Что такое первозимники на жд
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
«Российские железные дороги»
а также его дочерних и зависимых обществах
Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.
Все работы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов.
В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
важнейшие железнодорожные станции — крупные сортировочные, грузовые, участковые и пассажирские железнодорожные станции, на которых под председательством начальника железнодорожной станции формируется рабочая группа по снегоборьбе. Перечень таких железнодорожных станций определяется начальником железной дороги;
метеорологические явления — явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон;
опасные метеорологические явления — это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб;
особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта — понижение температуры воздуха до –30 °С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т. п.;
отдельный участок железной дороги — зона ответственности заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), границы которой закрепляет начальник железной дороги;
«первозимник» — впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;
первая очередь по снегоборьбе — работники дистанций пути и путевых машинных станций;
третья очередь по снегоборьбе — работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;
снегоуборочная техника — снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные, вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки железнодорожного пути, стрелочных переводов и уборки снега;
структурные подразделения — структурные подразделения региональных подразделений филиалов (дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивные, моторвагонные, эксплуатационные вагонные депо, путевые машинные станции и др.), непосредственно участвующие в перевозочном процессе;
хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — хозяйства: пути, механизации, вагонное, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, диагностики и мониторинга;
штормовое предупреждение — прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры).
1.1. Система метеорологического предупреждения и
Основной задачей отдела гидрометеорологии и геофизических станций является своевременное предупреждение причастных подразделений об ожидаемых опасных явлениях погоды (см. таблицу 1.1.).
Перечень опасных метеорологических явлений
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».
КОНСПЕКТ ПО КУРСУ
Обучение первозимников (1 модуль)
Разработала: Тимошенко Т.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.
Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;
Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:
Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мокрого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).
По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:
— умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;
— значительные, особо опасные явления (ООЯ);
— сильные, сверхопасные явления (СОЯ).
При этом различают метели:
— умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,
— значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,
— сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.
Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.
Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рельсов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие заносы могут вызвать даже прекращение движения поездов.
Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года различаются следующие территории (табл.2):
Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.
Интенсивность | Характеристика интенсивности |
Умеренная | Снегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с |
Значительная | Снегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с |
Сильная | Снегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с |
Очень сильная | Снегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с |
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.
Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м 3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на:
слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м 3 /м;
среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м 3 /м.
Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты
Категория снегозаносимости | Характеристика участков по категориям снегозаносимости | Очередность защиты |
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узлов | Первая очередь | |
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места | Вторая очередь | |
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах | Третья очередь |
Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).
К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).
Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проектирование типа и снегосборной способности снегозащитных ограждений. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объемом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.
Презентация по программе обучения «первозимников» ОАО «РЖД»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предмет: «Охрана Труда» МОДУЛЬ №1 «Основные положения работы персонала зимой» преподаватель Жуковский И.В. Преподаватель Жуковский И.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №2 ____________________М.Е. Юдина «___» _________________2018 УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника Калужского подразделения МУЦПК ___________________ Н.В. Акулова «__»_________________ 2018 Преподаватель Жуковский И.В.
Преподаватель Жуковский И.В.
Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний период К основным особенностям текущего содержания пути в зимний период относятся: выполнение подготовительных мероприятий по предупреждению заносимости пути и стрелочных переводов снегом во время метелей и снегопадов периодическая уборка накопившегося снега с путей станций невозможность производить шпалобалластные и грунтовые работы по причине замерзания балласта и грунта 6 Преподаватель Жуковский И.В.
Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний период К основным особенностям текущего содержания пути в зимний период относятся: вспучивание отдельных мест из-за замерзания балласта и земляного полотна и, как следствие, необходимость исправления пути на пучинистых местах укладкой карточек на шпалы под металлические подкладки из-за невозможности выполнения подбивочных работ; более интенсивный выход рельсов, скреплений, металлических элементов стрелочных переводов из-за повышения хрупкости металла при низких температурах необходимость обеспечения нормальной работы централизованных стрелочных переводов в условиях заносимости снегом и обледенения 6 Преподаватель Жуковский И.В.
Общие положения и основные мероприятия по подготовке хозяйства пути к работе в зимний период общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы в границах железных дорог, других филиалов и структурных подразделений оао «ржд» оперативный штаб ОАО «РЖД» устанавливает задания по подготовке кадров пути и сооружений снегоуборочной техники локомотивного хозяйства устройств контактной сети и электроснабжения устройств автоматики и телемеханики 13 Преподаватель Жуковский И.В.
Общие положения и основные мероприятия по подготовке хозяйства пути к работе в зимний период оперативный штаб ОАО «РЖД» устанавливает задания по подготовке хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок подвижного состава пассажирских обустройств горочного хозяйства связи зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр. 13 Преподаватель Жуковский И.В.
Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в зимних условиях Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» N 2243р от 22 октября 2013 г. (ред. от 02.06.2017) Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах. Преподаватель Жуковский И.В.
Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в зимних условиях утв. МПС РФ 24.02.1999 «ПОТ РО-32-ЦП-652-99. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» правила по безопасному нахождению работников оао «ржд» на железнодорожных путях» Распоряжение ОАО «РЖД» от 24.12.2012 N 2665р (ред. от 04.02.2015) Преподаватель Жуковский И.В.
Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в зимних условиях распоряжение оао «ржд» от 25.06.2010 № 1362р (ред. от 14.09.2010) «Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО » Инструкции по охране труда для монтеров пути ОАО «РЖД» Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.01.2018 N 5р распоряжение оао «ржд» от 23.07.2009 N 1546р (с изм. от 01.06.2017) «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО «РЖД» » Преподаватель Жуковский И.В.
ОЧЕРЕДИ привлечения по СНЕГОБОРЬБЕ работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станций работники структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», а также физические лица (не работники ОАО «РЖД») на основе договоров гражданско-правового характера, юридические лица, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» на основе договоров гражданско-правового характера работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги Первая очередь по снегоборьбе Вторая очередь по снегоборьбе Третья очередь по снегоборьбе Преподаватель Жуковский И.В.
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог метеорологические явления умеренные значительные сильные ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ снегопад не менее 20 см не более 12 ч 10-19 см за 24 ч 5-8 см за 24 ч Преподаватель Жуковский И.В.
стрелочных переводов 1 2 стационарные устройства для очистки стрелочных переводов 1 Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ снегопад стационарные устройства для очистки стрелочных переводов 1 при необходимости 2 вся 3 не менее 20 см не более 12 ч 10-19 см за 24 ч 5-8 см за 24 ч Преподаватель Жуковский И.В.
стрелочных переводов 1 2 стационарные устройства для очистки стрелочных переводов 1 Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ снегопад с мокрым снегом стационарные устройства для очистки стрелочных переводов 1 при необходимости 2 вся 3 15 см более за 24 ч 7-14 см за 24 ч 3-7 см за 24 ч Преподаватель Жуковский И.В.
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог Низкая температура наружного воздуха Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов. В период с ноября по март значения минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его Преподаватель Жуковский И.В.
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети. Преподаватель Жуковский И.В.
Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимости Преподаватель Жуковский И.В.
Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимости ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью 1 к сильнозаносимым относятся СВЕРДЛОВСКАЯ, ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ, КУЙБЫШЕВСКАЯ, КРАСНОЯРСКАЯ, СЕВЕРНАЯ (ВЫШЕ ШИРОТЫ СТ. СЫКТЫВКАР), ОКТЯБРЬСКАЯ (ВЫШЕ ШИРОТЫ СТ. БЕЛОМОРСК) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью 2 Преподаватель Жуковский И.В.
Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимости к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью 3 к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью 4 ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП Преподаватель Жуковский И.В.
Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимости слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью 5 ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП Преподаватель Жуковский И.В.
комиссионный осмотр Подготовка средств снегоборьбы 1 мая текущего года на всех дистанциях пути по состоянию и наличию инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов (деревянные и металлические совковые лопаты, кирки, скребки, метлы, увязочный материал и так далее), а также кольев, переносных щитов и постоянных снегозадерживающих заборов. на основании осмотра составляют акт Преподаватель Жуковский И.В.
Подготовка средств снегоборьбы весь годный инструмент и инвентарь, а также переносные щиты и колья складируют в установленном порядке постройку новых постоянных снегозадерживающих заборов и установку щитов в предзимний период до1 июня текущего года на всех дистанциях пути щитов и кольев разрабатывают и утверждают планы на ремонт и дополнительное изготовление Преподаватель Жуковский И.В.
Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными планами снегоборьбы Оперативный план снегоборьбы предупреждения снежных заносов на дистанции пути включает в себя: 8 схематическую карту ограждения снегозаносимых участков пути перечень затяжных подъемов, на которых в снегопады и метели требуются плановые проходы снегоочистителей перечень станций с малым объемом маневровой работы перечень станций, на которых очистку путей осуществляют дежурные по станции и помощники машинистов 1 2 3 4 Преподаватель Жуковский И.В.
Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными планами снегоборьбы Оперативный план снегоборьбы предупреждения снежных заносов на дистанции пути включает в себя: порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок. 8 ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов план организации работ по очистке от снежных заносов путей на перегонах, узлах и станциях с круглосуточным режимом работы, с дневным режимом работы, с режимом работы «по требованию» и другими режимами работы 5 6 7 8 Преподаватель Жуковский И.В.
Требования охраны труда при производстве работ при работе снегоуборочных и снегоочистительных машин не допускается нахождение монтеров пути на расстоянии менее 400 м впереди плужного снегоочистителя сбоку от него со стороны выброса снега на стоянке ближе 5 м в зоне РАСКРЫТИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ (крыльев и плуга, боковых щеток) ПЕРЕД вращающимися питателем и боковыми щетками снегоуборочной машины на расстоянии менее 30 м; впереди роторного снегоочистителя. Преподаватель Жуковский И.В.
Требования охраны труда при производстве работ во избежание обморожения при сильных морозах нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту) для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах, летом от перегрева монтер пути должен пользоваться регламентированными перерывами на обогрев Преподаватель Жуковский И.В.
Требования охраны труда при производстве работ при работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов Преподаватель Жуковский И.В.
Требования охраны труда при производстве работ работы на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях, должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути Преподаватель Жуковский И.В.
Требования охраны труда при производстве работ Работа по очистке стрелочных переводов Группой Монтеров пути 1 должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе. Преподаватель Жуковский И.В.
на раздельных пунктах нет постоянной маневровой работы разрешается производить очистку стрелочных переводов от снега вручную одному монтеру пути не ниже 3 разряда по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза Требования охраны труда при производстве работ Преподаватель Жуковский И.В.
при работе в одно лицо монтер пути должен следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании поездов и возможных маневровых передвижениях располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления Требования охраны труда при производстве работ Преподаватель Жуковский И.В.
должны быть ознакомлены с приказом под роспись Монтеры пути, работающие первую зиму они должны быть: 1.обучены 2.работать только в составе бригады 3.закреплены приказом за опытными работниками бригады Требования охраны труда при производстве работ к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются Преподаватель Жуковский И.В.
требования очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода работников Требования охраны труда при производстве работ Преподаватель Жуковский И.В.
Общие требования охраны труда при работе при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях производство работ по содержанию и ремонту пути и сооружений, сварке, наплавке, шлифовании и резке рельсов на железнодорожных путях перегонов и станций не допускается при сильном ветре (6 баллов и более (в горных местностях при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинных местностях свыше 11 м/с)), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м), снегопаде. Преподаватель Жуковский И.В.
Обогрев рабочих мест в зимнее время оборудуется на расстоянии не более 150 метров от рабочего места и может быть стационарным или передвижным площадь на 1 человека 0,1 м², но при этом площадь помещения не должна быть менее 4 м² температура воздуха в помещении должна быть +21-+25 С° по периметру помещение оборудуется нагревательными приборами, расположенными в нижней зоне для быстрого обогрева рук и ног могут устанавливаться дополнительно обогреватели с лучистым теплом, температура которых должна быть в диапазоне +35- +40 С° помещение оборудуется вешалками, скамьями или сиденьями по числу работающих. помещение для обогрева: Преподаватель Жуковский И.В.
Основы электробезопасности в зимний период РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: пользоваться НЕИСПРАВНЫМИ, САМОДЕЛЬНЫМИ, с незакрепленными и оголенными проводами, ПОВРЕЖДЕННОЙ или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ УСТРОЙСТВ ЗАЩИТЫ, БЕЗ ПОДСТАВОК ИЗ НЕГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1 2 Преподаватель Жуковский И.В.
Основы электробезопасности в зимний период РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью 3 4 Преподаватель Жуковский И.В.
Порядок использования первичных средств пожаротушения при осмотре огнетушителя необходимо обратить внимание: на отсутствие механических повреждений на корпусе; на наличие пломбы с отчётливым оттиском, организации производившей проверку; на наличие бирки с указанием даты проведения проверки и с подписью лица производившего последнюю Преподаватель Жуковский И.В.
Особенности и порядок применения средств индивидуальной защиты в зимний период по окончании срока носки (взамен получаемых новых СИЗ) при выходе из строя (порче) СИЗ по причинам, которые не зависят от работника (взамен получаемых СИЗ, пригодных к использованию) при увольнении в случае перевода на другую работу, для которой выданные ему СИЗ не предусмотрены РАБОТНИК ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ СИЗ РАБОТОДАТЕЛЮ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ: Преподаватель Жуковский И.В.
Основные требования производственной санитарии и личной гигиены при работе в условии низких температур ДЛЯ РАБОТ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ: для легких работ в летний период года оптимальная температура воздуха 22-25 °С, относительная влажность 60-40 %, скорость движения воздуха менее 0,2 м/с для тяжелых работ в холодный и переходный периоды эти параметры соответственно равны 13-19 °С, 75 % и 0,5 м/с. Преподаватель Жуковский И.В.
используется паровое, воздушное, водяное или электрическое отопление системы для отопления нескольких помещений или зданий из одного центра теплота получается и используется в одном помещении Основные требования производственной санитарии и личной гигиены при работе в условии низких температур СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ местные центральные для создания благоприятного микроклимата в кабинах машиниста предусмотрены калориферы, электрические печи, а также отопительно-вентиляционные Преподаватель Жуковский И.В.
Первая помощь при переохлаждения и обморожения Преподаватель Жуковский И.В.
Принцип работы системы информации «Человек на пути» в случае экстренного торможения с целью предотвращения наезда на работников о каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях локомотивная бригада передает: Преподаватель Жуковский И.В.
Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время для очистки от снега путей и стрелочных переводов к руководителю этих работ допускается прикреплять группы работников: на однопутных участках и станционных путях не более 15 человек на двухпутных участках не более 20 человек на стрелочных переводах от 2 до 6 человек Преподаватель Жуковский И.В.
Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время во время очистки стрелок работники должны располагаться вдоль пути лицом друг к другу и проводить работы с особой осторожностью один из них должен выполнять функции сигналиста и не участвовать в работе. он должен наблюдать за движением поездов, слушать информацию, передаваемую по громкоговорящей связи и следить за показаниями светофоров. Преподаватель Жуковский И.В.
нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время Преподаватель Жуковский И.В.
Организация работ по борьбе с гололедом гололед и изморозь, попадая в зону контакта между полозом токоприемника и проводом, вызывает значительное искрение при токосъеме, что приводит к повышенному износу контактных проводов и пластин полозов, а в ряде случаев дуговой токосъем может вызвать пережог контактного провода 160 специальных локомотивов существует для борьбы со снегом и гололедом. На них установлены вибропантографы для очистки наледи с контактного провода, металлические щетки для очистки настилов переездов Преподаватель Жуковский И.В.
Меры безопасности при перевозке работников к мету снегоуборочных работ и обратно при расстоянии СВЫШЕ 3 КМ от места сбора работников до места работ руководители дистанции пути и пмс должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги Преподаватель Жуковский И.В.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1314542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.