Что такое первичные статистические данные

Первичные статистические данные

Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Смотреть что такое «Первичные статистические данные» в других словарях:

Первичные данные медицинской статистики — Первичные данные медицинской статистики: статистические данные, полученные от лечебно профилактического учреждения, по результатам анализа которых формируются отчетные статистические формы, формат и содержание которых утверждены федеральным… … Официальная терминология

Электронная цифровая подпись респондента — (далее ЭЦП респондента) электронная цифровая подпись, владельцем сертификата ключа которой является лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения от имени респондента. … … Официальная терминология

СТАТИСТИКА — СТАТИСТИКА. 1. Краткая история, предмет и основные понятия общей статистики. Предметом С. являет ся изучение совокупностей внутренне связанных хотя и внешне обособленных элементов. Внутренняя закономерность последних находит свое проявление… … Большая медицинская энциклопедия

ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк. 9 II. Возбудитель туберкулеза. 18 III. Патологическая анатомия. 34 IV. Статистика. 55 V. Социальное значение туберкулеза. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия

Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне … Энциклопедия инвестора

Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора

Сельскохозяйственная статистика в Российской империи — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Сельскохозяйственная статистика отрасль экономической статистики, изучающая сельское хозяйство. Регулярный сбор статистич … Википедия

Сельскохозяйственная статистика в России — Сельскохозяйственная статистика отрасль экономической статистики, изучающая сельское хозяйство. Регулярный сбор статистических данных о сельскохозяйственном производстве в России был налажен в последней трети XVIII века. Из двух основных… … Википедия

Торгово-промышленная статистика — имеет целью выяснение общего хода развития промышленности данной страны или по крайней мере наиболее существенных и характерных проявлений этого развития. Взятая в целом, она в наиболее передовых по разработке статистики странах основывается на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

1. Введение

Настоящий Порядок определяет последовательность действий территориальных органов Росстата по организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2. Термины и определения

Респондент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, предоставляющие первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения.

Территориальный орган Росстата (ТОГС) – территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, осуществляющий в установленном Росстатом порядке сбор первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения от респондентов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Специализированный оператор связи (далееоператор) – организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между органами государственной статистики и респондентами, в том числе гарантирующая доставку электронных документов в границах своей зоны ответственности, установленной соглашениями с территориальными органами Росстата и договорами с респондентами.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Период обработки – временной интервал (календарный период), установленный производственным планом Росстата для обработки полученных от респондентов первичных статистических данных по форме федерального наблюдения.

Извещение о получении – электронный документ, формируемый получателем для отправителя, подписанный ЭЦП, информирующий отправителя о получении электронного документа.

Уведомление о приеме в обработку – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и подтверждающий, что первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения приняты в обработку.

Уведомление об ошибке – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и содержащий информацию об ошибке (ошибках) в предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения.

Уведомление о несоответствии формату – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и содержащий информацию о несоответствии предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения установленному формату.

ТКС – телекоммуникационные каналы связи.

3. Общие положения

3.3. Наличие факта нарушения указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок в поступивших от респондентов первичных статистических данных, считается предоставлением недостоверных первичных статистических данных в соответствии с «Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620.

3.8. Последовательность действий ТОГС по организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде через специализированных операторов связи излагается в разделе 5 данного Порядка

3.9. При предоставлении первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации респондент не предоставляет их в ТОГС на бумажном носителе.

3.10 Поступившие от респондентов формы федерального статистического наблюдения в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в электронном архиве юридически значимых документов.

3.11. При поступлении от респондента в установленные сроки по одной и той же форме федерального статистического наблюдения за один и тот же отчётный период нескольких отчётов, принятых к обработке в ТОГС, отчёт с более поздней датой отправки, считается предоставленными респондентом первичными статистическими данными по данной форме федерального статистического наблюдения.

3.12. ТОГС вправе самостоятельно определять порядок приёма изменений, поступивших после установленного срока, к принятому ранее к обработке отчету.

3.13. ТОГС должны организовать хранение открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в архиве юридически значимых документов (до передачи в Государственный архив).

3.14. При необходимости по распоряжению руководителя ТОГС может быть сделана копия электронного документа на бумажном носителе, на которой указываются реквизиты документа-оригинала, включающие наименование респондента, его код по ОКПО, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица респондента, подписавшего отчет, дату и время предоставления отчета в ТОГС, дату и время изготовления копии. Бумажные копии электронных документов заверяются сотрудником ТОГС, уполномоченным использовать средства электронной цифровой подписи.

4.2. Поступившие от респондентов первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС обрабатываются в ТОГС следующим образом:

4.2.1. В течение одного рабочего дня с момента поступления первичных статистических данных осуществляется их расшифровка (при необходимости), проверка подлинности ЭЦП, проверка данных на соответствие унифицированному формату.

Респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется уведомление о несоответствии формату, подписанное ЭЦП ТОГС, при этом первичные статистические данные считаются не предоставленными в ТОГС.

Респондентам, предоставившим первичные статистические данные в соответствии с унифицированным форматом, направляется извещение о получении первичных статистических данных, подписанное ЭЦП ТОГС.

При отсутствии выявленной ошибки в предоставленных данных респонденту направляется уведомление о приёме в обработку, подписанное ЭЦП ТОГС.

При наличии ошибки в предоставленных данных, респонденту направляется уведомление об ошибке, подписанное ЭЦП ТОГС.

4.2.3. По окончании периода обработки первичных статистических данных по форме федерального наблюдения производится загрузка в электронный архив юридически значимых документов:

— первичных статистических данных, предоставленных респондентами по форме федерального статистического наблюдения (при наличии нескольких отчётов, предоставленных респондентом, загружается только последний, в соответствии с п.3.11.);

— извещений о получении;

— документов, отражающих состояние первичных статистических данных на конец периода обработки: уведомлений о приёме в обработку или уведомлений об ошибке (по каждому отчёту загружается один документ, отражающий его состояние на дату окончания периода обработки).

5. Организация обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, полученных от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора

5.1. Для приёма первичных статистических данных в электронном виде по ТКС через операторов ТОГС заключает с оператором (операторами) соглашение, в соответствии с которым основными функциями оператора при предоставлении респондентами первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС являются:

— обеспечение обмена информацией между респондентами и ТОГС в электронном виде по ТКС;

— учет, регистрация фактов обмена электронными документами между респондентами и ТОГС (мониторинг электронного документооборота);

— выдача подтверждений оператора, содержащих дату отправки первичных статистических данных в электронном виде по ТКС в ТОГС.

5.2. Поступившие через оператора от респондентов первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС обрабатываются в ТОГС следующим образом.

5.2.1. В течение одного рабочего дня с момента получения первичных статистических данных ТОГС выполняет следующие действия:

— расшифровывает первичные статистические данные и проверяет подлинность ЭЦП респондента;

— формирует извещение о получении первичных статистических данных, подписывает его ЭЦП ТОГС и отправляет респонденту;

— получает от оператора подтверждение, содержащее дату отправки респондентом первичных статистических данных, и проверяет подлинность ЭЦП оператора;

— формирует извещение о получении подтверждения оператора, подписывает его ЭЦП ТОГС и высылает его в адрес оператора.

5.2.2. Если в течение одного рабочего дня с момента получения от респондента первичных статистических данных ТОГС не получает от оператора подтверждение, содержащее дату отправки первичных статистических данных, ТОГС заявляет об этом факте оператору, который совместно с ТОГС в течение одного рабочего дня принимает меры к разрешению данной ситуации.

5.2.3. В течение двух рабочих дней с момента получения первичных статистических данных ТОГС выполняет следующие действия:

— формирует уведомление о несоответствии формату или уведомление об ошибке или уведомление о приеме в обработку, подписывает ЭЦП ТОГС и высылает в адрес респондента;

— при получении от респондента подписанного извещения о получении уведомления о приеме в обработку (уведомления о несоответствии формату или уведомления об ошибке) ТОГС проверяет подлинность ЭЦП респондента.

5.2.5. По окончании периода обработки первичных статистических данных по форме федерального наблюдения производится загрузка в электронный архив юридически значимых документов:

— первичных статистических данных, предоставленных респондентами по форме федерального статистического наблюдения (при наличии нескольких отчётов, представленных респондентом, загружается только последний, в соответствии с п.3.11.);

— подтверждений оператора, содержащих дату отправки респондентами первичных статистических данных;

— извещений о получении;

— документов, отражающих состояние первичных статистических данных на конец периода обработки: уведомлений о приёме в обработку или уведомлений об ошибке (по каждому отчёту загружается один документ, отражающий его состояние на дату окончания периода обработки).

6. Средства защиты и условия использования электронной цифровой подписи.

Для электронного сбора статистической отчетности должны применяться средства шифрования и средства электронной цифровой подписи, сертифицированные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Источник

Что такое первичные статистические данные

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 году сведения, указанные в ч. 5.1 ст. 8, предоставляются до 10.09.2021 (ФЗ от 11.06.2021 N 174-ФЗ).

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 174-ФЗ)

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 174-ФЗ)

В отношении субъектов малого предпринимательства ч. 7 ст. 8 (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 500-ФЗ) применяется с 01.01.2022.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Респондентами, указанными в части 2 настоящей статьи, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, могут предоставляться субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

10. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» функции по составлению платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 38-ФЗ)

Источник

Первичные статистические данные: защита информации и проблемы правоприменения

Бабич Марина Евгеньевна, консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России (г. Москва), магистр юриспруденции (НИУ ВШЭ).

В статье доказывается, что первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять первичные статистические данные, а органы публичной власти, физические и юридические лица не вправе требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Ключевые слова: первичные статистические данные, административные данные, официальный статистический учет, защита информации, конфиденциальный характер, персональные данные, субъекты официального статистического учета, судебная практика.

Primary Statistical Data: Information Security and Law Enforcement Issues

The article proves that the initial statistical data is restricted information. The subjects of official statistical accounting shall not provide primary statistical data, and public authorities, individuals and legal entities are not entitled to demand the provision of primary statistical data are restricted information from the subjects of official statistical accounting and use them in other non-formation of official statistical information purposes.

Key words: primary statistical data, administrative data, the official statistical records, data protection, confidential, personal data, the subjects of official statistical accounting, arbitrage practice.

В настоящее время в территориальные управления Росстата поступают запросы о предоставлении первичных статистических данных для использования в различных целях. Причем такие письма направляют не граждане Российской Федерации, которые могут и не знать всех тонкостей законодательного регулирования официального статистического учета, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и суды. Представляется, что авторы указанных писем не вполне точно понимают основные термины законодательства о статистическом учете и по этой причине формируют заведомо неправомерные запросы в Росстат. Стоит отметить, что на подобные запросы территориальные управления Росстата отвечают мотивированным отказом.

Помощь в уяснении содержания понятий и механизма действующего правового регулирования могут оказать справочные издания, юридическая литература и комментарии законодательства. В частности, Н.А. Новиковой и М.А. Тарасовой был подготовлен «Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Однако при подготовке указанной работы были использованы акты законодательства и нормативные правовые акты по состоянию на 25.06.2012.

В настоящей статье автором предпринята попытка прокомментировать вступившие в силу после 25.06.2012 новеллы законодательства об официальном статистическом учете с примерами из судебной практики и нормотворческой деятельности.

Основные понятия

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 282-ФЗ официальный статистический учет представляет собой деятельность, направленную на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемую в целях формирования официальной статистической информации.

Обратим внимание, что Закон N 282-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Частью 1 статьи 5 Закона N 282-ФЗ определяется, что официальный статистический учет могут вести только субъекты официального статистического учета. Иные виды учета, которые ведут иные субъекты, не являются официальным статистическим учетом, а информация, полученная в результате обработки данных такого учета, не является официальной статистической информацией.

Субъекты официального статистического учета

Пунктом 4 статьи 2 Закона N 282-ФЗ к субъектам официального статистического учета отнесены федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разработка нормативных правовых актов

Иногда непонимание тонкостей Закона N 282-ФЗ приводит к досадным ошибкам при разработке нормативных правовых актов. К примеру, в одной из редакций проекта федерального закона «О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае и городе федерального значения Севастополе» было установлено, что операторы курортного сбора (гостиницы, санатории) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам Российской Федерации первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации при проведении эксперимента по форме федерального статистического наблюдения о реализации эксперимента по введению курортного сбора. Указанная формулировка представляется некорректной по следующим причинам.

Согласно части 4 статьи 5 Закона N 282-ФЗ в системе государственной статистики используются 3 вида документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные. При этом осуществлять федеральное статистическое наблюдение (сбор первичных статистических данных и административных данных) могут только органы, включенные в соответствующий перечень Плана.

В чем разница указанных данных?

Под первичными статистическими данными следует понимать документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информацию, документируемую непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона N 282-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 8 Закона N 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Следовательно, представление первичных статистических данных в орган государственной власти субъекта Российской Федерации не будет соответствовать требованиям Закона N 282-ФЗ, поскольку орган государственной власти субъекта Российской Федерации не является субъектом официального статистического учета.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 282-ФЗ в орган государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть представлены только административные данные.

Гарантии защиты первичных статистических данных и административных данных.

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики, согласно статье 4 Закона N 282-ФЗ, в числе прочего являются:

Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

Однако формируется официальная статистическая информация на основании различных данных, в том числе содержащих охраняемую законом тайну. Данный вывод подтверждает формулировка части 9 статьи 5 Закона N 282-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Согласно части 4 статьи 9 Закона N 282-ФЗ обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

Судебная практика

До вступления в силу статьи 1 Закона N 171-ФЗ органы государственной власти были вынуждены доказывать свое понимание положений Закона N 282-ФЗ в суде (здесь и далее при описании случаев из судебной практики используется термин «первичная статистическая информация» в соответствии с текстом соответствующих решений).

Бывают ситуации, при которых суд пытается истребовать у территориальных органов Росстата первичную статистическую информацию в качестве доказательств по рассматриваемому делу, однако получает мотивированный отказ. К примеру, территориальный орган Росстата по Красноярскому краю отказал в предоставлении статистических данных о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленных СХПК «Мельничный» в 2008 году, ссылаясь на то, что истребованная арбитражным судом информация является информацией ограниченного доступа на основании части 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ [3].

В некоторых случаях даже обезличенная официальная статистическая информация становится основанием для судебных споров, а истец пытается истребовать первичную статистическую информацию в качестве доказательств правильности расчетов.

Кроме того, согласно позиции ООО «Розница К-1» Территориальный орган Росстата должен в соответствии со статьями 65 и 200 АПК РФ доказать соответствие своих действий нормативным документам и правильность проведенных им расчетов, представив суду для проверки 199 первичных форм федерального статистического наблюдения, которые согласно статье 68 АПК РФ не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Однако Территориальный орган Росстата во исполнение части 2 статьи 9 Закона N 282-ФЗ указал, что гарантирует отчитывающимся субъектам обеспечение конфиденциальности полученных от них данных, содержащихся в формах государственной статистической отчетности [4].

Волгоградстат отказал в предоставлении запрашиваемых документов со ссылкой на статью 9 Закона N 282-ФЗ (в редакции Закона N 171-ФЗ). Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.07.2014 на Волгоградстат наложен штраф в размере 10 000 руб. с взысканием с Волгоградстата в доход федерального бюджета 10 000 руб. на основании части 9 статьи 66 АПК РФ. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 указанное определение оставлено без изменения. В кассационной жалобе Волгоградстат просил указанные определение и постановление отменить, принять новый судебный акт.

При этом заявитель указывал, что суд в нарушение части 5 статьи 66 АПК РФ потребовал доказательства у Волгоградстата по собственной инициативе. Также заявитель считал, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применена статья 9 Закона N 282-ФЗ.

Вывод

Первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (ч. 2 ст. 9 Закона N 282-ФЗ). Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (ч. 3 Закона N 282-ФЗ). После вступления в силу Закона N 171-ФЗ правоприменителю необходимо руководствоваться новой редакцией Закона N 282-ФЗ, при этом ссылка на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12 по делу N А80-346/2011, является неправомерной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *