Что такое пьеса определение
Значение слова «пьеса»
2. Небольшое музыкальное произведение. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пьес. И. Гончаров, Обыкновенная история. Верочка повесила было голову и несколько раз сбивалась с такта, хотя пела пьесу очень знакомую. Чернышевский, Что делать?
3. Устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное). Первая пьеса Лермонтова напечатана была в «Современнике» 1837 года, уже после смерти Пушкина. Она называется «Бородино». Белинский, Стихотворения М. Лермонтова.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц — диалоги и монологи, — и функциональные авторские ремарки: примечания, содержащие обозначение места действия, иногда — особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д. Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п.
Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.
Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим её жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский, например: «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова — «диалоги в трёх частях»; «Поживем — увидим» Джорджа Бернарда Шоу — «приятная пьеса в четырёх действиях»; «Добрый человек из Сычуани» Бертольта Брехта — «пьеса-парабола» и т. п.. Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссёру и актёрам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.
В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки.
ПЬЕ’СА, и (устар.) пие́са, ы, ж. [фр. pièce]. 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная п. В пиесах драматических. в нас страсти благородные умеет возбуждать. Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.). Нехлюдов слышал из-за дверей звуки какой-то сложной бравурной пьесы, разыгрываемой на фортепьяно. Л. Толстой. 3. Небольшое литературное произведение (устар.). 60 пиес! довольно ли будет для 1 тома? Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пье́са
1. драматическое произведение для постановки в театре
2. муз. небольшое инструментальное музыкальное сочинение ◆ Ему долго аплодировали, и на бис пианист исполнил пьесу Шопена и песню Шумана в обработке Листа.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кумпол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пьеса
Пьеса
Пьеса (франц. pièce) — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены.
Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т.д.). Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т.п.
Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.
Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим ее жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский (например: Мой бедный Марат, диалоги в трех частях — А.Арбузов; Поживем — увидим, приятная пьеса в четырех действиях — Б.Шоу; Добрый человек из Сезуана, пьеса-парабола — Б.Брехт, и т.п.). Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссеру и актерам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.
В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки. [1]
Знаменитые драматурги
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Пьеса» в других словарях:
пьеса — См. игра … Словарь синонимов
ПЬЕСА — То же, что пиеса, см. это слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЬЕСА вообще литературное или музык. произведение; в тесном смысле драматическое произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
Пьеса — (франц. piece «вещь», «кусок») как драматургический термин применяется для тех произведений, которые затруднительно отнести к каким либо из уже канонизированных теорией жанров. Так, в истории французского театра мы встречаем слово «пьеса» в… … Литературная энциклопедия
ПЬЕСА — и (устар.) пиеса, пьесы, жен. (франц. pièce). 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. «В пиесах драматических… в нас страсти благородные умеет возбуждать.» Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.).… … Толковый словарь Ушакова
ПЬЕСА — ПЬЕСА, ы, жен. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. П. для баяна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПЬЕСА — ПЬЕСА, пиеса жен., франц. сочинение драматическое, театральное или музыкальное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
пьеса — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? пьесы, чему? пьесе, (вижу) что? пьесу, чем? пьесой, о чём? о пьесе; мн. что? пьесы, (нет) чего? пьес, чему? пьесам, (вижу) что? пьесы, чем? пьесами, о чём? о пьесах 1. Пьеса это драматическое… … Толковый словарь Дмитриева
пьеса — ПЬЕС, ПЬЕСА, ПИЕСА ы, ж. pièce f. 1. Сочинение (ученое); документ. СИЗ. Понеже ведаю, сколько вы любите читать и любопытны, того ради прилагаю при сем один пиес, который так написан, как лучше того нельзя. 1744. М. П. Бестужев Рюмин. // АВ 2 230 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пьеса — ы, ж. 1) Драматическое произведение для театрального представления. [Треплев:] Она. против моей пьесы, потому что не она играет, а Заречная. Она не знает моей пьесы, но уже ненавидит ее (Чехов). Синонимы: дра/ма 2) Небольшое музыкальное… … Популярный словарь русского языка
пьеса — литературное произведение, предназначенное для сценического исполнения. Рубрика: структура драматического произведения Часть: акт Прочие ассоциативные связи: драматические жанры Пьеса драма, комедия самая трудная форма литературы, трудная потому … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Пьеса
Пьеса это форма литературного произведения, написанного драматургом, которое, как правило, состоит из диалогов между персонажами и предназначено для чтения или театрального исполнения; небольшое по размеру музыкальное произведение.
Употребление термина
Термин «пьеса» относится как к письменным текстам драматургов, так и к их театрализованному исполнению. Редкие драматурги, например, Джордж Бернард Шоу, не отдавали предпочтений в отношении того, будут их пьесы прочитаны или исполнены на сцене. Пьеса представляет собой форму драмы, в основе которой – конфликт серьезного и сложного характера. Термин «пьеса» употребляют в широком значении – касательно драматического жанра (драма, трагедия, комедия и т. п.).
Пьеса в музыке
Происхождение
Термин «пьеса» – французского происхождения. В этом языке слово piece включает несколько лексических значений: часть, кусок, произведение, отрывок. Литературная форма пьесы прошла долгий путь развития с античных времен до современности. Уже в театре Древней Греции сформировались два классических жанра драматических представлений – трагедия и комедия. Позднейшее развитие театрального искусства обогатило жанры и разновидности драмы, а соответственно – и типологию пьес.
Жанры пьесы. Примеры
Развитие пьесы в литературе
В литературе пьеса изначально рассматривалась как формальное, обобщённое понятие, которое указывало на принадлежность художественного произведения к драматическому жанру. Аристотель («Поэтика», V и XVIII разделы), Н. Буало («Послание VII Расину»), Г. Э. Лессинг («Лаокоон» и «Гамбургская драматургия»), И. В. Гёте («Веймарский придворный театр») использовали термин «пьеса» как универсальное понятие, которое касается любого жанра драматургии.
В XVIII в. появились драматические произведения, в названиях которых фигурировало слово «пьеса» («Пьеса о воцарении Кира»). В XIX в. название «пьеса» применяли для обозначения лирического стихотворения. Драматурги ХХ века стремились расширить жанровые пределы драмы путём применения не только разных драматических жанров, но и других видов искусства (музыка, вокал, хореография, в т. ч. балет, кино).
Композиционная структура пьесы
Текстовое содержание пьесы разделяется на отдельные завершенные смысловые части – действия или акты, которые могут состоять из эпизодов, явлений или картин. Некоторые драматурги давали своим произведениям авторский подзаголовок, который обозначал жанровую специфику и стилистическую направленность пьесы. К примеру: «пьеса-дискуссия» Б. Шоу «Вступление в брак», «пьеса-парабола» Б. Брехта «Добрый человек из Сычуани».
Функции пьесы в искусстве
Современное значение
До нашего времени сохранилась трактовка понятия пьесы как универсального определения принадлежности к драматическим жанрам, которая широко используется в современном литературоведении и литературной практике. Понятие «пьеса» также применяют к смешанным драматическим произведениям, сочетающим признаки разных жанров (например: комедия-балет, введенная Мольером).
Слово пьеса произошло от французского piece, что в переводе означает кусок, часть.
Пьеса
теория по литературе 📖 формы произведений
Пьеса – драматическое произведение, которое предназначено для театральных, телевизионнных постановок и радиоспектаклей. Термин обычно используется как синоним литературоведческого понятия «драма». Понятие заимствовано из музыкального искусства, где оно обозначало небольшое по объему музыкальное произведение.
История возникновения (зарождения) жанра
Жанр пьесы зародился в театрах Древней Греции. Первое упоминание о возникновении драматических произведений можно найти в «Поэтике» Аристотеля. Он говорит, что греческая трагедия, предназначенная для постановки на сцене, берёт начало от дифирамбов в честь бога Диониса.
Эдип в Колоне. Трагедия Софокла. Картина Жан Антуана Теодора Геруста.
С V в. до н.э. – расцвет греческой трагедии. Было написано более 1000 трагедий, но сохранилась только 31 пьеса Эсхила, Софокла и Еврипида. Это произведения в стихах, состоящие из сцен, в которых задействованы не более трёх персонажей. Речь героев чередуется с хоровыми песнями. Сюжеты основаны на мифах или древней истории.
В IV-I вв. до н.э. греческая драматургия меняется. Общественно-политическая тематика отходит на второй план, главными становятся семейно-бытовые отношения. В пьесах отображается современная жизнь, действие строится на любовной ситуации, описываются семейные проблемы. Вводятся одни и те же социальные типы: скупой отец, сварливая теща, смекалистый раб, хвастливый офицер, гетера и т.д.
В IV в. до н.э. Римская Республика захватила греческие земли, что повлекло за собой трансформацию греческой драмы. Пьесы стали светским развлечением. Появились новые социальные типы: ростовщик, сводник, торговец. Действие пьесы становится динамичным, все персонажи вовлечены в интригу, появляется критика героев с точки зрения морали. Значение хора значительно снижается. С падением Римской Империи на Западе исчезает и классический театр. Театральная деятельность не появлялась в течение более чем 500 лет.
Театр повторно зарождается в Европе в Римско-католической церкви. В церкви начинают читать в лицах Новозаветные эпизоды. Из этих диалогов появляется литургическая драма.
К середине XVI в. протестантское движение кладёт конец религиозной драме, что позволяет развиваться светской драматургии. В период Ренессанса появляются попытки перенести опыт классической драмы античности в современность.
В это же время театр Ренессанса появляется в Италии. Особенностью пьес этого периода является правдоподобие. Устраняется хор, положительные герои вознаграждаются, а отрицательные – наказываются. Важным становится закон триединства (времени, места, действия).
В XVII в. во Франции появляется новая драма. Главными драматургами были Пьер Корнель, Жан Расин, Жан-Батист Мольер. Во французских пьесах появляются хвастуны, дураки, старики, влюблённые, хитрые слуги. Многие пьес пишутся в стихах.
В XVIII в. появляется «мещанская драма», создателями которой были Д. Дидро и Г.Э. Лессинг.
Издание 1914 года. «Фауст» Гёте.
В начале XIX в. в большинстве театров Европы развивается романтическая драма. Одно из лучших произведений этого периода – «Фауст» Гёте (1808–1832). Крупнейшие драматурги-романтики: В. Гюго, Дюма-отец, П. Мериме.
XIX-XX вв. – стремление к житейской достоверности, правдоподобию в драматических произведениях (Г. Ибсен, А.Н. Островский, А.П. Чехов, М. Горький и т.д.).
На рубеже XX-XXI вв. современная драматургия начала искать новые жанры и выразительные средства. Направление экзистенциализма начало развиваться в России, а потом и Германии, Франции. Драматурги делают героем своих произведений человека, который думает только о своём бессмысленном, ненужном существовании. Героем движет страх, который заставляет его изменить несовершенный мир.
В начале 1950-х годов появляется театр абсурда. Его представители передавали читателю своё ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушали логику и отказывались от причинно-следственных связей.
Основоположники пьесы
Первыми драматургами считают древних греков Фесписа и Фриниха, которые ввели актёра в спектакль. Между авторами устраивались драматические состязания, они же выступали актёрами в своих пьесах, писали музыку, ставили танцы.
Крупнейшими трагиками Древней Греции считают Эсхила, Софокла и Еврипида. В произведениях они затрагивают вопросы классового неравенства, всемогущества рока и обречённость борьбы с ним, описывают военные события.
Эсхил вводит в пьесу второго актёра, чем сокращает партию хора и расширяет диалог. Софокл в своих произведениях надеется на примирение торговой верхушки и аристократии. Он же впервые вводит перипетию, третьего актёра, замедляет стремительность действия.
Еврипид отрицает религию, поэтому действующие лица в его драмах – это люди, а не боги. Он вносит в трагедию интригу. Герои Эсхила и Софокла простые, у Еврипида встречаются более усложнённые характеры.
Характерные особенности пьесы
Пьеса обладает следующими характерными особенностями:
Особенности построения сюжета и композиции в пьесе
Текст пьесы разделяется на действия или акты, который могут делиться на сцены, картины, явления или эпизоды. Событий в драматическом произведении немного, небольшое количество и действующих лиц. Обычно в пьесе одна сюжетная линия.
Сюжет пьесы должен быть последовательным и иметь четкую структуру.
Драматическая композиция – это членение текста пьесы на части по времени и месту действия и художественно целесообразную соотнесенность этих частей. Композиция пьесы подчиняется раскрытию конфликта.
Драматическое произведение состоит из экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, развязки. Кроме этого, выделяется пролог и эпилог.
Пролог – это своеобразное предисловие, введение, которое не связан непосредственно с сюжетом драматического произведения.
Экспозиция – часть драматургического произведения, в которой описывается обстановка, предшествующая основному действию. Экспозиция тесно связана с основным действием. В этой части обычно содержится информация о персонажах, времени и месте действия.
Завязка – часть драматургического произведения, в которой возникает главный конфликт произведения. Происходят события, принимаются судьбоносные решения, которые нарушают исходную ситуацию.
Развитие действия – наиболее обширная часть драматического произведения, состоящая из определенных эпизодов, которые авторы обычно разбивают на акты, сцены, явления, действия. Это основное поле действия и развития. Писатель создаёт напряжённые моменты, задерживает момент сражения, вводит новые осложнения. Действие в пьесе должно идти по нарастающей линии.
Кульминация – это пиковая точка развития действия, самый напряжённый момент в пьесе. В основе кульминации лежит центральное, поворотное событие, которое является коренным переломом в действии в пользу той или иной занятой в конфликте стороны.
Развязка – это часть, в которой завершается основной конфликт пьесы. Здесь определяются судьбы всех действующих лиц.
Эпилог – часть композиции, в которой производится смысловое завершение произведения в целом. В этом своеобразном послесловии автор подводит смысловые итоги пьесы.
Известны такие законы композиции:
Художественные приемы в пьесе
Писатели-драматурги ограничены в выборе предметно-изобразительных средств. Авторы драматических произведений не использует метафоры, сравнения, созвучие, аллитерацию, рифму.
Основными средствами характеристики действующих лиц в пьесе являются поступки, действия, жесты, мимика, речь персонажей. Диалоги и монологи персонажей нередко включают в себя афоризмы и сентенции, а реплики «в сторону» помогают лучше узнать героя, понять его мысли и чувства.
Важную роль в пьесе играет эпиграф. Короткая цитата, помещаемая в начале произведения, несёт в себе определённый смысл. Эпиграф вводит читателя в текст, готовит к восприятию. Например, в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» эпиграф – это русская пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Писатель говорит, что бессмысленно жаловаться на других, если сам поддаёшься этим порокам.
Драма тяготеет к эффектной подаче изображаемого, поэтому писатели используют в своих произведениях гиперболу, т.е. чрезмерное преувеличение каких-либо качественных или количественных свойств предметов, явлений, процессов.
К примеру, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» встречаются такие строки:
«Да, мочи нет: мильон терзаний
Груди от дружеских тисков»
Также писатели-драматурги прибегают к иронии, чтобы создать в своих произведениях комический эффект. Ирония – это завуалированная насмешка, смысл которой противоположен сказанному. Ирония в пьесах А.С. Грибоедова, Д.И. Фонвизина, А.П. Чехова выражается не только в словах персонажей, но и в их действиях.
Деление внутри жанра: виды пьес
Драма – это социально-бытовая пьеса, в которой изображается серьёзный конфликт между действующими лицами (или героем и обществом). Отношения всегда полны драматизма: наблюдается напряжённая борьба внутри отдельных персонажей и между ними. Примеры: У. Шекспир «Отелло», М. Горький «На дне», Д. Дидро «Отец семейства» и др.
Трагедия – пьеса, в основе которой лежит непримиримый жизненный конфликт, который влечёт за собой трагические события (чаще всего смерть). Главный герой вызывает у читателя или зрителя сострадание, жалость. Примеры: У. Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта», П. Корнель «Аттила», А.Н. Островский «Гроза» и др.
Комедия – это пьеса развлекательного характера, построенная на шутках, с использованием юмора и сатиры. В этих произведениях высмеиваются отрицательные черты характера, курьезные жизненные ситуации. Примеры: А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Ревизор, Б. Шоу «Миллионерша» и др.
К этому жанру примыкает:
Трагикомедия – это пьеса, которая сочетает в себе признаки трагедии и комедии. В таких произведениях трагический сюжет изображается в комическом виде, серьёзные картины сочетаются со смешными. Основной приём – гротеск. Примеры: А.П. Чехов «Вишнёвый сад», У. Шекспир «Буря» и т.д.
Мелодрама – это пьеса, целью которой является раскрытие чувственного мира героя.
Аудитория жанра
Драматические произведения востребованы у современного общества. Н.В. Гоголь говорил, что «пьеса живет только на сцене…». Этим выражением можно объяснить то, что основная аудитория драмы – это театралы и кинозрители. Актуальность этого жанра состоит в его изменчивости, гибкости, «включённости» в проблемы любого времени.
Схожесть с другими жанрами
Драматические произведения, подобно эпическим произведениям, подчинены закону развивающегося действия. Так, в пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных» и романе «Белая гвардия» этого же автора можно обнаружить один и тот же конфликт: «историческое время – человек». И в пьесе, и в романе человек вступает в противоречие с историческим временем.
Также пьесы тесно связаны со смеховой сферой, так как развивался в неразрывной связи с массовыми празднествами, на которых все смеялись и веселились.
Яркие представители
Франция: А. Арди, Ж. Ротру, Э. Ионеско, Ж. Мерэ, П. Корнель, П. Бомарше, Д. Дидро, Ж.-Б. Мольер, Ж.-Б. Расин и др.
Великобритания: Дж. Лилло, Р. Грин, О. Уайльд, Дж. Форд, У. Шекспир, Б. Шоу и др.
Америка: Юджин, О’Нил, Сидни Ховард, М. Коннелли, Э. Олби и др.
Германия: Г.Э. Лессинг, И. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Гауптман и др.
Россия: А.П. Сумароков, А.П. Чехов, А.В. Сухово-Кобылин, И. С. Тургенев, Л.Н. Андреев, А.Н. Островский, А.С. Грибоедов, Д.И. Фонвизин и др.
Другие: Г. Ибсен, А. Стриндберг, М. Метерлинк, Ф. Верфель.
Востребованность пьесы в разные периоды
Приблизительно до XVIII в. пьесы были такими же популярными, как и эпические произведения. Нередко драматический жанр становился ведущей формой художественного воспроизведения жизни. Это связано с несколькими факторами:
С развитием печатных технологий первенство занимают эпические жанры. Тем не менее, драматическим произведениям в литературе по-прежнему принадлежит почётное место.
Представители жанра в школьной программе
В школьную программу по русской литературе входят драматические произведения следующих авторов: Д.И. Фонвизина, А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, А.П. Чехова, М. Горького, А.М. Володина, А.Н. Арбузова, В.С. Розова, А.В. Вампилова. Также в школьную программу включены пьесы зарубежных авторов, таких как Ж.-Б. Мольер, У. Шекспир, И. Гёте.
Пьеса
Библиография:
Драма.
Полезное
Смотреть что такое «Пьеса» в других словарях:
пьеса — См. игра … Словарь синонимов
Пьеса — (франц. pièce) драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены. Структура пьесы… … Википедия
ПЬЕСА — То же, что пиеса, см. это слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЬЕСА вообще литературное или музык. произведение; в тесном смысле драматическое произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
ПЬЕСА — и (устар.) пиеса, пьесы, жен. (франц. pièce). 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. «В пиесах драматических… в нас страсти благородные умеет возбуждать.» Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.).… … Толковый словарь Ушакова
ПЬЕСА — ПЬЕСА, ы, жен. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. П. для баяна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПЬЕСА — ПЬЕСА, пиеса жен., франц. сочинение драматическое, театральное или музыкальное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
пьеса — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? пьесы, чему? пьесе, (вижу) что? пьесу, чем? пьесой, о чём? о пьесе; мн. что? пьесы, (нет) чего? пьес, чему? пьесам, (вижу) что? пьесы, чем? пьесами, о чём? о пьесах 1. Пьеса это драматическое… … Толковый словарь Дмитриева
пьеса — ПЬЕС, ПЬЕСА, ПИЕСА ы, ж. pièce f. 1. Сочинение (ученое); документ. СИЗ. Понеже ведаю, сколько вы любите читать и любопытны, того ради прилагаю при сем один пиес, который так написан, как лучше того нельзя. 1744. М. П. Бестужев Рюмин. // АВ 2 230 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пьеса — ы, ж. 1) Драматическое произведение для театрального представления. [Треплев:] Она. против моей пьесы, потому что не она играет, а Заречная. Она не знает моей пьесы, но уже ненавидит ее (Чехов). Синонимы: дра/ма 2) Небольшое музыкальное… … Популярный словарь русского языка
пьеса — литературное произведение, предназначенное для сценического исполнения. Рубрика: структура драматического произведения Часть: акт Прочие ассоциативные связи: драматические жанры Пьеса драма, комедия самая трудная форма литературы, трудная потому … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению