Что такое песочные часы для детей
Песчинки текут — секунды бегут. Детям про часы
«Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы? Перенесемся в прошлое, чтобы разгадать эту загадку и расскажем детям про часы и их историю.
Интересные факты из истории часов
Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень, создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.
Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».
С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.
Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?
Песочные часы
Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе. Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)
Механические часы
Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.
Электронные часы
Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.
А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи!
Цветочные часы
Самые известные часы из цветов посажены в Москве на Поклонной горе в 2001 году. Узнать, сколько сейчас времени только, когда тепло, приблизительно с мая по октябрь. Сам механизм спрятали под землю. Сверху только стрелки. В ночное время они красиво подсвечиваются. Минутная стрелка в длину 4,5 метра, а часовая целых 3,5 метра. Для того чтобы часы выглядели так красиво требуется в среднем около 8000 цветов. Похожие цветочные часы есть также в Английском саду в швейцарском городе Женева. Там они появились намного раньше, в 1955 году в честь именитых часовых дел мастеров Швейцарии.
Еще один интересный вариант цветочных часов – это необычные часы Карла Линнея. Они также состоят из цветов. Только цветы расположены в уникальном порядке. И с каждым часом они раскрываются по очереди. Таким образом, по ним можно тоже определить, сколько сейчас времени. Это возможно, потому что каждый цветок имеет определенный распорядок дня. Его листики и цветочки раскрываются в строго определенное время. До Линнея такие часы можно было увидеть в Древнем Риме.
Часы с кукушкой
Оригинальные часы в виде домика для птиц, где спряталась кукушка. Каждый час окошко в домике открывается и в него выглядывает кукушка, пропевая свое «ку-ку, ку-ку», как бы говоря о том, сколько сейчас времени.
«Часы с кукушкой»
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!
Атомные часы
Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия. У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами. Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.
Часы могут быть наручными или карманными, напольными, настенными, настольными и с таймером. Часы с таймером мы называем будильником. Угадали, это те самые, что будят нас по утрам в определенное нужное время.
А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают,
не отстают!
вовремя бьют!
Маятник: туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
А как вы думаете, какие самые необычные часики, кроме тех, что мы уже изучили?
А какие самые известные во всем мире часы? Конечно же, это часы на Спасской башне Кремля в Москве. Профессиональные часовые смотрят за их работой. Примечательно, что 31 декабря с их боем мы начинаем праздновать новый год. Второе название – куранты.
Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты – куранты
Они часы главные –
Державные!
(Эльмира Котляр)
Именитыми часами являются и Биг-Бен в Лондоне, красивейшие астрономические часы Орлой в Праге и часы «Всемирное время» в столице Германии Берлине.
Удивительные факты о часах
Вот такое временное путешествие по времени и часам у нас получилось))) Рассказывайте детям о часах и времени и учитесь беречь и ценить каждую секунду!
В завершении приглашаю посмотреть мультфильм с Фиксиками. Они расскажут о. часах!
Смотрите и другие наши статьи и сказки:
Несмотря на то, что счастливые часов не наблюдают, я желаю вам счастья! Будьте счастливы!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Детские песочные часы – незаменимый прибор в обучении и воспитании ребенка
Сейчас большинство из нас песочные часы воспринимает как элемент декора или вещь, заявляющую о статусе человека, но не стоит так ограничивать область их применения. Во многих случаях они не заменимы, а для ребят скучное занятие могут превратить в интереснейшую игру, если использовать правильно, забавные детские песочные часы. Стоматологи советуют чистить зубки 3 минуты, помочь проконтролировать временной отрезок можно используя часики, разработанные специально для детей. Они яркие, удобно крепятся, красочные, песок также может быть окрашен для привлечения внимания малыша и выработки привычки – правильно чистить зубы.
Аналогичный прием с применение таких чудо-часов может сработать во время процедур, например ингаляции.
Также очень интересно, в игровой форме можно объяснить подросшему малышу, что такое астрономическое время, используя детские песочные часы. Наглядный пример понятия время – это «бегущие» песчинки, который являются своеобразной мерой длины. Для лучшего восприятия нужно выставить несколько часиков с разным временным промежутком, например 3, 10 минут. Можно использовать песочные часы и в интеллектуальных играх, решении домашних заданий.
Психологами замечено, что если смотреть на перетекающий песок, то можно расслабиться и успокоится, в этом могут помочь детские песочные часы. Окрашенные песчинки, действуя на зрительное восприятие, способствуют умиротворению или наоборот придают жизненных сил. Например, зеленый цвет, поможет в релаксации и в борьбе с головной болью, оранжевый – придаст сил и поднимет настроение, розовый – рассеет агрессивность.
Песочные детские часы буду отличными помощниками в процессе воспитания детей и формирования у них полезных привычек и навыков.
Песочные часы помогут ребенку понять «Время»
Без правил, но с часами!
Для того чтобы «обучение времени» удалось, важно соблюдать единственное правило: никаких правил и менторских объяснений. Специалисты ООО «Технологии для жизни» напоминают родителям, чтобы они не сетовали по поводу того, что ребенок совсем не ориентируется во времени. Это медицинский факт, а не следствие умственной заторможенности. Уяснить значение «стрелочек» не под силу детскому мышлению с ходу — вот факт, доказанный детскими психологами.
Первый шаг к пониманию времени — детские праздники с веселыми конкурсами. Что касается сценария любого праздника, то его вообще может не быть — ваши дети способны сами устроить себе развлечения. А вот взрослым можно под это подготовить свою «базу». Подарки, призы за победы в конкурсах могут быть разными, но лучше, если они будут полезными. Если купить песочные часы ребенку в качестве приза за участие в играх, этот простейший девайс станет любимым развлечением. Чистить зубы, рисовать, одеваться и даже стоять в углу определенное количество времени ребенку станет намного интереснее!
В элементарном конкурсе «Вырастить мухомор» любят принимать участие и девчонки и мальчишки. Поставьте блюда-полянки, где «помидорные» шляпки грибов нужно будет раскрасить пятнышками майонеза. На виду поставьте песочные часы с 5-минутным временем измерения. Назначьте хранителя времени, который будет давать сигнал старта и финиша. Победителям подарите песочные часы.
Вариативности таких конкурсов масса: нарисовать рисунок, решить пример, собрать пазлы. Так, в форме игры ребенок начинает следить за временем. После знакомства с песочными часами, даже малышу будет понятно значение минут и часов. Знания, полученные ассоциативно, гораздо качественнее.
Знакомство с циферблатом
Когда у ребенка уже заложено понятие промежутка времени, можно начинать знакомить малыша с циферблатом. Огромный стимул таких занятий — обещание купить наручные часы, как у папы и мамы. Дизайн детских часов настолько разнообразный, что иметь такой взрослый предмет станет желанной мечтой.
Следить за стрелками настоящих часов довольно сложно, поэтому лучше позаботиться о макете циферблата. Сначала желательно нарисовать только часовые обозначения и прикрепить только короткую часовую стрелку. Пусть малыш передвигает стрелку самостоятельно, указывая время обеда, ужина или сна.
Когда ребенок станет уверенно ориентироваться в «часах», можно объяснить ему, сколько на самом деле часов в сутках. Постепенно он станет привыкать к числовым определениям «четырнадцать или двадцать часов». После таких «уроков» малыш легче усваивает понятия минут и секунд и не «теряется» в понимании времени.
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт)
Галина Шинаева
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт)
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление песочных часов«
Составила воспитатель Шинаева Г. Н. дошкольное отделение «Радуга» ГБОУ «Школа 2001»
Одним из основных методов познания окружающего мира для дошкольников является экспериментирование. В процессе экспериментирования дети получают реальные представления о свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.
Мы с детьми любим, экспериментировать, изобретать и конструировать. На днях мы сконструировали песочные и изобрели сахарные часы.
– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
— стимулировать самостоятельность и активность детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе;
-развивать коммуникативные навыки;
Ход занятия.
Идею занятия подсказали сами дети.
Саша обнаружила, что в нашем центре экспериментирования, в песочных часах, песок очень быстро пересыпается. Мы засекли время, действительно всего 30 секунд.
Решили сконструировать другие.
Подобрали материал: пластиковые бутылки, мешочки с сыпучим материалом.
Я помогла ребятам сделать отверстия в крышках. Крышки плоскими сторонами склеили скотчем. Открыв мешочек, обнаружили, что в нем сахарный песок. Решили сконструировать сахарные часы.
Используя бумажный кулек, насыпали сахарный песок в большую бутылку.
Соединили бутылки крышками.
Ура! Часы получились.
Открыли другой мешочек. В нем речной песок. Решили сделать еще песочные часы. Вася обнаружил, что песок неоднородный, есть камешки. Значит, песок надо просеять.
Просеяли песок.
Насыпали в маленькую бутылку и соединили с другой такой же бутылкой.
В процессе наблюдения, выяснили, что сахарные часы пересыпаются дольше.
Добавили в маленькую бутылку речной песок из другого мешочка. Обнаружили, что песок разного цвета.
Сделали вывод, что песок добывали в разных местах.
Засекли время, выяснили, что песочные часы с речным песком пересыпаются за 3 минуты, а часы из сахарного песка за 5 минут.
Подвели итог занятия. Решили использовать сконструированные часы в группе, в режимных моментах.
По ним мы готовимся к занятиям, убираем игрушки перед прогулкой.
Фотоотчёт «Уголок экспериментальной деятельности в подготовительной группе» В конце февраля в нашем детском саду проходил смотр-конкурс уголков экспериментальной деятельности. Наша группа, и воспитатели, и дети,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: «В гостях у… (Золушки)» Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.
Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по обучению исследовательской деятельности.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы. Задачи: • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.
Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.
Детские песочные часы: немного о пользе для малышей
детские песочные часы
Ребенку сложно объяснить, что же такое время. Его день наполнен множеством событий после пробуждения. И по мере того, как эти события проходят, наступает вечер и снова пора спать. А ведь малыши познают мир всеми своими органами чувств. И взрослые должны использовать такую особенность восприятия детей. Необходимо сделать так, чтобы время стало чем-то осязаемым для крохи. Вот тут на помощь и приходят детские песочные часы. Красивые, полезные, но при этом несправедливо забытые сейчас, они должны быть в каждом доме, где воспитывается малыш.
Песочные часы все еще используются в различных медицинских учреждениях, косметических салонах, на кухнях многих домов, в офисах. А некоторые даже пробуют изготавливать их своими руками, наполняя пластиковые бутылки песком. Но разумнее приобрести детские песочные часы в магазине. Они могут быть рассчитаны на совершенно разные промежутки времени. Кроме того, они гораздо надежнее, эстетичнее, а главное, точнее.
Родителей должен обрадовать тот факт, что с песочными часами можно бесконечно придумывать все новые развлечения. Например, попробуйте продемонстрировать крохе, как долго тянется время, если бездельничать. Ребенку нужно предложить наблюдать за песком в течение трех или пяти минут. Это определенно очень сложно. Можно также проверить чувство времени малыша. Предложите ему отвернуться от часов, а потом через минуту, когда он посчитает нужным, повернуться и посмотреть на детские песочные часы.
Такой полезный предмет в доме необходим для установки личных «рекордов». Карапуз с удовольствием будет проверять, успеет ли он одеться, почистить зубы, покушать, застелить постель, нарисовать дом, построить его из кубиков, за то время, пока падает песок. Можно сосредотачивать внимание и на событиях в доме. Допустим, как быстро закипает чайник, набирается вода в ванну и так далее. Детские песочные часы могут стать эффективным таймером во время просмотра мультфильмов.
Перед тем, как начать пользоваться таким предметом, нелишним было бы рассказать малышу вкратце историю возникновения песочных часов. Расскажите крохе, из чего их изготавливают (корпус и колбу). Поведайте карапузу, что существуют самые маленькие часы, рассчитанные всего на пять секунд, и изготовили их немцы. А вот самый большой песочный хронометр пересыпает песок аж в течение целого года.
Таким образом, детские песочные часы помогают не только объяснить малышу, что такое время, но и правильно воспитывать его.