекать знания об этих объектах посредством дедуктивного и индуктивного мышления..

При дедуктивном рассуждении вывод делается после изучения помещения; Обоснованность этих аргументов зависит не от эмпирических знаний, а от логики, с которой оцениваются предпосылки. С другой стороны, в индуктивных рассуждениях, помещения извлекаются из данного вывода.

Типы знаний по Аристотелю

Аристотель утверждает, что существует три типа знаний: эмпейрия, техене и фронезис. ««Эмпейрия» относится к опыту, «техене» относится к технике, в то время как «фронезис» относится к морально-этической добродетели.

Эти три способа представляют способы приближения к эмпирическим знаниям, подчеркивая утилитарный смысл этих знаний.

Разница между «зная что» и «зная почему»

Согласно Аристотелю, философское мышление отличается от других типов рассуждений, поскольку философия стремится ответить на вопрос о причинах наших убеждений, тогда как для других рассуждений достаточно знать, что мы во что-то верим. Возьмите в качестве примера следующие две фразы:

Первое предложение отражает мнение человека о том, как следует использовать свободное время; однако причины, обосновывающие эту позицию, не представлены. Со своей стороны, второе предложение отражает то, что эмитент может указать причины, которые защищают его заявление..

В этом смысле философия проводит различие между эмоциями и причинами, и поиск последних является главной целью философской мысли..

Философия природы

Аристотель считает, что вселенная является мостом между двумя крайностями: в одной из крайностей существует форма без материи; с другой стороны, существует материя без формы.

Чтобы объяснить переход от материи к форме, Аристотель предлагает «философию природы». Движение является ключом к этому процессу. Аристотель выделяет четыре типа движения:

Превосходство философии Аристотеля

Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть фото Что такое первая философия по определению аристотеля. Смотреть картинку Что такое первая философия по определению аристотеля. Картинка про Что такое первая философия по определению аристотеля. Фото Что такое первая философия по определению аристотеля

Аристотель, ученик Платона, продолжает линию мысли своего учителя. В истории философии вы можете найти два опыта, которые порождают необходимость философствовать: изумление и сомнение..

Опыт изумления показывает, что первым подходом к знанию фактически является незнание, поскольку невозможно удивиться тому событию или элементу, который известен и понят. Вы можете узнать больше о работах Платона, обратившись по этой ссылке.

Источник

Первая философия Аристотеля.

Учение Аристотеля о 4 причинах.

Свое собственное учение о причинах и началах Аристотель начинает с закона исключенного противоречия. В «Метафизике» он превращается в закон бытия. Это «наиболее достоверное из всех положений» гласит: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же в одном и том же смысле» => вещь не может быть тем же самым и не тем же самым, существовать и не существовать одновременно и в том же самом смысле. Введя закон исключенного третьего, Аристотель заменяет диалектику формальной логикой.

Учение Аристотеля о 4 причинах бытия базируется на критике учения Платона об идея и на разборе ошибок философов-досократиков в определении причин сущего.

1. Сущность и суть самого предмета бытия (почему вещь такова, какова она есть) – (формальная)

2. Материя и лежащий в основе субстрат(материальная)

3. Откуда начало движения (действующая)

4. То ради чего существует вещь(финальная)

В мире может действовать одна причина или совокупность причин.

Соответственно, причины коррелируют со структурой вещи. Вещь– совокупность материи, формы, действующей причины, объясняющей изменение вещи, и целевой причины, объясняющей предназначение вещи.

Уже в первой книге «Метафизики» говорится, что к числу причин и начал (принципов), по общему согласию, следует отнести божество. Если в отношении материи и формы он выступает как «форма форм», то применительно к изменению – как «перводвигатель» или «неподвижный двигатель». Неподвижный – потому, что всякое движение конечно и логически требует конца. В то же время бог – «мышление мышления», и блаженство божества состоит в блаженном созерцании. Отсюда отожествление Аристотелем первой философии с теологией.

Аристотель считает, что по сути дела все причины могут быть сведены к двум, ибо и действующая, и целевая причины могут быть подведены под понятие «формы». Тогда остаются материя и форма. Материя не может быть первичной: она пассивна, бесформенна => Может представлять лишь материал для оформления. Сама вещь как объединение формы и материи тоже не может быть признана первичной: она сложна. Остается принять, что первична форма – она и есть сущность и суть бытия в собственном смысле. Т.о, Аристотель говорит о примате формальной причины над прочими. ( Критика: Стремясь преодолеть теорию идей Платона, Аристотель приходит к иной разновидности того же идеализма: первична форма как понятие, «смысл» вещи. Причем формы у Аристотеля столь же неизменны, вечны и всеобщи, как идеи у Платона)

Первая философия Аристотеля.

Основные вопросы 1Ф – вопрос относительно начала и причины всех вещей; видов и родов сущего; об отношении сущего и единичного; отношения единого и многого;

1Ф описывается в «Метафизике» как «высшая теоретическая наука», мах точная, мах далекая от эмпирики и исследующая мах трудные вопросы.

1Ф отличает свобода от практических нужд и поэтому она является господином, но не рабом на чьей-либо службе. Аристотель здесь продолжает традицию философии как «свободной науки». 1Ф Аристотель сопоставляет с софистикой и диалектикой, подчеркивая ее фундаментальный характер и обозначая внешне схожие, но не родственные ей науки.

Учения в рамках 1Ф:

1. учение о 4 причинах бытия (формальной, целевой, движущей, материальной).

2. учение о сущем. Существующее = единичное. Закон противоречия как закон сущности.

3. учение о родах сущего (сущее как случайно данное; сущее как истина и как ложь; сущее как предмет категориального высказывания; сущее в возможности и сущее в действительности), ни один из которых не может являться главным предметом 1Ф =>

4. учение о видах сущности (суть бытия; общее; род; субстрат). Объектом 1Ф явл материя и форма, составляющие субстрат. Субстрат – сущность чувственно постигаемых вещей.

5. Ноология. Концепция актуального (вечно, божественного, бессмертного) и потенциального (смертного, зменчивого человеческого ума)

4(1) Учение Аррристотеля о сущности

1Ф Аристотеля занимается первыми причинами и началами всего сущего. Само слово «сущее» может трактоваться по-разному. Аристотель приводит следующие его значения:

1)сущее как случайно данное

2)сущее как истина и как ложь

3)сущее как предмет категориального высказывания

4)сущее в возможности и сущее в действительности

Что же служит предметом ПФ? Случайно данное не может быть предметом науки. Истина и ложь стоят в зависимости от нашего мышления, истина и ложь происходят из нашего мышления, а не содержаться в вещах, поэтому не могут быть предметом ПФ. Качественные и количественные хар-ки сущего(№3) не могут существовать без самого предмета, то есть сущности. А сущность есть нечто существующее первичным образом, самостоятельно и отдельно, первична по отношению к другим понятиям, втч категориальным.

Т.о вопрос что такое сущее на самом деле есть вопрос что такое сущность. Обычно сущностями называются тела, объекты, пифагорейцы же считают ими числа. а Платон идеи. По Аристотелю о сущностях говориться в четырех значениях:

Затем Аристотель исследует суть бытия. С логической точки зрения суть бытия для каждой вещи есть то, в качестве чего эта вещь обозначается сама по себе. Суть бытия может быть только у отдельно существующей вещи. Выражается суть бытия логическим определением, следовательно в полном смысле слова может быть только у сущностей. Кроме того суть бытия находится только в видах рода. Единичная вещь и суть ее бытия близки, иначе бы познание не было возможным, но всегда остается некий недоступный познанию зазор, так как мы не можем дать логическое определение материи.

Но у некоторых вещей суть и наличное бытие все же совпадает. У Аристотеля суть бытия является формой. Форма не появляется, не исчезает, но может привноситься в вещь. У Ар-я форма существует только в рамках вещи.

Отсюда следуют важные выводы для познания. Индивид. вещи не могут быть объектами познания. Познание, определение и док-во относятся только к вещам необходимым. Но в реальности есть лишь индивид. вещи, поэтому, чтобы познать их нам следует отделить форму от материи.

В своем учении о сущности Аристотель не дает готовых ответов, а скорее указывает направление поиска, понимая что не в силах решить вопрос о соотношении общего и единичного, бытия и познания.

Когда мы рассматриваем деятельность в аспекте осуществления цели, мы говорим об осуществлении(«энтелехии»). Сама цель является действительностью, ради которой нечто переходит от возможности к действительности. Переход возможен только для временных вещей, вечное же только действительно.

