Что такое первичная информация

Первичная информация

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (в рекламе) — информация, собираемая впервые для к.-л. конкретной цели с использованием специальных исследовательских приемов и процедур.

Смотреть что такое «Первичная информация» в других словарях:

первичная информация — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN source informationSI … Справочник технического переводчика

первичная информация — pirminė informacija statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. primary information; source information vok. Primärinformation, f; Quelleninformation, f rus. исходная информация, f; первичная информация, f pranc. information primaire, f … Automatikos terminų žodynas

Первичная информация — информация, собираемая впервые для какой л. конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация, собираемая впервые для какой нибудь конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур … Словарь по рекламе

первичная информация средства отображения информации — первичная информация Информация, поступающая на экран средства отображения информации непосредственно от внешних источников. Примечание Например, информация, поступающая от радиолокационных станций. [ГОСТ 27833 88] Тематики средства отображения… … Справочник технического переводчика

Первичная информация средства отображения информации — 29. Первичная информация средства отображения информации Первичная информация Информация, поступающая на экран средства отображения информации непосредственно от внешних источников. Примечание. Например, информация, поступающая от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Первичная информация о надежности изделий — 1. Первичная информация о надежности изделий Информация, содержащая данные о неисправностях, отказах и наработке конкретных изделий, получаемая по результатам их эксплуатации на предприятиях потребителях продукции Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

первичная — Стадия разложения молекул, соответствующая нарушению их первичной структуры и обусловленной этим потере ими поверхностно активных свойств Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной среде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ — этот термин встречается в лит ре, когда говорят о данных, с к рыми работает в ходе исследования социолог. Выделяется первичная и вторичная И.с. Первичная И.с. это все те сведения об объектах социологич. исследования, к рые могут быть получены с… … Российская социологическая энциклопедия

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Источник

Информация первичная и вторичная

Информация первичная и вторичная виды эмпирического знания, полученные с помощью специальных методов исследования. Первичная информация (первичные данные) отражает только то состояние объекта, которое имело место в определенной эмпирической ситуации. Она фиксирует единичные наблюдения, высказывания, оценки, а потому по содержанию может иметь и вероятностный, и достоверный характер. Задача обоснованного социологического исследования заключается именно в том, чтобы в исходных высказываниях, являющихся по природе субъективным отражением действительности, выделить такое содержание, которое не зависит от субъективности их авторов, т. е. объективно-истинное.

Для этого исследователю необходимо исходить из достаточно представительного массива первичных данных первичной информации. Особенностью этого вида информации является то, что она получена в форме, не пригодной для непосредственного научного использования. Исследователю необходимо преобразовать ее в более организованное и обоснованное эмпирическое знание путем максимально возможного освобо ждения от субъективного и случайного. Орудием такого «преобразования» выступают статистические и другие индуктивные методы обобщения и анализа. В результате статистической обработки первичной информации получают определенные обобщающие показатели: средние величины, вариации, дисперсии, мода, медиана и т. д. Они носят чаще всего характер статистического резюме, которое отражает определенные связи, тейденции, эмпиричевкие зависимости. «Уплотненную» таким образом информацию называют вторичной.

Вторичной называют также такого рода информацию, взятую из других источников, полученную другими исследователями. Всякое эмпирическое обобщение (вторичная информация) является базисом теоретического знания и обеспечивает ему (в идеале) статус достоверности, поскольку исключает различные случайные и субъективные отклонения, неизбежные в первичной информации. Вероятность ее истинности может приближаться к единице, поэтому она может выступать в качестве фактов описательной теории. Вторичная информация может использоваться также для верификации теории, эмпирической интерпретации дедуктивных теоретических построений. Основанием для этого является то, что, во-пеовых, названная информация описывает и в определенной мере объясняет объект в целом, а не его отдельные стороны: во-вторых, она относительно свободна от ошибок; в-третьих, основывается на непосредственных (первичных), данных, степень надежности которых исследователю известна. Благодаря этим ее качествам с получением вторичной информации часто заканчивается социологическое исследование. Однако в поисковом научном исследовании вторичная информация выступает лишь надежным эмпирическим базисом объяснительной социологической теории.

Полезное

Смотреть что такое «Информация первичная и вторичная» в других словарях:

первичная — Стадия разложения молекул, соответствующая нарушению их первичной структуры и обусловленной этим потере ими поверхностно активных свойств Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной среде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ — этот термин встречается в лит ре, когда говорят о данных, с к рыми работает в ходе исследования социолог. Выделяется первичная и вторичная И.с. Первичная И.с. это все те сведения об объектах социологич. исследования, к рые могут быть получены с… … Российская социологическая энциклопедия

информация — 01.01.02 информация (в области обработки информации) [information ]: Знание, относящееся к объектам, которое в рамках определенного контекста имеет конкретное значение. Примечание 1 Примерами объектов являются факты … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Информация — 1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях или процессах независимо от формы их представления, а также процесс их передачи и получения; 2) совокупность определенным образом организованных человеком знаков (текстовых, графических,… … Пограничный словарь

Совмещенная информация средства отображения информации — 31. Совмещенная информация средства отображения информации Совмещенная информация Одновременно отображаемая на экране средства отображения информации первичная и вторичная информация Источник: ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПАТЕНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — сведения, содержащиеся в патентах и других охранных документах (первичная информация), а также в документах, являющихся результатом аналитико статистической обработки первичной информации (вторичная информация). В соответствии с Федеральным… … Философия науки: Словарь основных терминов

ГОСТ 27833-88: Средства отображения информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации. Термины и определения оригинал документа: 12. Алфавит средства отображения информации Алфавит Alphabet Набор знаков, принятых для данного средства отображения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПБУ 12/2000 — ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ (ПБУ 12/2000) Содержание 1 I. Общие положения 2 II. Порядок выделения информации по отчетным сегментам … Бухгалтерская энциклопедия

Носители компьютерной информации — НЖМД объёмом 45 Мб 1980 х годов выпуска, и 2000 х годов выпуска Модуль оперативной памяти, вставленный в материнскую плату Компьютерная память (устройство хранения информации, запоминающее устройство) часть вычислительной машины, физическое… … Википедия

Источник

Первичная и вторичная информация

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

По отношению к объекту маркетинговых исследований и по методам её получения информация бывает первичной и вторичной.

Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. В зависимости от источника получения выделяют внутреннюю (получаемую в рамках фирмы – бюджеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и т.п.) и внешнюю (получаемую вне рамок фирмы) вторичную информацию.

Вторичные источники данных могут включать следующую информацию:

— статистические данные о потреблении и производстве данно­го изделия в прошлом, о пользователях изделия;

— анализ затрат на производство и цен на изделия данного типа;

— анализ ситуации на рынке;

— анализ перспектив потребления и производства изделий, возможность расширения круга потребителей изделия;

— сведения о потенциальных потребителях и конкурентах;

— общеэкономические данные об уровне средней заработной платы, занятости, темпах развития различных отраслей, темпах роста населения.

Источники вторичной информации подразделяются на неофициальные и официальные. К первым относятся периодические издания, книги, монографии и другие непериодические публикации. Официальные источники – статистический и аналитический материал по таким вопросам как предоставление кредитов, льгот в налогообложении, гарантии правительства и др. К вторичным источникам относятся внутренние источники фирмы, специализированная литература, справочники, сборники коммерческой и деловой информации.

Сбор вторичных данных (рис. 3) занимает обычно меньше времени и обходится гораздо дешевле. Это связано с тем, что интересующая фирму информация уже была ранее собрана для каких-то других целей и имеется в готовом виде или требует небольших обобщений либо уточнений.

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

Рис. 3. Алгоритм подготовки и проведения сбора информации

Однако вторичные данные имеют ряд недостатков. Они могут быть неполными, неточными или устаревшими. Это требует проведения дополнительных мероприятий по сбору новой информации, т.е. первичных данных.

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Её достоинства заключаются в том, что сбор информации осуществляется в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для фирмы и ограждены от конкурентов; известна надёжность данных. Недостатки заключаются в дороговизне и больших временных затратах.

3. Выявление проблем и формулирование целей исследования

Цели исследований могут быть поисковыми, т.е. предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на про­блему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривают описание опреде­ленных явлений. Например, требуется выяснить численность авиа­пассажиров или численность тех, кто слышал о компании «Аэро­флот». Бывают и экспериментальные цели, которые предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, напри­мер о том, что снижение стоимости обучения на 15% вызовет рост числа платных аспирантов по крайней мере на 20%.

