Что такое песочница гугл
Что такое песочница в поисковых системах
28 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 6568
Допустим, создается новый сайт, команда проекта регулярно наполняет его новым контентом, проводит оптимизацию в соответствии с требованиями поисковых систем к качественным сайтам «для людей». Поисковые роботы индексируют сайт, но при этом не показывают его выдаче. Это явный признак того, что сайт попал под фильтр “Песочница”.
Песочница Google
Самый верный способ определить попадание сайта в фильтр песочницу Google – посмотреть поисковую выдачу. Страницы сайта будут индексироваться поисковым роботом, но при этом не результаты не будут отображаться в основной выдаче. Срок наложения данного фильтра, по различным источникам от 2 месяцев до года, в зависимости от различных факторов.
Песочница Яндекс
В российской поисковой системе официально не было объявлено о существовании этого фильтра. Более корректно будет сказать, что руководство поисковика не подтверждает, но и не опровергает информацию. Яндекс пессимизирует молодые сайты, особенно те, которые быстро наращивают ссылочную массу (что является косвенным признаком искусственной накрутки популярности).
По наблюдениям вебмастеров, молодой сайт может попасть в песочницу по следующим критериям:
ПС Яндекс, в отличие от Google, предоставляет вебмастерам техподдержку по вопросам продвижения сайтов. Ответы расплывчаты, но понять из них, что сайт под фильтром, можно.
Время нахождения в песочнице Яндекса для молодых сайтов может составлять от 6 до 12 месяцев, хотя при определенном везении можно выйти из нее и раньше.
Как вывести сайт из песочницы
Поисковые системы ограничиваются общими рекомендациями, и поэтому вся информация строится на опыте вебмастеров. Необходимо:
Основной задачей фильтра является очищение поисковой выдачи от мусорных сайтов.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Что такое песочница Google и как из неё выйти во взрослый мир
Песочница Google – это фильтр поисковой системы, который накладывается на молодые домены. Неизбежно он будет применён к любому сайту, созданному только что. Однако в руках оптимизатора будет возможность выйти из-под его влияния как можно раньше. Как это сделать и подробнее о песочнице вы узнайте в этой статье.
Функции
Функция песочницы Google заключается в том, чтобы отстранить неготовые, не до конца наполненные, находящиеся в разработке сайты от пользователей поисковой системы, так как они несут им слишком мало пользы.
Симптомы и диагноз
Отсутствие сайта в индексе или неадекватно маленькая посещаемость из Google в возрастном периоде домена от 0 до 1 года (в запущенных случаях может и более).
Причины
Лечение
Смысл песочницы Google в том, чтобы поисковик понял, что сайт действительно хороший, и его можно выпустить во взрослый и серьёзный мир. То есть, наша задача – показать поисковой системе, что у проекта серьёзные намерения, и он будет полезен посетителям.
Для того, чтобы поскорее выйти из песочницы, можно предпринять следующие меры:
Что такое песочница Яндекс и Google
Еще не зарегистрированы?
Чтобы выдавать пользователям, которые вводят в поиск различные ключевые запросы, наиболее релевантные ресурсы, поисковые системы применяют различные алгоритмы и фильтры. Одним из таких фильтров Яндекса и Гугла является «Песочница», отсортировывающая молодые, недавно созданные онлайн-ресурсы. Фильтр позволяет отсеивать «мусорные» сайты, которые создаются для раскрутки запрещенными методами.
Функции Песочницы
Песочница — это фильтр поисковых систем, который накладывается на новые сайты. Вновь созданный онлайн-ресурс может индексироваться по всем страницам, но при этом не показываться в результате выдачи поисковых систем. Этот фильтр держится три месяца и потом, если нет нарушений по наполнению или другим параметрам, он снимается.
Что нужно для выхода из-под фильтра Google Sandbox:
Для чего применяются фильтры Sandbox
Применение фильтра Песочница обусловлено рядом факторов. Сервис был разработан для того, чтобы отслеживать и устранять мусорные веб-сайты, которые создаются для «черных» методов раскрутки онлайн-ресурсов.
На какие факторы обращают внимание поисковые роботы при оценке молодого сайта:
При анализе поведенческих факторов учитываются:
Плюсы и минусы применения фильтра Песочница
Наложение фильтров поисковых систем имеет свои преимущества и недостатки.
Табл. 1 Плюсы и минусы фильтра Sandbox
Преимущества | Недостатки |
Отсеивание веб-сайтов, наполненных машинным неуникальным тестом для роботов. | Под фильтр попадают практически все вновь созданные веб-сайты, интернет-магазины. |
Отбор и поднятие в ТОП онлайн-ресурсов, которые наполняются полезной информацией для целевой аудитории. | |
Возможность достойного конкурирования за счет качества контента. |
Песочницы Яндекс и Гугл
Функции и нюансы работы фильтров поисковиков приведены в Таблице 2.
Табл. 2 Особенности фильтров Песочница для разных поисковых систем
Как выйти из Песочницы Яндекса или Гугла
Попасть в песочницу может любой молодой сайт, даже созданный по всем правилам и применяющий только разрешенные методы раскрутки.
Для выхода из песочницы и попадания в ТОП поисковой выдачи Яндекс и Google нужно:
Находиться в песочнице веб-ресурс может до 12 месяцев, если не проводить вышеперечисленные мероприятия.
Фильтр Песочница Google и Яндекс предназначен для отсеивания некачественных сайтов. Такая фильтрация выгодна для пользователей, потому что в результате они получают доступ к полезным сайтам, которые могут удовлетворить их потребности. В ТОП поисковой выдачи попадают те ресурсы, которые ориентированы на целевые группы.
Что такое Google Sandbox
Google sandbox (песочница Google) относится к широко распространенному убеждению, что Google имеет фильтр, который на некоторое время ставит все новые веб-сайты под ограничения от ранжирования в поисковой выдаче.
Понятие Google SandBox
Идея появления sandbox Google в том, что новые сайты не актуальны для пользователей и велика вероятность, что новый сайт, скорее всего, будет спам. По этой причине, новые сайты нужно ограничить в выдаче, до их «созревания». Важно! Google ни подтверждает, ни опровергает существование sandbox, но её наличие принято, как факт. Примечание: Молодые веб-сайты могут «сидеть» песочнице Google, как правило, от шести месяцев до года.
Понятие Google SandBox (песочница Google), весьма таинственное, появилось среди оптимизаторов в начале 2004 года. Это название было дано новому спам-фильтру Google, направленному на исключение из поисковой выдачи тех сайтов, которые были вновь созданы, то есть молодых.
Фильтр Google SandBox
Результат действия фильтра SandBox состоит в отсутствии вновь созданных сайтов в выдаче поисковиков почти по всем словосочетаниям. Происходит это независимо от наличия уникального и качественного информационного контента и правильно проведенной раскрутки, исключающей спам-методы.
Сегодня Google SandBox затрагивает только англоязычный сегмент, не касаясь русскоязычных сайтов и ресурсов на других языках. Но вероятность того, что влияние этого фильтра распространится, вполне ожидаема.
Есть предположение, что целью фильтра Google SandBox является исключение из выдачи спам-сайтов (в самом деле, поисковые спамеры не могут ждать несколько месяцев до появления результата). Плохо то, что под раздачу попадают нормальные, молодые сайты, и их очень много.
Точного представления о том, что же такое фильтр SandBox, нет до сих пор. Есть только предположения, которые получены из опыта. Вот они:
Вот типичные признаки нахождения вашего сайта в песочнице
Однако, поиск вашего сайта по любым иным запросам (даже тем, под которыми он создавался изначально) не дает результатов, его не видно в первой тысяче, в крайне редких исключениях по некоторым запросам он может появиться на позиции 500-600, но сути это не меняет.
Методов, как обойти этот фильтр, практически нет. Существуют, конечно, предположения о способе обхода, но это лишь предположения, и они практически неприемлемы для стандартного вебмастера. Остается только ждать момента выхода из песочницы Google SandBox и продолжать работать над ресурсом.
Зато после снятия фильтра происходит резкий скачок рейтинга на 400-500 позиций и более.
Молодой сайт и Песочница Google
от Viacheslav Varenia
На просторах Рунета гуляет старый SEO-миф о существовании у Google алгоритма под названием «Песочница».
Если молодой сайт плохо или не стабильно ранжируется, многие говорят, – «сайт попал в Песочницу». Услышав такой ответ, веб-мастера начинают лихорадочно искать пути выхода из несуществующего «фильтра».
Лет пять назад в Справочном центре для вебмастеров Google была страница FAQ.
Там была такая фраза:
Позиции сайта не присваиваются ему раз и навсегда. В первое время страницы нового сайта могут ранжироваться без учета некоторых факторов, которые для этого сайта еще не выяснены.
Вопрос в том, «первое время» – это сколько? Месяц, три месяца, год?
Я, учитывая аналогию со сроками переезда на новый домен, всегда считал, что период нестабильного ранжирования нового сайта составляет от трех до шести месяцев (180 дней).
Поэтому я немного удивился, когда John Mueller на встрече с вебмастерами 12 июня 2020 года заявил, что период нестабильного ранжирования нового сайта составляет до одного года.
Я думаю, что, если вашему веб-сайту всего пара месяцев, может быть, восемь месяцев, может, год, он ещё слишком молод по сравнению с другими сайтами интернета.
Это как раз то время, когда наши алгоритмы все еще пытаются выяснить, как и где мы должны показывать ваш сайт в результатах поиска в целом. Так что в это время нормально видеть какие-то колебания при ранжировании сайта в поиске. Иногда такой сайт ранжируется выше. Иногда ниже. А потом я бы сказал, что в течение года все стабилизируется.
— John Mueller, Google
Другими словами – в течение первого года любой сайт для Google считается новым.
Существует ли алгоритм «Песочница» в Google?
Да существует, но как тестовая среда для оценки сайтов асессорами.
Что касается нестабильного ранжирования в первый год существования сайта.
Согласно патента «Ранжирование документов» US8244722B1, система определяет первый ранг, связанный с документом, и определяет второй ранг, связанный с документом, где второй ранг отличается от первого ранга. Система также изменяет в течение переходного периода, который происходит во время перехода от первого ранга ко второму рангу, ранг перехода, связанный с документом, на основе функции перехода ранга, которая изменяет ранг перехода с течением времени без какого-либо изменения связанных факторов ранжирования с документом.
В более свежем патенте «Представление информации о результатах поиска» US 20180089199 A1 (дата публикации — 29 марта 2018 г.) сказано, что ранжирование может включать в себя сначала ранжирование множества результатов поиска без использования контента, а затем изменение ранжированных результатов поиска с использованием контента. Выполнение ранжирования дополнительно может включать в себя анализ обратных ссылок, соответствующих множеству результатов поиска.
Как тут не вспомнить слова Андрея Липатцева, что уже давно не ссылками едиными.
Дело в том, что в патенте US 20180089199 A1 речь идет о том, что кроме привычного для нас всех модуля PageRank упоминается ещё один модуль – «Ранкер веб-блокнотов».
PageRank использует обратные ссылки для определения ранжирования. Вместо модуля PageRank может использоваться другой ранкер, например, тот, который анализирует содержимое веб-страницы определенным образом.
Средство ранжирования на основе веб-блокнотов использует контент веб-блокнотов (веб-страниц) для определения рейтинга. Это своего рода шаблон из контента веб-страниц отвечающих поисковому запросу, с которым сравнивается страница сайта.
Учитывая это, рекомендую прочитать, как Google классифицирует сайты используя машинное обучение и нейронные сети.
При работе средство ранжирования может сначала заставить модуль PageRank ранжировать результаты поиска на основе обратных ссылок. Затем может заставлять «Ранкер веб-блокнотов» изменять ранжирование результатов поиска на основе их соответствия другим интернет страницам, которые включены в индекс для ранжирования по конкретному запросу.
Почему возникает фильтр «Песочница»?
«Возникает» этот фильтр только в воображении тех, кто не совсем хорошо представляет процесс ранжирования.
Как известно, для целей ранжирования Google использует более 200 факторов ранжирования и каждый из них имеет свой вес.
Условно, формула ранжирования имеет такой вид:
Рейтинг = (Фактор1 х 0,7) + … (Фактор135 х 0,4) + …
На начальном этапе такой фактор ранжирования, как PageRank ещё не будет рассчитан, а ведь он определяет авторитет страницы.
И это логично, поскольку новые сайты никто не знает, у них не может моментально появится авторитет и популярность.
Кроме того, новые сайты изначально могут ранжироваться с учетом контента и без него.
В патенте «Ранжирование документов» US8244722B1 также упоминается период перехода от первоначального ранга ко второму. Функция перехода ранга может генерировать «ранг перехода», который вставлен между старым рангом и целевым рангом.
Ранг перехода может вызывать основанный на времени отклик задержки, отрицательный отклик, случайный отклик и / или неожиданный отклик во время перехода от старого ранга к целевому рангу.
Из патента «Ранжирование документов» US8244722B1 следует, что в период перехода от первоначального ранга к следующему целевому, существует некий в период времени, в течение которого Google намерен изрядно попортить веб-мастеру нервы нестабильно ранжируя или не совсем ожидаемо ранжируя новый сайт.
В том же таки патенте US8244722B1 сказано:
для изменения основанной на ссылках информации интернет-страницы может потребоваться приблизительно 70 дней, чтобы изменить ранг документа на его постоянное (целевое) значение.
Надеюсь, что из написанного вам станет понятно почему новый сайт может плохо или не стабильно ранжироваться и почему алгоритма «Песочница» в Google не существует.
Подписывайтесь на мой блог и Телеграм канал SEO inside.