Что такое песенность в музыке определение
Значение слова «песенность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пе́сенность
1. свойство по значению прилагательного песенный; мелодичность, напевность ◆ В переводе многих творений Бернса нужно было помимо всего передать их песенность, их живую лиричность, заливчатость их искусно-безыскусственной речи. К. И. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подбородник (существительное):
Синонимы к слову «песенность»
Предложения со словом «песенность»
Понятия, связанные со словом «песенность»
Дополнительно
Предложения со словом «песенность»
Но зато песнь, из таких истоков рождённая, уходящая одним концом своим в жизнь неведомую, в грёзу светлую, другим концом своим, корнями своими неизбежно внедряется в глубь душевную, в сердечную муку, и через это связывается с настоящей, подлинной жизнью такими цепями, такой нераздельной средой, что часто не под силу бывает с уверенностью сказать, где в русской песенности следует провести грань между действительной жизнью и грёзой о ней, жизнью воображаемой.
Простота, незавуалированность открытой эмоции, очевидная песенность или танцевальность интонации, звучание специфических народных инструментов (составляющих огромную сферу мира музыкальных инструментов), характерная простая форма (куплетная, как в немецких песнях, пара периодичностей – в русских или свободная медитация в ряде восточных культур) – делают фольклорную принадлежность музыки очевидной для слушателя.
Языку их присуща особая песенность, использование многочисленных эпитетов, сравнений и повторов.
песенность
Смотреть что такое «песенность» в других словарях:
песенность — сущ., кол во синонимов: 2 • мелодичность (16) • напевность (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Песенность — ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. песенный 2., 3. 2. Напевность, мелодичность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
песенность — п есенность, и … Русский орфографический словарь
песенность — см. песенный; и; ж. Славянская пе/сенность … Словарь многих выражений
Ария — (итал. aria, англ. и франц. air) жанр вокальной музыки; законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, с мелодикой преим. песенного склада, исполняющийся певцом солистом в сопр. оркестра. В отличие от речитатива и … Музыкальная энциклопедия
Нерис Саломея — (Néris), настоящая фамилия Бачинскайте Бучене (Ваčinskaitė Bučienė) (1904 1945), поэтесса, народная поэтесса Литовской ССР (1954, посмертно). Стихам присущи романтическая приподнятость, песенность, близость к народной поэзии: сборники «Ранним… … Энциклопедический словарь
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан гениальным польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго,… … Википедия
НЕРИС (Neris) Саломея — (наст. фам. Бачинскайте Бучене) (1904 45) литовская поэтесса, народная поэтесса Литвы (1954, посмертно). Стихам присущи романтическая приподнятость, песенность, близость к народной поэзии: сборники Ранним утром (1927), По ломкому льду (1935),… … Большой Энциклопедический словарь
ШУБЕРТ (Schubert) Франц — (1797 1828) австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Ок. 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В.… … Большой Энциклопедический словарь
Дорогойченко, Алексей Яковлевич — [1894 ] современный прозаик. Член ВКП(б) с 1919. Родился в бедной крестьянской семье Самарской губ. Слушатель учительской семинарии, студент Петербургского и Московского университетов, народный учитель. После Октября член и председатель… … Большая биографическая энциклопедия
Петров, Андрей Павлович — род. 2 сент. 1930 в Ленинграде. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1976). В 1954 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции О. А. Евлахова. В 1954 1958 редактор Ленингр. отд. изд ва «Музыка». С 1964 пред. правления Ленингр. организации Союза… … Большая биографическая энциклопедия
Песенность, танцевальность и маршевость в музыке
Описание разработки
Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.
Задачи:
Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки; определять композиторов и произведения написанные ими.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок-путешествие, тестирование, игра.
Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.
Дружат дети всей земли. Добрый жук. Колыбельная медведицы. Скворушка прощается.
« Конек-Горбунок» Р. Щедрина (Ночь. Царь Горох. Золотые рыбни)
компьютер, мультимедийный проектор, презентация- тест.
Ход урока:
Вступительное слово учителя: (Слайд 2)
И опять играет музыка,
И для всех она звучит.
Веселится с нами музыка,
С нами музыка молчит.
Снова мир наполнен радостью,
Но и в паузах слышна
Грусти тихая мелодия,
— Ребята мы вновь сегодня отправляемся в путешествие по волшебной стране «Музыка».
Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах». Мы с вами говорили о том, что из песни танца и марша выросли три очень важных и ценных качества, которые играют в музыке огромнейшую роль и которые мы всегда хорошо слышим и чувствуем песенность, танцевальность и маршевость –
Это Песенность, танцевальность, маршевость.( Слайд 3)
1. Что такое песенность?
2. Что такое танцевальность?
3. Что такое маршевость?
(Дети дают определение)
На протяжении всей первой четверти мы с вами пели, слушали, рассуждали. Сейчас представится вам возможность показать свои знания, вспомнить название и композитора по музыкальным фразам. Слушайте внимательно и не торопитесь с ответом. (Дети дают названия произведениям) (Слайд 4- работаем по слайду На уроках мы слушали много произведений, которые наполнены песенной мелодичностью, напевностью.
Давайте исполним одну из песен «Скворушка прощается» Попатенко.
Новая загадка (слайд 5 работаем по слайду)
Следующее направление в музыке ( слайд 5) Давайте вспомним произведения (дети на слух определяют названия и композитора)
Названия, каких танцев вы знаете? (ответы детей) Вы знакомы и с произведениями, которые наполнены танцевальными ритмами.
А теперь ответим на вопросы (Слайд 7)
1. Как зовут человека, который пишет музыку?
2. Как называются знаки, которыми записывается музыка?
5. Назовите композиторов, чьи это балеты?
6. Назовите из какого балета эта музыка?
7.Назовите композиторов, чьи это оперы?
8.Назовите из какой оперы эта музыка?
9. Кто из перечисленных людей не является композитором?
10. Кто из композиторов написал произведение «Арагонская охота»?
11. К какому музыкальному миру мы это произведение отнесем?
12.Как называется ударный инструмент?
13Как называется произведение, кто композитор
17.Споем песню «Дружат дети всей земли»
Дети исполняют песню «Дружат дети всей земли» муз. Львова-Компанейца
Песня о дружбе из мультфильма «Добрый жук»
Выставляем оценки и закрепление.
Итак, в музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки и делают ее близкой доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.
Открытый урок музыки в 3 классе «Жанровая направленность в музыке — песенность, танцевальность и маршевость»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект открытого урока по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема «Жанровая направленность в музыке:
песенность, танцевальность и маршевость»
Учитель музыки Архипова И. С.
Открытый урок по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема урока: Жанровая направленность в музыке: песенность, танцевальность и маршевость.
Тип урока: урок углубления
• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).
• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.
• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.
• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.
• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.
• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,
• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики 3 а класса входят в зал под музыку марша И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача «Весёлый ветер», из к/ф: «Дети капитана Гранта».
На экране портрет автора музыки:Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)
Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.
» Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!
Инструменты для парада взять ребятам нужно!
Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,
В ритме марша всем отрядом весело шагаем!»
Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.
«Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться».
II. Этап проверки знаний и сообщение темы урока
взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?
Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.
Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.
Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?
Учитель: Тема нашего урока «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость». (Слайд 2)
III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.
Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)
«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.
Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.
Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.
Вместе с ними инструменты не скучают никогда».
Основной этап урока
Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.
На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.
1. Работа с понятиями (терминами)
На экране появляются слова «Песенно-маршевая, песенно-танцевальная музыка» и торжественная «Танцевально – маршевая музыка». (Слайд 4)
Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.
Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.
Музыкальная азбука
Услышанные слова мы можем написать, а потом и прочитать. Так же и с мелодией, но для её записи используют музыкальные «буквы» – ноты. Чтобы читать на музыкальном языке надо освоить музыкальную грамоту.
3. Слушание музыки
Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.
Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.
Слушание и подпевание песни: «До, ре, ми, фа, соль», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение «до мажорной» гаммы)
Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?
Педагог подводит учащихся к определению жанра:
Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной
Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.
Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.
4. Танцевальная разминка
Предлагаю вам исполнить танец полечку «Добрый жук».
Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.
В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.
Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.
На экране слова» певучесть» «мелодичность», «веселье», «звонкий задор», «изящность», «ритмичность», «зажигательность», «четкость», «решительность», «торжественность», «строгость». (Слайд 5)
Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?
Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.
6. Распевание и пение
Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть
с нашими весёлыми «клоунами» и разогреть наша голоса, пройдя путь по
«музыкальным ступенькам. » У каждой ступеньки есть своё имя и называются
они…первая до, вторая ре, третья ми…
Распевание: «Я шагаю вверх – я спускаюсь вниз»
Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки
Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы
познакомились на прошлом уроке.
Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.
Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки: светло, радостно, с вдохновением.
Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?», сл. А. Коваленкова, муз.
Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни «цепочкой», 3 куплет – хором
Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.
Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для
нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.
7. Открытие новых знаний
Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.
Звучит музыка «Полонеза» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой
направленности в музыке: Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?
Марши бывают: торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.
Учитель: Да, ребята, мы услышали в музыке и характерные черты марша, и лёгкую грациозность танца. «Полонез» – торжественный танец-шествие, имеющий приподнятое настроение, чёткий ритм, гордый характер. В старину именно «Полонезом» открывались придворные балы, большие празднования.
Итог урока
Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.
Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.
Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.
Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?
Помощь педагога (при затруднении).
Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?
Дети отвечают, глядя на экран.
Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?
Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.
Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?
На экране слова «песенно-маршевый», «песенно-танцевальный», «танцевально – маршевый» (иллюстрации соответствующих картинок).
Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-
танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.
Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.
Давайте завершим наш урок знакомой песней.
Исполнение песни «Песенка друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима
Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать
характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по
желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.
Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы
довольны своей работой на сегодняшнем уроке?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня
порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.
А сейчас прозвучит песенный марш «Весёлый ветер» и вы выйдете с урока в приподнято-радостном настроении.
На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.
Прощание. Выход обучающихся из зала.
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.
Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Песенность в вокально-инструментальной музыке.
Тема: Песенность в вокально-инструментальной музыке.
Цель: более глубокое изучение темы «песенность»; знакомство с понятием «романс; разучивание песни Т. Потапенко «Скворушка прощается».
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями отечественной музыкальной культуры.
-осуществление поиска обходимой информации для выполнения учебных заданий;
-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме:
-умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.
Оборудование: грамзапись фрагмента «Ночь» из балета « Конек-Горбунок»
Р. Щедрин; IV симфония П.И. Чайковского (фрагмент); картины русских художников А. Саврасова «Рожь», К. Мирошника «Россия» и т.д., Щедрина.
I . Организационный момент
Построение, вход под отрывок «Ночь» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина; музыкальное приветствие.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
II . Повторение пройденного.
У – Ребята, как называется тема четверти?
Микровывод: что такое песенный характер музыки?
III . Сообщение темы и цели.
IV . Актуализация знаний
Прослушивание фрагмента «Ночь». (Грамзапись)
Вывод: Песенность тесно связана с изображением природы.
Прослушивание четвертой симфонии П.И. Чайковского (фрагмент).
у – Симфонический оркестр.
2.Знакомство с романсами русских композиторов.
О, если мог в свои объятья
Я … всю природу заключить.
Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной мелодией. Ребята, давайте прослушаем романс М.И. Глинки «Жаворонок» (показываю портрет)
Прослушивание романса (грамзапись)
у – О том, как красиво и звонко поет свою песню Жаворонок, своей возлюбленной, признаваясь ей в любви; через свою песню он передает свои трепетные чувства своей возлюбленной; а ещё в этой песне поется о красоте русской природы; о ветре, который несет песню Жаворонка на дальние расстояния.
у – Потому что, Жаворонок – птица, возвещающая о приходе весны
у – Солистка, женский голос
1. М. Глинка «Жаворонок»:
Между небом и землей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Что поет так звонко.
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий. (Вывешиваю несколько иллюстраций)
Ветер песенку несет,
Та, кому она, поймет,
Песнь надежды сладкой.
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
У – У нас на доске несколько картин, пейзажей. Какие картины созвучны романсу? (Ответы детей)
V . Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.А. Попатенко
У – Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его …(Скворец)
У – Много писала для детей, с ее песнями вы уже встречались ещё в детском саду.
( включаю видео песни)
Музыка Т. Попатенко
Вдруг на ветке скворушка
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
2. В путь-дорогу дальнюю
3. Где ты солнце вешнее,
Над пустой скворечнею
у – Плавно, напевно, мелодично.
У – Итак, какой характер этой песни?
У – А почему она грустная?
у – Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны.
У – Ребята, а вам жалко скворушка?
У – Ребята, в песне вам встретились непонятные слова?
у – Да, непогодушка и вешнее солнце.
У – Непогодушка – непогода, только лаского, вешнее солнце – весеннее солнце.
У – О чем говорится в I куплете?
У – О чем говорится во II куплете?
у – Во втором куплете говорится о дальней дороге, которую надо преодолеть скворушке и о прощальной песне.
У – О чем говорится в III куплете?
у – В третьем куплете говорится о плохой погоде и о скворушке, как он поет.
У – Ребята, послушайте первую фразу (Осень – непогодушка, тополь пожелтел).
Повторим вместе (дети повторяют по руке учителя).
У – Послушайте вторую фразу (Вдруг на ветке скворушка песенку запел). Дети повторяют вторую фразу вместе с учителем.
У – А теперь повторим весь куплет.
VIII . Выход детей под музыку из класса
У — Спасибо за урок, вы свободны, приготовьтесь к следующему уроку. Наш урок окончен. До свидания!