Относительно блага лучше сфера действительного, в сфере возможного могут оказаться и противоположности(болезнь, здоровье).

Аристотеля же не существует возникновения из небытия в бытие, но есть переход из сущего в возможности к сущему в действительности.

Высшие начала познания относятся к сущему, а вопросы, связанные с ним обсуждает ПФ. Ее предметом должны быть наиболее достоверные из этих начал, а самое достоверное то, которое утверждает, что одно и то же не может вместе и быть и не быть чем-то.

Философия занимается аксиомами и сущностью. Одна из основополагающих аксиом(начал),

именуемая законом непротиворечивости, наиболее достоверное из всех начал:»Невозможно, чтобы дно и то же и одном и том же смысле было присуще одному». Это начало и других аксиом, к нему восходят все доказательства. О нем писал еще Платон.

Но Аристотель замечает, что есть мыслители, которые отрицают закон противоречия, оправдявая это тем, что его невозможно доказать логическим путем. Однако Аристотель настаивает на том, что их точку зрения можно опровергнуть и привести их к истинным понятиям.

Если аксиома о непротиворечии устраняется, то устраняется и всякая сущность, ибо отношении ко всему существующему можно говорить только о случайной данности. Но этого не может быть, ибо в ней бы все вещи представляли собою одно и то же. Аристотель пишет о том, что для некоторых аксиом не стоит искать доказательство. Единственный путь для тех, кто не принимает первого аристотелевского начала и упраздняет его, «испытать на себе» его действие. Так, Аристотель прибегает к доказательству от противного.

Отрицая з-н непротиворечия, по Аристотелю, люди уничтожают сущность и суть бытия, делая мир случайным и отрицая бытие в собственном смысле.

Философ также рассматривает з-н непротиворечи относительно протагоровского тезиса о том, что истинно всякое представление(«сколько людей, столько и мнений»). Исходя из взглядов Протагора, оказывается возможной истинность двух противоположных мнений, нарушается таким образом з- непротиворечия. Но Аристотель опровергает тезис протагора логическими средствами, а также указывает на парадоксальные последствия теории всеобщего изменения, на базе которой может быть опровергнут его закон. Сложность возникает лишь с чувственными представлениями, но Аристотель утверждает, что они отождествляются со знанием и поэтому выходит путаница. Поэтому случай надо разбирать для каждого конкретного человека ву конкретных условиях и тогда з-н непротворечивости соблюдается.

5(1). Физика Аристотеля.

Физика – наука о природе.

Виды движения:

· Уничтожение и появление

Физикс – рождение, появление.

Движение: совершенное, несовершенное.

Круговое(имеет в себе начало и конец), небесные светила

Прямолинейное(все ост – неправильн).

1)Определение природы в физике.

Аристотель противопоставляет физику математике и метафизике, ведь она в отличие от них, изучает подвижные предметы, которые в отличие от метафизических сущностей не могут существовать отдельно от материи. Физика имеет дело с бытием, которое способно к движению. Аристотель называл физику второй философией, ставив ее после метафизики.

Слово природа динамично(фюсис). Аристотель называет 6 его значений, причем 3 из них его:

1)возникновение рождающихся вещей

2) то основное в составе рождающийся вещи, из чего вещь рождается

3) источник, откуда получается первое движение в каждой из природных вещей

Из всего Аристотель отдает предпочтение последнему, ведь та же материя для него является природой лишь в той мере, в которой она определяется через сущность. А 5ое и 6ое значения вообще совпадают. Но природа – не все сущности, а прежде всего естественные, не созданные человеком вещи,( имеющие начало движения в себе как в таковом).

В «Физике» он колеблется в трактовке проблемы природы: с одной стороны она есть первая материя, лежащая в основе всех тел, но с другой стороны она есть форма и вид, согласно понятию. Природа двояка: она есть и форма, и материя. Но в физике Аристотель ближе к мысли, что природа это материя.

Аристотель рассматривает природу органициски: это единый живой организм, где «все возникает ради другого». В природе господствует целевая причина.

Движение в самом общем виде можно определить как изменение. Однако в основе общего определения лежит телеология. Движение вообще определяется Аристотелем через его дюнамис, энергию и энтелехию.

Движение Аристотель рассматривает сквозь призму своих категорий. Движение есть в категориях количества, качества и места. В физике подробно рассматриваются лишь место и время.

Аристотель различает актуальную и потенциальную бесконечность, тк он ввел понятия потенциальности и актуальности. Представление о бесконечности существовало и до Аристотеля, но лишь он развил его должным образом.

Аристотель находит 5 источников представления о бесконечности: время, разделение величин, неиссякаемость творящей природы, само понятие границы, толкающее ее за пределы, мышление, которое неостановимо.

Бесконечность, по Аристотелю, нельзя ни признать, ни опровергнуть. Аристотель отрицает актуальную Бесконечность, под которой он понимает бесконечное чувственно воспринимаемое тело и величину.(например бесконечность Вселенной в пространстве).

Но он признает потенциальную бесконечность(например бесконечно малые).Аристотель понимает бесконечность как процесс.(мог бы основать дифференциальное исчисление).

«То, вне чего всегда есть что-нибудь, то и есть бесконечное».(ар, 3 книга, 6гл).

3)Учение об элементах.

Аристотель начинает рассматривать природу с вопроса об ее началах и элементах. Аристотель идет по пути разложения сложного на простое, природы на элементы. Начал больше одного, тк. Иначе единое и неизменное сущее. А природа – подвижна. Те элеаты вообще по Аристотелю исключали возможность знания о природе.

Но число начал и не бесконечно, иначе они будут непостижимы. Следовательно их должно быть ограниченное количество, но больше одного. Аристотель обращается к предыдущей греческой натурфилософии, где такими началами стали противоположности.
Это кажется ему разумным, тк свойство начал в том, что они не из чего не выводятся, а противоположности как раз обладают таким свойством. Но нужно еще и нечто, что будет воздействовать на эти противоположности. Таким образом, всего начал получается три. С их помощью Аристотель дает объяснение процессу возникновения и уничтожения.

Мир состоит из пяти стихий, «элементов». Физика Аристотеля качественная. Повторяя постулаты античных философов, он сводит многообразие веществ к 4ем элементам, которые он выводит из активных веществ(холодное и теплое) и пассивных(сухое и влажное). Земля – сочетание холодного с сухим. огонь – теплого с сухим, воздух – теплого с влажным, вода – холодного с влажным. Эти элементы переходят друг в друга через общее качество, если оно есть.

Элементы существуют лишь в подлунном мире, мире постоянной изменчивости.

Все небесные тела Аристотель строит из пятого элемента – из некого эфира, который заполняет все пространство. В небе существует лишь 1 вид движения – равномерное непрерывное круговое.

+ Время (прошл, наст, буд).

Учение о познании.

В «Метафизике» Аристотель пишет о том, что все люди стремятся к знанию, так как об этом свидетельствует наша привязанность к чувственным восприятиям. Аристотель описывает в первой книге восхождение от чувственного восприятия к познанию прицепов.

У некоторых животных есть не только чувственное познание, но и память, те сохранение воспринятых образов. Так создается опыт. Из него появляются искусство и наука. Искусство превосходит опыт тем, что оно направлено на общее в вещах, оно познает причину. Владеющий искусством, способен обучать. По Аристотелю теоретические дисциплины выше практических, а выше всего познание принципов, те мудрость.

Аристотель соотносит способность к познанию и обучению с наличием чувственных органов.

степень мудрости человека:

3)человек, сведущий в искусстве

Так Аристотель сопоставляет способы познания и степень мудрости человека.

Первонауку Аристотель называет мудростью. В представлениях обычных людей мудр тот, кто «знает все», но не знает ничего о каждом отдельно взятом предмете. Мудр тот, кто более точен в науке и способен научать. А из наук наиболее мудрая та, что » избирается ради ее самой в целях познания», та которая играет руководящую роль.

Философия занимается рассмотрением первых начал и причин. Мудрость имеет теоретический характер, тк она не имеет практических задач.

Мудрость по Аристотелю божественна. Исходя из удивления, мудрость в конечном счете приходит к удивлению, противоположному исходному.

Традиционно мудрость воспринимается как высшая недостижимая цель философии, особенно у Платона. Аристотель в некоторой мер следуют этой традиции, называя мудрость «божественной». а также отмечая ее теоретический характер. Кроме того, Аристотель подхватывает сократовскую в некотором смысле традицию удивления философа.

«Я знаю, что я ничего не знаю» у Сократа и «Но тот, кто испытывает недоумение и изумление, считает себя незнающим» у Аристотеля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *