Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Первобытное общество — кратко об истории, характеристиках и этапах развития

Доисторическая эпоха — самый длительный период в истории развития человечества. Он начался более 2,4 млн лет назад, а закончился только в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Именно в этот временной промежуток появился человек разумный, произошла неолитическая революция и зародились общественные отношения. Первобытное общество кратко характеризуется сильной зависимостью от окружающей среды, отсутствием государственной власти и правовой системы.

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Возникновение и периодизация общества

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

​Согласно общепринятой теории Ч. Дарвина, человек произошёл от обезьяноподобного существа. В процессе эволюции гоминиды были вынуждены спуститься с деревьев на землю и научиться ходить на задних конечностях. Передняя часть тела была освобождена от физической нагрузки, поэтому руки стали использоваться для охоты и труда.

Примерно 4 млн лет назад гоминиды эволюционировали в австралопитеков, которые имели более ра́звитый головной мозг. Для защиты от хищных зверей и природных факторов особи объединялись. Так, около 2,5 млн лет назад стало формироваться первобытное общество, которое имело ряд характе́рных признаков:

Принято выделять несколько этапов развития первобытного общества. Согласно учениям этнографа Льюиса Моргана, вся эпоха делится на дикость, варварство и зарождение цивилизации. Для изучения древнейшей истории используется археологическая периодизация, которая включает в себя:

Ввиду отсутствия письменных источников, хронологические рамки этих периодов весьма условны. Учёные основываются только на археологических и биологических данных. Существенный вклад в периодизацию первобытности внесли советские этнографы. Они основывались на эволюции форм собственности, выделяя этап стада, родового строя и его разложения.

Характеристика доисторической эпохи

Этап первобытнообщинного строя прошли абсолютно все народы мира. Именно в этот исторический период сформировались основы правовых и социальных систем.

Быт древних людей

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

К основным занятиям древних людей можно отнести охоту, рыбалку и собирательство. Добыча делилась на всех членов племени поровну. Личной собственности не существовало, всё имущество было общим. Как правило, сообщества вели кочевой образ жизни.

На ранних этапах развития брачные отношения между членами племени никак не регулировались. В племени наблюдался промискуитет. Это определение обозначает беспорядочную, ничем и никем не ограниченную половую связь между членами одного сообщества. Близкородственное скрещивание приводило к появлению нежизнеспособного, больного потомства. Со временем был введён полный запрет на половые отношения между членами одного рода. Появление дуально-родового брака привело к превращению стада в родовую общину.

Орудия труда постепенно совершенствовались. Изобретение лука и стрел привело к интенсивному развитию охоты, а позже и к одомашниванию животных. Собирательство стало неэффективным, его заменило земледелие. Этот переход от присваивающей экономики к развитию сельского хозяйства называют неолитической революцией. Явление привело к многочисленным изменениям:

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

На стадии неолита началось разложение праобщины и формирование соседской общины. Это произошло из-за того, что излишки продуктов сосредотачивались в руках родоплеменной знати. Остальное свободное население было заметно беднее. Наблюдалось расслоение общества на группы, а позже на сословия и классы. Через несколько тысяч лет сформировался рабовладельческий строй, характерный для первых цивилизаций.

Социальные и правовые нормы

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Первобытное общество характеризовалось отсутствием публичной власти и государственных институтов. Управление общиной осуществлялось старейшинами, вождями или предводителями. Их власть основывалась только на авторитете.

Во время палеолита и неолита члены общества обладали равными правами. Жители одной общины были разделены только по профессиональному признаку на охотников, скотоводов, земледельцев. Отношения между людьми не были хаотичными, они регулировались специальными нормами: обычаями, традициями и запретами (табу). Особенности мононорм:

Название социальной нормыСуть
ОбычайИсторически сложившиеся правила поведения, которые соблюдаются в силу привычки населения.
Нормы моралиПервобытные представления о добре и зле.
МифологияФантастические представления человека о мире, природе и жизни.
ТабуСтрогий запрет на совершение какого-либо действия.

Основные черты первобытной правовой системы:

Правовая система имела тотемную форму, когда какие-либо животные или растения объявлялись священными. Именно от тотема исходили все запреты и дозволения.

Культура и религия

Формирование речи открыло путь самовыражению человека. Люди стали обмениваться друг с другом информацией, давать название явлениям и предметам. Это повлияло на развитие полушарий головного мозга и появление творчества.

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Практически все виды художественного искусства зародились в первобытном обществе. Особое распространение получили петроглифы, то есть наскальные рисунки. Древние люди изображали на стенах пещер животных и растений, сцены охоты и сакральные ритуалы. Несмотря на то что первобытная культура развивалась крайне медленно, члены общин накопили много знаний о врачевании, изменении погоды, поведении животных.

Главное культурное достижение первобытности — формирование примитивной письменности. Алфавита не существовало, записи имели вид перечня символов и простейших изображений. Их краткое содержание свидетельствует о том, что в общинах вёлся учёт продуктов и орудий труда.

В эпоху неолита возникают первые религиозные направления. Древние люди поклонялись природным объектам: солнцу, небу, луне, тотемным животным или растениям. Религиозные обряды совершались старейшинами. Позже их заменили профессиональные жрецы, которые обладали исключительным правом общения с духами и богами.

В четвёртом тысячелетии до нашей эры соседские общины были вытеснены первыми цивилизациями. О жизни и культуре древних людей известно только благодаря археологическим, биологическим и геологическим исследованиям.

Источник

Древний человек.

В эпоху первобытного общества случилось много знаменательных событий.

Первым из них было появление здравомыслящего человека, создания способного мыслить, изготавливать средства труда и использовать их. Затем собирательство перешло к производственному хозяйству. Данный процесс приобрел наименование неолитическая революция.

Появление огня в жизни человека внесло существенные изменения. Теперь активность не ограничивалась световым днем. На огне стали готовить пищу и это улучшило питание. Яркий свет огня и исходящий от него дым остерегались животные, что повысило безопасность человека.

Следом за этим возникли религия и искусство. Дальше происходит зарождение раздела общества, появились государства.

Существуют разнообразные системы периодизации древнего общества. Тем не менее все они несовершенны.

В свой черед разделяется: ранний, средний, поздний период. В этом периоде жили охотники и собиратели. Появились первые средства труда из кремня.

Люди создавали костяные и каменные орудия, а кроме того использовали лук во время охоты.

Начало времени связано с неолитической революцией. Появляется керамика и новые способы ведения хозяйства.

Переходный этап от каменного к бронзовому веку. В этот период были наряду с каменными распространены медные орудия.

Ведущую роль занимают изделия из бронзы.

6. Железный век (800 лет до начала н.э).

Повсеместно начинают изготавливать железные орудия.

Исследователи считают, что во времена палеолита и неолита положение в социуме у мужчин и женщин было равным, следовательно, существовало равноправие полов. Позже происходит возникновение парной семьи, а затем матриархальной семьи.

Для первобытного общества характерны довольно медленные темпы изменений.

Существенной чертой этого времени является тесная связь с материальной стороной жизни. Речь людей связана с конкретными вещами и событиями.

Связь людей с природой была очень сильной. Сознание и деятельность человека связана со всем, что видели вокруг себя.

Письменность еще отсутствовала. Вследствие чего информация накапливалась очень медленно, социальное и культурное развитие тормозилось.

В период своего возникновения человек руководствовался инстинктами и мало чем отличался от животного.


Разновидности социальных норм древнего общества:

Искусство было создано гораздо раньше, чем письменность. В эпоху позднего палеолита люди выбивали на скалах абстрактные знаки. На стенах пещер изображали животных и человеческие руки. Кроме того, уже в этот период создавали скульптуры с помощью камня и костей.

Считается, что помимо дошедших до нас скульптур и наскальных рисунков, искусство также представлялось музыкой, песнями и обрядами, танцами. Люди рисовали на земле и коре деревьев. Шкуры животных использовали, в том числе для творчества. Женщины делали украшения из природных материалов, прокрашивая их цветными пигментами. Наличие желания украшать свое жилище, и тело свидетельствует о появлении способности к абстрактному мышлению.

В эпоху палеолита художники изображали в основном травоядных животных. Гораздо более редко хищных животных, представляющих опасность для людей.

Обрабатывали люди бивни животного.

Власть основывалась в основном на социальных нормах и поддерживались авторитетом вождей и старших. Нормы регулировали все сферы жизни.

В основе всего лежал принцип родства. Характерной чертой власти является ее общественный характер.

В условиях ведения хозяйства того времени, собственность была совместной и распределялись между всеми членами общества. Размер доли зависел от объема проделанной работы.

После того как человек начал трудится осознанно начал вести учет продуктов. Для этого даже выделялись специальные члены общины. Подобные действия повышали шансы выжить и поддерживать порядок.

Учет предполагал ведение записей. Так как писать люди еще не умели вместо этого пользовали зарубками и насечками.

Примитивное искусство охватывало все континенты, кроме Антарктиды. Но самое большое количество находок древней живописи найдено на территории Европы.

Причинами появления творчества стали:тяга к прекрасному, первые верования, вера в магию.

Развитие семейных отношений.

Формирование семьи можно разделить на три периода:

1. древнее стадо;
2. матриархат;
3. патриархат, разделяющийся на два этапа:

— отцовский род;
— соседская община (этап распада первобытного строя).

От животного стада сообщество отличалось тем, что члены стада друг другу помогали, строили жилища, совместно воспитывали детей, делились жизненным опытом. Жизнь в коллективе побудило людей начать общаться. Охота способствовала улучшению орудий труда, а это в свою очередь развитию человека и общества.

Патриархат. Этот период стал последним в первобытном строе. Характеризовался ведущей ролью мужчин во всех сферах жизни общины. Соответственно женщина после брака переходила в общину мужа. На позднем этапе патриархата появилась моногамная семья.

Первобытное общество охватывает эпоху от появления человека до образования государства.

Основные черты первобытного общества:

— низкий уровень развития производства;

— общие орудия и средства труда;

— равное распределение продуктов;

— большая зависимость человека от природы.

Со временем появились предпосылки для распада первобытного общества и образования государства.

Образования государства обусловили три основные причины:

— общественный раздел труда;

— появление частной собственности;

— классовое разделение общества.

После того как первобытное общество перешло к рабовладельчеству произошло изменение типа власти.

Можно сделать общий вывод про то, что производственное хозяйство привело к трудовому разделению и неравенству в обществе, а также классовой дифференциации. Все эти события привели к переходу от первобытного к рабовладельческому обществу.

Разложение родового строя за первое тысячелетие привело к образованию феодального общества.

Каждое отдельное государство имело свои отличительные черты и специфику формирования.

Существенное влияние на образование государства оказывала религия. В первобытном обществе каждый отдельный род поклонялся своему богу. Когда рода объединялись именно это обстоятельство укрепляло власть правящей верхушки.

Власть все еще связывалась с богами однако срок правление » царя» продлевался и постепенно стал сроком на всю жизнь. В результате из выборной власти она превратилась в наследственную, передаваемую от отца к сыну.

Еще причинами образования государства являлись: наука, влияние религии, укрепление государственной власти.

Источник

Жизнь в общинах

Условия жизни в те времена были крайне суровые. Существовать в одиночку было нельзя. Люди объединялись в общины. Коллективный труд помогал выживать. Старшие члены общины передавали все необходимые навыки более молодым собратьям. Постепенно информация накапливалась и добавлялась новыми сведениями.

Орудия труда были примитивными и сделаны в основном из камня. Позднее у людей появились инструменты из кости и дерева. Каменные орудия труда изготавливались из подходящих по размерам и форме кусков. Инструменты первобытных людей:

Еще в древности появилось разделение труда на женский и мужской. Женщины были слабее, поэтому они разыскивали в лесу ягоды, травы, корни, собирали яйца птиц. Такой вид деятельности называется собирательством. Более сильные представители мужского пола занимались охотой и рыбалкой.

Люди научились готовить пищу на кострах. Жареное мясо было вкуснее, чем сырое. Но поскольку добыть огонь было сложно, костры тщательно оберегались. Мужчины чаще ходили на охоту, а женщины считались хранительницами домашнего очага.

Земледелие и скотоводство

После того как человек научился приручать животных, охота стала постепенно отходить на второй план.

Впервые человек приблизил к себе собаку и сделал ее домашним животным, которое помогало пасти стадо, охотиться, охранять жилище. Постепенно приручались свиньи, овцы, козы. Получив первые навыки приручения диких животных, люди стали обзаводиться крупным рогатым скотом.

Последнее животное, которые удалось сделать своим помощником – лошадь. Это было примерно в 4 веке до нашей эры. Пионерами в приручении лошадей стали племена, обитавшие в западных степях Евразии.

Женский пол занимался в основном земледелием. Народ понял, что за некоторыми растениями необязательно ходить в лес: их можно выращивать около своего жилища. Примитивными инструментами рыхлили землю и закапывали в неё семена известных культур. Вскоре люди научились делать деревянные лопаты и мотыги.

Неандертальцы

Около 200 тысяч лет назад появились неандертальцы. Они уже научились добывать сами огонь, свою жизнь племена разнообразили различными ритуалами. После наступления ледникового периода общины переселились в пещеры. К тому времени начали возникать первые ремесла. Это была выделка шкур, которые были нужны для шитья одежды. В те времена зародилось наскальное искусство. Конечно, первые рисунки были довольно примитивными. Они состояли из полос и линий, постепенно стали изображаться фигуры людей и животных. Письменности у неандертальцев еще не было.

Около 30000 лет назад неандертальцы вымерли. Причина исчезновения до сих пор полностью не изучена и остается загадкой. Ученые предполагают, что их вытеснили более совершенные кроманьонцы.

Источник

Древние люди (5 класс)

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Всего получено оценок: 2500.

Всего получено оценок: 2500.

Историки определили время появления первого человека на Земле – это произошло около 2, 5 миллионов лет назад: тогда он еще был покрыт шерстью и не обладал речью. Его называют “человек прямоходящий” или австралопитек. Около полутора миллионов лет назад ему на смену пришел “человек умелый” – более развитый и имеющий зачатки культуры.

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Как жили древние люди: быт

В суровых условиях выжить в одиночку было невозможно, поэтому люди объединялись в общины, где занимались коллективным трудом. Орудия труда у них были общие, добыча также разделялась между всеми членами общины. Благодаря такому устройству появилась возможность передавать знания из поколения в поколение: старшие члены общины обучали младших нужным навыкам, если появлялась новая информация, она добавлялась к уже известной – так происходило ее накопление.

Орудия труда и огонь

Орудия труда древних людей были достаточно примитивными: основные орудия делались из камня, которым потом обрабатывали дерево и кость. Из каменей, откалывая куски нужной формы и размера, первобытные люди делали скребки, рубила и копья, которые пришли на смену просто заостренной палке. Посуда, в основном, изготавливалась из дерева или костей животных. Позже человек научился плести корзины и сети для ловли рыбы. Раскапывая стоянки древних людей, археологи получили массу важных находок, по которым и были восстановлены эти факты.

В то время человек уже пользовался огнем, но добывать его еще не мог, так что костры тщательно сохранялись.

Охота и собирательство

Труд уже на этой стадии делился на женский и мужской. Более слабые, женщины, занимались собирательством, отыскивая в лесу травы, корешки и ягоды, а также птичьи яйца, личинки, улиток и т. п. Мужчины уходили на охоту. Как охотились древние люди?

И охота, и собирательство – это присваивающие формы хозяйства, которые принуждали племена к кочевому образу жизни: опустошая одну местность, они переходили в другую. Когда появились лук и стрелы, пищи стало добываться больше, опустошение происходило быстрее. К тому же стоянки нужно было располагать близко к воде, а это усложняло поиски нового места. Так условия вынудили людей перейти от присваивающей формы к производящей.

которые читают вместе с этой

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Земледелие и скотоводство

Сначала люди стали приручать животных, и первым они одомашнили собаку, которая впоследствии помогала пасти стада и охотиться, а также охраняла дом. Затем были приручены свиньи, козы и овцы. Овладев навыками их разведения, древний человек смог завести и крупный рогатый скот. Стада также были общинными.

Последней одомашнили лошадь – это произошло приблизительно в 4 веке до н. э. Самыми первыми, по археологическим свидетельствам, это сделали племена, проживавшие в западной части евразийских степей.

Земледелием занимались женщины. Выглядел процесс посадки так: палкой-копалкой рыхлилась земля, куда кидались семена местных полезных растений. Позже на смену этому примитивному орудию пришла лопата, которая делалась из дерева с помощью каменного скребка, потом ее заменили мотыгой: палкой с суком, а потом палкой с привязанным к ней острым камнем.

Появление неандертальцев

Этот вид человека появился около 200 тысяч лет назад. К этому времени человек уже научился добывать огонь, его жизнь стала более ритуализированной. Из-за наступление ледникового периода люди перешли жить в пещеры, у них появились ремесла, например, выделывание шкур, из которых шили шубы. В тот же период зародилось искусство: рисунки, сделанные рукой первобытного человека, пока были очень примитивны – просто полосы и линии, но скоро появились и изображения животных. Такой развитой формы общения, как письмо, у неандертальцев не было.

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятноРис. 3. Неандерталец.

Неандертальцы вымерли 30 тысяч лет назад, и причина этого до сих пор не известна. Основная версия – вытеснение более развитыми кроманьонцами, “людьми разумными”.

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что мы узнали?

Источник

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Картинка про Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно. Фото Что такое первобытные люди 5 класс кратко и понятно

Самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. Благодаря ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.

В давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. Это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. В каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.

Первобытные люди очень сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были пожары – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.

В древние времена у людей еще не было ножей, топоров, ложек и вилок. Они научились затачивать камень, чтоб он был острым. Им потом разделывали добычу. А добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.

С такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. Старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.

Долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные пожары, когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.

Но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. Тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. Древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. Ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.

Но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. Они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. Теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.

Несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты, жизни в обществе, воспитания своих детей. Вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *