Что такое пестушка пример
Я куплю тебе калач: примеры русских народных пестушек
Пестушки – это короткие стишки, один из жанров устного народного творчества. Именно пестушками наши предки сопровождали жизнь самых маленьких: их рассказывали или напевали детям с рождения.
Есть специальные пестушки для пробуждения, потягивания, плача и так далее. Самые интересные мы собрали в новом материале.
Пестушка: определение жанра
» От потешки пестушка отличается тем, что потешка сопровождает игровые действия (ребенок хлопает в ладоши, скачет на коленях и так далее), а пестушка – неигровые, чаще действия взрослого.
Пестушки много веков использовали для развития младенца. Они дают эмоциональный контакт с мамой, развивают у ребёнка двигательную активность и тактильные ощущения, стимулируют развитие речи.
Примеры пестушек
Когда ребенок просыпается, приговаривают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Когда ребенок проснется и потягивается, его поглаживают по животику и говорят:
Потягушечки, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
Тяни холсты, потягивай,
В коробочку покладывай.
Это мамин холст, этот папин холст,
А Мишин холст с мышиный хвост.
На кота потягушки,
На дитя порастушки.
Распеленав ребёнка, пестуют:
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленьку ножку
Золоту подковку.
Подай молоток
Подковать чеботок.
Кую, кую ножку,
Поеду в дорожку.
Надо ножку подковать,
Чтобы дома ночевать!
Приговаривают, когда моют ребенка:
Когда ребенок гулит, приговаривают:
Ах, поет, поет соловушка!
Ах, поет, поет молоденький;
Молоденький, хорошенький, пригоженький!
Говорят, когда ребенок начинает делать первые шаги:
Ногами топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Топ, топ, топ, топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке.
— Ножки вы, ножки!
Куда вы бежите?
— Побегу по бору,
Тебе ягод наберу:
Черну черничку,
Алу земляничку.
— Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
— В лесок по мошок:
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.
***
Наша Катя маленька,
Катенька удаленька
Пройди, Катя, по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой!
Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ
Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Танечка.
Ножки, ножки
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Приговаривают, когда ребенок встает на ноги:
Дыбки-дыбок,
Скоро Танечке годок.
Приговаривают, когда расчесывают ребенку волосы:
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Ребенка кормят:
В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого калачи?
Для Галочки калачи,
Для Галочки горячи.
При ушибе ребёнка:
У кошки боли́,
У собаки боли́,
У лошадки боли́,
А у Ванюшки не боли́.
Когда ребёнку пора спать и он начинает зевать:
— Один зевок — на потолок,
Другой — на спинку,
Третий — на постельку!
Говорят, когда ребенок плачет:
Ты, Катюшечка, не плачь,
Я куплю тебе калач,
На шею повешу,
А потом утешу.
***
Ой, ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Бай, бай, бай, бай,
Моя внучечка,
Золотая,
Спи, спи, спи, спи,
Успокойся,
Бабушку не тревожь,
Бабушку не беспокой.
Ой, унуненка, ой, унуненка,
Унучаточка, моя милая,
Ах, серденько моя жалкая,
Моя сладкая,
Моя ягодка ох, вкусная.
А дили, дили, дили,
На поличике блины.
Блины мазаные, не показанные.
Завтра праздник воскресенье,
Бабы пышек напекут,
И помажут и покажут,
А покушать не дадут.
Будешь плакать —
куплю лапоть!
***
Тише, тише, голубок,
Спи, мой маленький сынок.
Прилетит к тебе голубок,
Даст тебе сонок.
Спи дитя до вечера —
Тебе делать нечего.
Придет времечко-пора,
Разбужу тебя тогда.
Ласково обращаются к ребенку:
Наташенька,
Да ты, Машенька,
Да ты, хорошенька,
Да ты, пригоженька!
У нас Саша сын один,
Мы в обиду не дадим.
Пиджак сошьем
И гулять пошлем.
Ах ты деточка,
Золотая кветочка!
Виноградная веточка,
Сладкая конфеточка!
Ребёнок сидит на коленях у матери или у няни, которая берёт его ручки и, расправляя их горизонтально, приговаривает следующие стихи:
— Это — мамы сажень,
Это — папы сажень,
Это — бабушки сажень,
Это — дедушки сажень,
А это — нам пополам!
Как на Шуркиных мянинах
Пирогов напёкли.
Рострескавши,перековеркавши!
Этакой ширины!
Этакой узины!
Помахивают ручками ребенка, подражая движению крыльев:
Гулюшки летели,
На головку сели
Шшш.
Опять полетели!
Учат поднимать ручки и головку кверху:
Галки, галки, галки,
На головушку!
Медленно разводят ручки малыша в стороны и певуче приговаривают:
Лунь плывёт,
Лунь плывёт,
Лунь плывёт.
Подбрасывая ребёнка, приговаривают:
Чук, чук, чучки,
На горе — стручки,
Под горой — лопатки:
Вырвали ребятки.
***
Чук, чук, чук, чук,
Наловил дед щук,
Баба рыбку пекла,
Сковородка утекла.
Учат ребёнка прыгать или плясать:
Та, та, та, та, та,
Вышла кошка за кота:
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки;
Топы, топы по лавочке,
Цапы, цапы за лапочки.
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
***
Трататушички,
Да брякотушички.
Пошли плясать
Колобушички!
Пестушки, песенки для детей дошкольного возраста
С рождения детей знакомят с пестушками, песенками, прибаутками. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша?
Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом — все это называется емким словом — фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки, составлявшие основу материнской педагогики, испытанной веками. Можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры.
Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
Пестушки — от слова «пестовать» — в старину означало нянчить маленького ребенка, ухаживать за ним. Сейчас чаще используется в переносном смысле — заботливо, любовно выращивать, воспитывать.
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения за него, играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение первого года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
А в ножки — ходунюшки,
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок.
Все слова сочетаются с действиями, что доставляет ребенку массу удовольствия. Если при этом мама еще эмоционально пропевает с малышом слова потешек, песенок, то всплеску эмоций нет конца.
Головоньку — валяй, валяй!
У ребенка устанавливается тесный контакт со взрослым, а главное — желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно.
Последующие повторы помогут малышу запомнить движения и выполнить самостоятельно, так при помощи народного фольклора обучали малышей.
Ребенок никогда не забудет, как папа качал его на ноге и напевал:
С орехами, с орехами!
С калачами, с калачами!
По кочкам, по кочкам.
Одни игры готовили ребенка к ходьбе. Дедушка брал табуретку, водил малыша и приговаривал:
Вышла кошка за кота.
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Другие игры развивали речь малыша:
Потешки учили действиям:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет!
Уходи с дороги, кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!
Для детей начала второго года жизни подбираются потешки, которые помогают при кормлении, подготовке ко сну, умывании. Очень важно, если взрослые владеют фольклорным словом и могут эмоционально передать слова потешек.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Одевая ребенка на прогулку, можно отвлечь его словами:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Наша Маша черноброва.
Причесывая девочку, приговаривали:
Я плету, плету, плету,
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!
Потешки можно использовать, делая растирание или массаж.
Пекла бабка ватрушечки,
Поглаживая ручки, можно приговаривать:
Будь здорова, крошка! (Приговаривают девочке.)
Расти крепеньким, сынок! (Приговаривают мальчику.)
Есть такая бесконечная сказочка про сову, перед которой деткам говорят: «Слушай и не перебивай!»:
Вот она летела, летела,
По сторонам поглядела,
Вот она летела, летела,
По сторонам поглядела,
Кушать из ложечки веселее, если во время еды взрослый припевает или приговаривает:
Ай, люленьки, люленьки,
Стали гули говорить:
«Чем же (имя) накормить?»
Один сказал: «Кашкою!»
Ну а третий: «Молочком
И румяным пирожком!»
От икоты рассказывают прибаутку:
С Федота — на Якова,
С Якова — на всякого.
(Иногда добавляют: «А со всякого уходи ты, икота, на зеленое болото».)
Если малыш плачет, можно рассказать:
Ты не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!
Фольклор и традиции русского народа, богат и бесценен, ведь за все свое существование, мамами, бабушками, нянями было придумано огромное количество потешек, песенок и пестушек. Благодаря этому, теперешним мама не стоит фантазировать и придумывать что-то новенькое, все уже давным-давно придумано. Прошло не одно столетие, как появились эти потешки, но они до сих пор не утратили своей актуальности. И сегодня дети ожидают от близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове.
Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство, и в этом нам помогает народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело включать их в повседневную речь.
Проснувшись с утра, малыш начинает требовать обращения к себе внимания. При этом ребенок начинает плакать, можно убаюкать и успокоить его с помощью какой-нибудь утренние пестушки, потешки. Для этого можно взять малыша на руки и, качая его, в такт петь ему потешки, ни один малыш, не устоит и уже скоро успокоится. Вот такие интересные и забавные потешки для маленьких детей, стоит использовать каждый день, при общение с малышом.
Наряду с потешками, не менее популярными и распространенными считаются пестушки. Пестушки – это те же самые потешки, единственное чем они отличаются, это то, что при напевание веселых убаюкивающих песенок, следует массажировать тело ребенка с помощью определенных движений. Такие вот интересные знания, как потешки-пестушки, оставили нам наши предки. Не стоит пренебрегать ими, а уж точно и не пользоваться.
Педагоги детских садов используют в практике этот богатейший материал «народной азбуки», составляют памятки для родителей, например, такие как «Вместе с малышом пропой, проговори и выполни».
Потешки и прибаутки: в чем разница и как их придумывать
Потешка, пестушка, прибаутка, небылица — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого?
Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.
Отличие прибаутки от потешки и пестушки
Тексты всех этих трех жанров — короткие стишки. Пестушки (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) сопровождают действия младенца: физические упражнения, гигиенические процедуры, поглаживания. Например:
Потягунюшки, порастунюшки,
В ножки ходюнюшки,
В роток говорок,
А в головку разумок.
Потешки — это игровые песенки для детей постарше, от 6 месяцев до 3 лет. Их главная особенность в том, что они сопровождаются игровыми действиями, движениями пальчиков, рук и ног. Потешки могут учить ребенка счету, поведению, соотношению размеров. Самые известные образцы жанра: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «По кочкам, по кочкам». Эти и другие потешки собраны у нас на сайте:
И это далеко не все!
Прибаутки (от слова «баять», т.е. говорить, приговаривать) — это более сложные юмористические стишки и приговорки для детей. Главное их отличие от потешек в том, что они не связаны с игрой и определенными движениями. Прибаутка обычно имеет увлекательный сказочный сюжет. Часто это небылица, перевертыш, иногда — смешной диалог.
Русские народные прибаутки
Как придумать потешку или прибаутку
Второклассникам часто задают сочинить собственную потешку или прибаутку по картинке. Предлагаем несколько советов.
Если вы с ребенком сочиняли свои потешки и прибаутки, делитесь ими в комментариях!
🎉 Потешка, пестушка, прибаутка — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого? Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.
Возможно, вам будет интересная новая статья, размещенная на нашем сайте:
Нам такая тоже очень нравилась ,а еще любим эту:
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут наши пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза) (1)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. (2)
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Картотека пестушек
Полина Комарова
Картотека пестушек
С орехами, с орехами!
С калачами, с калачами!
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается.Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
Раз шажок! Два шажок!
Левый! Правый сапожок!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Положили на подушки
Положили на подушки:
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
С мылом моем лапушки!
Вот вам хлеб да ложки!
Кашу варила, гостей манила,
На порог скакала, гостей созывала.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала,
А этому не досталось.
Якимка, Якимка, сходи за мякинкой,
На пешным (печном) окошке.
Кы-ы-ш, на головушку, кы-ы-ш!
— Сорока, сорока, где была?
Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка,
Как на этой на доске
Лежал серенький коток,
Лежал серенький коток,
Вот повадился коток
К двум старушкам в полгребок,
К двум старушкам в погребок
Красть сметану и творог.
Две старушки из окна,
С дубиною, с батогом.
Повернулся наш коток
С боку на бок раз пяток.
Ах ты, котенька-коток,
Кудреватый твой лобок.
Вот повадился коток
Лазить в чужой погребок.
Лазитьв чужой погребок
По сметанку и творог.
Вот те, котенька-коток,
И сметанка, и творог,
И сметанка, и творог,
Задком, задком, на боярский двор.
Там и шапочки пушат, перепушивают,
Одна шапочка упала,
А татарочка украла.
А в Петербурге вино
С боку на бок перворачивайся.
Как у бабушки Варвары
Сидят курочки в амбаре.
Они росются, в избу просются.
Надо бабушке вставать,
Пашенца курам давать.
Взяли все по палочке,
А в Москве не рано
У барана попа драна,
С боку на бок, на бочок
Шуба рвана, без кармана,
Без подметок сапоги,
А в карманах пироги.
Шуба рвана без кармана,
Без подметок сапоги.
Шуба рвана без кармана,
Без подметок сапоги.
А в карманах пироги.
А в голову разумок.
Тяги, тяги, потягушеньки!
На Катю порастушеньки!
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая!
Скоро Ванечке годок,
Достанешь до крыши.
Чтоб все видеть могли!
дам я три цветочка.
Один цветок игривый,
Другой цветок сонливый,
Чтобы Ваня не болел,
На сердечко не скорбел.
А в роток говорусеньки,
Ай, не плачь, ты не плач!
Я куплю тебе калач.
Ой, не вой, ты не вой!
Я куплю тебе другой.
Ну-ка съешь его, дружок!
На столе преснушки,
На столе преснушки,
Пекла баба ватрушки.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не ш ипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите.
Наших деток (нашу детку) накормите.
На залавочке присел.
На залавочке присел
Поесть (есть.) Ванечке велел.
Пошел Степа на бережок.
Ой, ладушки ладушки,
И воробышкам дадим.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Поклонился нам с тобой.
Очень вежливы. А ты?
В беленькое платьице.
Птички, птички полетели,
Сели, сели, посидели
А у Ванюши не болит.
На березу в лес улети!
Вышла кошка за кота.
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
на порог становила,
Забодаю, забодаю, забодаю!
Купил лошадь без хвоста.
На калину, на малину,
На горькую мать-осину.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Для Машиной потешки.
Сидит зайчик на палочке,
Иди зайчик, не проси,
Сам орешком натруси.
Скоро Ванечке годок,
Достанешь до крыши,
Чтобы видеть все могли!
А мой Сашенька пойдет,
Он посадит и польет,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет!
Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Купая малютку,мама ласково произносит:
Одевая ребенка на прогулку,мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Поесть Оленьке велел.
Возможен и совсем короткий вариант:
Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
В светлом теремочке
Вариант для мальчика:
Кто у нас пригожий?
Воробышки в огород.
— Чей горох, чей горох?
Прибежал старик хромой:
— Чик да чок! Чик да Чок!
За стручком стручок
Кто сел Машеньке на лоб,
Крылышками хлоп, хлоп!
Маша ножкой топ, топ!
А крошке Тимошке- песенки петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
К белке за орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
Раздавили сорок мух!
С румянными калачами.
В три прыжка, вприскочку
По пенькам, по кочкам.
Трюх, трюх, рюх, трюх!
Шла веселая собака,
А за ней бежали гуси,
А за ними поросенок,
Чики-брики, повтори-ка, что я говорю!
Приходи к нам зайчик!
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Дадим рваный лапоть.
Уходите, боли, в пол.
Уходите, боли, в лес.
К медведю в берлогу,
Корабли в тарелках:
Петрушка, картошка
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Все на них дивились.
И воробышкам дадим.
Того забодает, забодает, ЗАБОДАЕТ!
Идет по боку дратая!
Кто молочка не пьет,
Люли, люли, люленьки.
Стали гули говорить,
Чем Танюшу накормить.
И румяным пирожком.
Носик мыл, хвостик мыл,
И про лапки не забыл.
Мы по воду не ходили.
Лишь головушка одна
Заинька, приди к нам,
Серенький, приди к нам.
И так и сяк, приди к нам,
И так и сяк, приди к нам!
И так и сяк, умойся,
И так и сяк, умойся!
И так и сяк, причешись,
И так и сяк, причешись!
И так и сяк, попляши,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Умыть Настино личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.
Кто тут будет куп-куп,
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Все волосоньки в ряд.
Маму, дочка, слушайся.
Я плету, плету, плету,
ты расти,расти, коса,
Всему городу краса
Физкультминутки. Картотека Физкультминутка «Идем гулять» Раз, два, три, четыре, пять – Шагают на месте Собираемся гулять. Завязала Катенька Показывают, как завязывают.
Картотека физминуток ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Картотека физкультминуток Воспитатель.
Картотека физминуток Картотека физминуток Кошечки. Утром кошечки проснулись (открывают глаза, моют их «лапками», Сладко-сладко потянулись (потягиваются, Лапки,.
Картотека физминуток Физкультминутка «Большой — маленький» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют.
Картотека по психодиагностике «Чудо-зоопарк» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, учить их делать умозаключения, развивать объяснительно-доказательную речь.
Картотека приветствий Картотека приветствий. 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над.
Картотека приветствий Ритуалы приветствия Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности.
Картотека прогулок № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Обратить внимание на красоту зимней природы. Учить называть отдельные предметы и явления, использовать.
Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.
Картотека закличек Заклички про солнце Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Солнышко, покажись.