Что такое песенность 3 класс музыка

Конспект урока по музыке в 3 классе «Основные характеристики песенности в музыке»

Основные характеристики песенности в музыке.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

? Вспомни, что такое опера, балет, симфония, концерт?

! Укажи, на какой из картинок они изображены.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Вы, конечно, замечали, что есть музыка похожая на песню. Её мелодия такая же напевная и протяжная. Такую музыку называют ПЕСЕННАЯ. Она может быть как вокальная, так и инструментальная.

? Объясни, какую музыку называют вокальной, а какую инструментальной?

Так чем же песня отличается от песенности? Сейчас мы вместе разберёмся.

Песня – небольшая законченная музыкальная мысль. Она исполняется голосом. Другими словами – её поют.

Но ведь в опере тоже исполнители поют! Да, опера – вокальный жанр, но в ней мыслей много и это целый спектакль с множеством персонажей и развитием событий, происходящих на сцене. Если прозвучит вокальный фрагмент из оперы с напевной, протяжной мелодией (как в песне), то мы назовём его ПЕСЕННЫМ.

Если мелодия инструментальной музыки напевная и протяжная, как в песне и её можно (и хочется) пропеть, то такую музыку также можно назвать ПЕСЕННОЙ.

Сегодня будет звучать песенная музыка. Музыка с напевной, протяжной мелодией.

Обратимся к произведению русского композитора Михаила Ивановича Глинки. В арии «Ты взойдёшь моя заря…» из оперы «Иван Сусанин», главный персонаж передаёт свои чувства: скорбь, тоску, безысходность от его неминуемой гибели.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

М.Глинка Иван Сусанин среди поляков

! Прослушай арию Сусанина из оперы «Иван Сусанин», пройдя по ссылке

А вот пример песенности инструментальной музыки.

Эдвард Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент «Утро»).

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаЧто такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

! Прослушай эту музыку, пройдя по ссылке

! Расскажи, какие чувства тебе передала музыка, звучавшая на уроке?

(чувства радости, гордости, тоски, лёгкости, печали, тревоги, любви, смелости, сострадания, беззаботности, спокойствия, восторженности, жалости)

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕСЕННОЙ МУЗЫКИ – НАПЕВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ МЕЛОДИЯ

3. Запиши авторов и названия музыкальных произведений.

4. Опиши чувства, переданные каждым музыкальным фрагментом

5. Запиши и выучи основные характеристики песенной музыки.

Источник

Открытый урок музыки в 3 классе «Жанровая направленность в музыке — песенность, танцевальность и маршевость»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

Конспект открытого урока по предмету «Музыка» в 3 а классе.

Тема «Жанровая направленность в музыке:

песенность, танцевальность и маршевость»

Учитель музыки Архипова И. С.

Открытый урок по предмету «Музыка» в 3 а классе.

Тема урока: Жанровая направленность в музыке: песенность, танцевальность и маршевость.

Тип урока: урок углубления

• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).

• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.

• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.

• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.

• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.

• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,

• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики 3 а класса входят в зал под музыку марша И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача «Весёлый ветер», из к/ф: «Дети капитана Гранта».

На экране портрет автора музыки:Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)

Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.

» Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!

Инструменты для парада взять ребятам нужно!

Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,

В ритме марша всем отрядом весело шагаем!»

Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.

«Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,

Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться».

II. Этап проверки знаний и сообщение темы урока

взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?

Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.

Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.

Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?

Учитель: Тема нашего урока «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость». (Слайд 2)

III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.

Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)

«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.

Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.

Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.

Вместе с ними инструменты не скучают никогда».

Основной этап урока

Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.

На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.

1. Работа с понятиями (терминами)

На экране появляются слова «Песенно-маршевая, песенно-танцевальная музыка» и торжественная «Танцевально – маршевая музыка». (Слайд 4)

Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.

Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.

Музыкальная азбука

Услышанные слова мы можем написать, а потом и прочитать. Так же и с мелодией, но для её записи используют музыкальные «буквы» – ноты. Чтобы читать на музыкальном языке надо освоить музыкальную грамоту.

3. Слушание музыки

Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.

Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.

Слушание и подпевание песни: «До, ре, ми, фа, соль», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение «до мажорной» гаммы)

Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?

Педагог подводит учащихся к определению жанра:

Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной

Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.

Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

4. Танцевальная разминка

Предлагаю вам исполнить танец полечку «Добрый жук».

Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.

В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.

Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.

На экране слова» певучесть» «мелодичность», «веселье», «звонкий задор», «изящность», «ритмичность», «зажигательность», «четкость», «решительность», «торжественность», «строгость». (Слайд 5)

Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?

Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.

6. Распевание и пение

Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть

с нашими весёлыми «клоунами» и разогреть наша голоса, пройдя путь по

«музыкальным ступенькам. » У каждой ступеньки есть своё имя и называются

они…первая до, вторая ре, третья ми…

Распевание: «Я шагаю вверх – я спускаюсь вниз»

Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки

Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы

познакомились на прошлом уроке.

Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.

Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки: светло, радостно, с вдохновением.

Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?», сл. А. Коваленкова, муз.

Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни «цепочкой», 3 куплет – хором

Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.

Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для

нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.

7. Открытие новых знаний

Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.

Звучит музыка «Полонеза» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой

направленности в музыке: Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?

Марши бывают: торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.

Учитель: Да, ребята, мы услышали в музыке и характерные черты марша, и лёгкую грациозность танца. «Полонез» – торжественный танец-шествие, имеющий приподнятое настроение, чёткий ритм, гордый характер. В старину именно «Полонезом» открывались придворные балы, большие празднования.

Итог урока

Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.

Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.

Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.

Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?

Помощь педагога (при затруднении).

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Дети отвечают, глядя на экран.

Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?

Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.

Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?

На экране слова «песенно-маршевый», «песенно-танцевальный», «танцевально – маршевый» (иллюстрации соответствующих картинок).

Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-

танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.

Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.

Давайте завершим наш урок знакомой песней.

Исполнение песни «Песенка друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима

Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать

характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по

желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы

довольны своей работой на сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня

порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.

А сейчас прозвучит песенный марш «Весёлый ветер» и вы выйдете с урока в приподнято-радостном настроении.

На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.

Прощание. Выход обучающихся из зала.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаУрок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Источник

Урок музыки в 3 классе по ФГОС «Песенность в музыке.»

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе по ФГОС «Песенность в музыке.»»

Ярославцева Марина Владимировна,

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №2 г. Кузнецка

Тема: «Песенность в музыке»

Тип урока – урок систематизации знаний

Образовательные ресурсы: презентация: «Эдвард Григ»

Музыкальный ряд: Эдвард Григ «Утро»

Постановка учебной задачи.

Итоги урока. Рефлексия.

–Закрепить с учащимися новый материал.

–Воспитывать любовь к музыке.

Личностные: Способствовать развитию нравственно-эстетического отношения к действительности, формированию умения понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы.

Познавательные (предметные): создать условия для получения знаний о средствах музыкальной выразитель­ности, умения переда­вать свои наблюдения и переживания в музыке; правильно петь, способствовать освоению новых способов работы со знакомым материалом, строить речевое высказывание в устной форме, используя музыкальную терминологию;

ориентироваться в музыкальном произведении, находить нужную информацию;

Коммуникативные: способствовать владению монологической речью (простейшие суждения о музыке), планированию учебного сотрудничества со сверстниками, навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Вести диалог с учителем, понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной.

Формы обучения: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.

Методы: исследовательский, эвристический, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА «ПЕСЕННОСТЬ» 3 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА «ПЕСЕННОСТЬ» 3 КЛАСС

Цель: продолжать закреплять характерные особенности (признаки) жанра песни.

развивать музыкальный слух в процессе игровой деятельности;

углублять знания об интервалах;

развивать музыкальный слух в процессе игровой деятельности;

продолжать формирование умений и навыков хорового пения.

развивать звуковысотный слух у детей.

словесные (беседа, диалог, разъяснение, пояснение);

наглядные (зрительная и слуховая наглядность);

метод эмоциональной драматургии.

Тип урока: Комбинированный.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Задания для учащихся:

принять участие в музыкальной и музыкально-пластической импровизациях

разучить песню М. Парцхаладзе «Осень»;

повторить первый куплет песни «Мой край» и выразительно исполнить;

написать самостоятельную работу «Интервалы»;

принимать участие в упражнения.

М. Парцхаладзе слова Л. Некрасовой «Осень»;

П.И. Чайковский «Октябрь»;

музыкальная игра «Эхо, отзовись»;

стихотворение Ивана Бунина «Осень»;

М. Парцхаладзе слова Ш. Акобиа, перевод с грузинского В. Семернина, «Мой край».

структурный план урока:

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаВход. Вводная беседа.

организовать внимание учащихся;

ввести в тему урока на основе актуализации знаний учащихся.

У: Здравствуйте ребята.

У: Ребята, кто из вас любит петь? Поднимите руки. Наш сегодняшний урок мы посвятим пению. Давайте послушаем, друг друга, кто из нас как поёт. Сыграем в «Музыкальное эхо».

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаПевческая деятельность (распевание).

Дети по очереди исполняют упражнение «Эхо». Затем весь класс исполняет упражнение тихим звуком.

чисто петь, чисто петь

Всё за мной, всё за мной

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаПевческая деятельность.

повторить и выразительно исполнить первый куплет песни «Мой край»;

осваивать мелодию и текст песни;

добиваться четкого и ритмичного исполнения;

работать над выразительностью исполнения фраз;

исполнить 1 куплет песни.

У: Ребята, кому была знакома музыка, под которую вы входили в класс?

Д: Это песня «Мой край».

У: На прошлом уроке мы начали с вами разучивать эту песню. Давайте продолжим и постараемся исполнить её так, чтобы передать то настроение, которое хотел передать нам автор.

У: Ребята, а кто мне скажет, о чём в ней рассказывалось?

Д: В песне рассказывается о любви к своему краю, о его широте и красоте. У нас у каждого есть свой родной край, в котором он вырос. Давайте с вами попробуем спеть.

как прекрасен край родимый –

Край отцовский, край любимый

Здесь звучанье на просторе

Возникает в птичьем хоре

С пеньем ветра вместе.

Показ первой фразы.

Выстраивание первого звука.

Разучивание первой фразы («Как прекрасен край родимый горы, пашни, реки»);

Пропеваем четко, уверенно, ритмично.

Пропеваем повторно первую фразу.

У: Ребята, какое главное слово «Как прекрасен край родимый»

У: Правильно давайте с вами попробуем спеть.

Сама показываю как надо спеть.

У: Ребята будьте внимательны, у нас в этой фразе есть небольшой распев рЕЕки.

Показываю как надо спеть. Поют дети.

Закрепляем и пропевает ещё раз первую фразу « Как прекрасен край родимый горы, пашни, реки»;

Разучиваем вторую фразу «Край отцовский, край любимый и родной навеки»;

У: Ребята, как вы думаете, как надо спеть эту фразу?

У: Ребята как вы думаете в этой фразе, где главное слово, послушайте меня и скажите.

Пропеваю «Край отцовский, край любимый»;

У: Давайте с вами попробуем спеть, как будто мы на самой вершине и видим весь наш родной край. Споём ласковее и нежнее, напевнее.

Предлагаю спеть кому-нибудь из детей. (Катя Лигай). «И родной на веки»;

Закрепляем и соединяем первую и вторую фразу.

Прошу детей спеть вначале первую колонку, потом вторую.

показ третьей фразы «Край отцовский, край любимый и родной навеки»;

У: Кто мне скажет, а фразы похожи?

Д: слова одинаковые.

У: А в чём отличия, кто был внимательный?

Д: Окончания разные, в первой фразе было наверх, а во второй вниз движение.

У: Молодцы. Все были внимательные.

У: будьте внимательны, у нас есть небольшой распев в конце.

Показываю где и пропеваю.

Соединяем от начала до конца с рабочим аккомпанементом.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаМузыкально – пластическая деятельность.

У: Молодцы. Сейчас мы с вами совершим музыкальную прогулку по нашему краю? Давайте вспомним нашу песенку про папу и сына и прогуляемся вместе с ними. Встаньте и приготовьте руки. Мы будем показывать рукой папины шаги.

Сделали отдельно за папу, а потом все вместе за сына. Потом я делю на колонки, и одни поют за папу, а другая колонка поёт за сына.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаСамостоятельная работа.

У: Ребята, кто напомнит, какие мы знаем интервалы?

Пишу название интервал на доске.

Д: Кварта и секунда.

Пишу на доске кварта и секунда.

У: Правильно. Сколько ступенек от одного звука до другого в кварте?

Пишу рядом с квартой цифру четыре.

У: А кто был самый внимательный на прошлом уроке и скажет мне сколько ступенек от одного звука до другого в секунде?

У: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним интервалом, который называется «прима».

Это простой интервал и звучит он как одна нота.

У: А какую цифру я должна рядом написать?

У: Молодцы. А теперь чтобы я поняла, кто был внимателен на уроке. У вас на столе лежат листочки с номерами, напишите, пожалуйста, на них фамилию и имя. Я вам сыграю пять интервалов, а вы будьте внимательны. Если вы услышите приму пишите напротив номера цифру один, если кварту, то четыре, а если секунду, то какую цифру?

У: Молодцы. Слушаем внимательно.

Играю пять интервалов, кварта, секунда, прима.

У: Давайте теперь с вами проверим, кто бы c самый внимательный.

Проверяю вместе с детьми.

У: Ребята, поднимите руку, кто был в лесу?

Дети поднимают руку.

У: Скажите мне кого вы в лесу слышали?

Д: птичек, кукушку, дятла

У: Ребята, что я сейчас изображаю.

Показываю и создаю дуновение ветра.

У: У вас на столе лежит бумага. Её мы будем использовать как шорох листьев.

У: Только делать мы это будем тихонько, и только та колонка, на которую я покажу.

У: Кукушку я тоже буду показывать, на кого покажу тот и делает.

У: Дятел тоже на кого покажу тот и делает. Дятла мы изображаем небольшим стуком.

Включаю запись природы.

У: Молодцы, все хорошо делали и были внимательными.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаСлушательская деятельность.

Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Октябрь».

У: Ребята, скажи мне, пожалуйста, у нас сейчас время года осень. Вы на чтении читаете стихи про осень?

У: Авторы нам в разных стихотворениях, изображают нам, какая бывает осень, как вы думаете, а нарисовать осень можно?

У: Молодцы. Художники тоже нам могут изобразить осень, нарисовав картину.

У: А композитор может с помощью музыки нам передать красоту осени осень?

У: Давайте мы с вами сейчас послушаем произведение, а потом мне каждый скажет, какая была осень. Кто хочет может закрыть глаза.

Я выключаю свет и включаю музыку.

Слушаем «Октябрь» П.И. Чайковского.

У: Какую осень нам изобразил композитор с помощью музыки?

У: Мы с вами послушали произведение великого русского композитора П.И. Чайковского «Октябрь».

Пишу на доске П.И. Чайковский «Октябрь».

У: Ребята, давайте мы с вами посмотрим и послушаем какую осень композитор нам передал в музыке.

Слушаем небольшой фрагмент П.И. Чайковского «Октябрь».

У: Ребята вам будет небольшое домашнее задание, нарисовать на листочках осень. Но не просто осень, а именно ту, которая прозвучала сейчас в произведении «Октябрь» П.И. Чайковского.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаПевческая деятельность.

разучить первый куплет песни М. Парцхаладзе «Осень»;

осваивать мелодию и текст песни;

добиваться четкого и ритмичного исполнения;

работать над выразительностью исполнения фраз;

исполнить первый куплет песни.

Послушайте пожалуйста песню и скажите о чём она нам рассказывает.

Исполнение песни М. Парцхаладзе «Осень».

Листья в рощах облетают

И в лесах, и на склонах гор.

Улетели птичьи стаи

С наших речек и озёр.

Улетели птичьи стаи

С наших речек и озёр

И берёзоньки и клёны

Сняли летний свой наряд.

Круглый год убор зелёный

Сосны бережно хранят.

До свиданья, лес и поле,

И садов густая тень.

Мы теперь за партою в школе

Начинаем новый день.

Д: В песне рассказывается об осени, что с деревьев подают листочки, улетели птичьи стаи…

У: Давайте с вами попробуем её спеть.

2.Показ первой фразы.

Выстраивание первого звука.

Разучивание первой фразы («Листья в рощах облетают»);

4.Пропеваем четко, уверенно, ритмично.

5.Пропеваем повторно первую фразу.

У: Ребята, какое главное слово «Листья в рощах облетают»

У: Правильно давайте с вами попробуем спеть.

Сама показываю как надо спеть.

Разучиваем вторую фразу («И в лесах, на склонах гор»);

У: Ребята, кто мне скажет, а фразы похожи?

Д: Начинается с того же звука.

У: Вторая фраза идёт наверх, как будто мы поднимаемся на красивый склон и видим всю осеннюю красоту, давайте с вами попробуем исполнить так чтобы нашему гному песне понравилось. Споём нежно, ласково эту фразу.

Сама показываю, как надо спеть.

7. Соединяем первую и вторую фразу.

Разучиваем второе предложение, первая фраза «Улетели птичьи стаи»;

У: Ребята, как вы думаете, как надо спеть эту фразу?

У: Будьте внимательны, у нас здесь есть небольшая трудность, но я думаю, что мы с ней справимся. Послушайте какая трудность.

Пропеваю эту фразу и показываю где трудность и как надо спеть.

Пропеваем вторую фразу второго предложения;

Показываю третье предложение.

У: Ребята, скажите мне, пожалуйста, предложения похожи?

Д: Да. Они одинаковые.

У: Правильно. Эти два предложения повторяются.

Соединяем от начала до конца без сопровождения.

У: Давайте с вами споём от начала до конца.

У: Мы с вами сегодня и пели, и в лесу были, изображали шум ветра, кукушку, дятла. Давайте теперь с вами попробуем что-нибудь сочинить, побудим с вами композиторами.

Вот на такое небольшое предложение «Осень непогодушка, тополь пожелтел».

У: Кто хочет попробовать.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыкаОбобщение.

обобщить знания детей по теме урока

У: Ребята, подскажите мне, где мы сегодня побывали?

У: А какого композитора мы сегодня слушали?

Показать ещё раз портрет на слайде.

У: Что мы слушали, как называется произведение?

У: Ребята, какие интервалы мы сегодня узнали?

Д: Прима, секунда, кварта.

У: Ребята, наш урок сегодня был посвящен самому замечательному времени года, осени. Вам домашнее задание на дом, нарисовать, что-нибудь осеннее.

У: Молодцы! Спасибо за внимание. Урок окончен.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Номер материала: ДБ-1658529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть фото Что такое песенность 3 класс музыка. Смотреть картинку Что такое песенность 3 класс музыка. Картинка про Что такое песенность 3 класс музыка. Фото Что такое песенность 3 класс музыка

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *