Что такое пескосоляная смесь
Пескосоляная смесь: функции, применение, производство, хранение
Пескосоляная смесь содержит в себе техническую соль или песок из карьера. Используется для борьбы с гололедом, являясь реагентом, активно применяется зимой для защиты дорог от обледенения. В этой статье речь пойдет о том, что представляет собой пескосоляная смесь (пескосоль), какой её состав, что включает в себя ГОСТ пескосоли, где используется, сколько стоит.
Использование пескосоли
Ежегодно расход данной смеси по всему миру составляет 300 млн тонн.
Как и где используется соль (процентное соотношение):
Смесь используются для покрытия проезжих частей перед сильным снегом. При сильном морозе в — 35 градусов эффективность соли ухудшается, и почти вся нагрузка переходит на песок. По этой причине пескосоляная смесь (ПС) приготовляется с добавлением в состав реагентов в соответствии с ГОСТом для обеспечения эффективной борьбы со льдом и снегом на проезжей части.
ГОСТ пескосоли
ОДН 218.2.0272003 — нормы по отношению к материалам, использующимся для борьбы с гололёдом. Данное положение в ГОСТе создано для регулирования производства противогололёдных химических веществ, которые предотвращают появление гололеда на улицах и проезжих частях в России.
ГОСТ имеет отношение к материалам противогололедным, а также к химическим, фрикционным, жидким и комбинированным, которые используются на проезжих частях зимой во избежание покрытия дороги льдом, что может стать причиной аварий.
Как действуют противогололёдные материалы (ПГМ)
Пескосоляные смеси используются для:
Где производят пескосоль?
Песок, который используется для создания пескосоли, добывается 2-я методами: речным, карьерным. Добыча речного песка осуществляется с донной области, после этого его загружают на плоскодонное грузовое судно, которое доставляет материал в порт. Песок проходит процедуру очистки от лишних элементов и просушки перед запуском в производство пескосоли. Карьерный песок добывается в местах, где есть отложения под слоями почвы, после чего он очищается от глины.
Перед созданием пескосоляной смеси, ее компоненты повторно обрабатываются. Противогололёдный реактант приготавливают в сосудах, добавляя песок с солью в подходящих пропорциях. Полученная пескосоляная смесь отправляется на завод с дозаторами. На последнем этапе она готова к последующей транспортировке и продаже заказчикам.
Процентное соотношение песка с солью в смеси меняется относительно нескольких параметров: температуры, толщины покрытия, влажности воздуха.
Состав смеси песка и соли включает главные материалы — песок с солью не менее 10% от всей массы.
Линия смешения сыпучих материалов
Линия смешения сыпучих материалов, может смешивать в различных пропорциях сухие: песок, соль, глину, шлак, гравий, щебень и другие материалы между собой.
Узнать подробнее о Линии смешения сыпучих материалов.
Особенности линии смешения сыпучих материалов:
Расход пескосоли
Этот параметр зависит от разных обстоятельств: погоды, слоя льда на поверхности проезжей части. Если толщина ледяного слоя на поверхности около сантиметра, то на один 1 кв. м дороги будет использовано 148-150 граммов ПС. Соль смягчает грунт, поэтому использование песчано-солевой смеси должно составлять не более 2 кг на 1 кв. м в течение ледового сезона.
Как складируется песчано-солевая смесь?
В большей степени важным достоинством ПС является продолжительный период хранения, если соблюдать важное правило хранения (в сухом теплом помещении). Поэтому при правильном хранении песчано-солевой смеси срок ее хранения неограничен.
Сферы применения пескосоли
В северных широтах зимой остро стоит вопрос обработки пешеходных и транспортных дорог от наледи. Коммунальные службы используют различные реагенты для этих целей. Самым популярным средством является пескосоль (или песчано-соляная смесь). Состав из двух компонентов, сухого песка и технической соли, растворяет слой льда и улучшает сцепление колес машин с дорогой. Использование пескосоли (ПСС) – доступный и экономичный способ борьбы с гололедицей.
Состав и характеристики смеси
Для приготовления песчано-соляной смеси используют сухой речной или карьерный песок. Его фракция должна быть не более 4-5 мм. Если в составе песка будут глиняные примеси или влажность превысит 5%, это скажется на сыпучести антигололедного покрытия. Состав при контакте со снегом будет комкаться, на дорогах образуется вязкое месиво.
Техническая соль на 93-95% состоит из хлорида натрия. Основное ее отличие от пищевой соли – допустимое наличие примесей, в том числе хлорида калия и магния, крупный помол. Для приготовления ПСС используют соль с фракцией от 1,5 до 4 мм. Именно техническая соль растворяет слой наледи.
Соль с примесями вызывает коррозию металла автомобилей, портит резиновую подошву обуви и негативно влияет на окружающую среду. Попадая на почву, она образует солевую корку, которая мешает развитию корневой системы растений и нарушает рост травяного покрова.
Чтобы снизить воздействие солей, в большинстве песчано-солевых смесях ее количество меньше, чем песка. По стандарту, оно должно быть 70 на 30. Однако при изменении количества осадков, повышении или понижении уровня влажности и температуры, соотношение соли в реагенте изменяют.
Песчано-солянную смесь выпускают в следующих пропорциях:
Продукт выпускают в мешках на 50 и 100 кг или россыпью в 1 тонну.
Сферы применения
Пескосоль насыпают на пешеходные дорожки, проезжие части, парковые тропы и т.д. Состав не используют на детских площадках и железобетонных мостах. Это проверенное средство против автомобильных аварий в результате заноса и травм в результате падения на скользкой поверхности. Для большей эффективности состав необходимо использовать перед выпадением осадков, в безветренную погоду. В случае засыпания реагента на лед и снег, выжидают время реакции, затем чистят дорогу. Тогда техническая соль будет способствовать таянию выпавшего снега.
Следует отметить, что при понижении температуры до 30 градусов, хлорид натрия теряет свои свойства. Однако песок продолжает выполнять функцию абразива в любую погоду.
Обрабатывать дорогу ПСС можно вручную, с помощью лопаты или телеги с дозатором. Коммунальные службы используют специальные машины.
Условия и особенности приготовления
Для обработки дорог вокруг частного дома можно приготовить смесь самостоятельно. Приготовление обязательно должно происходить в теплом помещении с низкой влажностью. Работа не требует особого оборудования, ведь компоненты просто перемешивают друг с другом. Перед началом приготовления следует убедиться в качестве песка: он должен быть сухим, без глиняных и других примесей. При необходимости его дополнительно прокаливают в печи.
Оптимальное соотношение компонентов 70 на 30, но в условиях повышенного обледенения поверхности пропорцию можно изменить на 50/50. Для самодельного ПСС не стоит использовать пищевую соль. Ее тщательно фильтруют от калиевых и магниевых примесей, что значительно снижает свойства реагента.
Преимущества и недостатки
К несомненным преимуществам пескосоляной смеси относиться доступность необходимых компонентов и простота использования и изготовления. Реагент уменьшает скольжение поверхности, соль начинает действовать практически сразу после нанесения. Обработку можно производить вручную, не задействуя сложную технику. Смесь огнеупорна и не токсична. Ее состав можно менять в зависимости от погодных условий. Срок действия у пескосоли не ограничен при соблюдении условий хранения.
Несмотря на все достоинства, она имеет ряд недостатков. Техническая соль вызывает жжение кожи. От этого страдают домашние животные, лапы который обязательно тщательно промывать после прогулки. Нарушение температурного режима, повышенная влажность при изготовлении реагента, а также наличие глины и шлаков в песке превращает смесь в комки, которые сложно устранить.
Если вовремя не очистить дороги от реагента, песок с подтаявшим снегом попадает в ливневки и засоряет их. Повышенное содержание технической соли в составе портит обувь из резины и замши. Согласно отзывам автомобилистов, соляная смесь провоцирует коррозию машин.
Расход
В целом, песколь относиться к доступным реагентам из-за низкой стоимости составляющих и экономному расходу. Для подсчета количества пескосоли на квадратный метр учитываются следующие факторы:
В документе Отраслевых дорожных норм о требованиях к реагентам указан расход пескосоли. При стандартном соотношении компонентов (70 на 30) и толщине льда в 1 см, на обработку одного квадратного метра площади используют 150 гр смеси.
Плотность насыпания ПСС для такой площади меняется с понижением температуры: чем она ниже, тем больше пескосоли используется. Согласно СНиП III-40-78, за один сезон количество реагента не должно превышать 2 кг на квадратный метр.
Производство в промышленных масштабах
Техническая соль – это каменная соль крупных фракций не очищенная от примесей. Каменную соль добывают путем бурения соляных шахт. Крупные обломки соли из шахты перевозят на предприятие. Там ее загружают в дробилку, которая измельчает куски до фракций в несколько сантиметров. Полученные компоненты отправляются на конвейер. Соль скатывается на пульсирующие сетки, очень мелкие частицы отсеиваются, крупные отправляются на повторное дробление. Потом следует еще одна процедура отсеивания, пока на конвейере не останется соль нужной фракции.
Для пескосоли используют речной или карьерный песок. Мокрый речной песок поднимают со дна на баржу с помощью крана и трапециевидного ковша. Баржа доставляет песок в порт, где его пересыпают на подготовленную для хранения и просушки площадку. Готовый материал перевозят к месту назначения. Карьерный песок добывают в местах отложений, из-под пластов почвы и глинистых пород. Речной песок предпочтительнее использовать в антигололедных смесях. В отличие от карьерного, он чистый и не содержит глины.
Компоненты доставляют на предприятия по изготовлению пескосоли, где их еще раз просеивают. Если песчаный компонент влажный, его прокаливают. Реагент готовиться в смесителе принудительного действия, в который добавляются сыпучие вещества в нужной пропорции. Готовую ПСС отправляют по конвейеру в бункер-дозатор. Он фасует соль с песком по пакетам для частных пользователей или в полипропиленовые мешки-контейнеры, грузоподъемностью до 1,5 тонны. В среднем такие предприятия производят до 500 тонн песчано-солевой смеси за смену.
Хранение
Срок хранения у пескосоли неограниченный, если соблюдать определенные условия. Смесь следует хранить в герметичных пластиковых пакетах. Для посыпки городских дорог производят закупку большого объема реагента. Его можно хранить открыто на площадках из бетонного покрытия. По периметру площадки устанавливаются канавы для стока дождевой воды, сверху насыпь накрывают брезентом или навесом. Входящая в состав соль под действием влаги уменьшается в объеме.
Некоторые частники и коммунальные хозяйства предпочитают закупать не готовую пескосоль, а отдельные компоненты, чтобы менять пропорции по необходимости. В этом случае пакеты с солью нельзя держать на улице.
Чистая техническая соль способна замерзать, образуя твердые комья, из-за кристаллического строения молекулярной решетки. Пакеты складируют в подсобных помещениях на деревянные поддоны. Перед применением тару тщательно встряхивают.
Цена песко-соляной смеси зависит от региона, компонентного состава, фасовки. Средняя розничная стоимость реагента стандартного состава 70 на 30 составляет 180-200 рублей за 25 кг, 340-400 рублей за 50 кг, за 1 тонну россыпи – 3000-3600 рублей. Оптовая на 20-30% ниже.
Песок, соль, пескосоль: что лучше использовать на зимних дорогах?
В зимнее время для борьбы с гололёдом на дорогах и тротуарах используют техническую соль или пескосоляную смесь. Ими обрабатывают пешеходные дорожки, транспортные дороги, мосты от наледи. Жители городов, где выпадает много снега и образуется лёд, с детства знакомы с дорожной солью. Её разбрасывают специальные машины по шоссе, улицам и тротуарам, чтобы растопить лёд. Дорожная соль — это просто галит (каменная соль) в её естественной форме. Поваренная соль проходит длительный процесс очистки, а техническая не очищается. Из-за примесей она коричневого или серого цвета.
Соль в чистом виде применяется редко, на небольших участках. В основном используют смесь соли и песка. Использование пескосоли (ПСС) – доступный и экономичный способ борьбы с гололедицей. Соль вызывает коррозию металла у машин, портит обувь и плохо влияет на окружающую среду. Её излишки в грунте образуют солевую корку, мешающую росту растений. Поэтому в песчано-солевых смесях соли всегда намного меньше, чем песка, не более 30%. В редких случаях используется пропорция 1х1.
Зачем зимой дороги посыпают дорожной солью?
Нанесение технической соли на дорожное покрытие в снежные зимы имеет за собой много выгод для коммунальщиков. Высыпать несколько мешков соли на проезжую часть гораздо выгоднее, чем вывозить тонны снега. Территория быстро освобождается от снега и льда и безопасности дорожного движения ничего не угрожает.
Если ставить во главу угла экономическую целесообразность, то применение соли упрощает работу коммунальщиков. Уборка снега механическими способами подразумевает использование экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и другой техники. А сыпать соль на дорогу под силу одной машине. Растаявший снег в несколько раз уменьшается в объёме, его легче собрать, а остатки стекут в кюветы и стоки. Отсюда экономия топлива и трудовых ресурсов.
Плюсы и минусы использования соли для борьбы с наледью
Поскольку соль снижает температуру замерзания воды, то она растапливает лёд или предотвращает его образование. Её недорого и легко наносить на автостоянках, проездах, тротуарах, погрузочных площадках и других поверхностях. Работа дорожной соли заключается в понижении точки замерзания воды. При этом 10% солевой раствор замерзает при температуре −6 °C, а 20% — при −16 °C. Важно, чтобы на дороге было хоть немного воды, тогда понижение точки замерзания сработает. Вот почему часто можно видеть, что грузовики предварительно обрабатывают дороги солевым раствором (смесью соли и воды), когда прогнозируется снег. Если соль засыпать на сухие дороги, то эффекта не будет.
Дорожная соль — коррозионно-агрессивный материал и может оказывать негативное воздействие на бетонные поверхности, автомобили, а также на близкорасположенную растительность. Соль также не обеспечивает особого сцепления на толстом льду. Так как она способна работать только до −16 °C, то не очень подходит для холодных зим.
Плюсы и минусы использования песка для борьбы со льдом
Песок не растапливает лёд, а покрывает его, чем обеспечивает антискользящий эффект транспортным средствам и пешеходам. Он не вызывает коррозии, не агрессивен по отношению к поверхностям и работает при любой температуре, даже при суровых зимах. Как и соль, он недорогой и его легко купить. Но его целесообразнее использовать только в тех местах, где снег сильно утрамбован. Песок может быть эффективным на льду для обеспечения сцепления. Для борьбы с гололёдом его используют на детских площадках и железобетонных мостах. Там нельзя использовать соль и пескосоль из-за агрессивных качеств состава.
Но у песка есть некоторые недостатки. Во время сильных снегопадов он быстро засыпается, а потом удаляется вместе со снегом, не принося никакой пользы. Если идёт непрерывный снег, то нужно усердно его подсыпать. Его чрезмерное использование чревато засорением дренажных систем и он может в итоге попасть в питьевую воду. Песок также накапливается на автостоянках и дорогах, поэтому его излишки необходимо вовремя убирать после таяния снега.
Использование пескосоли для борьбы со снегом и льдом
Поскольку есть свои плюсы и у соли, и у песка, лучший вариант — использовать пескосоляную смесь. Такое соотношение обеспечивает таяние соли, а также дополнительные антискользящие свойства. Поэтому она наиболее выгодна при любых температурах и на любой открытой поверхности. Всё, что нужно сделать — это нанести тонкий слой смеси на снег или лёд, и противоскользящее покрытие готово.
Купить пескосоляную смесь в СПб несложно. Она идеально подходит для дворов и зон отдыха, путепроводов, тротуаров, подходов к перекрёсткам, поворотов, крутых уклонов и участков с интенсивным движением. Соотношение компонентов смеси обеспечивает достаточное сцепление с дорогой, но при этом оно минимально вредит поверхности. Крайне важно обеспечить безопасность людей на участках.
В документах по отраслевым дорожным нормам о требованиях к реагентам указан расход пескосоляной смеси. При стандартном соотношении компонентов (70 на 30) и толщине льда в 1 см, на обработку одного квадратного метра площади используют 150 грамм смеси.
Помимо использования солевого песка, уборка снега по-прежнему является наиболее эффективным способом, который обеспечивает безопасную поверхность для ходьбы и езды. Лучший метод предотвращения неприятных ситуаций — это держать дороги и тротуары чистыми, когда идёт снег. Наша компания предлагает услуги по вывозу снега. Если вам нужна помощь в обслуживании территории, позвоните нам и узнайте, как мы можем вам помочь.
Пескосоляная смесь (пескосоль)
Зима – это не только ожидание новогодних праздников, но и сугробы, и гололед на дорогах. Зимой начинают активно работать дорожно-эксплуатационные службы. Необходимо вывезти лишний снег и нанести на дорогу антигололедное средство. Существует много различных средств, но в нашей стране популярностью уже продолжительное время пользуется пескосоляная смесь.
Что представляет собой пескосоль
В основе реагента присутствует соль и песок. Обычно используют речной или карьерный песок. Соль способствует быстрому таянию льда, а песок предотвращает скольжение и помогает автомобилю устойчиво продолжать движение. Недорогие компоненты не только обеспечивают очищение дороги, но и помогают сэкономить на покупке импортных реагентах.
Характеристики
Для производства антигололедного средства используется соль и песок в определенных пропорциях. Для приготовления реагента используется песок с частицами до пяти мм и соль, с размером зерна от 1,2 до 2,5 мм. Допускается использование гранул до 4,5 мм.
Использование пескосоли
Пескосоляная смесь считается самым недорогим способом борьбы с гололедом на дорогах. Особенно часто используется на трассах и шоссе. Предотвращает скольжение автотранспорта, и обеспечивает безопасность движения. Может использоваться для предотвращения образования ледяной корки.
Рекомендуется использовать перед снегопадом. Такое использование предотвращает образование наледи и способствует быстрому таянию снега. Для нанесения смеси на дорогу используется специальный автотранспорт. Если использовать автотранспорт нет возможности можно нанести смесь на дорогу вручную.
Не рекомендуется использовать смесь на детских площадках, на территориях расположенных рядом с дошкольными и школьных учреждениями, тротуарах. Такое ограничение связано с тем, что соль оказывает воздействие на обувь человека. Также не рекомендуется использовать на мостах. Соль может повлиять на металлические конструкции.
Количественное использование подготовленной смеси зависит от разных факторов. Это температуры окружающего воздуха, наличие толщина снежного покрова или льда. Стандартным значением является нанесение не более двух килограммов на квадратный метр в течение сезона. За один раз на квадратный метр рекомендуется использовать 15-25 грамм.
Преимущества и недостатки
Среди положительных качеств стоит отметить следующие факты:
Дополнительно стоит отметить, что для хранения приготовленной смеси не требуются специальные условия. Для хранения достаточно сухого помещения и в этом случае смесь может храниться неограниченное время.
Но вместе с плюсами, смесь обладает определенными отрицательными чертами:
Как приготовить смесь
Все работы необходимо проводить в подготовленном помещении. Обычно используется 70% (песок) и 30% (соль). Иногда можно использовать пропорции 50 на 50 или 75 на 25.
Другие, кроме стандартного, соотношения используются, если присутствуют нестандартные факторы. Это может быть толстый слой наледи, повышенная влажность или экстремальная температура воздуха.
Линия смешения сыпучих материалов
Линия смешения сыпучих материалов, может смешивать в различных пропорциях сухие: песок, соль, глину, шлак, гравий, щебень и другие материалы между собой.
Узнать подробнее о Линии смешения сыпучих материалов.
Особенности линии смешения сыпучих материалов:
Хранение смеси
При соблюдении требований хранения пескосоль может храниться продолжительное время. Для хранения соли необходимо подобрать сухое помещение, в котором не будет сильной влажности. Соль впитывает влагу и после излишнего впитывания могут образовывать комья. Для песка особых условий хранения не требуется.
Антигололедные средства регламентируются ГОСТ и при приготовлении смеси необходимо придерживаться действующих требований и нормативов. После приготовления полученную смесь необходимо хранить в специально подготовленном месте.
Пескосоль является недорогим средством для борьбы со льдом и снегом. Невысокая стоимость дает преимущество среди всех остальных средств, присутствующих на рынке. Использование пескосоли в течение длительного времени доказало, что он является эффективным средством.
Все о песчано-соляной смеси
Антигололедный реагент бишофит
Соль техническая в мешках
Песчано-соляная смесь применяется как антигололедный реагент для посыпки тротуаров, улиц, дорог, площадей, пешеходных зон, платформ, дворов в зимний период.
Песчано-соляную смесь используют для предотвращения появления ледовой корки, чтобы растопить снег и лед.
Песчано-соляная смесь достойная альтернатива соли технической. Использование соли в городах ограничено из-за агрессивного воздействия этого вещества на окружающую среду.
Песчано-соляная смесь (еще ее называют пескосолью или пескосоляной смесью) — это смесь технической соли (состоит из 96-97% натрия хлористого) и карьерного песка в заданных пропорциях. Обычно такие пропорции составляют 10%х90%, 20%х80% или 30%х70%, где большая доля приходится на песок, а меньшая — на соль. Техническая соль пожаро- и взрывобезопасна.
Использование пескосоли имеет преимущество перед солью технической: смесь не только растапливает ледяную корку, образовавшуюся на дороге, но и создаёт шероховатую поверхность, благодаря песку.
Пескосоляная смесь дешевле, чем соль техническая. Приобрести готовую песчано-соляную смесь значительно выгоднее, чем закупать песок и техническую соль по отдельности.
Чтобы пескосоляная смесь дольше сохраняла свои качества, необходимо ее хранить в закрытых сухих складских помещениях.