Отбор источников информации. На втором этапе необходимо опре­делить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные либо те и другие одновременно.

Вторичные данные — информация, которая уже где-то существует, которая собрана ранее для других целей. Первичные данные — инфор­мация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Сбор вторичных данных. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. В качестве источников данных используют изда­ния государственных и региональных учреждений, периодику, кни­ги, бюллетени компьютерных сетей. Используют и услуги коммер­ческих организаций, внутренние отчеты о прибылях и убытках, от­четы коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях.

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные устарели, неточны, неполны или ненадежны. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными, и более точными.

Методы исследования

Методы маркетинговых исследований: анализ документов, наблюдения, опрос, эксперимент; количественные и качественные методы.

Поскольку в основе маркетинга лежит информация, то основу маркетинговых методов исследования составляют методы сбора маркетинговой информации.

Основные методы исследования:

Наблюдения осуществляются, например, за временными колебаниями потоков посетителей торговых предприятий с по­мощью визуального контроля или видеокамерами с после­дующей компьютерной обработкой.

Экспериментальные исследования могут применять­ся при тестировании новых продуктов, изменении мето­дов торговли, продвижения. По результатам эксперимен­та выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируе­мых условиях.

При подходе «до и после» сравниваются результаты до изменений и после их проведения. При применении «расщепленных потоков» сравниваются результаты для двух статистических эквивалентных групп потребителей (испытуемой и контрольной). В случае использования ме­тодики «разница» предлагаются, например, одновремен­но три типа продукта, один из которых обладает испыту­емыми свойствами. Если покупатель не чувствует этой разницы, то покупки разных типов будут носить случай­ный характер. Методика типа «латинский квартал» оз­начает проведение эксперимента в небольшой группе раз­нородных покупателей, что позволит распространить по­лученные результаты на большую общность покупателей.

Качественные исследования проводятся в том случае, когда нет необходимости в строгих численных результа­тах.

Групповые интервью обычно проводятся по методу «мозговой атаки» 8-10 участников.

Индивидуальные глубинные и псевдоструктурирован­ные интервью проводятся в разных формах — от полно­стью свободной (интервью позволяет респонденту отвечать в любой форме) до псевдостуктурированной (близкой к анкетному опросу, но с возможностью респонденту иметь некоторую свободу выражения своих мыслей).

—Наиболее широко применяются обзорные исследования с помощью анкетпо почте, опросов по телефону, персо­нальных интервью и с помощью Internet. При этом любая анкета требует тщательной разработки, опробо­вания и отработки. Форма вопроса может повлиять на ответы.

Сравнительно новым, развивающимся методом сбора первичной информации являются исследования посред­ством Internet. Исследования с помощью Интернет являются относи­тельно дешевым методом сбора первичной информации. На практике исследования в диалоговом (on-line) режиме имеют два существенных преимущества перед обычными исследованиями и опросами: быстрота и рентабельность. Организация исследований в диалоговом режиме требует предварительного тщательного планирования, но резуль­таты получаются практически мгновенно. Также нет различий в скорости и стоимости проведения исследований внутри и за пределами страны. Важно отметить, что при работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.

Таким образом, новая роль маркетинга помимо удов­летворения потребностей клиента непосредственно вклю­чает в себя «альтруистическую», кооперативную цель об­легчения развития рынка. В новых условиях менедже­рам по маркетингу следует сосредоточиться на разработ­ке новых идей и принципов, поскольку, как утверждают Федько В..П. и Н.Г. «механический» перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, бу­дет малоэффективным.

Источник

Источники маркетинговой информации

Знания о состоянии рынка, своей целевой аудитории и ее потребностей обеспечивают высокие продажи. Но чтобы отвечать этим потребностям, понимать, куда стоит расширяться, нужна качественная маркетинговая информация о клиентах и рынке, нужно знать где ее искать. Какие бывают виды маркетинговой информации и источники ее получения — читайте в статье.

Что такое маркетинговая информация

Маркетинговая информация — это данные о состоянии рынка и его составляющих: участников, продуктов, цен, условий и многих других. Это факты и цифры, которые так или иначе касаются функционирования компании. Именно эти данные позволяют принимать решения о дальнейшей работе с покупателем и с рынком.

Информация может быть объективной и субъективной. Объективная — это исследования, статистические данные. Субъективную нельзя оценить в цифрах, она подразумевает эмоции, чувства, мысли. Но первичный план работы с информацией одинаков: ее получают, систематизируют, анализируют, а на основе создают новые продукты и предложения, планируют действия компании.

Маркетинговая информация позволяет компаниям:

найти и использовать свои маркетинговые преимущества;

следить за маркетинговой средой, удерживать высокую конкурентоспособность;

обеспечить финансовую стабильность, прибыльность даже в кризисные периоды;

Все маркетинговые сведения должны быть полными и точными, актуальными и полезными. Мелкие детали могут внести существенные коррективы в политику компании и в продвижение продукта. Анализ сведений помогает найти новые способы, чтобы «зацепить» клиента, а значит может увеличить прибыль, клиентскую базу и лояльность покупателей.

Маркетинговая информация должна постоянно обновляться — рынок и желания покупателей непрерывно меняются. Свежие и актуальные данные лежат в основе любой маркетинговой деятельности.

Что такое первичная информация. Смотреть фото Что такое первичная информация. Смотреть картинку Что такое первичная информация. Картинка про Что такое первичная информация. Фото Что такое первичная информация

Виды маркетинговой информации

Маркетинговая информация может быть нескольких типов в зависимости от источников ее охвата:

внешняя, ее получают из внешних источников;

внутренняя, ее берут из статистических данных, анализа продаж, клиентского спроса и других факторов.

Маркетинговая информация может квалифицироваться по периодичности ее возникновения и сбора данных:

постоянная — учитывает неизменные факторы;

переменная — учитывает данные, которые меняются под воздействием определенных условий, например, спрос на продукт в течение разных сезонов;

эпизодическая, то есть разовая — распространяется на конкретный продукт или случай.

По назначению сведения для маркетинговых исследований могут быть нескольких видов:

справочные — подходят для ознакомительного и вспомогательного применения;

нормативные — информация для нормативных, законодательных актов и других документов;

сигнальные — такой вид данных получается в ходе возникновения каких-то сложностей или отклонений от намеченного плана;

рекомендательные — включают в себя прогнозы, приоритеты выбора ценовой политики, рынка сбыта и других факторов.

По форме представления информацию могут представлять в текстовом, числовом виде и визуальном формате — графики, таблицы, инфографика.

Методы сбора

Информацию собирают и анализируют несколько членов команды или даже целый отдел предприятия. Принятые решения влияют на все процессы: от производства продукта и закупки сырья до реализации. Анализ маркетинговых сведений проводят с помощью четырех вспомогательных систем:

Система внутренней отчетности. Это показатели сбыта, суммы прибыли и издержек, а также другие внутренние данные.

Система сбора внешних сведений. Здесь учитываются все источники маркетинговой информации без исключения, как внутренние, так и внешние.

Система маркетинговых исследований. Она включает в себя сбор, систематизацию, анализ полученных данных.

Система анализа маркетинговых сведений. Это набор методов и приемов анализа маркетинговых данных.

Выделяют несколько методов сбора маркетинговых данных:

Наблюдатели пассивно регистрируют определенные процессы, действия, изменения. После этого делают вывод, как эти факторы повлияли на прибыль и другие процессы внутри компании. Особенно популярно наблюдение за поведением покупателей, в том числе и онлайн на страницах сайта. Наблюдение бывает полевое, то есть, в естественных условиях — в магазине, на сайте, в торговом зале. Также оно может быть кабинетным, где данные получаются посредством лабораторного исследования.

В этом случае исследователь изменяет один или несколько параметров и наблюдает, как это повлияет на текущую обстановку. Различают полевое исследование и лабораторный эксперимент.

К этому пункту можно отнести и интервью. Опросы проводятся для того, чтобы узнать у потенциальных клиентов мнения, пожелания, настроения, факты. Различаются сплошные и выборочные опросы, а также структурированные и неструктурированные, однократные и многократные, открытые и закрытые, прямые и косвенные.

Источники получения информации

Маркетинговую информацию структурируют на основе того, из каких источников ее получили. Она бывает двух типов:

первичная: содержит сведения и данные, полученные из опросов, личных бесед, во время деловых встреч и других контактов, а также на основе письменной информации;

вторичная: ее получают из статистики, справочного, аналитического и прогностического материала.

Первичные

Первичные источники маркетинговой информации необходимы в тех случаях, когда анализ вторичных данных не дает нужного результата или оказывается недостаточно полным. Эти данные получают из полевых исследований, которые проводят с целью решить конкретную маркетинговую проблему. Для этого рассматривают сам субъект или объект, который создает информацию.

Структура сбора и анализа данных включает в себя ответы на такие вопросы:

кого и как следует исследовать;

какие данные и в каком формате должны собираться;

кто именно будет заниматься сбором сведений;

какие методы лучше всего использовать в конкретном случае.

Первичная информация хороша тем, что ее собирают с конкретной целью решить проблему. Эти данные надежны, поэтому их держат в секрете от конкурирующих компаний. Сбор первичной информации часто требует много времени и финансовых затрат, но она поможет решить определенную проблему, будет способствовать повышению конкурентоспособности и прибыльности компании, ее продвижению на рынке.

Вторичные

Вторичная информация — это сведения из внешних и внутренних источников, разных исследований, цель которых отличалась от актуальной цели анализа. Собирать ее проще, чем первичную: не потребуется много времени и финансовых вложений.

Источники маркетинговой информации вторичного типа могут быть:

Внешними. Это нормативные законодательные акты, периодические издания и книги, монографии, газеты, обнародованные маркетинговые исследования.

При сборе вторичной маркетинговой информации необходимо следить за ее достоверностью и актуальностью. В ходе анализа может оказаться, что данные противоречат друг другу, но если использовать сведения из нескольких каналов одновременно, сопоставлять и анализировать их, то можно получить цельную картину.

Сбор информации

Данные собирают, основываясь на том, какую информацию нужно получить. Так если нужна первичная информация для решения определенной проблемы, то нужно спланировать, как провести исследования, какими они будут. Если вторичная — то нужно определить, как искать данные, какие источники подходят, а каким верить не стоит.

Сбор сведений для анализа осуществляют двумя методами:

проектным, при котором проводится разработка и реализация проектов, направленных для достижения конкретной цели;

системным, при котором организуется система, постоянно снабжающая компанию маркетинговой информацией и анализирующая ее.

Интернет стал основным поставщиком сведений о конкурентах, ценовой политике на рынке, покупателях, их желаниях и спросе на конкретный товар.

Обработка и анализ результатов

Обработка и анализ полученных данных — один из важнейших этапов маркетинговых исследований. Информацию систематизируют и вносят в таблицу, а затем создают визуальное представление и проводят сравнение с предыдущими результатами компании.

Обработку и анализ результатов можно разделить на несколько этапов:

Предварительный этап. Включает в себя редактирование, корректировку, кодирование, табулирование и представление полученных результатов в виде таблиц и графиков.

Оценка различий. Проводят разными способами, но всегда сопровождают промежуточными итогами и выводами.

Выбор методов исследования. Это может быть простой регрессионный и корреляционный анализ, а также множественный регрессионный анализ.

Разработка решений и стратегий. Проводится на основе выполненного анализа полученных данных.

Релевантность информации

Информацию считают релевантной, если она решает задачи исследования. Релевантность зависит и от того, насколько четким был план, какими методами пользовались и какими были источники маркетинговой информации. Поэтому нужно ответственно подбирать методы и источники, которые помогут как можно лучше решить проблему. Данные должны быть достоверными, полными, актуальными и применимы к жизни.

Еще одна важная характеристика релевантной информации — ее однозначность. В конце исследования вы должны получить конкретный результат и выводы. И уже на основании этого можно будет строить маркетинговую стратегию компании, вносить коррективы в запущенные кампании.

Если информация понятно представлена в графическом виде, она актуальна, однозначна и решает проблему, то ее можно считать релевантной.

Заключение

Чтобы провести анализ рынка, нужно выбрать релевантные источники маркетинговой информации, методы сбора и анализа. И первичные, и вторичные источники могут быть полезными при ответственном подходе. Нужно помнить, что важна систематичность, структурность и преемственность. Если следовать этим принципам, компания будет в курсе последних тенденций и сможет удерживать хорошую конкурентоспособность, регулярно повышать свою прибыльность и лояльность клиентов, обретать новые рынки сбыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *