Что такое первичные и вторичные потребности
Экономическая библиотека
Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Первичные и вторичные потребности
Психологи говорят, что человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать Эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные.
Рис. 33. Упрощенная модель мотивации поведения через потребности.
ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.
Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели в этом смысле — это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Например, если вы ощущаете потребность в сложной работе, это может побудить вас попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, вы можете обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как вы предполагали. Это может заставить вас работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором ваша потребность будет удовлетворена. На рис. 33. показан такой тип поведения.
Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА. Пол Лоуренс и Джей Лорш отмечают:
«В процессе того, как человек старается разрешить свои проблемы, конкретные типы повелении оказываются каким-то образом вознагражденными. При этом люди запоминают, каким образом им удалось справиться с той или иной проблемой. Следовательно, когда в следующий раз человек встречается с какой-то проблемой, он пытается разрешить ее уже опробованным способом. По прошествии времени, так как некоторые из моделей поведения оказываются последовательно вознагражденными, человек осознает, что полагаться надо именно на них».
Продолжая наш пример, отметим: если вы видите, что, поставив перед собой какую-то задачу, вы удовлетворяете свою потребность в содержательной работе, вы будете стремиться и в будущем искать аналогичные задачи.
Поскольку потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством типа поведения, приводящего к достижению целей организации. Например, вспомним приведенное в гл. 3 описание ситуации, когда внедрение технологии разработки длинного пласта на угольных шахтах разрушило независимые рабочие группы и лишило шахтеров близких межличностных отношений. Это пример того, как характеристики производственной ситуации и соответствующих задач могут влиять на удовлетворение потребностей. Новая технология также не давала шахтерам ощущения завершенности и содержательности выполняемой работы, потому что при новом методе каждый шахтер выполнял лишь малую часть общего процесса добычи угля. Следовательно, люди не имели возможности проявить все свои способности. В результате ухудшилась производственная дисциплина, увеличились число прогулов и текучесть рабочей силы, снизилась производительность труда. Эти проблемы исчезли сами собой, когда администрация так видоизменила производственный процесс, что технология перестала вступать в конфликт с потребностями людей.
СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ. Важно отметить, что не все рабочие испытывают высокую потребность в достижениях и независимости и похожи на шахтеров в описанном выше примере. У всех людей разные отпечатки пальцев, а характеры людей — это соединение самых различных черт. Отсюда следует, что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые, по разумению каждого человека, приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей. Анализируя эту проблему, Стефен Кэрролл и Генри Тоси отмечают:
«Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом. Следовательно, между людьми существует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это то, что есть множество путей и способов удовлетворения потребности конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «я» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то другого — означает признать лучшим фасон его одежды, объявив всем, что он одевается лучше других в группе. Конкретный способ, которым человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать».
Таким образом, создание рабочих мест с более сложными задачами и большей ответственностью имеет положительный мотивационный эффект для многих рабочих, но отнюдь не для всех. Руководитель должен всегда иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других. Кроме того, организации по своей природе усложняют практическую теорию мотивации, ориентированных на отдельных индивидов. Взаимозависимость работ, недостаток информации о результатах работы отдельных людей, частые перемены в служебных обязанностях из-за совершенствования технологии — все это усугубляет сложность мотивации.
Вознаграждения
В ходе анализа проблем мотивации мы будем ссылаться на применение вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вот простой пример. Чемодан, полный стодолларовых банкнот, будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для членов примитивного филиппинского племени Тасадей сам чемодан, вероятно, будет представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупная сумма денег.
ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Фирма «Вольво», например, упразднила часть линий конвейерной сборки на одном из экспериментальных заводов, заменив их сборочными бригадами, чтобы увеличить внутреннее вознаграждение для рабочих (по некоторым данным себестоимость автомобилей при этом заметно возросла и фирма попала в затрудни тельное финансовое положение).
Внешние вознаграждения — это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры внешних вознаграждений — зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (такие, как угловой личный кабинет), похвалы и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки).
Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников. В этом и состоит цель содержательных теорий мотивации.
Урока «Первичные и вторичные потребности»
Тема: Первичные и вторичные потребности
1.Понятие потребности, их виды.
2.Потребности по МакКлелланду.
3.Потребности по Маслоу
1.Понятие потребности, их виды
Потребности – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности бывают физиологическими и психологическими. Большинство психологов классифицируют потребности на первичные и вторичные.
Первичные потребности, как правило, являются физиологическими или врожденные, то есть они заложены в человеке генетически, например потребность в пище, воде, воздухе.
Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воздухе, воде, сне и сексуальные потребности.
Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
Первая категория – это первичные потребности (низшего порядка), остальные категории – это вторичные потребности (высшего порядка).
Вторичные потребности по своей природе психологические: например, потребности в успехе, уважении, власти, в принадлежности кому или чему-либо.
Вторичные потребности по природе своей психологические, они приобретаются и осознаются с опытом. Примерами могут служить потребность в уважении, привязанности, принадлежности к какой-то группе. Потребность невозможно наблюдать или измерять. Об их существовании можно лишь судить по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию, т.е. потребности являются определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силой его деятельности.
Рассмотрим управленческую модель мотивации поведения через потребности.
Исходя из этой модели, видно, что именно потребность толкает человека к действиям для достижения цели, а цель – это нечто, что осознается, как средство удовлетворения потребности.
2.Потребности по МакКлелланду.
Другой ученый МакКлелланд считает, что люди имеют 3 основные потребности: власти, успеха, причастности.
Потребность власти выражается в желании человека оказывать воздействие, влиять на других людей. Специфика деятельности менеджера позволяет в полной мере реализовать эту потребность как у себя лично, так и у своих сотрудников.
Потребность успеха может быть удовлетворена путем успешного завершения работы или отдельного ее этапа. У менеджера здесь имеются большие возможности.
Потребность в причастности – это стремление людей к социальному общению, оказанию взаимопомощи, налаживанию дружественных отношений. Удовлетворение такой потребности возможно, например, путем организации менеджером деловых совещаний на которых каждый сотрудник имеет право высказаться по конкретному вопросу деятельности предприятия. Во внерабочее время менеджер должен всячески поощрять желание сотрудников организовать совместный отдых, заняться спортом и т.д.
Наибольшую популярность получила теория потребностей Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей, которые он разделил на 5 основных категорий.
В работе менеджера наиболее трудная часть – создание условий сотрудникам для удовлетворения потребностей, особенно высшего порядка.
3.Потребности по Маслоу
Существуют методы, хорошо показавшие себя в практике. Менеджеры рассматривают их в соответствии с иерархией по Маслоу:
Физиологические потребности – это те потребности, без которых человек не может жить (пища, вода, воздух, жилье). Люди, работающие в основном для удовлетворения этих потребностей, мало интересуются содержанием работы, в основном они обращают внимание на размер оплаты труда, удобство рабочего места. Для управления такими людьми необходимо, чтобы минимальная заработная плата обеспечивала выживание, а рабочие условия не были слишком тяжелыми.
Потребность в безопасности и защищенности. Они связаны со стремлением и желанием людей находится в стабильном и безопасном месте защищенном от болей, болезней, страха. Для управления такими людьми необходимо оплачивать труд выше прожиточного минимума, создавать надежную систему социального страхования и не привлекать их к выполнению работ, связанных с риском.
Социальные потребности – связаны с желанием любви, дружбы, принадлежности к какой-либо группе. Если данная потребность у человека является главной, то он смотрит на свою работу как на принадлежность к коллективу с которым невозможно установить хорошие отношения. Для управления такими людьми необходимо создавать условия для общения на работе. Особенно хорошие результаты дает групповая форма организации труда, групповые мероприятия, проведение регулярных совещаний персонала, обсуждение главных вопросов деятельности предприятия.
Потребность в уважении и признании – отражает желание людей быть сильными и способными, а главное, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали за это. При управлении такими людьми необходимо использовать различные формы уважения и признания их заслуг (присвоение званий, наград).
Потребность в самовыражении занимает самое высшее место, эти потребности носят индивидуальный характер, выражая реализацию своих потенциальных возможностей в творчестве, росте как личности. При управлении такими людьми нужно выдавать им оригинальные задания, позволять реализовать их способности, предоставлять свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требовать изобретательности и созидания.
Первичные и вторичные потребности: характеристики и примеры
Содержание:
Согласно большинству теорий, первоочередные потребности человека связаны с самым непосредственным выживанием и физическим благополучием. Таким образом, в этой категории мы обычно находим такие, как потребность в пище, воде, убежище, сексе или сне.
С другой стороны, вторичными потребностями будут те, которые, несмотря на то, что они не являются необходимыми для выживания, чрезвычайно важны для психического и эмоционального благополучия человека. Из-за этого они почти полностью носят психологический характер. Вторичные потребности сильно различаются между разными теориями.
В этой статье мы рассмотрим две из основных теорий о человеческих потребностях, Маслоу и Мюррея. Кроме того, мы изучим, каким образом и как удовлетворяются первичные, и вторичные потребности, а также их сходства и различия.
характеристики
Первичные потребности
Первичные потребности регулируются самыми старыми частями нашего мозга. Когда какой-либо из них не покрыт, мы очень заинтересованы в том, чтобы попытаться решить проблему. Это доходит до того, что мы можем забыть обо всех других элементах нашей жизни, чтобы попытаться удовлетворить их.
И Маслоу, и Мюррей считали, что прежде чем они смогут перейти к работе над потребностями следующих категорий, необходимо удовлетворить первичные выборы, по крайней мере, по большей части. В противном случае нам практически невозможно сосредоточиться на чем-либо еще, и наше здоровье стремительно ухудшается.
Вторичные потребности
В отличие от того, что происходит с первичными потребностями, отсутствие вторичных потребностей не представляет прямой опасности для нашей жизни или физического здоровья.
Однако отсутствие любого из этих элементов очень негативно сказывается на нашем психическом благополучии. Таким образом, их прикрытие также необходимо для удовлетворительного существования.
В этом разница между классификациями Маслоу и Мюррея. Хотя оба говорят об аналогичных элементах категории вторичных потребностей, конкретные элементы, которые они включают в себя, немного отличаются.
Таким образом, Маслоу говорил о пяти типах вторичных потребностей, которые были классифицированы в форме пирамиды. Для этого исследователя необходимо выполнить те, которые находятся ниже в иерархии, прежде чем переходить к следующим. Пять категорий: безопасность, принадлежность, признание, самоактуализация и познание.
Мюррей, с другой стороны, называл вторичные потребности «психогенными». Для автора все они имеют одинаковое значение, поэтому мы обычно стараемся осветить их одновременно. В эту группу входят следующие категории: амбиции, материализм, сила, привязанность и информационные потребности.
Примеры
Далее мы более подробно рассмотрим классификации, которые создали Маслоу и Мюррей по первичным и вторичным потребностям человека.
Пирамида Маслоу
В своей теории Маслоу считал, что необходимо удовлетворить потребности более низких уровней, прежде чем вы сможете перейти к следующему. Таким образом, если, например, кто-то не удовлетворяет свои потребности в еде, у него не будет времени беспокоиться о своих отношениях с родителями.
Всего Маслоу первоначально говорил о пяти различных потребностях: базовых, безопасности, принадлежности, признании и самореализации. Позже он добавил дополнительную категорию, в которую входят когнитивные потребности. Далее мы посмотрим, из чего состоит каждый из них.
Основные потребности
Как мы уже видели, Маслоу считал первоочередными потребностями голод, жажду, сон, а также потребность в приюте и сексе.
Все они работают дефицитно; то есть люди мотивированы преследовать их, когда нам не хватает любого из этих элементов. Более того, они могут быть удовлетворены на мгновение.
Потребности в безопасности
Хотя это не так важно, как основы, потребности в безопасности чрезвычайно важны и вызывают очень высокий уровень мотивации. Таким образом, если кто-то живет в районе, где совершается много преступлений, они будут очень заинтересованы переехать или найти способ защитить себя.
Потребности в членстве
Следующий уровень иерархии Маслоу относится к потребности людей принадлежать к группе, а также проявлять и получать привязанность. Отсутствие тесных связей с друзьями, семьей или партнером может вызвать такие негативные последствия, как депрессия, беспокойство или социальная фобия.
По словам Маслоу, иногда потребности в принадлежности могут быть настолько сильными, что заставляют нас принимать решения, противоречащие предыдущим категориям, из-за эффекта социального давления. Однако в конечном итоге наши главные потребности и потребности безопасности всегда преобладают над ними.
Потребность в признании
Помимо принадлежности к группе, люди должны чувствовать, что их ценят как другие люди, так и мы сами. Маслоу сказал, что эти два компонента образуют четвертую группу потребностей, связанных с признанием.
С другой стороны, психолог сказал, что сначала нам нужно, чтобы нас ценили другие, и только потом мы можем беспокоиться о повышении собственной самооценки.
Потребность в самореализации
Маслоу считал, что для достижения этого уровня необходимо не только удовлетворить все предыдущие потребности, но и полностью их освоить. По его словам, большинство людей не могут функционировать на этом уровне очень длительные периоды времени.
Познавательные потребности
Наконец, Маслоу добавил категорию, отдельную от остальных, которая создается одновременно со всеми остальными. Речь идет о нашей потребности искать истину, исследовать и лучше понимать мир и самих себя. Эта мотивация присутствует всегда и никогда не может быть полностью удовлетворена.
Теория Мюррея
В отличие от Маслоу, Мюррей считал, что все вторичные или психогенные потребности одинаково важны. Сосредоточение внимания на одном или другом будет зависеть от таких факторов, как личность каждого человека или момент в жизни, в котором он находится.
Далее мы увидим категории, на которые Мюррей разделил вторичные потребности человека.
Амбиции потребности
Потребности в этой категории связаны с достижениями и внешним признанием. Чтобы покрыть их, необходимо не только достичь социального статуса и показать свои победы остальному миру, но и достичь целей, преодолеть препятствия и добиться успеха.
Материалистические потребности
Эта вторая категория ориентирована на приобретение, строительство и удержание материальных активов. Таким образом, для их выполнения необходимо приобретать предметы или создавать их своими руками, следя при этом, чтобы мы их не потеряли.
Энергетические потребности
Власть нуждается в сосредоточении на обретении собственной независимости и контроле над другими людьми. К этой категории относятся сопротивление внешнему влиянию, стремление к автономии, агрессия, доминирование и сотрудничество.
Потребности в любви
Эта категория посвящена нашему стремлению быть любимыми и любить других. У нас есть потребность искать компанию других людей, поддерживать с ними связь, заботиться о них и о нас. Более того, Мюррей также считал, что в эту категорию попадают развлечения.
Информационные потребности
Наконец, Мюррей считал, что людям также необходимо приобретать знания об окружающем мире и делиться ими с другими. Таким образом, наше врожденное любопытство будет частью этой последней категории потребностей, которая также будет включать в себя склонность учить других тому, что мы узнали.
Ссылки
Культура Панамы: традиции, обычаи, гастрономия, религия
Аналоговые компьютеры: характеристики, компоненты, типы
Первичные и вторичные потребности человека характеристики и примеры
Согласно большинству теорий, основными потребностями человека будут те, которые связаны с самым непосредственным выживанием и физическим благополучием. Таким образом, в этой категории мы обычно находим такие, как потребность в еде, воде, жилье, сексе или сне..
С другой стороны, вторичными потребностями будут те, которые, хотя и не нужны во время выживания, чрезвычайно важны для психического и эмоционального благополучия человека. Из-за этого они почти полностью психологического характера. Вторичные потребности сильно различаются между различными теориями.
В этой статье мы увидим две основные теории о потребностях человека, Маслоу и Мюррея. Кроме того, мы изучим способ, с помощью которого как поднимаются как первичные, так и вторичные потребности, а также сходства и различия между ними..
черты
Основные потребности
Основными потребностями, как в иерархии Маслоу, так и в теории Мюррея, являются те, которые люди должны часто покрывать, чтобы выжить и быть физически здоровыми. Это аспекты нашей жизни, основанные исключительно на биологии; и многие из наших импульсов предназначены для их удовлетворения.
Первичные потребности регулируются самыми старыми частями нашего мозга. Когда некоторые из них не охвачены, мы чувствуем большую мотивацию, чтобы попытаться решить проблему. Это приводит к тому, что мы можем забыть все другие элементы нашей жизни, чтобы попытаться удовлетворить их.
И Маслоу, и Мюррей считали, что, прежде чем начать работать над потребностями следующих категорий, необходимо было удовлетворить основные цвета хотя бы по большей части. В противном случае нам практически невозможно сосредоточиться на чем-то другом, и наше здоровье быстро ухудшается.
Вторичные потребности
Вопреки тому, что происходит с первичными потребностями, отсутствие вторичных непосредственно не угрожает нашей жизни или физическому здоровью.
Однако отсутствие какого-либо из этих элементов оказывает очень негативное влияние на наше психическое благополучие. Охват их, следовательно, также имеет фундаментальное значение для удовлетворительного существования.
В этом разделе разделены классификация Маслоу и Мюррея. Хотя оба говорят о похожих элементах для категории вторичных потребностей, конкретные элементы, включенные в него, немного отличаются.
Тем не менее, оба психолога согласны с тем, что большинство вторичных потребностей также дефицит; то есть они мотивированы попыткой избежать отсутствия какого-либо важного элемента для нашего благополучия (в данном психологическом случае).
Таким образом, Маслоу говорил о пяти типах вторичных потребностей, которые были классифицированы в форме пирамиды. Для этого исследователя необходимо встретиться с теми, кто находится ниже в иерархии, прежде чем перейти к следующим. Пять категорий: безопасность, принадлежность, признание, самореализация и познание.
Мюррей, с другой стороны, говорил о вторичных потребностях как о «психогенных». Для этого автора они имеют одинаковое значение, поэтому мы обычно стараемся охватить их одновременно. Категории, включенные в эту группу: амбиции, материализм, власть, привязанность и информационные потребности..
примеров
Далее мы увидим более подробно классификации, которые создали Маслоу и Мюррей на первичные и вторичные потребности человека.
Пирамида Маслоу
В своей теории Маслоу считал необходимым удовлетворить потребности нижних уровней, прежде чем перейти к следующему. Так, например, если у кого-то нет продовольственных потребностей, у него не будет времени беспокоиться об отношениях с родителями..
В целом, Маслоу сначала говорил о пяти различных потребностях: базовых, безопасности, принадлежности, признания и самореализации. Позже он добавил дополнительную категорию, в которой обнаружены познавательные потребности. Далее мы увидим, из чего состоит каждый из них..
Основные потребности
Как мы видели, Маслоу считал, что основными потребностями являются голод, жажда, сон и потребность в жилье и сексе..
Все они работают по дефициту; то есть люди мотивированы преследовать их, когда нам не хватает некоторых из этих элементов. Кроме того, они могут быть выполнены на мгновение.
Потребности в безопасности
Хотя они не так важны, как основные, потребности в безопасности чрезвычайно важны и создают очень высокий уровень мотивации. Таким образом, если кто-то живет в районе, где совершается много преступлений, вам будет настоятельно рекомендовано переехать или искать способ защитить себя..
Принадлежность нуждается
Следующий уровень в иерархии Маслоу относится к тому, что люди должны принадлежать к группе, а также давать и получать привязанность. Отсутствие тесных связей с друзьями, семьей или партнером может вызвать такие негативные последствия, как депрессия, беспокойство или социальная фобия..
Согласно Маслоу, иногда потребности в принадлежности могут быть настолько сильными, что они заставляют нас принимать решения, противоречащие предыдущим категориям, из-за влияния социального давления. Тем не менее, в конечном итоге наши первичные нужды и потребности в области безопасности всегда оказываются.
Нужно признание
Помимо принадлежности к группе, люди должны чувствовать, что другие люди, а также мы сами ценим их, чтобы чувствовать себя хорошо. Маслоу сказал, что эти два компонента составляют четвертую группу потребностей, те, которые связаны с признанием.
С другой стороны, психолог сказал, что сначала мы должны цениться другими, и только потом мы можем беспокоиться о повышении собственной самооценки..
Потребность в самореализации
Пятый уровень пирамиды Маслоу является первым, в котором потребность не дефицит. Это импульс, что люди стали лучшей версией себя, чтобы жить в соответствии с нашими ценностями, для достижения целей и постоянно движется к тому, что мы считаем,.
Маслоу считал, что для достижения этого уровня необходимо не только покрыть все предыдущие потребности, но и полностью справиться с ними. По его словам, большинство людей не могут функционировать на этом уровне в течение очень длительных периодов времени.
Познавательные потребности
Наконец, Маслоу добавил категорию, отделенную от остальных, что происходит одновременно со всеми остальными. Речь идет о нашей необходимости искать правду, исследовать и лучше узнать мир и себя. Эта мотивация присутствует всегда и никогда не может быть полностью удовлетворена.
Теория Мюррея
В отличие от Маслоу, Мюррей считал, что все вторичные или психогенные потребности одинаково важны. Ориентация на один или другой будет зависеть от таких факторов, как личность каждого человека или время жизни, в котором они находятся.
Далее мы увидим категории, в которых Мюррей разделил вторичные потребности человека.
Потребности амбиций
Потребности в этой категории связаны с достижениями и внешним признанием. Чтобы покрыть их, необходимо достичь целей, преодолеть препятствия и добиться успеха, в дополнение к приобретению социального статуса и демонстрации наших побед всем остальному миру..
Материалистические потребности
Эта вторая категория фокусируется на приобретении, строительстве и хранении материальных благ. Таким образом, для их выполнения необходимо приобретать объекты или создавать их своими руками, одновременно гарантируя, что мы их не потеряем..
Потребности в силе
Потребности привязанности
Эта категория ориентирована на наше стремление быть любимым и любить других. Нам нужно искать компанию других людей, связываться с ними, заботиться о них и заботиться о них. Кроме того, Мюррей также считает, что веселье было частью этой категории.
Информационные потребности
Наконец, Мюррей подумал, что людям также нужно приобретать знания о мире и делиться ими с другими. Таким образом, наше врожденное любопытство было бы частью этой последней категории потребностей, которая также включала бы склонность учить других тому, что мы узнали.